Бигоидзе Наталья Алексеевна

Сайт учителя русского языка и литературы

Возьми своё сердце, зажги его смело, отдай его детям, чтоб вечно горело!!!

Профессия: Учитель

Профессиональные интересы: Современные образовательные технологии

Увлечения: Чтение

Регион: Астраханская область

Населенный пункт: с. Каменный Яр Черноярского района

Место работы: МКОУ "СОШ с. Каменный Яр им. Героя Советского Союза Аблязова Ф.Р."

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/bigoidze
«Учитель, будь солнцем, излучающим человеческое тепло, будь почвой, богатой ферментами человеческих чувств, и сей знания не только в памяти и сознании своих учеников, но и в их душах и сердцах»
Ш.А. Амонашвили


О себе

1. Общие сведения

Фамилия, имя, отчество (полностью)

Бигоидзе Наталья Алексеевна

Дата рождения

(день, месяц, год)

24.05.1975 г.

Место рождения

с. Каменный Яр Черноярского района Астраханской области

2. Работа

Место работы (наименование образовательной организации в соответствии с уставом)

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа с. Каменный Яр имени Героя Советского Союза Аблязова Фахрутдина Рахматгалиевича"

Занимаемая должность

Учитель русского языка и литературы

Общий трудовой стаж (полных лет)

26 лет

Общий педагогический стаж

(полных лет)

26 лет

Квалификационная категория, дата установления квалификационной категории

Высшая квалификационная категория с 28.02.2023 г. (приказ Министерства образования и науки Астраханской области № 66 от 3 марта 2023 года)

Почетные звания и награды

(наименования и даты получения)

Почетная грамота Министерства просвещения Российской Федерации – 03.09.2013 г.

Почётный работник общего образования Российской Федерации – 08.08.2016 г.

Послужной список

(места и сроки работы)

с 01.09.1997 г. по 01.09.1998 г. – воспитатель группы продлённого дня;

с 01.09.1998 г. по настоящее время – учитель русского языка и литературы;

с 01.09.2000 г. по 01.09.2006 г. – заместитель директора по воспитательной работе;

с 31.08.2007 г по настоящее время – директор школы.

3. Образование

Название и год окончания организации профессионального образования

Волгоградский государственный педагогический университет, 1997 г.

Специальность, квалификация по диплому

Специальность «Филология», квалификация «Учитель русского языка и литературы»

Дополнительное профессиональное образование за последние три года (наименования дополнительных профессиональных программ, места и сроки их освоения)

Программа профессиональной переподготовки «Учитель английского языка. Теория и методика преподавания учебного предмета «Английский язык» в условиях реализации ФГОС НОО, ФГОС ООО, ФГОС СОО», ЧОУ ДПО «Институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки», г. Санкт-Петербург, 2022 г.

Программа профессиональной переподготовки «Организация деятельности психолога и социального педагога в образовательной организации», ООО «Центр инновационного образования и воспитания», г. Саратов, 2022 г.

4. Социально значимая деятельность

Участие в общественных организациях (наименование, направление деятельности, дата вступления)

Член партии «Единая Россия»,

дата вступления 14.07.2009 г.

5. Семья

Семейное положение

замужем

Дети (имена и возраст)

Майя – 17 лет, Ирина – 13 лет.

6. Досуг

Хобби

Чтение художественной литературы

7. Профессиональные ценности

Ваше педагогическое кредо

«Учитель, будь солнцем, излучающим человеческое тепло, будь почвой, богатой ферментами человеческих чувств, и сей знания не только в памяти и сознании своих учеников, но и в их душах и сердцах».  Ш.А. Амонашвили

Почему Вам нравится работать в системе образования?

Ещё обучаясь в начальной школе, я твёрдо знала, что буду учителем. Сейчас я даже затрудняюсь сказать, что повлияло на мой выбор, но это был правильный выбор. Мне нравится моя работа, нравится коллектив, в котором работаю, нравятся дети, которые меня ежедневно окружают, – искренние, непосредственные, полные оптимизма и энергии. Ничто так не заряжает, как детская энергетика. Каждый день рядом с ребятами – это позитив и хорошее настроение. Всё это вдохновляет на бесконечное педагогическое творчество, заставляет ежедневно самосовершенствоваться.

Каждый день в школе не похож на предыдущий: один приносит радость победы, другой - сложную психологическую ситуацию. Здесь всегда надо быть в движении, чтобы дарить знания, умения ученикам, получая взамен тепло, уважение и искреннюю любовь. Быть учителем – значит не только учить, но и самому постоянно учиться, творить, идти в ногу с детьми и современными реалиями. Только так можно быть интересным своим ученикам и никогда не стареть душой.

Профессиональные и личностные ценности, наиболее близкие Вам

Педагог должен любить детей. Это самое главное. Он должен уважать и понимать своих учеников, уметь находить к ним подход. Основные профессиональные и личностные ценности педагога – ответственность и целеустремленность, выдержка и самообладание, отзывчивость и терпимость, открытость и честность в отношениях с учащимися и коллегами, профессиональная компетентность, стремление к самосовершенствованию и саморазвитию.

Какими инновациями можете поделиться с коллегами?

Использование современных образовательных технологий на уроках русского языка и литературы

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

В. Каверин "Два капитана", А.С. Макаренко "Педагогическая поэма", Д.Лондон "Мартин Иден" и другие.

Мой взгляд на мир

Эссе «Я - учитель»

Каждый из нас – творец нескольких сотен судеб, в наших классах, как в кузнице, куётся счастье наших воспитанников.

Ш.А. Амонашвили

          Искусство обучения – одно из самых древних и сложных. Но начинается оно с простого: принять и полюбить ученика такого, какой он есть.

          Ты – мой ученик. Я – твой учитель. Давай подумаем, зачем мы с тобой родились, зачем живём на этой земле. Зачем встретились: ты и я? Непросто убедительно и ярко ответить на это «зачем?». Не общие слова требуются для ответа, а выстраданные, идущие от сердца, чтобы прояснилась картина жизни и наше место в ней. Мы ищем эти слова. Ищем ответа, осмысливая окружающее, тревожа память.

          Чтобы найти ответы на эти вопросы, я спрошу у себя: для чего я иду на урок? Я иду к детям! Чтобы они были добрее, сильнее и мужественнее; чтобы умели выходить из любых тупиков, идя вперёд, а не пятясь назад, чтобы всякий равнялся на свою судьбу, а не завидовал чьей-то лёгкой, устроенной. Нужно почаще задавать себе вопросы. Какую мысль я оставила ребятам? Какое чувство пробудила? Людей или учеников я вижу в них? О чём думали они, слушая меня? Может, только делали вид, будто слушали, а думали ни о чём?..

          Всякий школьник учится по двум программам. Одну из них предлагает школа, другую – семья, улица, общество. А ребёнок не знает, не умеет выбрать правильную линию поведения в определённой жизненной ситуации, он просто ощущает огромную энергию, которая не находит порой себе положительной цели. И это необходимо учитывать.

          Многие считают: в школе должен работать хороший учитель. Хороший учитель – что мы вкладываем в это понятие? Прежде всего, видимо, профессиональное исполнение своих обязанностей. Но это ещё не всё. Дать интересный урок, когда «лес рук», – это всего лишь минимум. Глубоко, даже блестяще знать свой предмет – ещё не значит быть педагогом. Это тоже минимум. Без знаний и мастерства в школу лучше не ходить. Но хорошо вести уроки и быть в стороне от жизни и детей – значит плохо делать своё главное учительское дело: ваяние личности ученика. А взаимное доверие, гармония в отношениях между учителем и учеником возникает только тогда, когда учитель открыт детям, когда они прежде всего видят в нём человека, не боящегося показать даже свои слабые стороны.

          Я считаю, что настоящий учитель должен любить и уважать своих учеников, относиться к ним как к равным себе человеческим личностям, обладающим собственным внутренним миром, собственной гаммой желаний, чувств, мыслей, имеющих право на понимание и сочувствие. Он не должен быть равнодушным.

          Нет успеха важнее, чем учительский. И нет победы незаметнее, чем его. Зато любая педагогическая оплошность моментально обращается в ошибку. И нет ошибок хуже, чем учительские. Из всех своих прав я, как учитель, должна исключить право на ошибку, ведь мы продолжаем себя в учениках. Продолжаем в хорошем и оказываемся повинны в плохом. Поэтому в своей работе многое приходится пересматривать, перепроверять, так как дети все самые разные и по способностям, и по социальному положению. Я не могу и не должна идти против своих учеников, навязывая им свою волю. Призвание учителя состоит в угадывании того пути, который необходим ученику.

          Ребята приходят ко мне, и у каждого из них своя радость и своя печаль, своё счастье и своё горе. Им так хочется быть понятыми, хочется, чтобы их услышали. Недостаток любви ими воспринимается острее, чем взрослыми. Они менее защищены, более ранимы. То, что нам может показаться пустяком, для ребёнка вовсе не мелочь, а смысл жизни. И нам нужно сделать самую малость – дать каждой капельке и каждому родничку место в своём сердце. Учитель, торжествующий по поводу успехов своих учеников, – самый счастливый человек на свете. Среди минут разочарований, усталости всё-таки преобладает время радости – радости за всех вместе и за каждого в отдельности. «Ты навсегда в ответе за тех, кого приручил», – писал Экзюпери. Это приручение предполагает огромную взаимную ответственность друг за друга, даёт возможность учителю понимать детей и детям понять учителя.

          Нельзя отдавать каждому ученику по кусочку своего сердца – на всех не хватит, да и достанется всего лишь по кусочку. Надо отдавать каждому всё сердце целиком. «Учитель, будь солнцем, излучающим человеческое тепло, будь почвой, богатой ферментами человеческих чувств, и сей знания не только в памяти и сознании своих учеников, но и в их душах и сердцах», – эти слова Ш.А. Амонашвили определяют мою позицию по отношению к ученику. Но самое важное – осознание мною своего предназначения в жизни. Прежде чем что-то менять вокруг, надо измениться самой. Надо научиться быть Человеком рядом с ребёнком. Не просто учителем, а именно Человеком, болеющим за ребёнка, желающим ему добра, понимающим его уникальность. И тогда слово «учитель» приобретёт другой, более глубокий смысл и превратится в «Учителя Жизни».

       

 

Моё портфолио

"Чтобы быть хорошим учителем, надо любить то, что преподаёшь, и тех, кому преподаёшь."  

В. Ключевский 

          Мастерство учителя - не случайная удача, не счастливая находка, а систематический, кропотливый поиск и труд, часто черновой, будничный, наполненный тревожными раздумьями, открытиями и неудачами. Тот, кто всегда доволен достигнутым, перестает профессионально расти. Портфолио учителя – это картина его роста.

Мои публикации:
Внеклассная работа
Краеведение
Литература
Русский язык
Публикации моих учеников:
Добавить грамоту в портфолио