Главные вкладки

    Экскурсии в музеи ОУ, в музеи Белгородской области и за ее пределы

    Горкуша Алла Николаевна

     

    «Все самое, самое…»: виртуальная экскурсия по достопримечательностям Парижа            Горкуша Алла Николаевна

    экскурсия по святым местам Старого Оскола     

    учебный проект "Исторические места Белгородчины" (3 класс)Котова Е.М., Марчева М.А.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    УЧЕБНЫЙ ПРОЕКТ «ИСТОРИЧЕСКИЕ МЕСТА БЕЛГОРОДЧИНЫ»

    Авторы: Котова Е.М., Марчева М.А., Самойлова В. И.

    Муниципальное общеобразовательное учреждение

    «Средняя общеобразовательная школа № 30», St-sh30@yandex.ru

         Метод проектов можно рассматривать как технологию сотрудничества. Его главный принцип – принцип деятельности. Проектная деятельность связана с работой в коллективе и способствует развитию коммуникативных навыков.

         В исследовательском проекте «Исторические места Белгородчины» участвуют  учащиеся  3-х классов, обучающиеся по программе «Школа России», «Школа 2100».

    ДИДАКТИЧЕСКИЕ ЦЕЛИ проекта

    •  Формировать умения детей в сфере самостоятельной познавательной деятельности, навыки  самостоятельной работы с информацией
    •  Формировать умение увидеть проблему и найти пути ее решения
    •  Развивать умение работать в группе
    •  Воспитывать патриотические чувства

    МЕТОДИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ проекта

       Научить:

      - вести самостоятельные исследования с определённой целью

      - жить в быстро меняющемся мире

      - добывать информацию из различных источников

      - обрабатывать и обобщать полученную информацию

    Основополагающий вопрос

      Какие исторические места есть в Белгородской области?

    Справка

    Историческое место – знаменательное, исторически важное, вошедшее в историю

          Выполнение работы начинается с планирования действий по разрешению проблем.

    ПРОБЛЕМНЫЕ ВОПРОСЫ

    •  Как появилась Белгородская область?
    •  Почему наш край называют Белогорье?
    •  Почему на Прохоровском поле образован музей – заповедник?
    •  Какие исторические места в Старом Осколе?
    •  Что в памяти людской хранит наш город?

           Каждой группе дано задание, учитывая интересы детей.

    ТЕМЫ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ РАБОТ

    •  Изучение истории образования Белгородской области
    •  Наш край – Белогорье
    •  Музей – заповедник «Прохоровское поле»
    •  Исторические места Старого Оскола
    •  Такие нужные памятники

          Ответы на эти вопросы учащиеся искали  на уроках истории, изобразительного искусства и художественного труда, литературного чтения, музыки, информатики, русского языка, окружающего мира, природоведения. Проект рассчитан на 4 недели.

    1 НЕДЕЛЯ

    •  Определение круга участников проекта
    •  «Мозговой штурм»
    •  Деление на группы
    •  Подготовка к проведению исследований

    2 НЕДЕЛЯ

    •  Выдвижение гипотез
    •  Начало исследований:
    •  посещение библиотеки;
    •  экскурсия в краеведческий музей;
    •  знакомство с архивными документами, фотографиями

    - запись данных  в рабочую тетрадь.

    •  Сбор материала для создания буклета «Край мой родной - Белогорье»
    •  Встречи с ветеранами войны и работниками тыла

    3 НЕДЕЛЯ

    •  Проведение обзорной экскурсии «Исторические места Старого Оскола»
    •  Оформление результатов экскурсий в виде сочинений
    •  Конкурс рисунков «Я люблю свой город»
    •  Просмотр учебного фильма на военную тематику
    •  Посещение музея – заповедника «Прохоровское поле»
    •  Сравнение гипотез с полученными результатами
    •  Обсуждение результатов
    •  Запись данных
    •  Формулирование выводов

    4 НЕДЕЛЯ

    •  Оформление материалов
    •  Защита проекта

    РЕЗУЛЬТАТЫ РАБОТЫ для учеников

    •  Презентация «Музей – заповедник «Прохоровское поле»
    •  Презентация «Исторические места Старого Оскола»
    •  Листовка «Люби свой край!»
    •  Сочинение «Памятники Старого Оскола»
    •  Буклет «Край мой родной – Белогорье»
    •  Фотоотчет «Галерея памятников Старого Оскола»
    •  Рисунки «Я люблю свой город»

    РЕЗУЛЬТАТЫ РАБОТЫ для учителей

    •  Визитка
    • Презентация

         

           

           Наш проект даёт возможность формировать умения детей в сфере  самостоятельной познавательной деятельности, навыки самостоятельной работы с информацией, развивать познавательные способности и творческую активность в процессе обучения, воспитывать патриотические чувства.

           В процессе реализации проекта были созданы 4 группы, в каждой по 10 человек. Каждой группе были даны индивидуальные задания. В ходе проведения проекта ребята научились использовать дополнительные источники,  проводить учебные исследования, выдвигать гипотезу, доказывать или опровергать ее, использовать информационно-коммуникативные технологии для предоставления отчёта по исследованию. Дети изучили историческое прошлое Белгородской области, выяснили какие памятники есть на территории нашего края, доказали, что героическое прошлое хранится в памяти людской. Дети посетили школьную и городскую библиотеку, краеведческий музей, побывали с экскурсией на Прохоровском поле, с помощью родителей познакомились с архивными документами и фотографиями, встретились с ветеранами Великой Отечественной войны и работниками тыла, посетили исторические места Старого Оскола, посмотрели учебный фильм «Подвигу 17 героев посвящается…». В рамках проекта прошёл конкурс рисунков «Я люблю свой город» и сочинений «Исторические места Старого Оскола».

          Для успешного проведения проекта привлекались родители и учащиеся  старших классов. Итогом деятельности детей стали: презентации, буклет, бюллетень, фотоотчёт. Презентации учащихся оценивались по шкале 100 баллов, публикации - 50 баллов. Каждая работа оценивалась учителем и группой. Работа над проектом доставила массу удовольствия не только детям, но и взрослым. Результаты своей работы учащиеся показывают в «День открытых дверей».

          Проект доступен, интересен, опирается на субъективный опыт детей.

         Спасибо за внимание! До скорых встреч!


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Старый Оскол Разрушенные Святыни. Год основания: 1571 г . Старый Оскол отмечает день города в 2-е воскресенье сентября .

    Слайд 2

    Рисунок 2. Схема крепости 16 в и ее же после перестройки в 17 в.

    Слайд 3

    Рисунок 3. Реконструкция крепости.

    Слайд 4

    Рисунок 4. Центральная улица города: крепость находилась прямо тут.

    Слайд 5

    Успенский женский монастырь

    Слайд 6

    Успенский (Успения Богородицы) храм стоял с 1765 г. на месте Успенского женского монастыря

    Слайд 7

    Свято- Троицкий Холковский подземный мужской монастырь

    Слайд 8

    Покровская (Покрова Богородицы) 1783г

    Слайд 11

    Казанско-Николаевский (Николая Чудотворца) храм 1864г

    Слайд 12

    Успенский (Успения Богородицы) храм 1765г

    Слайд 13

    Благовещенско -Михайловский (Архангела Михаила) храм1809г

    Слайд 14

    Ахтырская (кладбищенская)


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Выполнила Скрыпник Олеся уч-ся 7 «А» кл учитель истории и православной культуры МОУ СОШ №30 Горкуша А.Н.

    Слайд 2

    Свято-Троицкая церковь построена в 1730 г.( в стиле барокко), в 1858 г. дополнена приделами с апсидами и четырехколонным портиком со стилизованными тосканскими колоннами. Располагается в Стрелецкой слободе ( сейчас в черте Старого Оскола). Иконостас церкви – замечательный по архитектуре и исполнению, один из немногих сохранившихся иконостасов XVIII в.

    Слайд 4

    Протоиерей Филатов Андрей Иванович . Родился в Белгородской области в 1969 году. С 1985 по 1990 годы проходил приходскую практику перед поступлением в Курскую Духовную семинарию в храме Архистратига Михаила в г. Белгород. С 1990 по 1994 годы учился в Курской Духовной семинарии. 18 марта 1994 года рукоположен в o диакона. 19 марта 1994 года рукоположен во пресвитера. С 1995 года - настоятель Свято-Троицкого храма г. Старый Оскол. .

    Слайд 5

    Часовня Свято-Троицкой церкви, первая половина XIX в. Часовня Свято-Троицкой церкви построена предположительно в первой половине XIX в. В течение нескольких десятилетий использовалась как склад. В 1994 г. была отремонтирована на средства прихода. Единственная сохранившаяся часовня в Старом Осколе, построенная в духе классицизма. Стены кирпичные, оштукатурены. Расположена рядом с перекрестком ул. Большевистская и Колхозная (в створе последней), на западной стороне ул. Большевистской. Одноэтажная, восьмигранная в плане, под невысокой граненой кровлей, завершенной главкой с крестом. Глухие грани по сторонам света украшены портиками со сдвоенными по флангам полуколоннами и завершены крутыми треугольными фронтонами. Цоколь выделен большей толщиной стены, фасады завершены профилированным карнизом. Вход в часовню арочной формы расположен с южной стороны, две грани по бокам от восточной имеют арочные окна, все остальные грани - глухие, декорированы арочными нишками.

    Слайд 6

    Существует две легенды о явлении иконы. По одной из легенд, икона приплыла по реке Оскол. Её нашли мальчики, купавшиеся в речке, в виде двух дощечек. А когда они сложили две половинки, то дощечки невозможно было разъединить. И на сложенных дощечках проявился лик Богородицы с младенцем. По второй легенде нашли икону в часовне возле с Свято-Троицкого храма, отнесли икону в Покровский храм(что был на улице Ленина). На следующий день икона из Покровского храма исчезла, а появилась в Свято-Троицком храме. И так 3 дня. И решили икону оставить в Свято-Троицком храме


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    «Все самое, самое…»: виртуальная экскурсия по достопримечательностям Парижа

    Слайд 2

    Флаконы для духов XVII-XVIII вв.

    Слайд 3

    Картины Фрагонара из коллекции музея

    Слайд 4

    Большой Бульвар Уголок Монмартра

    Слайд 5

    Кладбище Пер-Лашез Автобусная экскурсия по достопримечательностям Монмартра

    Слайд 6

    Улочки Монмартра, облюбованные кинематографистами

    Слайд 7

    Забираемся все выше на гору Монмартр

    Слайд 8

    Вид с горы на Париж На самой высокой точке горы Монмартр один из символов Парижа – собор Сакре-Кер

    Слайд 9

    Самые знаменитые символы Парижа – Эйфелева башня и Лувр

    Слайд 10

    Древности Лувра

    Слайд 11

    Экспонаты из Древней Греции и Рима

    Слайд 12

    Геракл, убивающий гидру

    Слайд 13

    Венера Милосская и Афина Паллада

    Слайд 14

    Корона Карла Великого

    Слайд 15

    Меч Карла Великого

    Слайд 16

    Гордость Лувра картина Леонардо да Винчи «Джоконда»

    Слайд 17

    Делакруа никогда не был в России. Так он ее себе представлял

    Слайд 18

    Сад Тюильри и улица Риволи

    Слайд 19

    Площадь Согласия

    Слайд 20

    Елисейские поля и памятник Жанне Д ’ Арк

    Слайд 22

    Сен Шапель – «чудо света» Парижа

    Слайд 23

    Нотр Дам – собор, который «внутри больше, чем снаружи»

    Слайд 24

    Картины П. Пикассо из музея центра Ж. Помпиду

    Слайд 25

    Галери Лафайет – один из магазинов «дамского счастья» Парижа