Почему некоторым детям всегда "скучно"

Глазкова Ксения Георгиевна

Я не только учитель, но и классный руководитель ( КАК МНОГИЕ ИЗ ВАС). Я вышла на работу после декрета (1 г 8 мес я не работала), сейчас у меня 5 класс. В моем классе есть настолько избалованные или невоспитанные дети, которые открыто заявляют "мне скучно" (я говорю о внеклассных мероприятиях). Едем на экскурсию, детям нравится, я радуюсь, эта группа "мне скучно". Классный час...Дети активно учатсуют в играх, дискуссия, эта группа "мне скучно". Меня это оскорбляет, я из кожи лезу, чтоб им было "не скучно". Уточняла у классного руководителя нач.школы, она промолчала. Стаж работы у меня небольшой. Что делать в таких ситуациях? Для меня этот вопрос становится риторическим...

 

Комментарии

Здравствуйте Ксения в моем 8 классе таких пассивных учеников 40%. Я так же стараюсь их расшевелить, но тщетно. Мне кажется, причину нужно искать в семье, нет интереса к жизни. Если родители не хотят сделать жизнь ребенка интересной, мы ничего сделать не сможем. К сожалению, детям больше нравится виртуальное общение.

Мартынова Екатерина Ивановна

Здравствуйте, Ксения! Я думаю не стоит опускать руки. Всегда можно попытаться расшевелить таких детей. У меня это получалось через различные поручения (им и больше никому). Еще хочу порекомендовать провести классный час не в форме игр, а ,например, в форме изготовления коллажей. Я в свое время проводила такие классные часы, на которые мы приносили старые журналы,вырезали картинки,придумывали к ним подписи... Особенно удачно получились коллажи "С Новым годом" и "Реклама учебных предметов". Техника не сложная, справится и тот,кто рисует не очень хорошо. Есть дети,которые избегают вербального общения, но с удовольствием выражают себя в творчестве. А "мне скучно"....-иногда это способ привлечения внимания....

Писарева Татьяна Максимовна

Здравствуйте! Если таких детей в классе немало, то, возможно, раньше уже так сложилось, что деятям было неинтересно в учебно-воспитательной деятельности класса (как складывается, например, психология троечника - большинство на "3" и всем становится всё равно). А если попробовать Вам привлечь родителей: составить анкету, в которую включить вопросы на выявление интересов ребёнка, увлечений, форм провождения свободного времени. А вдруг детей что-то объединяет, и тогда можно понять, на какие ценности их направить в первую очередь. Вовлечь родителей, ведь пятиклассникам их участие ещё просто необходимо.

Olga Anatol`evna

Возможно, Вы со мной не согласитесь, но может попробовать не просто дать кому-то из этой группы "мне скучно" какое-то поручение, а объявить всем, что теперь 15 мин. каждого классного часа будет вести кто-то из Ваших одноклассников (даже я в своем детстве застала политинформации). Понятно, что это не будет чтением "пионерской правды", но сейчас многие дети покупают какие-то журналы, собирают коллекции: пусть расскажут, сделают презентацию. Если и это заводит их в тупик, то скажите, что готовы помочь им придумать тему для сообщения.

Тишакова Елена Александровна

По-моему, это сейчас эпидемия такая - "скучающая". Развитие высоких технологий привело к тому, что все достается без применения усилий. В итоге даже игра в большинстве случаев сводится к нажатию нескольких кнопок. Все остальное - за пределами понимания. Не играют на классном часу - да они же просто не умеют играть! Они не понимают сути этого процесса! Идет дискуссия - а им не хватает словарного запаса, чтобы понять, о чем речь и выразить свою точку зрения. Как тут остаться на высоте, не уронить свое достоинство? Да только показав двумя словами "мне скучно", что все остальные как будто бы ниже их "царственных" особ. Скучно на экскурсии? Проблема все та же: скудость интеллекта, непонимание информации. Ну не привыкли они к умственным усилиям! Все сочинения, доклады, презентации примитивным образом скачиваются из интернента, а в головах и душах - пустота! Это действительно сейчас проблема всего общества. одному человеку и даже горстке педагогов ее не решить. Подключайте родителей! Проводите совместные мероприятия, праздники, конкурсы, соревнования! Пусть мамы и папы увидят своих детей не только за компьютерами, может быть, тогда они поймут, что все-таки должно быть на первом месте.

Трушкова Людмила Павловна

Сейчас детей трудно чем- то удивить, так как очень много информации они получают и без нашей помощи:незаменимый комп, ТВ, общение с друзьями, журналы, которые мы могли читать только в читальном зале сейчас в свободной продаже и в большом разнообразии. Нам всегда нужно идти на шаг впереди, чтобы быть интересным. Я работаю в садике и чтобы быть как говорят в тренде приходится почаще смотреть мультфильмы, детские передачи, чтобы поддерживать разговор,знать что за персонаж и из какого фильма.

Кузьмик Светлана Владимировна

Предложите этой группе детей организовать что-то, где бы именно им было "не скучно".

Лапшина Светлана Алексеевна

Проблема "Скучающих" детей-это проблема, прежде всего их родителей. если родители сами подают пример своим поведением, то что же ждать от детей. Не зря же говорят "Каково семя, таково и племя", народная мудрость она вечна. Дорогая Ксения Георгиевна, вы умничка и делаете все возможное, пусть ваша совесть будет чиста, а это проблема родителей, пусть они пожинают свои плоды. Мой стаж работы-26 лет. И только из позитивных детей вырастают успешные люди!