В Чаше Ребенка сияет зародыш зерна Культуры. Амонашвили Ш.А.
Взрослые думают, что дети рождаются для того, чтобы их воспитывать, наставлять и направлять на Путь. И полагают, что сами уже воспитаны и стоят на Пути.
Но им лучше было бы думать наоборот: дети приходят в этот мир земной, чтобы исправить то, что напортили взрослые.
К каждому взрослому приставлен Ребёнок, а то и армия детей, которым поручено помочь взрослому вспомнить, кто он есть. То, что взрослые заботятся о детях, а дети создают взрослым проблемы – это и есть помощь, это и есть невидимая водящая рука детей.
Почему дети ведут себя так?
Потому что сами взрослые ведут себя не так!
Взрослым надо понять, как себя вести, чтобы явления их жизни складывались в фокусе, в который стягиваются и плавятся крупицы Культуры.
Но разве все взрослые это понимают?
Тем не менее, воспитывают.
Ругают детей, недовольны ими.
Плохо, что дети не слушаются, самовольничают, грубят, хулиганят, курят...
Такое поведение детей, конечно, одобрять нельзя.
Но это же следствия! А причины, которые их породили, где они?
Они во взрослых.
Как сами взрослые ведут себя?
Сказать, что ведут они себя хуже детей, будет неправильно.
Дети ведут себя так, как нужно. А взрослые ведут себя плохо. Ну, речь идёт, разумеется, не о всех взрослых, но и не о единицах.
Воспитывают они детей, забыв о сердце. Это хорошо?
Дают наставления, а сами нарушают их. Допустимо?
От кого дети научаются лгать? От взрослых, от кого же ещё!
От кого они научаются хамить? Опять от взрослых.
Кто их заманивает в порочную сеть? Взрослые.
Это о мире взрослых говорят, что в нём расцветает коррупция, взяточничество, подлость, бездуховность. В общем, бескультурие.
Это всё у взрослых.
Ну, как, хорошо ведут себя взрослые?
Но они же воспитывают детей?!
Дети вначале сопротивляются взрослым. Пока есть силы, пока они ещё улавливают в себе лучшие побуждения, они, дети, напоминают взрослым, что нельзя свернуть с Пути.
Делают они это с помощью своих лучших средств: непослушанием, упрашиванием, мольбой «не надо», криком, плачем, уходом из дома, правонарушением, а то и суицидом, чтобы наказать виновного взрослого.
Редко бывает, когда взрослые догадываются о протянутой с Небес детской водящей руке и хватаются за неё обеими руками. И какое бывает тогда торжество Культуры.
Обычно же взрослые, находясь в плену своего эгоизма и самости, поддаваясь раздражению и гневу, отвергают небесную детскую руку помощи, и тогда рушится вся педагогика, рвётся связь между Небом и Землёю.
Культура страдает, стыдится невежества взрослых.
А закон неумолим: Культура воспитывается Культурой.
***
Время и жизнь!
Как легко взваливать на время и жизнь свои неудачи.
Но нам это не к лицу.
Нам – это учителям, воспитателям, наставникам; мы – особое сословие, мы – надобщественное явление, мы – водители общества, художники жизни.
Время, жизнь и Культура Образования!
Культура Образования не в том смысле, чтобы возвести руки к небу, выразить на лице негодование и беспомощно воскликнуть: «Что происходит, а?! Что происходит?!»
Недовольство временем и обстоятельствами жизни должно стимулировать наши порывы к лучшему.
Пусть возмущается наш Дух, но это должно означать: мы не согласны ни со временем, ни с жизнью, если они несут разложение.
Мы их будем менять.
Мы будем притягивать будущее, в котором наше воображение рисует всю красоту и мощь Культуры. Эти старания и будут Культурой Образования, это и будет воспитанием Культуры.
Амонашвили Ш.А. В Чаше Ребёнка сияет зародыш зерна Культуры. – Артемовск, 2008.
Скульптура Алексея Леонова "Девака и Кришна". Шамот. 2008
- Мне нравится (6)
Комментарии
Мудрые слова, которым не
Мудрые слова, которым не всегда получается следовать. Изо дня в день воспитываю, и сержусь , и раздражаюсь. Но подписываюсь под каждым словом Шалвы Александровича Амонашвили.
Три месяца назад в этот день в Финляндии основана Ассоциация гуманной педагогики (Humaanin pedagogiikan yhdistys Suomessa ry).
Хорошо сказано.
Хорошо сказано.
Согласна полностью с этими
Согласна полностью с этими глубокими, мудрыми словами. Дети смотрят на нас на взрослых, на наши поступки, слова, поведение и не всегда все это выглядит пристойно. Я в своей работе постоянно стараюсь дать детям пример хорошего культурного поведения и общения. Надеюсь, что кто-нибудь из них возьмет себе хоть частицу.
Взрослый человек, а тем более
Взрослый человек, а тем более педагог, должен быть для ребенка не только примером, но и отчасти идеалом для подражания. А данный "идеал" должен быть, во всех смыслах, положительным.
Амонашвили Ш.А. В Чаше Ребенка сияет зародыш зерна Культуры (отр
"...нам это не к лицу.
Нам – это учителям, воспитателям, наставникам; мы – особое сословие, мы – надобщественное явление, мы – водители общества..." – этих слов мне как раз и не хватало, чтобы объяснить, что учителя не могут поступать «как все»… . Спасибо!
Педагогика Ш. Амонашвили
Простая Истина, про которую разум помнит, а сердце забывает.
Люди духовные понимают, что дети рождаются для того, чтобы направлять на Путь. А наши поведение и поступки говорят о том, что мы своевольны, подвержены разным страстям и забываем о настоящей Любви, которая дарит радость и счастье.
Дети могут нам подсказать, как исправить свое поведение.
Но,к сожалению, не всякий взрослый готов принять спасение от детей.
Согласна, что учителя, воспитатели, наставники – "водители общества, художники жизни", так как ошибки педагогов могут сказаться на мировоззрении и поступках формирующейся личности.
Что посеем, то и пожнем!
Спасибо за педагогику Ш. Амонашвили, которая по мере жизненного и профессионального роста человека открывает свою глубину!
Времена не выбирают: в них
Времена не выбирают: в них живут! И пусть возмущается наш Дух...
Педагогика Амонашвили
Дух животворит, уважаемая Ирина Александровна!
Приятно, что педагогика Ш. Амонашвили затронула наши души!
Спасибо большое! Умные мысли!
Спасибо большое! Умные мысли! Конечно каждый ребёнок - это маленькое чудо! Я тоже уверена, что ребёнок послан каждому для того, чтобы человек стал лучше. Хотя бы попытался это сделать. Но, главное, в стремлении воспитать и направить на Путь не погубить нежную душу.
Ребёнок поглащает всё, что
Ребёнок поглащает всё, что его окружает и взрослые это должны осознавать и быть всегда предусмотрительны. Чтобы не удивляться поступкам детей
"Ребёнок поглащает всё, что
"Ребёнок поглащает всё, что его окружает и взрослые это должны осознавать и быть всегда предусмотрительны. Чтобы не удивляться поступкам детей" Так и есть, Любовь Петровна, разделяю ваше мнение.
Много раз сама думала об этом
Много раз сама думала об этом. Почему в мире так много жестокости? Почему дети в современное время бывают бессердечны, пассивны, агрессивны? Куда подевалась Культура? Как обстоят дела с Культурой Образования? И как просто, доходчиво и правильно написано об этом у Шалвы Александровича Амонашвили. Всё зависит от взрослых: и родителей, и педагогов, и социума. И вроде всё просто - Культура воспитывается Культурой самих взрослых. Великие слова!
настоящий педагог всегда в
настоящий педагог всегда в поиске. всегда в порыве изменить мир в лучшую сторону.
Правильно сказано. Я
Правильно сказано. Я полностью согласна с вышеизложенной статьей.
Амонашвили Ш.А. В Чаше Ребенка сияет зародыш зерна Культуры (отр
Великие слова великого человека.
Амонашвили Ш.А. В Чаше Ребёнка сияет зародыш зерна Культуры. – А
Я всегда говорю, что все проблемы от нас взрослых. Как только мы их начинаем решать, так сразу поведение у ребенка начинает меняться.
Да, всё это наболело,
Да, всё это наболело, нарывает, иногда тошно на всё смотреть, на то, как мы, взрослые, себя ведём. Это телевидение, которое позволяет себе много, очень много лишнего(совестно перед детьми), теперь интернет заполонил мир тем же. Я не говорю, что нет или не осталось ничего святого, нет, есть хорошее, есть очень много вокруг хорошего, просто надо вглядеться, вспомнить о том, ЗАЧЕМ МЫ ЖИВЁМ!
Амонашвили Ш.А. В Чаше Ребенка сияет зародыш зерна Культуры (отр
Видеть детей счастливыми и духовно развитыми, создавать отношения, построенные на любви и доверии, наша главная задача.
С детьми надо быть
С детьми надо быть откровенными, ложь они очень хорошо чувствуют.
в чаше ребенка
для ребенка надо стать старшим другом и давать пример своим поведением
Дети очень тонко чувствуют
Дети очень тонко чувствуют ложь, их не обманешь, не подкупишь. Очень много зависит от того, кто является примером для ребёнка.
Мудрые слова.
Мудрые слова.
Да, на нас лежит большая
Да, на нас лежит большая ответственность за тех детей, которые рядом с нами. Дай Бог всем мудрости, терпения и любви к ближним!
Мудрые слова.Я с ними
Мудрые слова.Я с ними согласна.
О культуре образования
Как далека культура нашего Образования от реалий повседневной жизни. Кажется, что учителя и взрослые говорят на разных языках. Как часто наши воспитанники забывают о том, что говорили им учителя, становясь такими "как все".
Если дети не оправдали наших
Если дети не оправдали наших надежд, значит мы не правильно их воспитывали.
Я считаю, то каждый
Я считаю, то каждый здравомыслящий человек согласится с этими глубокими и мудрыми словами. Детские слова, а так же их поступки это отражение того мира в котором они живут каждый день, отражение того, что они видят вокруг себя, они смотрят на нас взрослых и подражают нам, нашим поступкам, словам, поведению. Но, к огромному сожалению, не всегда все это выглядит пристойно. Почему в мире так много жестокости? Почему дети сегодня бывают агрессивны, жестоки, бессердечны?
А всё очень просто… Им нужна ЛЮБОВЬ!!! Порой даже в благополучных семьях детям просто не хватает любви, внимания и понимания. Просто нам взрослым надо остановиться, задуматься, вглядеться и вспомнить о том, ДЛЯ КОГО и ЗАЧЕМ МЫ ЖИВЁМ?…
Амонашвили Ш.А. Чаще ребенок сияет зародыш зерна культуры
Как мы корабль назовем,так он и поплывет,что посеешь,то и пожнешь.Так,вот и детишки наши кораблики и зернышки-направляем и воспитываем их мы взрослые.
В чаше ребенка сидит зародыш зерна Культуры.
В процессе ежедневного взаимодействия с детьми взрослые иногда оказываются в ситуациях, когда они не понимают действий и поступков ребенка. Даже самые послушные дети в кризисные периоды своего развития становятся неуправляемыми и в такие моменты очень сложно найти с ними общий язык, договориться о чем-либо.
Психологическая компетентность взрослых во многом определяется умением выстраивать доброжелательные, бесконфликтные отношения с детьми. А если этого не происходит, то чаще всего виновными «назначают» детей, которые «не умеют себя правильно вести», «не уважают взрослых», «стали неуправляемыми».
Меня поражает простота истин
Меня поражает простота истин Шалвы Александровича.
Амонашвили Ш.А. В Чаше Ребёнка сияет зародыш зерна Культуры
Всё очень точно сказано, родители должны научить детей своим примером.
Спасибо за статью!
Спасибо за статью!
Амонашвили Ш.А. В Чаше Ребенка сияет зародыш зерна Культуры (отр
"Дети видят в родителях прошедшее,родители же видят в детях будущее;и если мы у родителей встречаем всегда больше любви к детям,нежели у детей к родителям,то это грустно,вместе с тем естественно.Кто же не любит больше свои надежды,нежели свои воспоминания." И Этвеш /в мире мудрых мыслей/
Амонашвили Ш.А. В Чаше Ребенка сияет зародыш зерна Культуры (отр
"ПРИРОДА И ВОСПИТАНИЕ ПОДОБНЫ....ВОСПИТАНИЕ ПЕРЕСТРАИВАЕТ ЧЕЛОВЕКА И,ПРЕОБРАЗУЯ,СОЗДАЕТ ЕМУ ВТОРУЮ ПРИРОДУ."- Демокрит,древнегреческий философ-материалист
Хорошие мудрые слова, которые
Хорошие мудрые слова, которые заставляют нас задуматься
Дети - наше отражение. Иногда
Дети - наше отражение. Иногда они делают что-то взрослым вопреки, иногда - копируя нас. Именно по этим аспектам мы судим о правильности своих поступков.
о воспитании
Амонашвили - великий человек! Я также убеждена,ненадобно другого образца, когда в глазах пример отца! Когда же мы вырастим поколение выпускников, которые становясь родителями, уразумеют простую человеческую мудрость: научить можно лишь тому, чем владеешь сам? Но так как лишь из прекрасных поколений детей получатся прекрасные поколения родителей, встаёт вопрос: смогут ли современные поколения учителей воспитать эту новую поросль? Я - мечтаю! Но это в идеале. Ведь любое явление в мире имеет двойственную природу! Без разности потенциалов не бывает напряжения, а значит движения... в развитии и эволюции людей! Всегда будет некое Зло! Но смысл, чтобы Добро чаще одерживало верх. И чтобы люди учились понимать взаимосвязанную природу вещей! Да, я убеждена, что дети - это ангелы, и только социум взращивает в них пороки.
Нам не к лицу взваливать на время и жизнь свои неудачи!
На педагогах лежит огромная ответственность! Ведь мы должны быть некоей цензурой для родителей в их отношении к собственным детям. Несомненно, каждый ребенок дан родителю как зеркало, в котором отражаются его недостатки (скажем мягко). Но далеко не все родители (которые одновременно могут быть и педагогами по профессии) это могут осознать. Наша миссия - очень корректно указать родителю, что непослушание детей корнями уходит в их нежелание принять своего ребенка, и на детские капризы нельзя реагировать грубостью, агрессией и т.д. Что только любовь спасет ситуацию в конкретном случае, а в более глобальном - и мир.
Плохо, что дети не слушаются, самовольничают, грубят, хулиганят,
Слова замечательного педагога Но как же быть с детьми из неблагополучных семей? Ведь вести себя агрессивно,обманывать- для них почти норма. Неужели и в этом случае, оставлять как есть?
Ответ на комментарии к работе
Создать ребёнку условия, в которых он будет верить взрослому.Плохих детей не бывает, есть безграмотные взрослые.
Замечательная статья!
Замечательная статья! Заставляет задуматься о взаимоотношениях взрослого и ребёнка."Чтобы изменить людей их надо любить.Влияние на них пропорционально любви к ним".( И.Г.Песталоцци)Это высказывание, я думаю, актуально и в настоящее время.
очень правильные слова. Детей
Очень правильные слова. Детей в первую очередь нужно любить, а затем воспитывать. А кто не любит, так же и "воспитывает".
Очень поучительная статья,
Очень поучительная статья, для нас, взрослых! Дети и вправду дают нам понять, как себя вести, чтобы быть примером ля них. Все идет из семьи!
Спасибо за статью.
Спасибо за статью.
Все верно. все что происходит
Все верно. все что происходит в жизни, отчасти наше порождение. А как сказано об учителях!"мы – особое сословие, мы – надобщественное явление, мы – водители общества, художники жизни". Остается только соответствовать этому.
Да, вероятно, легко
Да, вероятно, легко взваливать на время и жизнь свои неудачи, стараемся улучшить жизнь детей, но получается ли это и детям приходится платить за ошибки взрослых.