Болотова Нина Вячеславовна

Сайт методиста и учителя математики

О невозможном кто мечтает, тот невозможное свершает

Профессия: учитель

Профессиональные интересы: Оценка как мотивация к обучению? "Живой язык математики" как средство общения с окружающим миром.

Увлечения: Танцы, плавание, путешествия

Регион: Санкт-Петербург

Населенный пункт: Санкт-Петербург

Место работы: ЧОУ "Школа "Шамир" Адмиралтейского района

Навигация

Последние записи в блоге
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/bolotova-nina-vyacheslavovna
Мер вашего успеха не путь до финиша, а путь от старта
Братья Аркадий и Борис Стругацкие

Методист и учитель математики высшей квалификационной категории. В настоящее время работаю методистом по математике в ИМЦ Адмиралтейского района и в ЧОУ "Школа "Шамир" Санкт-Петербурга. Учитель в четвертом поколении. Общий педагогический стаж - 27 лет. Закончила физико-математический фаультет Воронежского педагогического института в 1992 году.

О себе

В июле 1992 года закончила ВГПИ, физико-математический факультет (отделение математики). С августа 1992  года работала учителем математики в  МОУ гимназии «УВК № 1» г. Воронежа. С 2011 по 2013 год  - учитель математики в МБОУ СОШ № 98 г. Воронежа. С августа 2013 по май 2015 работала учителем математики в ГБОУ гимназия № 32 Василеостровского района Санкт-Петербурга. С 2015 по 2020 год работала учителем математики в Кадетском корпусе (инженерная школа)  «Военный учебно-научный центр Военно-воздушных сил «Военно-воздушная академия имени профессора Н.Е. Жуковского и Ю.А. Гагарина» . В настоящее время работаю в ЧОУ "Школа "Шамир" Адмиралтейского района Санкт-Петербурга и методистом по математике в ИМЦ Адмиралтейского района Санкт-Петербурга. За 27 лет преподавания в школе работала в среднем и старшем звене. 

Основной задачей преподавания математики в школе я считаю формирование в сознании каждого молодого человека творческого подхода к применению основополагающих математических законов в изучении всех дисциплин естественно-научного цикла школьной программы.

Для решения этой задачи определяю для себя следующие цели своей работы:

- обучение "живому" языку математики;

- формирование прочных знаний в области математики;

- развитие логического и абстрактного мышления учащихся;

- формирование навыков построения математических моделей для решения задач прикладного характера;

 - развитие творческих способностей учащихся на основе реализации учениками их собственных творческих проектов;

- воспитание нравственных качеств: аккуратности, трудолюбия, культуры поведения;

- подготовка учащихся к сознательному выбору профессии.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Книги А.С. Пушкина и С.А. Есенина, Дэйла Карнеги и Роберта Кийосаки.

Мой взгляд на мир

Годы идут, оставляя за собой шлейф мечтаний, дел, поступков. Но нет жизни вечной на земле, зато есть память поколений. Я стараюсь жить так, чтобы в душе каждого с кем сведет меня судьба, остался бы лучик добра, согревающий в трудную минуту, и звучал бы мой  девиз: "Любить так любить, учить так учить, гореть так гореть, мечтать так мечтать!"

Мои достижения

 

 

Результаты профессиональной деятельности 

за последние 5 лет

 

Участие в профессиональных конкурсах («Учитель года» и т.п.)

 

Дата

Конкурс

Итог выступления

2009 г.

Городской конкурс "Учитель года"

I место. Приказ № 73 от 06.02.2009 г. "Об итогах муниципального этапа Всероссийского конкурса педагогического мастерства "Учитель года 2009" в Коминтерновском районе.

2009 г.

Областной конкурс "Учитель года"

Лауреат областного конкурса "Учитель года 2009", пр. Департамента образования, спорта и молодежной политики № 496 от 10.04.2009 г.

2011 г.

Муниципальный этап Всероссийского конкурса педагогического мастерства "Учитель года 2012"

Член жюри конкурса. Приказ Департамента образования  Администрации городского округа города Воронежа  № 670 от 17.11.2011

2013

Областная конференция "Киселевские чтения XI"

Член жюри конференции

 

Обобщение опыта работы и представление на различных уровнях системы образования (подтверждается документально);

 

Дата

Тема

Где выступала

Уровень

20.02.2012

Открытое занятие НОУ математики по теме "Золотое сечение"

МБОУ СОШ № 98

Открытое мероприятие на школу

28.02.2012

Открытый урок "Арксинус, арккосинус"

МБОУ СОШ № 98

Школа

29.02.2012

Внеклассное мероприятие "К юбилею Ломоносова"

МБОУ СОШ № 98

Открытое мероприятие на школу

26.03.2012

Мастер-класс "Технология профессионального успеха"

МБОУ СОШ № 98

Город

26.10.2012

Открытый урок "Координаты вектора"

МБОУ СОШ № 98

Городской семинар "Методическое сопровождение образовательного процесса в условиях внедрения ФГОС"

13.12.2012

"Новости науки и техники"

МБОУ СОШ № 98

Открытое мероприятие на школу

21.12.2012

Открытый урок "Функции"

МБОУ СОШ № 98

Школьный семинар "Интеграция учебных предметов – основа формирования и развития УУД"

 

Публикации

 

  1. "Золотое сечение. Страницы истории и взгляд в будущее" - Сборник материалов I школьной конференции МБОУ СОШ № 98: Болотова Д.С., Болотова Н.В., Данилова Л.И., Воронежский государственный педагогический университет,  2012 г.
  2. "Оценка и мотивация к обучению" - Сборник материалов II школьной конференции МБОУ СОШ № 98: Болотова Д.С., Болотова Н.В., Данилова Л.И., Воронежский государственный педагогический университет,  2013 г.

 

 

 

Индивидуальные достижения учащихся 

 

 

Ф.И.О. учащегося

Вид достижения

2009-2010

Команда учеников

9 класса

  I место во Всероссийской телеком-муникационной олимпиаде по математике (г. Воронеж)

2011

Болотова Дарья

 9 класс

  III место в районной олимпиаде по математике (Коминтерновский район г. Воронежа)

2011-2012

Семенихина Виктория,

Баранова Мария,

Хрипунова Алина – 8Б класс

 III место в городской научно-практической конференции учащихся г. Воронежа

Декабрь 2012

Кожеваткин Игорь – 9 кл.

Всероссийский мульти-тест. Диплом  лауреата.

2013

Болотова Дарья, 11 кл.

   III городская конференция "Открытие 2013" г. Воронеж.   III место

2013

Болотова Дарья, 11 кл.

  XXVIII конференция при Воронежском государственном университете. I место

2013

Болотова Дарья, 11 кл.

Олимпиада по психологии среди школ Воронежа при Институте экономики и социального управления.  I место по эссе.

 

   
   

 

Медалисты

Год

Ф.И.О. учащегося

Медаль

2013

Тихая Юлия

Золотая медаль

 

Моё портфолио

В начале своей педагогической деятельности мне очень везло, классы которые мне давали были сильными (победы на районных олимпиадах, "море" пятерок по математике). Я очень многому научилась, работая с такими детьми. И главная моя задача тогда была предлагать как можно более разноплановый материал повышенной сложности, каждый раз пытаясь удивить их нестандартностью задачи. Все свое свободное время я посвящала подбору соответствующей дидактики, поиску тематик для докладов на научных конференциях и в графе "трудности в работе" я писала – работа с отстающими учениками. Их (отстающих) было мало и пробелы в их знаниях легко устранялись, поэтому эта область педагогической деятельности мне была почти не знакома.

Но судьба мне помогла, и последние восемь лет идет череда испытаний. 10-ые классы: ученики гуманитарного класса убежденно не хотели заниматься математикой, а общеобразовательного – не могли.

6-е классы: очень сложный подбор детей, низкий уровень базовых знаний, плохая работоспособность, очень слабая концентрация внимания.

Параллель, которую я взяла с 5-го класса имеет высокий уровень школьной тревожности учеников. Большой процент детей с минимальными дисфункциями головного мозга, быстрая утомляемость чередуется с высокой степенью перевозбудимости.

Все это заставило меня начать серьезно работать над изучением коррекционных методов работы на уроках. Следствием этих поисков стали методические разработки по темам: "Функции в рамках школьной программы", "Система коррекционных карточек на уроках математики" и "Школьная тревожность, причины появления и меры борьбы".

Пытаясь сделать математику более понятной и интересной для ребят, я много работала на уроках с "живым" языком математики, доказывая связь математических терминов с русским языком и реальностью.

Стараясь активизировать процесс познания, я предлагала ребятам темы для докладов на научно-практических конференциях и стимулировала выбор индивидуальных творческих проектов.

Математическая сторона этих работ была достаточно простой, зато там ярко расцветал прикладной характер математики.

Я работаю с верой в своих учеников, стараюсь передать им то лучшее, чем владею сама. И год из года учусь, учусь, учусь.

 

В этом разделе будут представлены мои разработки уроков, презентаций, заметок на полях и другие материалы, связанные с вопросами, которые возникали в моем сознании в ходе преподавания математики..

Добавить грамоту в портфолио