Проектное задание для учащихся 9 классов, участников Всероссийской телекоммуникационной олимпиады
проект по алгебре (9 класс) по теме

Болотова Нина Вячеславовна

В 2009 году учащиеся 9-х классов приняли участие во Всероссийской телекомуникационной олимпиаде по математике. Эта олимпиада является обучающим мероприятием которое включает этап, связанный с дистанционным обучением участников команд. Одним из этапов олимпиады был творческий проект. Именно его я и предлагаю Вашему вниманию. В архиве содержится творческое задание и презентация к нему. К сожалению музыкальное сопровождение не смогло войти в архивный файл. Но полная версия доступна по ссылке: http://tangar.ucoz.ru/load/pogovorim_o_matematike/5

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ГИМНАЗИЯ "УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС №1" г. ВОРОНЕЖ

   

                 

ТВОРЧЕСКОЕ    ЗАДАНИЕ

"планирования школьного огородного участка для обеспечения потребности школьной столовой овощами

в течение 9 месяцев"

Разработали:

учащиеся 8-х классов

МОУ гимназии "УВК №1"

Коминтерновского района

г. Воронежа

Воронеж 2009-2010

Содержание

                                                                                                 Стр.

1. Творческое задание …………………………………………………..

3

1.1. Этапы работы над проектом ………………………………..

3

1.2. Описание школы и пришкольного участка ………………..

3

1.3. Сбор исходной информации ……………………………….

4

2. Анализ пришкольной территории и выработка вариантов реализации проекта ……………………………………………………..

6

3. Анализ проделанной работы и выводы ……………………………..

10

4. Расчет потребности в семенах и посевных площадях ……………..

11

5. Окончательные выводы ………………………………….………….

12

6. Литература ……………………………………………………………

14

1. Творческое задание

Составьте задачу на тему планирования школьного огородного участка таким образом, чтобы обеспечить потребности школьной столовой в течение 9 месяцев. Предложите два решения этой задачи.

Математические задачи на обеспечение овощами столовых всегда сводятся к определению:

- потребности в овощах на определенный срок;

- количества посевных площадей;

- количества семян для посева;

- валового выхода продукции.

На предварительном обсуждении задания мы решили выйти за рамки решения простых математических задач и рассмотреть возможности городской школы получать сельскохозяйственную продукцию (в данном случае овощи) не выходя за пределы школьного участка. Организация пришкольного участка в рамках городской школы – задача непростая. Но мы попробуем ее решить.

1.1. Этапы работы над проектом:

- подготовительный этап: сбор информации по агротехнологиям выращивания овощей, нормам высева семян на 1м2, нормам потребления овощей, срокам вегетации, знакомство со справочными материалами;

- получение консультативной помощи  со стороны преподавателей (биология, черчение и ИЗО, технология), получение данных по школьной столовой;

- планирование  работы: формулировка основной задачи;

- практическое решение задачи в порядке индивидуальной деятельности участников команды;

- мозговой штурм, выработка окончательных вариантов, их анализ;

- сравнение объемов материальных затрат методом прикидки;

- выводы и принятие окончательных вариантов решения поставленной задачи;

- оформление проектного задания и разработка презентации.

1.2. Описание школы и пришкольного участка.

Здание муниципального общеобразовательного учреждения гимназия "Учебно-воспитательный комплекс №1" расположено на окраине Северного района города Воронеж в 100 метрах от окружной дороги. С севера  и востока от здания школы расположены жилые дома. С западной стороны - областной призывной пункт, а с южной – пожарное депо и промышленные предприятия.  В текущем году (25 ноября) школе исполняется 17 лет.

Здание школы трехэтажное, с подвальными помещениями под главным корпусом и плоской крышей.

Общая площадь школьной территории – 15000 м2. На  этой территории расположен школьный стадион, здание теплицы площадью – 24 м2, трансформаторная подстанция, гараж на 4 бокса. С восточной стороны, около трансформаторной подстанции участок площадью 250 м2 засажен деревьями. С южной фасадной стороны здания узкая полоса открытой почвы вдоль забора шириной 4 метра засажена кустарниками и деревьями. Школьный стадион расположен с западной и северной сторон школы. С северной стороны имеются два свободных участка: участок № 1 - около гаража, участок № 2 - за футбольным полем.

1.3. Сбор исходной информации.

По данным предоставленным заведующей школьной столовой в ежедневно обедают 160 учеников и 40 учителей. Итого – 200 обедов. Нормы расхода овощей на приготовление обеда на одного человека в день представлены в таблице № 1.

Расчет потребности в овощах для школьной столовой

на обед одного человека.

Таблица № 1

№ п/п

Наименование продукта

Норма расхода на  1 человека, кг/год

Количество дней

Норма расхода на    1 человека, кг/день

Норма расхода на 1 человека на обед,

кг/день

1

Картофель

120

365

0,329

0,110

2

Свекла

8

365

0,022

0,007

3

Редис

10

365

0,027

0,009

4

Лук

6

365

0,016

0,005

5

Чеснок

5

365

0,014

0,005

6

Капуста

40

365

0,110

0,037

7

Морковь

8

365

0,022

0,007

8

Огурцы

10

365

0,027

0,009

9

Томаты

30

365

0,082

0,027

10

Петрушка

5

365

0,014

0,005

11

Укроп

5

365

0,014

0,005

12

Фасоль

10

365

0,027

0,009

Используя календарь проведем расчет количества рабочих дней в учебном году.

  1. Количество дней в году: 365.
  2. Количество дней в летних каникулах: 92.
  3. Количество дней в учебном году: 365-92=  273.
  4. Количество дней в осенних, зимних и весенних каникулах: 30
  5. Количество выходных дней в учебном году: 79
  6. Количество праздничных дней в учебном году:
  7. Количество рабочих дней в учебном году: 273-30-81=162

Школьная столовая готовит 200 обедов ежедневно.

В таблице № 2 произведен расчет потребности в овощах на приготовление 200 обедов в течение учебного года (9 месяцев или 162 рабочих дня).

Расчет потребности в овощах для школьной столовой

на 9 месяцев.

Таблица № 2

Наименование продукта

Норма расхода на 1 человека на обед,

кг/день

Норма расхода на одного человека на 9 месяцев (162 р. дня),          кг

Общая потребность на 9 месяцев (162 р. дня, 200 обедов в день),

кг

Картофель

0,110

17,75

3550,68

Свекла

0,007

1,18

236,71

Редис

0,009

1,48

295,89

Лук

0,005

0,89

177,53

Чеснок

0,005

0,74

147,95

Капуста

0,037

5,92

1183,56

Морковь

0,007

1,18

236,71

Огурцы

0,009

1,48

295,89

Томаты

0,027

4,44

887,67

Петрушка

0,005

0,74

147,95

Укроп

0,005

0,74

147,95

Фасоль

0,009

1,48

295,89

Итого общая потребность в овощах на учебный год составит

                                                        Таблица № 3

Наименование продукта

Общая потребность на учебный год,

кг

Картофель

3550,68

Свекла

236,71

Редис

295,89

Лук

177,53

Чеснок

147,95

Капуста

1183,56

Морковь

236,71

Огурцы

295,89

Томаты

887,67

Петрушка

147,95

Укроп

147,95

Фасоль

295,89

2. Анализ пришкольной территории и выработка вариантов реализации проекта.

На всей пришкольной территории можно выделить два участка пригодные для выращивания овощей в открытом грунте. Рассмотрим их.

Участок № 1. Представляет собой геометрическую фигуру сложной формы. Приблизительная площадь участка – 800 м2.

Достоинства:

- участок расположен на северной стороне школьного двора, открыт с юга и запада;

- освещенность участка с 10 часов до 17 часов;

- участок засажен деревьями по периметру, два больших дерева растет в центре участка;

- отсутствуют перепады по высоте и канализационные колодцы.

Недостатки:

- участок расположен сразу за футбольным полем, что приводит к частому попаданию мячей на его территорию;

- на расстоянии 15 метров к востоку и на расстоянии 20 метров к северу расположены два жилых дома, что может привести к систематическому воровству с участка;

- участок ранее был частью строительной площадки и захламлен битым кирпичом, осколками железобетонных плит, арматурой, которые залегают на глубине от 5 до 50 см. Это подтверждает ежегодное хаотичное закапывание опавшей листвы.

- для организации выращивания на участке овощей необходимо очистка его от строительного мусора или создание слоя почвы толщиной не менее 30 сантиметров.

- для предотвращения воровства с участка необходимо построить по периметру ограждение высотой не менее 2 метров, сторожку для ночных дежурств и включить в штат школы трех ночных сторожей.

Участок № 2.

Достоинства:

- участок прямоугольной формы площадью – 810 м2.

- освещенность участка с 10 часов до 17 часов.

Недостатки:

- с северной стороны участка расположен жилой дом;

- с восточной стороны к участку примыкает гараж на 4 бокса. По нормам санэпидстанции расстояние между гаражами и пришкольным участком не должно быть менее 25 метров;

- по территории участка проходит теплотрасса с подземным тепловым пунктом;

- на территории участка расположены три канализационных колодца;

- так же как и участок № 1 участок № 2  захламлен битым кирпичом, осколками железобетонных плит, арматурой, которые залегают на глубине от 5 до 50 см.

Школьная теплица.

Теплица расположена с северной стороны от здания школы. Площадь теплицы составляет – 24 м2. Внутри теплицы имеется водопровод и система отопления. Теплица имеет стеклянную крышу, которая требует незначительного ремонта.

Промежуточные выводы.

После проведения анализа участков № 1 и № 2 мы пришли к выводу, что использование их для выращивания овощей не целесообразно. Участок № 2 не соответствует санитарным нормам, а приведение в порядок участка  № 1 и его дальнейшее содержание и сохранность будут обходиться очень дорого.

Придя к такому неутешительному выводу, мы решили устроить мозговой штурм. Были предложены самые фантастические варианты, среди которых был и дирижабль, под гондолой которого располагались бы грядки с овощами. В конце концов, мы остановились на двух, вполне реальных вариантах.

Вариант 1. Использование школьных подвалов и организация в них выращивания овощей в закрытом грунте.

Вариант 2. Использование для устройства теплиц плоской крыши школы.

Рассмотрим более подробно каждый из этих вариантов.

Вариант 1. Использование школьных подвалов и организация в них выращивания овощей в закрытом грунте.

Под основным зданием школы располагаются подвалы. Часть из них пустует. В подвалах имеется освещение (очень слабое) и система отопления. Температура в подвалах, по словам сантехника школы, не опускается ниже +15 градусов. Для того чтобы организовать там выращивание овощей круглый год необходимо:

- установить дополнительные батареи для повышения общей температуры;

- установить автоматизированную систему искусственного освещения для создания условий роста овощей;

- оборудовать систему раздачи воды для полива;

- оборудовать грядки для выращивания.

Но повышенная температура и высокая влажность, распространяясь по системе естественной вентиляции, могут привести к повышению влажности в целом по школе. Как результат этого могут появиться на стенах плесень и грибок. А это дополнительные расходы на косметический ремонт кабинетов и стен.

Постоянное искусственное освещение растений это увеличение расходов школы на электроэнергию.

Вариант 2. Использование для устройства теплиц плоской крыши школы.

Крыша школы представляет собой плоскость с выходами на поверхность вентиляционных труб. По периметру крыши имеется ограждение высотой 60 см. Доступ на крышу строго ограничен.

На свободной от  вентиляционных труб площади крыши можно разместить 20 теплиц размером 10х5 метра. Общая площадь составит 50х20=1000 м2.

Освещенность теплиц – весь световой день ежедневно. Потребуется дополнительно провести на крышу систему отопления с подводкой к каждой теплице. Усилить гидроизоляцию крыши в местах выхода труб и под теплицами. Теплицы монтируются из рам с двойным остеклением и герметизацией стыков. Вход в теплицы через двойной тамбур глубиной не более 1 м.

А можно сделать четыре больших теплицы размером 10х30 метров, нарастив вентиляционные трубы на 2 метра в высоту. Общая суммарная площадь таких теплиц составит 1200 м2 , полезная ≈ 1200 м2.

3. Анализ проделанной работы и выводы.

Итоговые выводы.

  1. Участок № 2 не соответствует санитарным нормам и использование его для выращивания овощей невозможно
  2.  Участок  № 1 требует значительных затрат на очистку, ограждение и охрану.
  3. Теплица слишком мала для обеспечения овощами школьной столовой в течение 9 месяцев.
  4. Использование подвалов не целесообразно, так как потребуется дополнительно монтаж системы вентиляции и автоматизированной системы искусственного освещения, а следовательно, увеличиваются затраты на организацию и содержание. Повышение влажности в основном здании школы потребует дополнительных затрат на капитальный и текущий ремонты.
  5. Использование крыши потребует монтаж дополнительных приборов отопления и усиления гидроизоляции. К работе в теплицах на крыше школы могут допускаться ученики старших классов после сдачи зачета по технике безопасности и только в сопровождении учителей.
  6. Окончательный вывод: используем стационарную школьную теплицу, находящуюся во дворе школы и монтируем 4 теплицы размером 10х30 м   на крыше школы.

4. Расчет потребности в семенах и посевных площадях

Расчет потребности в посевной площади.

Таблица № 4

№ п/п

Культура

Потребность

на 9 мес.

кг

Урожайность,

кг/м2

 

Необходимая площадь,

м2

 

1

Картофель

3550,68

8

443,8

2

Свекла

236,71

4

59,2

3

Редис

295,89

1,7

174,1

4

Лук

177,53

5

35,5

5

Чеснок

147,95

1

148,0

6

Капуста

1183,56

8

147,9

7

Морковь

236,71

5

47,3

8

Огурцы

295,89

5

59,2

9

Томаты

887,67

6

147,9

10

Петрушка

147,95

3

49,3

11

Укроп

147,95

1,2

123,3

12

Фасоль

295,89

1,3

227,6

ИТОГО:

1663,1

Мы считаем, что выращивать картофель в теплицах, в условиях дефицита посевной площади, нецелесообразно. Поэтому дальнейший расчет ведем без учета картофеля.

ИТОГО: общая потребность в посевной площади составляет 1663,1-443,8=1219,3

ВОЗМОЖНО ИСПОЛЬЗОВАТЬ: 1200+24=1224 м2

4. Расчет потребности семян и посадочного материала.

Расчет потребности семян посадочного материала приведен в таблице № 5. Данные усреднены.

Таблица № 5

Культура

Площадь, м2

Норма посева, г/м2

Общая потребность, г

Свекла

59,2

1,5

88,8

Редис

174,1

1,0

174,1

Лук

35,5

1,0

35,5

Чеснок

148,0

50 шт/м2

7400

Капуста

147,9

5,0

739,5

Морковь

47,3

1,0

47,3

Огурцы

59,2

1,2

71,04

Томаты

147,9

1,0

147,9

Петрушка

49,3

5,0

246,5

Укроп

123,3

1,5

184,95

Фасоль

227,6

20,0

4552

5. Окончательные выводы

Рассмотрев  все возможные варианты, мы останавливаемся на двух.

Вариант 1. Частичное удовлетворение школьной столовой в овощах.

С южной стороны пришкольной территории вдоль забора на полосе шириной 4 метра разбиваем грядки различной геометрической формы. На этих грядках выращиваем салат, лук, чеснок, петрушку комбинируя посадку так, чтобы эти грядки смотрелись красиво.

Вариант 2. Полное удовлетворение столовой в овощах на весь учебный год.

Используем теплицу, которая находится во дворе школы и монтируем четыре теплицы размером 10х30 метров общей площадью 1200 м2 на плоской крыше школы.

К сожалению, мы не в состоянии произвести подробный экономический расчет этого варианта и составить смету расходов, так как не владеем необходимыми знаниями. Но мы убеждены, что эти два варианта наиболее рациональны в условиях нашей городской школы.

Список литературы

1. Н. И. Курдюмов "Умный сад и хитрый огород" Серия Дачная успехология, изд. Владис, 2006

2. Энциклопедия интенсивного огородничества по Миттлайдеру: Респекс, 2009

Интернет ресурсы:

1. Загородная жизнь:  http://www.gardenland.ru/?pg=main

2. Сад и огород:

http://www.maxsad.ru/luk/vyrashchivanie_luka_i_chesnoka.html

3. Огород: http://dovlet.info/ogorod/

4. Сайт МОУ "Протасовская основная общеобразовательная школа" Большеигнатовского муниципального района Республики Мордовия http://protasovo.edurm.ru/index.htm

5. Сайт «Технология и трудовое обучение»: http://trudovik.narod.ru/index.html

6. Огород: http://dovlet.info/ogorod/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Олимпиадные задания школьного тура Всероссийского этапа олимпиады школьников для учащихся 9 класса

Олимпиадные задания для учащихся 9 классаОлимпиада – важнейшее средство не только проверки  географической подготовки школьников на данном этапе, но и развития географического мышления, представл...

Сертификаты участников Всероссийских олимпиад

Уччастники "Всероссийских олимпиад по русскому языку" на портале ЦРТ "Мегаталант".Селютина Виктория 8"Г",Томилина Анна 7"Г", Ксынкина Дарья 7"Г", Архи...

приказ о подготовке участника Всероссийской Олимпиады

Подтверждение участия в подготовке участника Всероссийской олимпиады по физической культуре....

Участники Всероссийской олимпиады школьников

Учебный годпредметФИОученикаклассместоуровень2014-2015 Чувашский язык и литература Федоров СергейНесмелова АнастасияКапитонова Марина9а9а11апризерпризерпризермуниципальныймуниципальныймуници...

Участники Всероссийской школьной олимпиады по французскому языку, Школьный уровень

Участники Всероссийской школьной олимпиады по французскому языку, Школьный уровень...