Обобщающий урок "Числовые функции" в 9 классе.
план-конспект урока по алгебре (9 класс)

Болотова Нина Вячеславовна

Ссылка на папку на яндекс-диске с материалами к обобщающему уроку "Числовые функции" в 9 классе.

https://disk.yandex.ru/d/AuYMnK85J_D81Q

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_po_teme_funktsii.docx22.03 КБ
Файл domashnee_zadanie.docx27.45 КБ
Файл funktsii.pptx1.54 МБ

Предварительный просмотр:

Обобщающий урок

"Числовые функции"

в 9 классе.

Тема:

Числовые функции

Цель урока:

образовательная

Закрепить знания и практические навыки при работе с понятием функции.

воспитательная

Привлечь внимание детей к необходимости самостоятельного накопления материала, связанного с применением пройденной темы.

развивающая

Познакомить с различными областями применения понятия  функции и его применение в реальной жизни.

Материально-техническое оснащение занятия:

Карточки-задания, раздаточный справочный материал, документ-камера, система электронного тестирования Response, мультимедийная система, презентация.

Методы проведения занятия:

Рассказ, беседа, самостоятельная работа учащихся.

Время проведения занятия:

 45 минут

Практическое домашнее задание

Работа с карточками-заданиями, раскрывающими с практической стороны  понятие функции,  решение задач.

 

        

 В ходе урока формируются следующие универсальные учебные действия:

  1. Познавательные УУД – ученики восстанавливают предметную ситуацию, описанную в задаче, путем переформулирования, упрощенного пересказа текста, с выделением только существенной для решения задачи информации, выделяют обобщенный смысл и формальную структуру задачи, выбирают вид графической модели, адекватной выделенным смысловым единицам.
  2. Регулятивные УУД - сличают свой способ действия и результат с эталоном, обнаруживают отклонения и отличия, выбирают оптимальные способы решения,  выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения.
  3. Коммуникативные УУД – закрепляется способность описывать содержание совершаемых действий с целью ориентировки деятельности и проявлять готовность адекватно реагировать на нужды других, оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнерам, учатся аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию невраждебным для оппонентов образом.

        

Ход урока

1. Организационная часть (3 мин.).  

1.1.  Приветствие. Вводная беседа, позволяющая ученикам самостоятельно подойти к формулировке темы урока.

1.2. Сообщение темы, цели и задач урока.

2. Повторение пройденного материала  (5 мин.) 

Теоретическая разминка,  в ходе которой повторяются понятия: область определения и область значения функций, виды известных функций, названия знакомых графиков функций.

3. Проверка домашнего задания (5 мин.)

Проходит с использованием документ-камеры, что позволяет каждому ученику сразу на уроке исправить возможные ошибки. С документ-камерой работает один из сильных учеников, комментируя каждое задание и выслушивая оппонентов из класса. Учитель включается в диалог только при крайней необходимости.

4. Практическое применение графиков изученных функций (15 мин.)          

Задание: решить уравнения.

Задача получить ответ скорейшим способом. После озвучивания правильных ответов идет обсуждение наиболее красивых решений.

5. Психологическая гимнастика (2 мин.)

Хлопковые упражнения.

6. Самостоятельная работа в системе тестирования Response (10 мин.)

Задания для самостоятельной работы взяты из материалов ГИА по математике по теме «Функции».

Подобный вид деятельности хорош тем, что сразу же после самостоятельной работы ученик знает свою оценку и может скорректировать открывшиеся пробелы в знаниях, потому, что возникшие вопросы разбираются тут же.

7. Заключительная беседа и подведение итогов занятия (5 мин.)

7.1. Почему математика – царица всех наук? (Зависимости пронизывают весь окружающий мир).

7.2. Домашнее задание на карточках носит практическую окраску изучаемого материала по функциям.

7.3. Умейте решать свои проблемы не зацикливаясь лишь на одном варианте, а рассматривайте вопрос с разных точек зрения.



Предварительный просмотр:

1. Численность зубров в заповеднике может быть найдена по формуле: y=50+3t,

где y – количество особей, а t -  время в годах. Через сколько лет в этом заповеднике будет 65 зубров? Найдите, сколько особей будет в данном заповеднике через 10 лет.

В чем некорректность данной задачи по отношению к реальным условиям?

2. Используя график зависимости массы (m) воды и льда от объема (V) ответить на вопрос: почему полная бутылка с водой при замерзании воды разрывается?

img20000

3. Медиками установлено, что для нормального развития ребенок или подросток, которому T лет, (T < 18) должен спать t часов в сутки.

Задайте формулой зависимость продолжительности сна t (часах) от возраста человека (лет), если известно, что после рождения ребенок должен спать не менее 17 часов в сутки, уменьшая продолжительность сна на половину своего возраста.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Математика является самой древней из всех наук, вместе с тем, она остаётся вечно молодой. М. Келдыш

Слайд 2

ТЕМА УРОКА : «Числовые функции» 21.12.2012

Слайд 3

Решите уравнения: 1. 2 . 3. 4 .

Слайд 4

Почему бы не смотреть на вещи с разных точек зрения?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект обобщающего урока "Логарифмическая функция. Методы решения логарифмических уравнений", алгебра 11 класс.

Урок обобщения и систематизации знаний с использованием индивидуальной, фронтальной, коллективной форм работы. Используются разноуровневые задания.Урок позволяет создать условия для развития творчески...

Конспект открытого урока по теме: Слово-предмет и слово-действии (обобщающий урок) в 1 классе.

Конспект открытого урока в 1 классе.Тема: Слово-предмет и слово-действие (обобщающее занятие).Цель: Дифференциация слов-предметов и слов-действий....

Урок "Числовая функция. Область определения и область значений функции", 9 класс

Цели урока: Образовательная: систематизация знаний учащихся по теме, научить находить область определения, область значений функции; уметь строить графики кусочных функций, научить находить область ...

Презентация и конспект урока "Обобщающий урок по основным классам неорганических соединений" 8 класс

Конспект урока-игры "Основные классы неорганических соединений". Это урок-обощение по большому разделу для 8 класса. Урок построен в форме игры, в котором класс разделен на группы....

Урок- игра по истории, 10 класс. Повторительно-обобщающий урок истории, 10 класс. Игра «Умники и умницы». Тема «История Отечества с древнейших времен до конца XIX века»

Урок- игра по истории, 10 класс.Повторительно-обобщающий урок истории, 10 класс. Игра «Умники и умницы». Тема «История Отечества с древнейших времен до конца XIX века»...