Презентация и конспект урока "Обобщающий урок по основным классам неорганических соединений" 8 класс
план-конспект урока по химии (8 класс) на тему

Сат Азиана Алексеевна

Конспект урока-игры "Основные классы неорганических соединений". Это урок-обощение по большому разделу для 8 класса. Урок построен в форме игры, в котором класс разделен на группы.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

ОКСИДЫ ОСНОВАНИЯ КИСЛОТЫ СОЛИ ОСНОВНЫЕ КЛАССЫ НЕОРГАНИЧЕСКИХ СОЕДИНЕНИЙ

Слайд 3

Урок-игра «Путешествие по морю основных классов неорганических соединений» Учитель химии МБОУ Чыргакинской СОШ Сат Азиана Алексеевна

Слайд 4

Образовательные: обобщить и систематизировать знания учащихся об основных классах неорганических соединений, их классификации и свойствах. Развивающие: развивать познавательную активность учащихся, умение систематизировать материал, умение применять теоретические знания ; умение обобщать, делать выводы; умение работать в группе; Воспитательные : формирование интереса к учению, стремление добиваться успеха в учебе, создание положительной психологической атмосферы, воспитание чувства взаимного уважения между ребятами Цели урока:

Слайд 5

1 ЭТАП: Конкурс «Почтальон» ОКСИДЫ ОСНОВАНИЯ КИСЛОТЫ СОЛИ CaO P 2 O 5 H 2 CO 3 H 3 PO 4 ZnCl 2 CuSO 4 Ca (OH) 2 NaOH

Слайд 6

Al 2 O 3 Zn(OH) 2 NaNO 3 HNO 3 CaCl 2 MgO H 2 SO 3 2 ЭТАП: Конкурс «Назови нас!» KOH CaO - оксид кальция

Слайд 7

3 ЭТАП: Конкурс капитанов ОКСИДЫ: Основные, амфотерные, кислотные ОСНОВАНИЯ: Растворимые, нерастворимые КИСЛОТЫ: Одноосновные , двухосновные, трехосновные. Кислородсодержащие, бескислородные СОЛИ: Средние , кислые, основные, двойные

Слайд 8

4 ЭТАП: Конкурс «Будет-не будет» Zn CuCl 2 HCl CO 2 NaOH H 2 SO 4 MgO Na 2 O HCl H 2 O Fe 2 O 3 NaOH CuSO 4 SiO 2 ОКСИДЫ ОСНОВАНИЯ

Слайд 9

CuSO 4 Na 2 O H 2 SO 4 Zn BaCl 2 NaOH CO 2 KOH CO 2 Fe HCl CuSO 4 Na 2 O Ca (ОН) 2 КИСЛОТЫ СОЛИ

Слайд 10

ФИЗМИНУТКА Класс соединений Действие Кислота Покачайте головы Основание Потрясите руки Оксид Поморгать глазами Соль Хлопайте в ладоши

Слайд 11

5 ЭТАП: Конкурс «Восстанови запись» Ca + H2SO4 = CaSO4 + H2 MgO + H2O = Mg(OH)2 NaOH + HCl = NaCl + H2O SO3 + CaO = CaSO4 Zn + 2HCl = ZnCl2 + H2 CuCl2 + 2KOH = Cu(OH)2 + 2KCl CaO + CO2 = CaCO3 2KOH + H2SO4 = K2SO4 +2H2O … + H2SO4 = CaSO4 + H2 MgO + … = Mg(OH)2 … + HCl = NaCl + H2O SO3 + … = CaSO4 … + 2HCl = ZnCl2 + H2 CuCl2 + … = Cu(OH)2 + 2KCl CaO + CO2 = … 2KOH + … = K2SO4 +2H2O

Слайд 12

6 ЭТАП: Конкурс «Интеллектуальная разминка» 1 . В кислой среде лакмус окрашивается в ….. 2. Вода относится к классу ………. 3. Растворимые в воде основания называются…….. 4. По содержанию кислорода кислоты делятся на кислородсодержащие и ………. 5. Формула серной кислоты… 6. Оксиды, которым соответствуют основания, называют … 7.При взаимодействии кислотных оксидов с основными образуется ….

Слайд 13

Щелочами бескислородные основными H 2 SO 4 Оксидов соль Красный

Слайд 14

Х И М И Я О С Н О В А Н И Я Х Л О Р С О Л И О К С И Д Ы Ц И Н К К И С Л О Т Ы 1 2 3 4 5 6 7

Слайд 15

Домашнее задание : стр.112 упражнение 10 (ж, з, и, к)



Предварительный просмотр:

28.02.2018                                                                                                                                          8 класс

Обобщающий         урок по теме

«Основные классы неорганических соединений»

Тип урока: обобщение и систематизация знаний;

Вид урока: урок-игра

Цели урока:

Образовательные: обобщить и систематизировать знания учащихся об основных классах неорганических соединений, их классификации и свойствах;

Развивающие:  развивать познавательную активность учащихся, умение систематизировать материал, умение применять теоретические знания ; умение  обобщать, делать выводы; умение работать в группе;

Воспитательные: формирование интереса к учению, стремление добиваться успеха в учебе, создание положительной психологической атмосферы, воспитание чувства взаимного уважения между ребятами;

Оборудование: карточки-задания

Ход урока.

  1. Организационный момент.

Здравствуйте ребята! (ребята встают)

Создание положительной психологической атмосферы: положите правую руку на голову вашего право стоящего товарища погладьте его по голове и улыбаясь говорите «Ты хороший», а теперь повернитесь налево и сделайте то же самое с лево стоящим соседом. А теперь погладьте свою голову и скажите с удовольствием «А я то лучше». Молодцы! Значит каждый из вас самый лучший. (присутствующие учителя повторяют).

Жеребьевка и распределение по командам

Еще раз здравствуйте самые лучшие ребята этой школы! Я учитель химии Чыргакинской средней школы Сат А.А. Я  очень рада, тому, что буду проводить у вас урок. Урок наш будет в виде игры. Сначала послушайте и угадайте о чем идет речь.

Их получают путем горения,

Или разложением сложных веществ

В них два элемента, один-кослород,

Я отнесу к ним и известь и лед (Оксиды)

Из меня не сваришь супа

Содержу гидроксогруппу

И активного металла

В моей формуле немало

Крашу  лакмус в синий цвет

Я опасна спору нет (Основания)

Лакмус будет в них краснеть

Растворяться- цинк и медь

А мелок в них посмотри,

Вмиг пускает пузыри!

И опасны для работы

Эти жгучие (кислоты)

И хлориды, и нитраты

Карбонаты и сульфаты

Я без труда и боли

Объединю в класс (СОЛИ)

Названия команд раздать. Теперь вы разные команды, которые называются: оксиды, основания, кислоты, соли. И выберите капитана команды. Итак начнем наш урок

«Путешествие по морю основных классов неорганических соединений». Значит сегодня вы плывете на кораблях.

1 этап нашей игры «Почтальон». Вы наверняка знаете, что письма по всему миру доставляют различными видами транспорта, таких как, воздушный, наземный, водный. Сейчас вы тоже побудете в роли почтальонов. На ваших столах формулы веществ и почтовые ящики. Разместите формулы по правильным адресам. (за правильное выполнение задания команда получает 8 баллов)

2 этап нашей игры «Назови нас».

На экране будут высвечиваться формулы веществ вы будете назвать данные вещества. Например СаО –оксид натрия. Учащиеся поднимают руки и отвечают. За правильный ответ команда получает 1 балл.

3 этап нашей игры «Конкурс капитанов». Капитаны по очереди дают определение и классификацию того класса неорганических соединений, которым названа их команда.

 4 этап

Конкурс «Будет-не будет»

Каждой команде предлагается соединить стрелками центральное вещество с теми веществами, которые будут с ним взаимодействовать. Записать уравнения этих реакций внизу карточки (раздать карточки). За каждое правильно написанное уравнение команда получает 1 балл. ИТОГО 3 балла

Оксиды:                                                            Основания:

        

               

                   

Кислоты:                                                              Cоли:

        

ФИЗМИНУТКА

Угольная кислота, гидроксид натрия, оксид ртути,  хлорид цинка, гидроксид алюминия, азотная кислота, оксид магния, сульфат меди, оксид калия

5 этап

Конкурс «Восстанови запись»

В результате неосторожного обращения с кислотой была испорчена запись некоторых химических уравнений. Из каждой         команды к доске выходят по одному учащемуся и записывает уравнение реакций и называет тип реакции

6 этап

Конкурс Интеллектуальная разминка

1. В кислой среде лакмус окрашивается в …..(красный цвет).

2. Вода относится к классу ……….(Оксидов).

3. Растворимые в воде основания называются……..(Щелочами).

4. По содержанию кислорода кислоты делятся на кислородсодержащие и……….(бескислородные)

5. Формула серной кислоты…(Н2SO4)

6. Оксиды, которым соответствуют основания, называют … (основными)

7.При взаимодействии  кислотных оксидов с основными образуется ….(соль).

Домашнее задание: стр.112 упражнение 10 (ж, з, и, к)

На этом все этапы нашей игры завершены. Теперь отгадаем кроссворд.

Рефлексия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-обобщение 8 класс по теме"Классы неорганических соединений"

Данную разработку урока можно использовать при закреплении материала по теме "Классы нерганических соединений" 8 класс...

Презентация подготовка к ЕГЭ №37 (С2) "Реакции, подтверждающие взаимосвязь различных классов неорганических веществ" "Мысленный эксперимент" Занятие №1 "Ключевые слова"

Презентация подготовка к ЕГЭ №37 (С2)  "Реакции, подтверждающие взаимосвязь различных классов неорганических веществ" "Мысленный эксперимент" Занятие №1 "Ключевые слова"Выполнение задания «мыслен...

Презентация подготовка к ЕГЭ №37 (С2) "Реакции, подтверждающие взаимосвязь различных классов неорганических веществ" "Мысленный эксперимент" Занятие №2 "Названия веществ"

Презентация подготовка к ЕГЭ №37 (С2)  "Реакции, подтверждающие взаимосвязь различных классов неорганических веществ" "Мысленный эксперимент" Занятие №2 "Названия веществ"Выполнение задания «мысл...

Презентация подготовка к ЕГЭ №37 (С2) "Реакции, подтверждающие взаимосвязь различных классов неорганических веществ" "Мысленный эксперимент" Занятие №3 "Пример №1 "Анализ и решение"

Презентация подготовка к ЕГЭ №37 (С2)  "Реакции, подтверждающие взаимосвязь различных классов неорганических веществ" "Мысленный эксперимент" Занятие №3 "Пример №1 "Анализ и решение"Выполнение за...

План-конспект к уроку по информатике и ИКТ (9 класс) по теме: "Моделирование. Основные понятия. Роль моделирования в деятельности человека"

Урок является первым по теме «Моделирование» и имеет исключительно важное мировоззренческое значение. Урок формирует системный подход к миру, в котором мы живем, формирует представление о моделировани...