Главные вкладки

    Урок-обобщение 8 класс по теме"Классы неорганических соединений"
    план-конспект урока по химии (8 класс) по теме

    Абрамова Людмила Павловна

    Данную разработку урока можно использовать при закреплении материала по теме "Классы нерганических соединений" 8 класс

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon tema_uroka.doc31 КБ

    Предварительный просмотр:

    Тема урока « Генетическая связь между классами неорганических и органических соединений».

    Цель урока: охарактеризовать взаимосвязь между классами веществ как единую систему мира.

    Задачи: 1) раскрыть взаимосвязь между классами неорганических и органических соединений;

    2) способствовать развитию представлений о диалектике природы- процесса усложнения и развития веществ;

    3) продолжить развитие умений работать с химическими реактивами и оборудованием.

    Ход урока:

    1. Актуализация.

    Слово учителя: весь материальный мир, который нас окружает  состоит из бесконечного множества веществ, которые находятся в постоянной взаимосвязи между собой и едином происхождении. Это единство наиболее ярко проявляется в генетической связи веществ.

    Сегодня нам необходимо осуществить превращения некоторых соединений, отражающие генетическую связь веществ.

    Давайте представим, что мы с вами работники Научно- исследовательского Института. Наш НИИ получил заказ:

    1. осуществить превращения соединений;
    2. рассмотреть химизм этих процессов:

    а) условия проведения реакций;

    б) вычисления по уравнениям соответствующих реакций.

    Я – директор института, а вы мои коллеги. Перед выполнением опыта хочу проверить квалификацию своих сотрудников.

     Предлагаю вашему вниманию тренировочное задание.

    Задание№ 1

    Осуществите цепочку превращений:

    Fe        FeCI2          FeCI3          Fe( OH )3         Fe2 O3         Fe

    Задание № 2

    Решите задачу:

    При действии на сплав железа с медью избытка соляной кислоты выделилось 224 мл газа (н.у.). Вычислите массу сплава, если известно, что железа в нем содержалось 20% по массе.

    Ребята, выполнившие эти задания правильно и быстрее всех (4 учащихся), займут посты заместителей и заведующих лабораториями. Заместители будут экспертами и их задача заключается в выполнении заданий каждой лаборатории и контроль за правильностью выполнения этих заданий.

    1. Выполнение тренировочного задания . Ребята работают в тетради, а2 учащихся по своему желанию или по просьбе учителя работают на обратной стороне доски ( это поможет сэкономить время на его проверку. После проверки задания выбираются заместители и заведующие. Все ребята расходятся на гетерогенные группы ( с разным уровнем обученности и темпом работоспособности) и каждая лаборатория получает свое задание.
    2. 3адания для лабораторий:
    3. Лаборатория № 1.

    Осуществите следующие превращения:

    Cu --- CuO --- CuSO4 --- Cu(OH)2 --- CuO --- Cu

    Для осуществления цепочки превращений на парте у ребят дано необходимое оборудование и реактивы.

    Решите задачу: Какой обЪем 10%-ного раствора азотной кислоты ( плотность1, 05 г\мл) потребуется для растворения меди массой 2,5 г ?

    1. Лаборатория № 2.

    Осуществите следующие превращения:

    CaC2                 C2 H2         CH3 COH         CH3 COOH         CH3 COONa

    Для осуществления цепочки превращений все реактивы и оборудование даны у ребят на парте.

    Решите задачу:

    При взаимодействии 0,18 г предельного альдегида с аммиачным раствором оксида серебра образовалось 0,54 г серебра. Определите молекулярную формулу альдегида.

     

    1. Ребята каждой лаборатории распределяют между собой задания и ответственных за их выполнение. Решение задач каждая лаборатория выносит на доску, а эксперты следят за ходом их выполнения.
    2. Превращения демонстрируются всему классу с пояснением условий протекания химических реакций.
    3. В конце урока все ребята, принимающие активное участие на уроке получают оценки.

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок - обобщение по математике в 6 классе по теме:"Все действия с обыкновенными дробями"

    Урок содержит исторический материал, тестовые задания по теме обыкновенные дроби......

    Урок обобщения и повторения в 10 классе по теме "Научно-техническая революция и Мировое хозяйство"

    Урок обобщения и повторения по  теме "Научно-техническая революция и мировое хозяйство"...

    Конспект урока: Урок обобщения и систематизации в 5 классе по теме: «Натуральные числа».

    В рамках рассмотрения данного вопроса необходимо систематизировать и обобщить сведения о натуральных числах. В рамках урока учащиеся повторяют и закрепляют п...

    Урок обобщения и повторения в 8 классе по теме "Особенности природы и природные ресурсы России"

    Урок обобщения и повторения в 8 классе по теме "Особенности природы и природные ресурсы России"...

    Урок - обобщение по химии в 8 классе по теме «Основные классы неорганических соединений»

    Урок - обобщение  по химии по теме "Основные классы неорганических соединений" в 8 классе по формированию универсальных учебных действий обучающихся....

    Урок-обобщение по биологии в 7 классе по теме "Пресмыкающиеся"

    Обобщающий урок по теме "Касс пресмыкающиеся" ставит своей целью обобщить и систематизировать знания обучающихся о строении, жизнедеятельности пресмыкающихся, о взаимоотношениях их со средой обитания,...

    Урок обобщения по биологии в 7 классе на тему: « Семейство злаки - дар маленького зёрнышка»

    Урок обобщения по биологии  в 7 классе на тему: « Семейство злаки - дар маленького зёрнышка»...