Урок - обобщение по математике в 6 классе по теме:"Все действия с обыкновенными дробями"
методическая разработка по алгебре (6 класс) по теме

Аникеева Валентина Ивановна МОУ-СОШ с. Калининское

Урок содержит исторический материал, тестовые задания по теме обыкновенные дроби...

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_otkrytogo_ur_6_kl.docx123.69 КБ

Предварительный просмотр:

Урок-обобщение по теме "Все действия с обыкновенными дробями" (6-й класс)

Учитель : Аникеева В.И.

Дата проведения: 08.12.2011 г.

Урок в расписании - 2

Цель урока: Систематизация знаний по теме “ Все действия с обыкновенными дробями ”.

Задачи:

обучающие:

  1. привести в систему теоретические знания по теме “ Все действия с обыкновенными  дробями ”;
  2. закрепление навыков решения задач по данной теме;
  3. определить сферы практического использования знаний.

развивающие:

  1. развивать мыслительные операции (проведение аналогии, анализ, синтез);
  2. развивать пространственное мышление;
  3. развивать логическое мышление.

воспитывающие:

  1. развивать чувство коллективизма, умение выслушивать ответы товарищей;
  2. прививать интерес к предмету.

Оборудование урока: 

  1. карточки с задачами;
  2. таблички с готовыми чертежами;
  3. карточки с цифрами и буквами;
  4. тесты ;
  5. жетоны;
  6. фотография  торта.

ХОД УРОКА:

I.Организационный момент:

а) проверка  отсутствующих;                                                                                                                             б) готовность  класса к уроку.

Слова учителя: Тема нашего урока «Действия с обыкновенными дробями». Перед вами стоит задача показать, как вы знаете правила действий с обыкновенными дробями, как умеете обращать обыкновенные дроби в десятичные и наоборот, как умеете применять эти и другие правила при решении конкретных примеров и задач.

II. Актуализация опорных знаний.

УСТНО: 

Фронтальный опрос:

  1. Что значит сократить дробь;
  2. Какие числа называются взаимно обратными;
  3. Как сложить(вычесть)  дроби с разными знаменателями;
  4. Как сложить ( вычесть) смешанные числа;
  5. Как умножить дроби;
  6. Как разделить дроби.

а) Сократите дроби:     б) Найдите обратное число :

в);     1-;   6 - ;     8 - .

РАБОТА У ДОСКИ ( домаш.зад) (2 чел):

Решите уравнения :

а)   ;                                б)

III. Закрепление  умений и навыков  обучающихся.

Класс разбит на две группы. За быстрое и правильное решение группа получает жетон.

  1. Фронтальная работа

Консультант в 1 группе – Токорев Д., во 2 группе – Бокарев Д. На столе лежат карточки с ответами и буквами для составления слов о дробях.

Задания 1 группы:                                                                 Задания 2 группы:

  1.                                                                         1)  
  2.                                                                  2)

=                                                                    3)

       4)                                                                                                   4)    

       5)     =                                                                                            5)  

у

н

ц

и

я

3

 С

Е

М

И

С

   

           УНЦИЯ   -    - часть ;           СЕМИС  -      часть.

2) Историческая  справка.

УНЦИЯ  - 1/12  часть,  АСС  – единица массы,

Запись дробей и алгоритмы действий с ними в древности были так сложны, что учение о дробях считалось самым трудным разделом арифметики. Чтобы его освоить  , приходилось заучивать огромное число правил действий с дробями. Например, в Древнем Риме в ходу было всего 18 различных дробей: СЕМИС – половина асса, СЕКСТАНС – шестая его доля, СЕКСУНЦИЯ – восьмая доля, ТРИЕНС – треть асса, БЕС – две трети.

Автор славянской рукописи XVI века пишет: «Несть се дивно , что  в целых , а то похвально, что в долях …»

3) Самостоятельная работа.

Дифференцированные тесты – 3 варианта, оценочный лист.

Вариант – 1 ( для слабых )

А1. Выполните действия:    

1);    2) ;   3) ;  4)

А2. Выполните действия:   =

  1. ;    2) ;   3) 1;  4)  

А3. Выполните действия: 6 -  =

  1. ;    2) ;   3) ;  4)

А4. Выполните действия:  

1) ;    2) ;   3) ;  4)

А5. Выполните действия:  

1) ;   2) 4  ;  3) ;   4)

 Вариант-2

А1.  Выполните действие:

1) ;      2) ;     3) ;      4) 1

А2.    Выполните действие:

1) ;     2) ;      3) ;     4)

А3. Выполните действие:  4-

1) ;      2) ;     3) ;      4)

А4.  Выполните действие:

1) ;      2)   ;       3) 4;      4)

А5.     Выполните действие:

1) ;       2) ;     3) 3;       4)

 Вариант-3

А1.   Выполните действие:

1) ;      2) ;      3) ;      4)

А2.     Выполните действие:

1) ;       2) ;        3) ;      4) 1

  А3.    Выполните действие:

1) ;           2) ;    3) ;       4)

А4.   Выполните действие:

1) ;         2) ;      3) ;      4)  5

А5.  Выполните действие:

1) ;      2)1;    3) 3;       4)

Оценочный лист теста

 Фамилия, имя:

А1

А2

А3

А4

А5

1

2

3

4

ответ

Кол-во баллов

Оценка

VI.  4)Физкультминутка.

А теперь, ребята, встали,

Глазки дружно повращали,
Быстро руки вверх подняли,
В стороны, вперёд, назад
Повернулись вправо, влево,
Тихо сели, вновь за дело.

5) Фронтальная работа.

Пример решаем такой:  (9 – 8)  1 + (4   .

Л

О

М

А

Н

Ы

Е

1

Еще одно название обыкновенных дробей  - ломаные числа.

  1. Свободная минуточка.

Задача: Поезд прошел 324 км. Горизонтальный участок пути составляет  всего пути,        подъем -   всего пути, а остальная часть пути имеет уклон. Сколько км прошел поезд  с уклона.

IV.  Итог урока. Рефлексия.

 Дети собирают жетоны в круг. По величине круга можно оценить полученные знания по данной теме в процентах. Сравнить круг и торт. Оценивается работа в группах, работа с тестами.

 V. Задания на дом.

№678(а,б) ;  №677, №675.

  Слова учителя: А закончить урок я хотела бы словами великого писателя Л.Н.Толстого.

"Человек подобен дроби: в знаменателе – то, что он о себе думает, в числителе – то, что он есть на самом деле. Чем больше знаменатель, тем меньше дробь".

Литература к уроку:

1)Математика -6 кл, автор Н.Я.Виленкин;

2. Приложение к газете « 1сентября» «Математика»

3.Разработки уроков изд. «Учитель» г.Волгоград


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

6 класс Открытый урок по математике. (Урок интегрирован с темой предпринимательства в сельском хозяйстве) Тема: Все действия с обыкновенными дробями.

Аннотация.Воспитание у школьников любви и уважения к сельскохозяйственному труду и сельскохозяйственным профессиям, готовности трудиться в сельском хозяйстве прививается в процессе изучения предметов ...

урок по ФГОС в 6 классе на тему "Умножение и деление обыкновенных дробей"

Тема:  «Умножение и деление обыкновенных дробей»Тип урока: Урок  "открытия"  новых  знаний, включающий этапы мотивации, актуализации, фиксирования затруднений, рефлексию.Форм...

Методическая разработка по математике для 6 класса по теме "Арифметические действия с обыкновенными дробями"

Урок- зачет по теме "Арифметические действия с обыкновенными дробями" разработан как поход в виртуальный магазин "Счётмаркет" за подарками к новому году для членов семьи. Задания р...

Задания для самостоятельной работы по математике для 5 класса по теме: "Арифметические действия с обыкновенными дробями"

Задания для самостоятельной работы по математике для 5 класса по теме: "Арифметические действия с обыкновенными дробями"...

Урок математики в 6А классе по теме «Совместные действия с обыкновенными и десятичными дробями» (Образовательная система «Школа 2100»)

Урок математики в 6А классе по теме «Совместные действия с обыкновенными и десятичными дробями» (Образовательная система «Школа 2100»)...

Рабочий лист по математике для 5 класса по теме: "Арифметические действия с обыкновенными дробями".

Учитель здоровья. Здоровье с математикой. Математика 5 класс. Арифметические лействия с обыкновенными дробями. Решение задач....