Урок математики в 6А классе по теме «Совместные действия с обыкновенными и десятичными дробями» (Образовательная система «Школа 2100»)
план-конспект урока по математике (6 класс)

Зеленская Нина Александровна

Урок математики в 6А классе по теме «Совместные действия с обыкновенными и десятичными дробями» (Образовательная система «Школа 2100»)

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБОУ «ИЗЛУЧИНСКАЯ ОСШУИОП №1»

Урок математики в 6А классе

по теме

«Совместные действия с обыкновенными и десятичными дробями»

(Образовательная система «Школа 2100»)

Составила учитель

математики –

Зеленская Н.А.

2009 год

Тема урока:  «Совместные действия с обыкновенными и десятичными дробями»

Тип урока – урок «открытия » нового знания (ОНЗ)

Метод ведения урока – деятельностный

Деятельностная цель урока:

  1. Формирование способности учащихся к новому способу действия – выполнять совместные действия с обыкновенными и десятичными дробями.
  2. Формирование способности к фиксированию собственных затруднений в деятельности, выяснению их причин, построению и реализации проекта выхода из затруднений.

Образовательная цель урока:

  1. Расширение понятийной базы за счет включения в нее новых элементов;
  2. Коррекция и тренинг изученных понятий и алгоритмов.

Структура урока «открытия» нового знания:

  1. Этап самоуправления к деятельности
  1.  Анализ контрольной работы.
  1. Этап актуализации знаний и фиксации затруднений в индивидуальной деятельности
  1. Работа исследовательских лабораторий №1, №2.
  2. Устный счет.
  1. Этап выявления причин затруднения и постановки цели деятельности
  1. Постановка проблемы.
  2. Формирование цели деятельности.
  1. Этап построения выхода из затруднения
  1. Дидактическая игра «Расшифруй слово».
  2. Алгоритм решения. Памятка каждому.
  1. Этап первичного закрепления во внешней речи
  1. Сформировать правила деятельности.
  2. Повторение алгоритма решения.
  1. Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону.
  1. Самостоятельная работа обучающего характера.
  2. Самопроверка по эталону.
  1. Этап заключения в систему знаний  и повторения.
  1. Выводы по уроку.
  2. Памятка каждому.
  3. Домашнее задание.
  1. Этап рефлексии деятельности
  1. Оценка за урок.
  2. Самооценка на многоступенчатой модели.

Оборудование урока:

  • Мультимедийный проектор, компьютер, экран;
  • Карточки заданий (№1, №2) для работы последовательских лабораторий;
  • Презентация (образец выполнения контрольной работы №1; устный счет; задание шифр)
  • Алгоритм совместных действий с обыкновенными и десятичными дробями.
  • Планшеты для индивидуальной работы;
  • Модель «многоступенчатые примеры»; магниты
  • Эпиграф к уроку

В классе:

  1. Анализ контрольной работы  №1
  2. Устный счет
  3. Работа лабораторий №1, №2
  4. «Расшифруй слово!»
  5. №№ 177(а,б), 178 (б,г), №180(в,е,б)
  6. Самостоятельная работа с последующей проверкой №180 (а, г, д)
  7. Выводы по уроку.

01.10.2009

?

Действия с обыкновенными дробями

Действия с десятичными дробями

Домашнее задание

1) Работа над ошибками  контрольной работы.

2) I уровень: № 180

№ 181 (2, 4)

II уровень №183 (2,3,6)

III уровень

№ 184 (2,3,6)

Рефлексия

ОБРАТНАЯ СТОРОНА ДОСКИ

 

ХОД УРОКА

Организация урока (настрой на работу),

  1. поклон головы для приветствия гостей.

Учитель:

  1. Часть I учебника  математики по программе «Школа 2100» состоит из 2-х глав:

1глава «Логика и язык»,

2 глава «Арифметика»

По итогам изучения главы «Логика и язык» мы написали контрольную работу №1

Результаты:

«5» - 5                                        Качество знаний – 61%

«4» - 6                                        Успеваемость – 78%

«3» - 3

«2» - 4

  1. Дома – сделать работу над ошибками и сдать завтра! Для того, чтобы всем с этим успешно справиться  бегло – посмотрим на правильные решения!  

На экране (слайд №1)

  1. Отлично выполнившим контрольную работу, справившимся с изучением главы, предоставляется право поработать в исследовательских лабораториях №1, №2, в роли ученых исследователей-математиков. Каждой лаборатории даны задания.

Просьба – перечисленным учащимся занять рабочие места.

  1.  Для всех остальных устный счет: (работа на планшетах для индивидуальной обратной связи): (слайд №2). Выполнение действий – сложения, вычитания, умножения, деления, возведения в степень, отдельно с десятичными дробями, отдельно с обыкновенными дробями, а также их перевод (из обыкновенных в десятичные и из десятичных в обыкновенные).

Вывод: Прекрасно справляетесь,  выполняя действия либо с обыкновенными, либо с десятичными дробями!

  1. А какая проблема может ожидать при совместном действии десятичных и обыкновенных дробей?

Слово: Исследовательской лаборатории №1

           Исследовательской лаборатории №2

Итоги работы, выводы, решения проблемы.

Учитель:

При каком условии обыкновенную дробь можно перевести в десятичную? А десятичную в обыкновенную?

  1. А что еще перед решением заданий было бы полезно знать??? (ПРОБЛЕМА)

Внимание  - задание!

  1. Выбери дроби, которые можно перевести в десятичные и расшифруй слово! (слайд №3).  Слова - Алгоритм
  2. Формирование алгоритма  совместных действий с обыкновенными и десятичными дробями.
  3. Первичное закрепление  (решение учащимися на доске и в тетрадях под контролем учителя)

№№177 (а,в), 178 (б,г)

№ 180 (в,г,д)

  1. Самостоятельная работа с последующей проверкой № 180 (а, г, д)

(слайд №4)

Критерии оценок выполнения самостоятельной работы

Правильно выполнены

3 примера – «5»

2 примера – «4»

1 пример – «3»

Не выполнен правильно ни один пример – оценка «2»

Учитель:         Итак, кто выполнил работу на «5», «4», «3», «2»?

                Это первый урок по теме и всем понятно над чем надо работать в последующих уроках.

  1. Выводы по уроку:
  1. Какую тему изучали на уроке?
  2. Что явилось новым в изучении?
  3. Кто или какое открытие сделал для себя на уроке?
  4. Что будет настоящим путеводителем в работе по той теме?
  5. Перечислить алгоритм решения совместных действий с обыкновенными и десятичными дробями .
  6. Записать домашнее задание – путешествие по многоступенчатым примерам (I уровень, IIуровень,  IIIуровень)

Контрольная работа №1

 (глава «язык и логика»)

№1.  Построй отрицания  высказываний:

Высказывание

Отрицание

1

Произведение 678*39 кратно 5

Произведение 678*39 не кратно 5

2

Все люди умеют плавать

Существуют люди, которые не умеют плавать

3

На некоторых деревьях растут огурцы

Ни на одно дереве не растут огурцы

№2.Определи истинность или ложность высказываний. Построй отрицание ложных высказываний

  1.   -  ложное высказывание

¬()

б)

¬()

№3. Подставь в предложение данные значения переменных. Определи истинность или ложность полученных высказываний:

  1. Если x=7.65. y=1.03. то 2,5<7,65-5*1,038,3, - ложное высказывание

2,5 7,65-5*1,038,3

2,57,65-5,158,3

2,52,58,3 – неверно, значит ложное высказывание

  1. а2 –в2=(а-в)*(а+в) – истинное высказывание

Если а=0,7, в=0,4, то

(0,7)2-(0,4)2=(0,7-0,4)*(0,7+0,4)

0,49-0,16=0,3*1,1

0,33=0,33 – верно

№4. Переведи условие задачи на математический язык и реши ее: «Первая машинистка в течении первых 3ч печатала 12 страниц в час, а следующие 4ч – по 15 страниц в час. Вторая машинистка выполнила эту же работу за 6 ч, печатая каждый час одинаковое число страниц. Какова производительность второй машинистки?»

Решение:

(3*12+4*15):6=(36+60):6=96:6=16 – производительность труда второй машинистки.

Ответ: 16 страниц в час.

№5. Реши уравнение:

53,76:(4,248-1,56х)+3,8=55

53,76:(4,248-1,56х)=55-38

53,76:(4,248-1,56х)=51,2

4,248-1,56х=53,76:51,2

4,248-1,56х=537,6:512

4,248-1,56х=1,05

1,56х=4,248-1,05

1,56х=3,198

х=3,198:1,56

х=319,8:156

х=2,05

Ответ: х=2,05

№6. Найди двузначное число, которое от перестановки его цифр увеличивается на 45

ху=10х+у;  ух=10у+х

                        

4;1                        41-14=27

5;2                        52-25=27

6;3                        63-36=27

7;4                        74-47=27

8;5                        85-58=27

9;6                        96-69=27

Устный счет                                                        (Слайд №2)

Обыкновенные

Десятичные

0,2+0,3

0,73-0,35

1,13*0,2

(0,3)2

14,14:7

123,7:0,01

0,35

0,001

Всякую ли дробь можно перевести в обыкновенную. Всякую ли обыкновенную дробь можно перевести в десятичную. При каком условии обыкновенную дробь можно перевести в десятичную? А десятичную в обыкновенную?

Карточка – задание

(для лаборатории №1)

Выполнить действия, осуществив перевод десятичных дробей в обыкновенные:

  1. 12,3:
  2. 3,5*

Какие затруднения вам встретились в решении?

В каких заданиях, на ваш взгляд, проще было бы решать с помощью перевода обыкновенных дробей в десятичные?

Карточка – задание

(для лаборатории №2)

Выполнить действия, осуществив перевод обыкновенных  дробей в десятичные:

а)

б)

в)

Какие затруднения вам встретились в решении?

В каких затруднениях, на Ваш взгляд, проще было бы решать с  помощью перевода десятичных дробей в обыкновенные?

                                                                                        Слайд №3

Выбери дроби, которые можно перевести в десятичные, и расшифруйте слово:

М

А

Л

К

Г

Е

О

Р

З

И

Н

У

Т

В

Я

М

Слайд №4

Проверь свое решение

№180 (а,г,д)

г) =

д)

Критерии оценки:

«5»- выполнено 3 задания

«4»- выполнено 2 задания

«3»- выполнено 1 задание

«2»- выполнено не верно

№180 (б, в, е) – решение на доске под контролем учителя

Проверь свое решение

в)

е)

б)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совместные действия с обыкновенными и десятичными дробями

Урок по математике в 9 специальном (коррекционном) классе...

Бинарный урок-игра по математике в 6 классе по теме "Решение задач, содержащих обыкновенные и десятичные дроби. В мире животных"

Бинарный урок-игра по математике в 6 классе по теме "Решение задач, содержащих обыкновенные и десятичные дроби. В мире животных"...

Методическая разработка урока математики в 5 классе по теме "Совместные действия над десятичнами дробями"

Урок математики в 5 классе. Форма урока - игровая (урок-соревнование для трёх команд). Использумая технология: игровая, ИКТ. Разработка содержит готовые материалы для урока с ответами и решениями. ...

Совместные действия с обыкновенными и десятичными дробями

Урок математики в  специальном (коррекционном) классе VIII вида по теме: "Совместные действия с обыкновенными и десятичными дробями"....

Выполнение совместных действий над обыкновенными и десятичными дробями

Выполнение совместных действий над обыкновенными и десятичными дробями...

Технологическая карта урока алгебры в 7 классе по теме: «Повторение. Действия с обыкновенными и десятичными дробями»

Аннотация к уроку:  урок-повторение  по теме «Действия с обыкновенными и десятичными дробями». На уроке использованы элементы интеграции алгебры, истории и краеведения.  Зад...