Совместные действия с обыкновенными и десятичными дробями
план-конспект урока по математике (10 класс) по теме

Власова Анна Геннадьевна

Урок математики в  специальном (коррекционном) классе VIII вида по теме: "Совместные действия с обыкновенными и десятичными дробями".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока.

Математика, 10 в класс, учитель А.Г. Власова )

Тема: Совместные действия с обыкновенными и десятичными дробями

Часов на изучение темы: 12

Класс 10  «В» специальный (коррекционный) класс VIII вида. В классе – 7 обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, из них 4 девочки и 3 мальчика. В работе используется Рабочая программа по математике в 5-9 специальных (коррекционных) классах VIII вида составленная на основе программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида для 5-9 классов, сборник 1, допущена Министерством образования РФ, 20013 года под редакцией В.В.Воронковой, авторы М.Н. Перова, В.В.Эк., учебник математика для 9 класса,  автор М.Н.Перова. Раздел учебника – Обыкновенные и десятичные дроби, по учебному плану в неделю математика - 5 часа, в год – 170 часов.

Тип урока: Урок комплексного применения новых учебных умений

В теме: девятый урок

Цель урока: 

Формирование способности учащихся к новому способу действия при решении задач,  формирование умения «видеть» задачи на пропорциональные величины (расход на  один предмет/кол-во предметов/ общий расход;  разностное сравнение)

Применять  практически в  составных задачах  совместные действия с  обыкновенными и десятичными дробями

Задачи урока:

Образовательные

Знать правило выполнения совместных действий с обыкновенными и десятичными дробями,  условие перевода обыкновенной дроби в десятичную; правила умножения и деления обыкновенных и десятичных дробей на целое число; уметь выполнять совместные действия с обыкновенными и десятичными дробями;

Развивающие

Развивать умение анализировать, сравнивать, делать выводы, развивать устную речь

Воспитательные

Воспитывать умение высказывать свою точку зрения, слушать других, принимать участие в диалоге, формировать способность к позитивному сотрудничеству

Новые термины и понятия:

Конечные /бесконечные десятичные дроби; решение  составных задач, состоящих из задач  на  действия с пропорциональными величинами  и на разностное сравнение

Планируемый результат:

УУД

Личностные:  определяют рациональность перевода  дробей  по знаменателю;

Познавательные: выбирают и формулируют познавательную цель, выражают смысл ситуации с помощью различных примеров

Регулятивные: самостоятельно формулируют познавательную цель и строят свои действия в соответствии с ней

Коммуникативные: регулируют собственную деятельность посредством речевых действий

Организация пространства

Межпредметные связи

Формы работы

Ресурсы

Подготовка к  решению задач социально-бытовой направленности в жизни

Индивидуальная,

Фронтальная,

парная

Учебник,

Раздаточный материал,

Компьютер,

Презентация,

Этап урока

Время

Цель этапа

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Планируемые результаты

Оценка результата деятельности ученика

Прим

Организационный

2 мин

Включение учащихся в учебную деятельность

Приветствую учащихся, сообщаю структуру урока

Настраиваются на работу, получают позитивный заряд, концентрируют внимание

Личностные: самоопределяются, настраиваются на урок

Познавательные: ставят перед собой цель: «Что я хочу получить сегодня от урока»

Коммуникативные: планируют учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками

Готовы к сотрудничеству, внимательны, собраны

Слайд 1

 Актуализация  знаний                                                        

5 мин

Актуализация знаний, повторение умения переводить текст в запись в виде дроби, восстановление определения правильной и неправильной дроби, фиксирование индивидуальных затруднений,  

Организую индивидуальное повторение правила совместных действий с обыкновенными и десятичными дробями.

Провожу опрос по изучаемому материалу: Какие дроби вы знаете? Какие действия с дробями вы можете выполнять? Как выполнять совместные действия с обыкновенными и десятичными дробями?

Выполняют задания,

1/5 +0,4;

2  ½ +  2,25;

 закрепляют  правило совместных действий с обыкновенными и десятичными дробями.

умение записывать число в виде дроби, повторяют определение правильной и неправильной дроби

Познавательные: анализируя и сравнивая предлагаемые задания, извлекают необходимую информацию для построения математического высказывания

Регулятивные: выполняют тренировочное учебное действие

Коммуникативные: выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью, используют чужие высказывания для обоснования своего суждения

Участие в устной работе, понимание необходимости совершенствования умения заменять  обыкновенную дробь десятичной и наоборот

Слайд 2; 3;

  Создание проблемной ситуации

3 мин

Обсуждение незнакомой ситуации, порождающей проблему появления нового понятия

Организую обсуждение: «Можно ли решить задачу, не приведя к к одному виду дроби…? Обращаю внимание на знаменатели дробей в карточке устного счета»  Подвожу к  рациональности решения по знаменателю.

Обнаруживают, что  совместные действия  с обыкновенными и десятичными дробями  необходимо выполнять и в задачах

Познавательные: анализируя и сравнивая выбираемые задания, извлекают необходимую информацию для введения нового понятия,

Регулятивные: в ситуации затруднения регулируют ход мыслей

Коммуникативные: выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью, аргументируют свое мнение

Понимают, что при решении задач необходимо выполнять совместные действия с обыкновенными и десятичными дробями.

Слайд

3 мин

физкультминутка

Слайд

  Формулирование проблемы: тема и цель урока

3 мин

Обсуждение необходимости введения нового знания

Вывожу на формулировку темы и целей урока.  Четко проговариваю тему и цель урока

Приводят свои задачи, в условиях которых обей, выходят на необходимость  использования знаний совместных действий с обыкновенными и десятичными дробями

Познавательные: анализируя и сравнивая приводимые примеры, извлекают необходимую информацию для подведения под новое понятие, формулируют тему, цель, определение правильной и неправильной дроби

Регулятивные: в ситуации затруднения регулируют ход мыслей

Коммуникативные: выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью, аргументируют свое мнение

Понимают, что появляется  новое математическое понятие, участвуют в диалоге, учатся приводить примеры, записывают тему урока

Слайд

Открытие нового знания

8 мин

Определение и понимание учебной задачи.

 

Организую работу с учебником стр. 168 задача № 834;

путем подводящего диалога побуждаю учащихся к  составлению таблицы с условиями задачи

Умение использовать свои знания на практике. Моделирование создание способов решения проблемы.

Задача № 834

Племенному хозяйству нужно заготовить силос на 575 коров и 315 телят. Сколько всего силоса должно заготовить племенное хозяйство, если каждой корове потребуется 5,3 т., а каждому теленку      2 ½ т силоса? На сколько больше силоса понадобится коровам, чем телятам?

Предлагаю обучающимся  выполнить решение задачи с комментированием  у доски.

 

Познавательные: выделяют необходимую информацию, планируют свою деятельность, прогнозируют результат

Регулятивные: в ситуации затруднения регулируют свою деятельность

Коммуникативные: планируют сотрудничество с одноклассниками и учителем

Открывают новые определения и их применение

Слайд

Первичное применение нового знания

5 мин

Формирование навыка применения  совместных действий с обыкновенными и десятичными дробями при решении задач

Организую работу по выполнению № 806 с проверкой ответов и алгоритма рассуждений

Учатся применять определения в процессе самостоятельной работы.

Задача № 806

Рабочий  должен за смену  обработать 82 детали. До обеда он обработал 0,5 всех деталей. Сколько деталей рабочий обработал до обеда?

Личностные: самоопределяются, осознают ответственность за работу пары

Познавательные: самостоятельно планируют свою деятельность, применяют способы решения, прогнозируют результат, выстраивают логическую цепь рассуждений

Регулятивные: проявляют познавательную инициативу

Коммуникативные: планируют сотрудничество с одноклассниками и учителем, учитывают мнение в паре, координируют свои действия

Проговаривают правила  совместных действий с дробями; учатся их применять

Выполняют задание на нахождение  0,5 от  числа

Слайд

Подведение итогов,  рефлексия

3 мин

Обеспечение осознания учащимися своей учебной деятельности на уроке

Организую обсуждение: Какова была тема урока? Какую задачу ставили? Каким способом решали поставленную задачу? Я сегодня…

Проводят самооценку результатов своей деятельности и деятельности всего класса

Личностные: проводят самооценку, учатся адекватно принимать причины успеха (неуспеха)

Познавательные: проводят рефлексию способов и условий своих действий

Коммуникативные: планируют сотрудничество, используют критерии для обоснования своих суждений

Слайд

Д\з

2 мин

Обсуждение домашнего задания

Комментирую домашнее задание.

- Повторить правило выполнения совместных действий с обыкновенными и десятичными дробями.

№  832

Слайд


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Обобщающий урок по теме «Совместные действия с обыкновенными и десятичными дробями»

Слайд 2

Рано или поздно всякая правильная математическая идея находит применение в том или ином деле. Алексей Николаевич Крылов

Слайд 3

Тема урока: Решение задач на разностное сравнение

Слайд 4

Цель урока 1) Закрепить правила совместных действий с обыкновенными и десятичными дробями; совершенствование умений решения составных задач, задач на разносное сравнение. 2) Развивать общеучебные умения и навыки мыслительной деятельности: анализ, обобщение и систематизация, логическое мышление,сознательное восприятие учебного материала. 3) Формировать умение использовать на практике полученные знания. Воспитание ответственности, коллективизма.

Слайд 5

Словарь урока конечная/бесконечная десятичная дробь

Слайд 6

Если знаменатели обыкновенных дробей числа 2, 4, 5, 8, 10, 16, 20, 25, 32, 40, 50,64, 80, 100, 200, 250, 500, 1 000, то обыкновенную дробь можно выразить конечной десятичной дробью .

Слайд 7

М Д Р К О Б З Ь М Д Р К О Б З Ь Шифровка Выбери дроби, которые можно перевести в десятичные, и расшифруйте слово:

Слайд 8

Шифровка Выбери дроби, которые можно перевести в десятичные, и расшифруйте слово: Д Р О Б Ь Д Р О Б Ь

Слайд 9

Глазки вверх подняли мы- улыбнулись, Глазки опустили вниз мы- улыбнулись, Глазки влево повернули мы- улыбнулись, Глазки вправо повернем - и работать мы начнем.

Слайд 10

Задача Стр. 168 № 834

Слайд 13

Животные Кол-во НОРМА на одно животное ОБЩИЙ расход Коровы Телята 575 5 ,3 т ? ? 2 315 На сколько тонн больше силоса надо коровам, чем телятам ?

Слайд 14

Кол-во * НОРМА = ОБЩИЙ расход

Слайд 15

1) 575 * 5,3 + 1725 2875 3047,5 (т)- общий расход на коров.

Слайд 16

2) 313 * 2,5 1575 + 630 787,5 (т) - общий расход на телят.

Слайд 17

3) 3047,5 ‒787,5 на 2260,0 (т) – больше силоса надо коровам, чем телятам

Слайд 18

3047,5 + 787,5 3835,0 (т)

Слайд 19

Ответ: 1) На 2260 т больше силоса надо коровам, чем телятам; 2)3835 т силоса всего надо заготовить племенному хозяйству.

Слайд 20

Домашнее задание. Стр. 168 № 832.

Слайд 21

Ну, кто придумал эту математику ! У меня всё получилось!!! Надо решить ещё пару задач.

Слайд 22

Спасибо за работу!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совместные действия с обыкновенными и десятичными дробями

Урок по математике в 9 специальном (коррекционном) классе...

Выполнение совместных действий над обыкновенными и десятичными дробями

Выполнение совместных действий над обыкновенными и десятичными дробями...

Урок математики в 6А классе по теме «Совместные действия с обыкновенными и десятичными дробями» (Образовательная система «Школа 2100»)

Урок математики в 6А классе по теме «Совместные действия с обыкновенными и десятичными дробями» (Образовательная система «Школа 2100»)...

Технологическая карта урока алгебры в 7 классе по теме: «Повторение. Действия с обыкновенными и десятичными дробями»

Аннотация к уроку:  урок-повторение  по теме «Действия с обыкновенными и десятичными дробями». На уроке использованы элементы интеграции алгебры, истории и краеведения.  Зад...

Повторяем действия с обыкновенными и десятичными дробями.

Все об обыкновенных и десятичных дробях, а также действия с положительными и отрицательными числами.Материал предназначен для совершенствования вычислительных навыков....