Совместные действия с обыкновенными и десятичными дробями
план-конспект урока (9 класс) по теме

Худякова Лидия Михайловна

Урок по математике в 9 специальном (коррекционном) классе

Скачать:


Предварительный просмотр:

МКОУ «Основная общеобразовательная школа №4 имени Ю.А.Гагарина» городской округ город Фролово

Разработка урока по математике в 9 «К» специальном (коррекционном) классе VIII вида

Совместные действия с обыкновенными и десятичными дробями

Мой новый урок.

Худякова Лидия Михайловна,

учитель, II квалификационная категория.

город Фролово

2013 год

Пояснительная записка.

Направление – административное (учитель)

Тема урока:  «Совместные действия с обыкновенными и десятичными дробями». Предмет: математика

Класс: 9 «К» специальный (коррекционный) класс VIII вида. В классе – 10 обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, из них 5 девочки и 5 мальчиков. В работе используется Рабочая программа по математике в 5-9 специальных (коррекционных) классах VIII вида составленная на основе программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида для 5-9 классов, сборник 1, допущена Министерством образования РФ, 2001 года под редакцией В.В.Воронковой, авторы М.Н. Перова, В.В.Эк., учебник математика для 9 класса,  автор М.Н.Перова. Раздел учебника – Обыкновенные и десятичные дроби, по учебному плану в неделю математика - 4 часа, в год – 136 часов. Структура урока состоит из организационного этапа, основного этапа, включающего в себя актуализацию знаний, умений и навыков, изучение нового материала, закрепление нового материала; подведение итогов и домашнее задание. В ходе урока используется ИКТ - мультимедийная презентация,  видеоролик, применяется методика тестирования с применением ИКТ (как один из видов закрепления изученного материала), индивидуального опроса, дифференцированная работа. Дети в ходе урока проявляли себя активно, делали выводы о порядке выполнения действий с обыкновенными и десятичными дробями.

Тип урока: Урок комплексного применения знаний, умений и навыков учащихся.

Цели урока:

Образовательные: усвоение отдельных знаний, умений и навыков по решению примеров на порядок действий, умение самостоятельно в комплексе применять ранее полученные знания, умения и навыки.

Развивающие: способствовать запоминанию и воспроизведению изученного материала,  выработке умений выполнять задания;  учить четко формулировать правила.

Воспитательные:  вызвать интерес к изучаемому материалу.

Задачи урока: вспомнить порядок выполнения действий; провести работу над формированием умений решать примеры с использованием правила выполнения действий в определенном порядке.

Планируемые результаты:

Предметные - знать правило выполнения совместных действий с обыкновенными и десятичными дробями, правила умножения и деления обыкновенных и десятичных дробей на целое число, уметь выполнять совместные действия с обыкновенными и десятичными дробями;

личностные: уметь оценивать свою деятельность и деятельность одноклассников;

метапредметные: уметь точно формулировать правила, отвечать на вопросы учителя; уметь самостоятельно выполнять задания, оценивать свою работу и работу других

Оборудование: компьютерная Презентация, ПК, проектор, карточки, видеоролик

Ход урока

Этапы урока

Деятельность обучающихся

Деятельность учителя

Формируемые УУД

регулятивные

познавательные

коммуникативные

Организационный момент

 Приветствуют учителя.

Записывают число, «классная работа» в тетрадь.

Смотрят фрагмент из мультфильма

Приветствует детей. Создает эмоциональный настрой на работу на уроке. Просит записать в тетради число, «классная работа» в тетрадь.

Включает момент из мультфильма

Самоконтроль, эмоциональный настрой на работу на уроке

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Актуализация ЗУН

Вспоминают изученный ранее материал, формулируют правило выполнения совместных действий с обыкновенными и десятичными дробями, выполняют задания, предложенные учителем с использованием учебника и компьютерной презентацией

Проводит опрос по изучаемому материалу: Какие дроби вы знаете? Какие действия с дробями вы можете выполнять? Как выполнять совместные действия с обыкновенными и десятичными дробями?

Предлагает обучающимся  выполнить задания с комментированием у доски и задания с взаимопроверкой.

Стр.165, № 814 (3 столбик- 2 пример)- с комментированием  у доски

Стр.165, № 814 (3 столбик- 3 пример) – самостоятельно с последующей взаимопроверкой(разрешается использование калькулятора)

Осознание того, что уже пройдено, воспроизведение правила выполнения совместных действий с обыкновенными и десятичными дробями

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания

Осознанное выполнение задания с комментированием и умение оценивать результаты работы других.

Изучение нового материала

Обучающиеся записывают в тетрадь предложенное им задание.


Помогают учителю формулировать цели урока.


Дают ответы на вопросы учителя.






Один обучающийся выполняет предложенное задание у доски



Слушают учителя.

Формулируют правило: «Если в выражении скобок нет, то сначала выполняем слева направо все действия умножения и деления, а потом слева направо все действия сложения и вычитания».


Читают правило на экране


ФОТОМИГИ

Вводное слово учителя.

Учитель показывает задание

0,25*18 – 3/4 * 3

и просит обучающихся записать задание в тетрадь и  помочь сформулировать цель урока, предварительно ответив на вопросы:

- Как выполняется умножение обыкновенных дробей на целое число?

- Как выполняется умножение десятичных дробей на целое число?

- Как выполняется деление обыкновенных дробей на целое число?

- Как выполняется деление десятичных дробей на целое число?

- Назовите порядок выполнения действий в данном задании.

Назовите цель нашего урока: усвоение отдельных знаний, умений и навыков по решению примеров на порядок действий

Вызывает одного обучающегося к доске для выполнения задания

Просит обучающихся сформулировать правило выполнения действий в определенном порядке.

Вывод по теме: «Если в выражении скобок нет, то сначала выполняем слева направо все действия умножения и деления, а потом слева направо все действия сложения и вычитания». (на экране)

Учитель раздает памятки с правилами.


Предлагает обучающимся немного отдохнуть

Определение и понимание учебной задачи




















Выделение необходимой информации. Структурирование знаний

Самостоятельное выделение и формулирование образовательной цели.





Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в устной форме в соответствии с задачами. Определение и формулирование цели на уроке. Высказывание предположений

Закрепление нового материала

Участвуют в беседе.



Выполняют задание.





Предлагает обучающимся выполнить задание на карточках – в полученных таблицах поставить точки в таблице так как показано на экране (приложение 2) и узнать зашифрованное число, заполнив  пропуски



Обучающимся предлагается выполнить взаимомопроверку с использованием компьютерной презентации

Умение использовать свои знания на практике




Моделирование создание способов решения проблем

Умение с достаточной полнотой и точностью применять свои умения при работе  в соответствии с задачами и условиями коммуникации, умение оценивать свои результаты

Подведение итогов

Слушают комментарии учителя.

Комментарии, объявление оценок за работу.

Умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей

Саморегуляция для повышения мотивации учебной деятельности

Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме

Домашнее задание

Записывают домашнее задание.

Комментирует домашнее задание.

- Повторить правило выполнения совместных действий с обыкновенными и десятичными дробями.

- Повторить правило выполнения действий в определенном порядке.

С. 166, № 822

Отдельным обучающимся предлагается дополнительное домашнее задание № 820

Понимание информации, представленную в текстовой форме.

Список использованной литературы:

  1. Учебник математика для 9 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида Перова М.Н., Просвещение; 2001 г., Просвещение ,2005, с изменениями

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МУЛЬТФИЛЬМ

Слайд 2

Взаимопроверка 13 16 5,188 + 1 5 - 3 = 2,8005

Слайд 3

Запишите в тетрадь

Слайд 4

Цели урока: усвоение отдельных знаний, умений и навыков по решению примеров на порядок действий, умение самостоятельно в комплексе применять ранее полученные знания, умения и навыки.

Слайд 5

Если в выражении скобок нет, то сначала выполняем слева направо все действия умножения и деления, а потом слева направо все действия сложения и вычитания

Слайд 6

ФОТОМИГИ

Слайд 9

Какое число зашифровано в красной фигуре 1 0,055 1 2,738 2,738

Слайд 10

Спасибо за внимание !


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совместные действия с обыкновенными и десятичными дробями

Урок математики в  специальном (коррекционном) классе VIII вида по теме: "Совместные действия с обыкновенными и десятичными дробями"....

Выполнение совместных действий над обыкновенными и десятичными дробями

Выполнение совместных действий над обыкновенными и десятичными дробями...

Урок математики в 6А классе по теме «Совместные действия с обыкновенными и десятичными дробями» (Образовательная система «Школа 2100»)

Урок математики в 6А классе по теме «Совместные действия с обыкновенными и десятичными дробями» (Образовательная система «Школа 2100»)...

Технологическая карта урока алгебры в 7 классе по теме: «Повторение. Действия с обыкновенными и десятичными дробями»

Аннотация к уроку:  урок-повторение  по теме «Действия с обыкновенными и десятичными дробями». На уроке использованы элементы интеграции алгебры, истории и краеведения.  Зад...

Повторяем действия с обыкновенными и десятичными дробями.

Все об обыкновенных и десятичных дробях, а также действия с положительными и отрицательными числами.Материал предназначен для совершенствования вычислительных навыков....