Технологическая карта и конспект урока по теме: "Генетическая связь между классами неорганических веществ"
план-конспект урока (химия, 8 класс) по теме

Судницына Галина Владимировна

Материал составлен согласно требованиям ФГОС.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon karta_sudnicynoy_g.v.doc186 КБ
Microsoft Office document icon soderzhanie_uroka_sudnicynoy_g.v.doc53 КБ
Файл gen.svyaz_3.rar447.02 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта конструирования урока с использованием средств информационных технологий.

Предмет, класс

Неорганическая химия 8 класс

Ф.И.О. преподавателя

Судницына Галина Владимировна

Тема урока

Генетическая связь между классами неорганических веществ.

Актуальность использования средств ИКТ

Совершенствование знаний, умений, навыков учащихся при повторении учебного материала на уроке. Наглядность при изучении нового материала.

Цель урока

На конкретных примерах доказать существование генетической связи между основными классами неорганических веществ

Задачи урока

обучающие

развивающие

воспитательные

Систематизировать знания учащихся о составе и свойствах основных классов неорганических веществ. Обучение решению генетических схем.

развивать предметные компетентности,  память, логическое мышление, умение 

применять полученные ранее знания на практике;

Воспитывать наблюдательность, внимание, инициативу, четкость и организованность в работе.

Необходимое аппаратное и программное обеспечение, оборудование, реактивы.

Мультимедийный компьютер, видеопроектор, экран, штатив с пробирками, стакан с водой, пипетка;

Реактивы:  раствор серной кислоты, гидроксид натрия,  хлорид бария.

Образовательные ресурсы

Презентация урока

Тип урока:

 комбинированный.

Организационная структура урока

Этап 1

I.ОРГАНИЗАЦИОННО - МОТИВАЦИОННЫЙ ЭТАП 

Цель

актуализация опорных знаний, эмоциональный настрой на урок, значение материала изучаемой темы.

1.1 Оргмомент.

1.2 Актуализация знаний

Этап 2

Форма организации деятельности учащихся

Функции преподавателя

Время

Приветствие

Приветствие

2 мин.

1.Фронтальная работа по вопросам.

2. Работа в маршрутных

листах

Презентация

самоконтроль

Организаторская

8 мин.

   II. ОПЕРАЦИОННО - ИСПОЛНИТЕЛЬСКИЙ ЭТАП

Цель

использование полученных знаний по теме: «Классификация неорганических веществ»  для постоновки  и решения проблемы. Запись темы урока.

Промежуточный контроль

Групповая

исследовательская работа

презентация

взаимоконтроль

модераторская

проверка и уточнение записей учащихся

20 мин.

Этап 3

III. РЕФЛЕКСИВНО-ОЦЕНОЧНЫЙ ЭТАП

Цель

использование полученных знаний, их систематизация.

3.1   ПЕРВИЧНОЕ  ЗАКРЕПЛЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО МАТЕРИАЛА

3.2. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

3.3.  ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ:

3.4 РЕФЛЕКСИЯ

Работа с заданием,  составление схем генетической взаимосвязи разных классов.

контролирующая

8 мин.

Подтверждение гипотезы.

Зная классы неорганических веществ, можно составить генетические ряды металлов и неметаллов. В основу этих рядов положен один и тот же элемент.

Обобщение ответов

        

3 мин.

Повторить химические свойства классов неорганических соединений по табл. №9,11,13

учебника.

Составить ген. схему и решить.

Учитель озвучивает

3мин.

       

 Выбирают смайлик и объясняют почему?                                      1 мин.                      



Предварительный просмотр:

Фрагмент урока  по неорганической химии в 8 классе.

Разработан учителем высшей категории Судницыной Г.В.

Тема урока: 

Генетическая связь между классами неорганических соединений.

Цели:

Образовательная: обобщить и систематизировать знания учащихся о составе, номенклатуре важнейших классов неорганических соединений, химических свойствах, генетической связи ; совершенствовать навыки составления формул сложных веществ, уравнений химических реакций.

развивающая: способствовать формированию устойчивого интереса к предмету, развитию познавательных мотивов учащихся, сенсорных способностей, внимания, воображения, памяти.

воспитательная: воспитывать коммуникативные способности учащихся, желание учиться активно, с интересом, без принуждения и нагрузок;

Основные методы обучения: словесно-наглядно-практические.

Виды работ обучающихся: составление схемы превращений веществ, выполнение исследовательскойой работы, запись уравнений реакций.

Форма обучения: игра – путешествие.

Оборудование: ИКТ, раздаточный материал.

Интернет ресурсы:

http;//experiment.edu.ru/catalog.asp Российский образовательный портал

http;//www.alhimikov.net/video/neorganika./menu.htmi Aihimikov.net;

http://festival.1september.ru/articles/527232/

http://900igr.net/zip/khimija/Osnovnye-klassy-neorganicheskikh-soedinenij.html

http://www.google.ru/url?sa=t&rct=j&q=%D0%9E%D0%BA.

 http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/617fdbdc-8cff-11db-b606-0800200c9a66/ch08_42_01.swf

Девиз урока:     «А счастье только знающим дано».  (И.А. Бунин)

     Чтоб изучить любое вещество:

     Состав, строение и свойства надо знать.

     Тогда поймешь любое волшебство

     И будешь лишь пятерки получать.

План урока:

  1. Организационный момент.
  2. Повторение темы: «Классы неорганических соединений»
  3. Проверка домашнего задания.
  4. Исследовательская работа.
  5. Генетический ряд металлов.
  6. Обобщение
  7. Д.з.
  8. Итог и оценивание.

Презентация. (Слайды)

№1      Титульный лист.

№2       Найти выигрышный путь оксидов.

№3       Определить и назвать кислоты.

№4       Найти выигрышный путь оснований.

             Выбрать соли.

№6      Тема урока.  Исследовательская работа №2

№ 7     Генетический ряд металлов.    

№ 8     Задание  ГИА

          Домашнее задание

Ход урока:

  1. Организационный этап.

                               Девиз урока:     «А счастье только знающим дано».  (И.А. Бунин)

2) Мотивация учебной деятельности учащихся.

 Устный опрос:

  1. Какие бывают вещества?
  2. Какие сложные неорганические вещества вам известны?
  3. Дать определения оксидам, основаниям, кислотам, солям. №2

Решение интерактивных заданий по теме: «Классы неорганических соединений». Ученики заполняют маршрутный лист.    № 3 

Исследовать предложенные растворы  (проверка домашнего задания)   № 4 

  1. Соляная кислота
  2. Гидроксид натрия
  3. Хлорид бария
  4. Вода
  5. Объяснить в каких пробирках предложенные вещества.  
  6. Как  можно определить вещества разных классов?
  7. Какие индикаторы вам известны? В какой цвет окрашиваются в кислой, щелочной и нейтральной средах?

Объявление темы и целей урока. Запись в тетради темы урока.1

“Генетическая связь между классами веществ”

3) Актуализация знаний.

Гипотеза: можно ли превращать классы веществ  друг в друга?  Можно ли взять простое вещество в начале превращения?  

         Объяснение материала                   № 5

Исследовательская работа №2 (магний ….хлорид магния…. гидроксид магния)

Вывод: Связь между веществами, которая проявляется во взаимном превращении, называется генетической.

Постановка цели и задач урока.     №6

4) Первичное усвоение новых знаний.

Генетический ряд металлов                                                             №  7

5) Первичная проверка понимания

 Составить генетический ряд металлов на примере    Са             № 8

6) Первичное закрепление.

Самостоятельное усложнение схемы   Mg… MgCl2… Mg(OH)2 …  №9

Задание в ГИА                                                                      

Вывод: генетическую связь устанавливают при получении веществ одного класса из веществ другого класса при взаимодействии их друг с другом.

Д.З. записи в тетради, решить схему, табл. №9,11,13.       № 10

Рефлексия.

Выставление оценок за урок .

Большое спасибо я вам говорю.

Мы цели достигли. Благодарю!



Подписи к слайдам:

Девиз урока: «А счастье только знающим дано». (И.А. Бунин)
Презентация к уроку «Генетическая связь»Учитель химии Судницына Г.В.МБОУ Спасская СОШ
УКАЖИТЕ ВЫИГРЫШНЫЙ ПУТЬ, КОТОРЫЙ СОСТАВЛЯЮТ ФОРМУЛЫ ОКСИДОВ.
CO2
CrCl3
NiSO4
KOH
Na2O
CaO
FeO
NaOH
CuO
Выбери:
CaCO3
HCl
H2SO4
NaОH
Формулы кислот и назовите их
УКАЖИТЕ ВЫИГРЫШНЫЙ ПУТЬ, КОТОРЫЙ СОСТАВЛЯЮТ ФОРМУЛЫ ОСНОВАНИЙ.
Найди соли
Ba(NO2)2
Cr(OH)3
NiSO4
BaO
ZnBr2
Ca(OH)2
Fe(OH)3
NaOH
Cu(OH)2
Mg MgCl2 Mg(OH)2 …?
Цель: изучить генетическую связь простых и сложных веществ. научиться составлять генетические схемы металлов.
Тема урока:
«Генетическая связь между классами неорганических веществ».
Сu → Х → Сu(ОН)2 → Соль
Составьте схему и запишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить следующие превращения.
Уровень С1 в ГИА
+ кислота
Домашнее задание: Составить генетическую схему. Повторить химические свойства классов по таблицам №9, 11, 13.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Генетическая связь между классами неорганических веществ

Урок-игра используется в 8 классе по программе О. С. Габриеляна...

Тест "Генетическая связь между классами неорганических веществ"

Тест содержит различные генетические цепочки превращений неорганических веществ...

Урок химии по теме «Генетическая связь между классами неорганических веществ»

Цель урока: усвоение знаний о генетической связи и генетическом ряде; обобщение и систематизация знаний об основных классах неорганических соединений и генетической связи между ними; совершенствование...

План – конспект урока-игры в 8 классе по теме: «Генетическая связь между классами неорганических веществ».

План – конспект урока-игры в 8 классе по теме: «Генетическая связь между классами неорганических веществ». Цель урока:усвоение знаний о генетической связи и генетическом ряде;обобщение и системат...

Генетическая связь между классами неорганических веществ

В работе представлена методическая разработка урока химии в 8 классе. Представлена презентация по теме, технологическая карта урока, раздаточный материал для учащихся....

"Генетическая связь между классами неорганических веществ"

Технологичекая карта урока на тему "Генетическая связь между классами неорганических веществ" .Разработана для УМК И.И. Новошинский, Н.А.НовошинскаяТип урока: урок "открытия" новых знанийЦель урока: у...

Обобщающий урок по теме: "Генетическая связь между классами неорганических веществ"

Урок-игра "Путешествие по морю основных классов неорганических соединений"Цель: Систематизировать, обобщить и закрепить знания об основных классах неорганических веществЗадачи:1.Обобщит...