Главные вкладки

    План – конспект урока-игры в 8 классе по теме: «Генетическая связь между классами неорганических веществ».
    план-конспект урока по химии (8 класс) на тему

    Совкова Нина Владимировна

    План – конспект урока-игры в 8 классе по теме: «Генетическая связь между классами неорганических веществ».

     


    Цель урока:
    усвоение знаний о генетической связи и генетическом ряде;
    обобщение и систематизация знаний об основных классах неорганических веществ и генетической связи между ними; совершенствование умения составлять уравнения химических реакций. 

    Задачи урока:
    образовательные:
    формирование у учащихся знаний, позволяющих выявить чёткие различия между основными классами неорганических веществ; усвоение знаний о генетической связи и генетическом ряде; обобщение знания об основных классах неорганических веществ и генетической связи между ними.
    развивающие:
         развивать смекалку, эрудицию, умение быстро и чётко формулировать и    
         высказывать свои мысли, применять свои знания на практике; 
         практические умения учащихся; познавательный интерес, 
         познавательную  активность.
    воспитательные:
         воспитывать чувство сопричастности общему делу, умение работать 
         в коллективе, дисциплинированность, чёткость, организованность в    работе.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл himiya_8_kl.docx18.49 КБ

    Предварительный просмотр:

    План – конспект урока-игры в 8 классе по теме: «Генетическая связь между классами неорганических веществ».


    Цель урока:
    усвоение знаний о генетической связи и генетическом ряде;
    обобщение и систематизация знаний об основных классах неорганических веществ и генетической связи между ними; совершенствование умения составлять уравнения химических реакций. 

    Задачи урока:
    образовательные:
    формирование у учащихся знаний, позволяющих выявить чёткие различия между основными классами неорганических веществ; усвоение знаний о генетической связи и генетическом ряде; обобщение знания об основных классах неорганических веществ и генетической связи между ними.
    развивающие:
         развивать смекалку, эрудицию, умение быстро и чётко формулировать и    
         высказывать свои мысли, применять свои знания на практике; 
         практические умения учащихся; познавательный интерес, 
         познавательную  активность.
    воспитательные:
         воспитывать чувство сопричастности общему делу, умение работать 
         в коллективе, дисциплинированность, чёткость, организованность в    работе.
    Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.
    Оборудование: магнитная доска, карточки с формулами веществ разных классов, карточки кислот и солей у учащихся, карточки с заданиями, ключи, подсказки, мультимедийная установка, слайды, лабораторное оборудование.

    Ход урока:
    Организационный этап –  2 минуты.
    Цель этапа: создание психологической атмосферы урока; подготовка необходимого оборудования; включение учащихся в деловой ритм урока; формулирование целей и задач урока, ожидаемых результатов.
    Этап подготовки учащихся, сообщение темы  урока – 3 минуты.
    Цель этапа: значение материала изучаемой темы, сообщение цели  задач урока.
                Класс представляет собой команду, которой за один урок необходимо расшифровать название форта. Для того  чтобы это сделать учащимся необходимо пройти комнаты с заданиями, получить 6 ключей. Собрав  все ключи  вместе и,  используя подсказки, можно получить название форта.
    Ключ сделан из картона, с одной стороны магнит, с другой стороны слово. Не все слова приведены в натуральном виде, многие из них необходимо расшифровать с помощью подсказок. Урок-игра – это подведение итогов путешествия в мир неорганических соединений. Они живут в удивительном форте, название которого предстоит узнать.
    Этап повторения и обобщения понятий, усвоение соответствующей им системы знаний –  23 минуты.
    Цель этапа: выполнение учащимися индивидуально, группами или всем классом разных устных и письменных заданий обобщающего и систематизирующего характера, вырабатывающих обобщённые умения и формирующие знания на основе фактов, явлений, понятий.
                Сначала нужно распределить «визитные» карточки жителей первой комнаты по семействам. 
    Какие классы неорганических веществ вам известны?
    Распределите вещества – карточки по классам.
    CO
    ;       H2O;     H3PO;      CaCl2;     Zn(OH)2;    N2O5;   CuCl2;
    H
    2S;      HCl;     K2O;       Ba(OH)2;     CaSO4.
    Когда ученики справятся с первым заданием, они получают первый ключ, на котором написано слово 
    РЕНЕТ.
    Игра «Найди родственников».
    Все вещества, живущие в этом форте, связаны между собой по происхождению. К доске приглашаются три ученика. 
    Необходимо распределить вещества по классам, дать им названия.
    CaSO
    4;     H2SO4;    MgO;     CaO;     Ca(OH)2;     SO2;     MgSO3;     H2SO3;     CaCO3;     H2O;       H3PO4;     CaCl2;     Zn(OH)2;     Ba(OH)2.
    После того, как учащиеся выполнят задание на доске и в тетрадях, на экране появляется слайд с правильным ответом. 
    Когда ученики у доски правильно выполнят задание, они получают второй  ключ, на котором написано 
    МИФИЧЕСКАЯ. 
    Конкурс «Придумай».
    Пока ученики работают у доски, класс выполняет задание: составить схему генетического ряда в общем виде. Учащиеся работают самостоятельно в тетрадях, первый, правильно выполнивший задание, записывает схему  на доске и тоже получает третий ключ: 
    КНЯЗЬ.
    Пока ученики получали первые ключи, пришла телеграмма:
    «Пропало вещество, вместо него появилось неизвестное. Определите пропавшее вещество» (3 ученика выполняют задание у доски, остальные – в тетрадях).
    P    –>   P2O5      –>   A
    Ca     –>   CaO      –>   B
    A   +   B    –>   C
    После того, как учащиеся выполнят задание на доске и в тетрадях, на экране появляется слайд с правильным ответом. 
    Ученики получают ещё один ключ, на котором написано 
    ПОСЕРЕДИНЕ.
    Конкурс «Кто быстрее угадает».
    Класс работает по группам (задание на экране). 
    1группа.

    В результате, какого взаимодействия получается сульфат железа (II). Запишите все возможные реакции.
    CuSO
    4 + NaOH  –>   
    2 HCl + CaO 
     –>   
    FeO + H
    2SO –>   
    HCl + KOH 
     –>   
    2 группа.
    В результате, какого взаимодействия получается вода. Запишите все возможные реакции.
    Ca + HJ 
     –>   
    NaOH + HBr 
     –>   
    CaO + H
    2 –>   
    SO
    3 + H2 –>  
    Ученики получают  ключ: 
    КЛАСС.
    Конкурс «Химический хоккей».
    Работа по карточкам (кислоты, соли). Учитель – нападающий, ученики – защитники (бросок – вопрос, отражение атаки – ответ).
    Ученики получают последний ключ, на котором написано слово – 
    ВЕЩЕСТВО.
    Ученики, у которых в руках ключи, выходят по порядку к магнитной доске и прикрепляют поочерёдно свой ключ лицом вверх, затем садятся на свои места. На доске получилось
    РЕНЕТ МИФИЧЕСКАЯ  КНЯЗЬ ПОСЕРЕДИНЕ КЛАСС ВЕЩЕСТВО
    Этап приведения единичных знаний в систему – 10 минут.
    Цель этапа: формирование выводов по изученному материалу.
    Чтобы расшифровать  название форта, нужно ответить на вопросы учителя. Каждый правильный – одна подсказка. Работает весь класс. Кто знает ответ, поднимает руку, отвечает с места. Если ответ правильный, учащийся получает подсказку в виде свёрнутого в трубочку листа бумаги. Если подсказка помогла – учащийся записывает полученное слово на доске цветным маркером.
    ВОПРОСЫ:
    - как определить степень окисления кислотного остатка в кислоте?
    - как классифицируются кислоты?
    - что такое индикаторы?
    - что нужно сделать, что известковая вода помутнела?
    - какие правила по технике безопасности нужно соблюдать при работе с кислотами?
    ПОДСКАЗКИ: 
    1. Замените первую букву слова «ренет» четвёртой буквой алфавита.
    2. Уберите синоним слова «легенда» (во втором слове)
    3. Замените первые две буквы слова «князь» на 18-ю и 3-ю буквы алфавита
    4. Подберите синоним слова «посередине».
    5. Поставьте слово в творительный падеж множественного числа.
    6. Убрать окончание слово «вещество».

    Получили название форта: 
    ГЕНЕТИЧЕСКАЯ СВЯЗЬ МЕЖДУ КЛАССАМИ ВЕЩЕСТВ. 
    Подведение итогов урока. Рефлексия. – 5 минут.
    Цель этапа: установление соответствия между поставленными задачами урока и его результатами, внесение корректив; анализ учебной деятельности.
    Наградой за это будут хорошие и отличные оценки за работу. Подводятся итоги урока, оценивается работа каждого ученика. Чтобы сэкономить время урока, за правильные ответы даю жетоны, изготовленные из цветного картона (красный – отлично, жёлтый – хорошо, зелёный – удовлетворительно). В конце урока каждый ученик показывает свои жетоны и получает соответствующую оценку.
    Этап постановки домашнего задания – 2 минуты.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    «КЛЮЧИ ОТ ФОРТА ГСМКВ» урок-игра по теме: «Генетическая связь между классами веществ»

    «КЛЮЧИ ОТ ФОРТА ГСМКВ» урок-игра по теме: «Генетическая связь между классами веществ»(урок обобщающего повторения)....

    Технологическая карта урока по теме "Генетическая связь между классами неорганических веществ" (8 класс)

    Технологическая карта урока формирования и первичного закрепления новых знаний по теме "Генетическая связь между классами неорганических веществ" (8 класс) включает цели, задачи, основные понятия и те...

    Самоанализ урока по теме "Генетическая связь между классами неорганических веществ"

    В документе представлен самоанализ урока по теме "Генетическая связь между классами неорганических веществ": дается характеристика класса, рассматриваются степень достижения поставленной цели, це...

    Разработка урока химии в 8 классе на тему: " Генетическая связь между классами неорганических соединений"

    Материал содержит план-конспект урока химии в 8 классе, который является обобщающим уроком по теме: Оксиды. Кислоты. Основания. Соли....

    Урок химии по теме «Генетическая связь между классами неорганических веществ»

    Цель урока: усвоение знаний о генетической связи и генетическом ряде; обобщение и систематизация знаний об основных классах неорганических соединений и генетической связи между ними; совершенствование...