Главные вкладки

    Разработка урока химии в 8 классе на тему: " Генетическая связь между классами неорганических соединений"
    методическая разработка по химии (8 класс) на тему

    Материал содержит план-конспект урока химии в 8 классе, который является обобщающим уроком по теме: Оксиды. Кислоты. Основания. Соли.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon gen._svyaz.doc37.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Урок  химии  в 8 классе.

    Дата  проведения: 15 февраля 2011 год.

    Тема:  Генетическая связь между отдельными классами  неорганических соединений.

    Цель:

    • Сформировать понятие о генетической связи между классами            неорганических  соединений.
    • Развивать умение записывать химические реакции между оксидами, кислотами, солями, основаниями.
    • Определить роль и значение неорганических веществ в жизни современного общества.
    • Развивать навыки правильного обращения с химическими веществами и соблюдение правил техники безопасности.

    Тип урока: комбинированный урок.

    Метод: беседа с элементами лабораторной работы

    .

    Оборудование: таблицы «Классификация неорганических соединений», таблицы с заданиями, химическая посуда, реактивы для проведения лабораторных опытов.

            

    Ход урока:

    1. Организационный момент. Проверка домашнего задания.

    Контрольные вопросы для экспресс-опроса:

    • Какие сложные неорганические вещества вы знаете?
    • Какие вещества относятся к оксидам, основаниям, кислотам, солям?
    • Игра крестики-нолики; выигрышный путь составляют формулы веществ, относящихся к одному классу ( соли, кислоты, основания).

    MgO   HCl   NaOH                   CuSO   KNO   MgCl

    CuCl    CO    HSO                      НaOH  HCl    KO

    CaNO   KOH   CaO                    HNO   AlCl    BaSO

    • Где применяют сложные неорганические вещества?
    • Вспомните, какими свойствами обладают сложные неорганические вещества? На доске таблицы , на которых в форме игры дано задание написать реакции между веществами, которые осуществимы.
    • Два ученика у доски выполняют задание.

    2. Изучение нового материала

    Из веществ одного класса можно получить вещества другого класса. Такую связь называют генетической ( от греческого слова «генезис»-происхождение).

    Взаимную  связь между классами неорганических веществ можно изобразить с помощью следующей схемы.

       Mg    MgO   Mg (OH)2   Mg3( PO4)2

          P      P2O5   H3 PO4

    Цепочки превращений могут иметь и другой вид, например как на схемах, которые представлены на доске:

          Cu     CuO    Cu (OH)2  Cu Cl2

          Ca     Ca (OH)2   Ca Cl2   Ca SO4

    Два ученика выполняют  задание у доски; записывают уравнения химических реакций, необходимых для осуществления превращений.

    4. Закрепление ( в виде лабораторной работы).

    Ученики получают задания на карточках:

       Ca   Ca (OH)2   Ca SO4

       Cu   CuCl2    Cu (OH)2

       FeCl2  Fe (OH)2  Fe (NO)2

    Необходимо проделать данные задания  практически и записать результаты работы в виде химических уравнений, у доски объяснить, какие свойства веществ были  использованы.

    5. Обобщение  пройденого на уроке.

    Ученики рассказывают, что было пройдено на уроке, а также объясняют, в чем заключается смысл понятия «генетическая связь».

    6. Домашнее задание.

    Упр. № 10 б) в) ( с. 100 ); составить уравнения реакций, схемы которых даны.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Разработка урока для 8 класса по теме: "Генетические связи между различными классами соединений"

    Данный урок позволяет развивать умение ставить несложные проблемы, формулировать гипотезы и проводить их опытную проверку. Работа осуществляется в группах "Практик-теоретик"...

    Разработка урока по теме:«Генетическая связь между классами неорганических соединений»

    Разработка урока по теме:«Генетическая связь между классами неорганических соединений»....

    Урок химии по теме «Генетическая связь между классами неорганических веществ»

    Цель урока: усвоение знаний о генетической связи и генетическом ряде; обобщение и систематизация знаний об основных классах неорганических соединений и генетической связи между ними; совершенствование...

    Урок по теме:"Генетическая связь между классами неорганических соединений".

    Образовательные задачи урока:1.Обобщить и закрепить знания учащихся о составе и свойствах  основных классов неорганических соединений.2. Раскрыть противоположность свойств соединений типичных мет...

    План – конспект урока-игры в 8 классе по теме: «Генетическая связь между классами неорганических веществ».

    План – конспект урока-игры в 8 классе по теме: «Генетическая связь между классами неорганических веществ». Цель урока:усвоение знаний о генетической связи и генетическом ряде;обобщение и системат...

    Урок по теме "Генетическая связь между классами неорганических соединений"

    Как показать учащимся в игровой обстановке ,что химия - это логично, просто и доступно, при этом научить делать выбор?...