Разработка урока химии в 8 классе на тему: " Генетическая связь между классами неорганических соединений"
методическая разработка по химии (8 класс) на тему

Материал содержит план-конспект урока химии в 8 классе, который является обобщающим уроком по теме: Оксиды. Кислоты. Основания. Соли.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon gen._svyaz.doc37.5 КБ

Предварительный просмотр:

Урок  химии  в 8 классе.

Дата  проведения: 15 февраля 2011 год.

Тема:  Генетическая связь между отдельными классами  неорганических соединений.

Цель:

  • Сформировать понятие о генетической связи между классами            неорганических  соединений.
  • Развивать умение записывать химические реакции между оксидами, кислотами, солями, основаниями.
  • Определить роль и значение неорганических веществ в жизни современного общества.
  • Развивать навыки правильного обращения с химическими веществами и соблюдение правил техники безопасности.

Тип урока: комбинированный урок.

Метод: беседа с элементами лабораторной работы

.

Оборудование: таблицы «Классификация неорганических соединений», таблицы с заданиями, химическая посуда, реактивы для проведения лабораторных опытов.

        

Ход урока:

1. Организационный момент. Проверка домашнего задания.

Контрольные вопросы для экспресс-опроса:

  • Какие сложные неорганические вещества вы знаете?
  • Какие вещества относятся к оксидам, основаниям, кислотам, солям?
  • Игра крестики-нолики; выигрышный путь составляют формулы веществ, относящихся к одному классу ( соли, кислоты, основания).

MgO   HCl   NaOH                   CuSO   KNO   MgCl

CuCl    CO    HSO                      НaOH  HCl    KO

CaNO   KOH   CaO                    HNO   AlCl    BaSO

  • Где применяют сложные неорганические вещества?
  • Вспомните, какими свойствами обладают сложные неорганические вещества? На доске таблицы , на которых в форме игры дано задание написать реакции между веществами, которые осуществимы.
  • Два ученика у доски выполняют задание.

2. Изучение нового материала

Из веществ одного класса можно получить вещества другого класса. Такую связь называют генетической ( от греческого слова «генезис»-происхождение).

Взаимную  связь между классами неорганических веществ можно изобразить с помощью следующей схемы.

   Mg    MgO   Mg (OH)2   Mg3( PO4)2

      P      P2O5   H3 PO4

Цепочки превращений могут иметь и другой вид, например как на схемах, которые представлены на доске:

      Cu     CuO    Cu (OH)2  Cu Cl2

      Ca     Ca (OH)2   Ca Cl2   Ca SO4

Два ученика выполняют  задание у доски; записывают уравнения химических реакций, необходимых для осуществления превращений.

4. Закрепление ( в виде лабораторной работы).

Ученики получают задания на карточках:

   Ca   Ca (OH)2   Ca SO4

   Cu   CuCl2    Cu (OH)2

   FeCl2  Fe (OH)2  Fe (NO)2

Необходимо проделать данные задания  практически и записать результаты работы в виде химических уравнений, у доски объяснить, какие свойства веществ были  использованы.

5. Обобщение  пройденого на уроке.

Ученики рассказывают, что было пройдено на уроке, а также объясняют, в чем заключается смысл понятия «генетическая связь».

6. Домашнее задание.

Упр. № 10 б) в) ( с. 100 ); составить уравнения реакций, схемы которых даны.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока по теме:«Генетическая связь между классами неорганических соединений»

Разработка урока по теме:«Генетическая связь между классами неорганических соединений»....

Урок по теме:"Генетическая связь между классами неорганических соединений".

Образовательные задачи урока:1.Обобщить и закрепить знания учащихся о составе и свойствах  основных классов неорганических соединений.2. Раскрыть противоположность свойств соединений типичных мет...

План – конспект урока-игры в 8 классе по теме: «Генетическая связь между классами неорганических веществ».

План – конспект урока-игры в 8 классе по теме: «Генетическая связь между классами неорганических веществ». Цель урока:усвоение знаний о генетической связи и генетическом ряде;обобщение и системат...

Урок по теме "Генетическая связь между классами неорганических соединений"

Как показать учащимся в игровой обстановке ,что химия - это логично, просто и доступно, при этом научить делать выбор?...

Мастер-класс в 8 классе по теме «Генетическая связь между классами неорганических соединений».

Опираясь на знания учащихся об основных классах неорганических веществ, подвести их к понятию генетической связи и генетическим рядам металла и неметалла...