Главные вкладки

    Презентация подготовка к ЕГЭ №37 (С2) "Реакции, подтверждающие взаимосвязь различных классов неорганических веществ" "Мысленный эксперимент" Занятие №1 "Ключевые слова"
    презентация к уроку по химии (11 класс) на тему

    Калитина Тамара Михайловна

    Презентация подготовка к ЕГЭ №37 (С2)  "Реакции, подтверждающие взаимосвязь различных классов неорганических веществ" "Мысленный эксперимент" Занятие №1 "Ключевые слова"

    Выполнение задания «мысленного эксперимента» требует знания химических свойств веществ и их названий, условий проведения реакций и сопровождающих их изменений, а  также понимания терминологии, используемой при описании опытов.
     

     

    Скачать:


    Подписи к слайдам:

    «Ключевые слова»
    «Вещество растворили…».

    Возможны несколько случаев использования подобного словосочетания. Для простоты будем считать, что речь идёт о водных растворах.
    1) Растворяемое вещество не взаимодействует ни с водой, ни с веществами, содержащимися в растворе
    (растворение хлорида натрия, серной кислоты, нитрата калия в воде).
    «Ключевые слова»
    «Вещество растворили…».
    4) При растворении вещества может происходить гидролиз.

    В этом случае следует поступать таким образом: если гидролиз вещества происходит полностью, то его учитывают и дальнейшие превращения записывают с учётом продуктов гидролиза, например:
    «сульфид алюминия растворили в воде:
    Al
    2
    S
    3
    +6HOH=2Al(OH)
    3
    ↓+3H
    2
    S↑
    »
    «хлорид фосфора (
    V
    ) растворили в воде:
    PCl
    5
    +4H
    2
    O=H
    3
    PO
    4
    +5HCl
    »
    Автор:
    Калитина Тамара Михайловна
    Место работы:
    МБОУ СОШ №2 с.Александров-Гай Саратовской области
    Должность:
    учитель химии
    .
    Мини-сайт
    http://www.nsportal.ru/kalitina-tamara-mikhailovna

    Дополнительные сведения:

    сайт
    http://kalitina.okis.ru/

    Выполнение задания
    «мысленного эксперимента»
    требует знания химических свойств веществ и их названий, условий проведения реакций и сопровождающих их изменений, а также понимания терминологии, используемой при описании опытов.
    «Ключевые слова»
    «Через раствор пропустили газообразный…».
    В раствор погрузили трубку, через которую под небольшим избыточным давлением продавливается газообразное вещество, которое может растворяться или реагировать с веществом(-
    ами
    ), находящимся(-
    ися
    ) в растворе. В первоначальный период растворённые вещества будут в избытке по отношению к пропускаемому газу.
    «Ключевые слова»
    «Вещество растворили…»
    б) оксид серы (
    VI
    ) растворили в разбавленном растворе серной кислоты.
    Разбавленный раствор серной кислоты состоит из двух веществ-
    воды
    H
    2
    O
    и серной кислоты
    H
    2
    SO
    4
    .
    Оксид серы (
    VI
    ) может взаимодействовать с водой с образованием серной кислоты и не может реагировать собственно с кислотой, находящейся в растворе:
    SO
    3
    +
    H
    2
    O
    =
    H
    2
    SO
    4
    SO
    3
    +
    H
    2
    SO
    4

    =
    следовательно, в результате
    «растворения оксида серы (
    VI
    ) в растворе серной кислоты»
    увеличивается количество серной кислоты в растворе.
    Источник

    ДОРОНЬКИН В.Н.
    Химия. Задания высокого уровня сложности (часть С) для подготовки к ЕГЭ:
    учебно
    - методическое пособие/Под
    ред.В.Н.Доронькина
    . – Изд.5-е,
    исправ
    . И доп. – Ростов
    н
    /Д: Легион, 2014. – 288 с. – (Готовимся к ЕГЭ)
    Реакции, подтверждающие взаимосвязь различных классов неорганических веществ
    №37(С2)-
    «Мысленный эксперимент»
    Занятие №1
    «КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА»
    «Ключевые слова»
    При «Обжиге» извести происходит разложение карбоната кальция без изменения степени окисления:

    CaCO
    3
    =CaO+CO
    2

    «Ключевые слова»
    «Осадок (вещество) прокалили»-
    вещество нагрели до высокой температуры, при которой оно изменяется и превращается в другие вещества.
    «Смесь веществ сплавили»
    – несколько веществ нагрели до температуры плавления или выше и выдержали в этих условиях некоторое время; между веществами, содержащимися в смеси, происходят химические реакции.
    «Ключевые слова»
    «Вещество растворили…».
    Следовательно, фраза
    «цинк растворили в соляной кислоте»
    означает, что в результате реакции образовалась соль цинка
    ZnCl
    2

    и выделился газообразный водород
    H
    2


    «Ключевые слова»
    Фильтрат
    - жидкость, содержащая растворённые вещества, протекает сквозь поры фильтра.
    «Фильтрат
    (или раствор)
    упарили»
    -
    жидкость, содержащую растворённые вещества, осторожно нагревают до тех пор, пока не испарится растворитель; естественно, что температура при выпаривании не будет очень высокой (несколько выше температуры кипения жидкости);
    «Ключевые слова»
    Обжиг
    - длительное нагревание вещества при высокой температуре в присутствии воздуха или кислорода. Если в состав вещества входили окисляющиеся частицы, то произойдёт химическая реакция окисления,
    например обжиг пирита (при получении серной кислоты):
    4FeS
    2
    +11O
    2
    =2Fe
    2
    O
    3
    +8SO
    2

    «Ключевые слова»
    «Вещество растворили…».
    3)

    Возможно взаимодействие растворяемого вещества с веществами, содержащимися в растворе, т.е. или с растворителем, или с растворённым веществом,
    например: а) цинк растворили в соляной кислоте; соляная кислота- раствор хлороводорода
    HCl
    в воде
    H
    2
    O
    . При обычных условиях цинк не реагирует с водой, но взаимодействует с хлороводородом:
    Zn+ H
    2
    O=
    Zn+2HCl= ZnCl
    2
    +H
    2

    «Ключевые слова»
    Навеска
    -
    некоторое взвешенное количество вещества.
    Осадок
    - нерастворимое (в условиях проведения опыта) вещество, которое образуется при осуществлении реакции.
    Фильтрование-
    все вещества, и растворимые, и образовавшиеся нерастворимые, выливают в воронку, в которой находится
    фильтр
    (бумага, или ткань, или другой пористый материал).
    Нерастворимые вещества
    задерживаются на фильтре (размер частиц вещества больше, чем размер пор в фильтре) – говорят
    «осадок отфильтровали».
    «Ключевые слова»
    «Вещество растворили…».
    2) Взаимодействие растворяемого вещества с водой очевидно и не вызывает сомнений,
    например «негашеную известь растворили в воде:
    CaO+H
    2
    O=Ca(OH)
    2
    ».
    «Ключевые слова»
    «Вещество растворили…».
    Если же степень гидролиза небольшая (вещество образовано с участием только одного слабого электролита), то при составлении уравнения дальнейших превращений гидролиз можно не учитывать, например:
    «хлорид меди (
    II
    ) растворили в воде и в полученный раствор добавили раствор щёлочи:

    CuCl
    2
    +2NaOH=Cu(OH)
    2
    ↓+2NaCl
    »

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Мини-пособие по теме: «Классы неорганических веществ. Схемы реакций» (8 класс)

    Мини - пособие по теме: «Классы неорганических веществ. Схемы реакций» предназначено для организации самостоятельной работы учащихся 8 класса на уроке, а также для индивидуальной работы с «отстающими»...

    Презентация " Основные классы неорганических веществ. Кислоты"

    Данную презентацию можно использовать при изучении темы " Основные классы неорганических веществ.Кислоты"...

    Методическая разработка урока Обобщение и систематизация знаний по теме: «Классы неорганических веществ. Типы химических реакций»

    В методической разработке урока представлены материалы для ученического и демонстрационного экспериментов, тестовые задания, вопросы для актуализации знаний и закрепления их по теме "Классы неорганиче...

    Презентация подготовка к ЕГЭ №37 (С2) "Реакции, подтверждающие взаимосвязь различных классов неорганических веществ" "Мысленный эксперимент" Занятие №2 "Названия веществ"

    Презентация подготовка к ЕГЭ №37 (С2)  "Реакции, подтверждающие взаимосвязь различных классов неорганических веществ" "Мысленный эксперимент" Занятие №2 "Названия веществ"Выполнение задания «мысл...

    Презентация подготовка к ЕГЭ №37 (С2) "Реакции, подтверждающие взаимосвязь различных классов неорганических веществ" "Мысленный эксперимент" Занятие №3 "Пример №1 "Анализ и решение"

    Презентация подготовка к ЕГЭ №37 (С2)  "Реакции, подтверждающие взаимосвязь различных классов неорганических веществ" "Мысленный эксперимент" Занятие №3 "Пример №1 "Анализ и решение"Выполнение за...