Главные вкладки

    Презентация подготовка к ЕГЭ №37 (С2) "Реакции, подтверждающие взаимосвязь различных классов неорганических веществ" "Мысленный эксперимент" Занятие №3 "Пример №1 "Анализ и решение"
    презентация к уроку по химии (11 класс) на тему

    Калитина Тамара Михайловна

    Презентация подготовка к ЕГЭ №37 (С2)  "Реакции, подтверждающие взаимосвязь различных классов неорганических веществ" "Мысленный эксперимент" Занятие №3 "Пример №1 "Анализ и решение"

    Выполнение задания «мысленного эксперимента» требует знания химических свойств веществ и их названий, условий проведения реакций и сопровождающих их изменений, а  также понимания терминологии, используемой при описании опытов.

     

    Скачать:


    Подписи к слайдам:

    Анализ и решение
    Анализируем фразу
    «…остаток смешали с поташом и нагрели до плавления».
    Поташ
    – техническое название карбоната калия
    K
    2
    CO
    3
    .
    При сплавлении едких щелочей или карбонатов щелочных металлов с
    амфотерными
    оксидами образуются соответствующие соли, в частности феррит калия
    (Уравнение №4)

    4)
    Fe
    2
    O
    3

    +
    K
    2
    CO
    3
    =2KFeO
    2
    +CO
    2

    Пример №1
    Творожистый осадок белого цвета, полученный при взаимодействии раствора неизвестного вещества с нитратом серебра, отфильтровали. К фильтрату добавили раствор едкого кали. Выпавший осадок бурого цвета отделили и прокалили; остаток смешали с поташом и нагрели до плавления. Составьте уравнения четырёх описанных реакций.
    Анализ и решение
    Fe(OH)
    3
    гидроксид железа ()-амфотерный гидроксид, разлагается при нагревании на оксид металла и воду
    (Уравнение 3).
    t
    0
    3)
    2
    Fe(OH)
    3

    =
    Fe
    2
    O
    3
    +3H
    2
    O
    Реакции, подтверждающие взаимосвязь различных классов неорганических веществ
    №37(С2)-
    «Мысленный эксперимент»
    Занятие №3
    Пример №1
    «Анализ и решение
    »
    Анализ и решение
    Анализируем фразу
    «К фильтрату добавили раствор едкого кали. Выпавший осадок бурого цвета отделили и прокалили».
    Фильтрат- раствор, прошедший через фильтр, который задерживает нерастворимые вещества.
    «Ключевые слова» –
    осадок бурого цвета
    , т.е. образовался
    Fe(OH)
    3

    нерастворимое вещество бурого цвета, следовательно, в состав вещества входят ионы
    Fe
    3+
    .

    Второе уравнение:

    2) Fe(NO
    3
    )
    3
    +3KOH=3KNO
    3
    +Fe(OH)
    3

    Автор:
    Калитина Тамара Михайловна
    Место работы:
    МБОУ СОШ №2 с.Александров-Гай Саратовской области
    Должность:
    учитель химии
    .
    Дополнительные сведения:
    Мини-сайт
    http://www.nsportal.ru/kalitina-tamara-mikhailovna

    сайт
    http://kalitina.okis.ru/

    Анализ и решение
    Нерастворимое в воде и кислотах творожистое вещество белого цвета, которое образуется при добавлении
    AgNO
    3
    -
    хлорид серебра
    AgCl
    ;
    эта реакция является
    качественной реакцией на хлорид- ионы
    , следовательно, в состав вещества входят
    ионы
    Cl
    -
    Cl
    -
    +
    Ag
    + =

    AgCl


    Первое уравнение:
    1) 3
    AgNO
    3
    +FeCl
    3
    =3
    AgCl
    ↓+Fe(NO
    3
    )
    3
    Источник

    ДОРОНЬКИН В.Н.
    Химия. Задания высокого уровня сложности (часть С) для подготовки к ЕГЭ:
    учебно- методическое пособие/Под ред.В.Н.Доронькина. – Изд.5-е, исправ. И доп. – Ростов н/Д: Легион, 2014. – 288 с. – (Готовимся к ЕГЭ).
    Анализ и решение
    Анализируем фразу
    «Творожистый осадок белого цвета, полученный при взаимодействии раствора неизвестного вещества с нитратом серебра, отфильтровали».
    Опорные знания («ключевые слова») -
    Творожистый осадок белого цвета и нитрат серебра.
    №37
    1) 3
    AgNO
    3
    +FeCl
    3
    =3 AgCl↓+Fe(NO
    3
    )
    3
    2) Fe(NO
    3
    )
    3
    +3KOH=3KNO
    3
    +Fe(OH)
    3


    t
    0
    3)
    2
    Fe(OH)
    3

    =
    Fe
    2
    O
    3
    +3H
    2
    O

    4)
    Fe
    2
    O
    3

    +
    K
    2
    CO
    3
    =2KFeO
    2
    +CO
    2


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Мини-пособие по теме: «Классы неорганических веществ. Схемы реакций» (8 класс)

    Мини - пособие по теме: «Классы неорганических веществ. Схемы реакций» предназначено для организации самостоятельной работы учащихся 8 класса на уроке, а также для индивидуальной работы с «отстающими»...

    Презентация " Основные классы неорганических веществ. Кислоты"

    Данную презентацию можно использовать при изучении темы " Основные классы неорганических веществ.Кислоты"...

    Методическая разработка урока Обобщение и систематизация знаний по теме: «Классы неорганических веществ. Типы химических реакций»

    В методической разработке урока представлены материалы для ученического и демонстрационного экспериментов, тестовые задания, вопросы для актуализации знаний и закрепления их по теме "Классы неорганиче...

    Презентация подготовка к ЕГЭ №37 (С2) "Реакции, подтверждающие взаимосвязь различных классов неорганических веществ" "Мысленный эксперимент" Занятие №1 "Ключевые слова"

    Презентация подготовка к ЕГЭ №37 (С2)  "Реакции, подтверждающие взаимосвязь различных классов неорганических веществ" "Мысленный эксперимент" Занятие №1 "Ключевые слова"Выполнение задания «мыслен...

    Презентация подготовка к ЕГЭ №37 (С2) "Реакции, подтверждающие взаимосвязь различных классов неорганических веществ" "Мысленный эксперимент" Занятие №2 "Названия веществ"

    Презентация подготовка к ЕГЭ №37 (С2)  "Реакции, подтверждающие взаимосвязь различных классов неорганических веществ" "Мысленный эксперимент" Занятие №2 "Названия веществ"Выполнение задания «мысл...