Урок "Формулы" 5 класс
план-конспект урока по математике (5 класс)

Болотова Нина Вячеславовна

 Сылка на материалы к уроку: https://disk.yandex.ru/d/8LI0ersZLTcLGQ

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razdatochnyy_material.docx17.45 КБ
Файл kartochki.docx541.22 КБ
Файл urok_-_formuly_-_5_klass.docx27.42 КБ

Предварительный просмотр:

  1. Задайте формулой зависимость y от x

x

0

1

2

3

4

5

y

0

1

4

9

16

25

Ответ: Image182

  1. Задайте формулой зависимость продолжительности сна t (часах) от возраста человека (лет), если известно, что после рождения ребенок должен спать не менее 17 часов в сутки, уменьшая продолжительность сна на половину своего возраста.

  1. Задайте формулой зависимость y от x

x

0

1

2

3

4

5

y

0

1

4

9

16

25

Ответ: Image182

  1. Задайте формулой зависимость продолжительности сна t (часах) от возраста человека (лет), если известно, что после рождения ребенок должен спать не менее 17 часов в сутки, уменьшая продолжительность сна на половину своего возраста.



Предварительный просмотр:

Исправь ошибки и оцени работу.

C:\Users\Aik\0\БОЛОТОВА\2013 - 2014\МЕРОПРИЯТИЯ\УРОК 2013-12-05\SL740054.JPG

C:\Users\Aik\0\БОЛОТОВА\2013 - 2014\МЕРОПРИЯТИЯ\УРОК 2013-12-05\SL740055.JPG



Предварительный просмотр:

Урок  

"Формулы"

в 5 классе.

Тема:

Формулы

Цель урока:

образовательная

Расширение знаний, полученных в начальной школе по  практическому применению математических формул.

воспитательная

Привлечь внимание детей к необходимости самостоятельного накопления материала, связанного с применением пройденной темы.

развивающая

Знакомство с различными областями применения понятия  "формула" и его применение в реальной жизни.

Материально-техническое оснащение занятия:

Карточки-задания, документ-камера, мультимедийная система, презентация.

Методы проведения занятия:

Рассказ, беседа, самостоятельная работа учащихся.

Время проведения занятия:

 45 минут

Практическое домашнее задание

Работа с карточками-заданиями, раскрывающими с практической стороны  понятие "формула",  решение задач.

 

 

Развиваемые универсальные действия.

Регулятивные: Сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживают отклонения и отличия от эталона; оценивают  достигнутый  результат.

Познавательные: анализируют объект, выделяя существенные и несущественные признаки; строят логические цепочки рассуждений; структурируют знания.

Коммуникативные: вступают в диалог, участвуют в коллективном обсуждении проблем; учатся управлять поведением партнера - убеждать его, контролировать, корректировать и оценивать его действия.

Ход урока

1. Организационная часть (5 мин.).  

1.1. Приветствие.

1.2. Устная разминка

2. Совместная формулировка темы урока и выделение цели урока  (5 мин.) 

После устной разминки ученики в ходе беседы пробуют сформулировать тему и цели урока.

3. Основной этап урока (20 мин.)

Проходит с использованием документ-камеры, что позволяет каждому ученику сразу на уроке исправить возможные ошибки. С документ-камерой работает один из сильных учеников, комментируя каждое задание и выслушивая оппонентов из класса. Учитель включается в диалог только при крайней необходимости.

4. Психологическая гимнастика (2 мин.)

Хлопковые упражнения.

5. Самостоятельная работа по карточкам (10 мин.)

Задания для самостоятельной работы взяты из материалов ГИА по математике по теме «Формулы».

6. Заключительная беседа и подведение итогов занятия (3 мин.)

Ход урока

  1. Устная разминка.

На доске записаны примеры для устного счета. Учитель работает с классом. При этом, вызывается один ученик, который на боковой доске записывает в буквенном виде и озвучивает законы, которые встречаются при устном счете.

2000062:1                                                             а:1=а

3 тыс : 3 тыс                                                         а:а=1

0*3200043                                                            0*а=0

9372:(arctg1-arctg1)                                               a:0

50*37*2                                                                ab=ba, (ab)c=a(bc)

250+630+750                                                         a+b=b+a, (a+b)+c=a+(b+c)

458*420+580*458                                                 ab+ac=a(b+c)

803*2237-803*2137                                              ab-ac=a(b-c)

  1. Совместная формулировка темы урока и выделение цели урока.  

Учитель: какие из перечисленных законов вам были известны в начальной школе, а какие появились в пятом классе? (выслушиваются ответы учеников).

Ребята, сегодня мы с вами будем работать на уроке с математическими законами, записанными в буквенном виде. Как вы думаете, как можно озаглавить тему сегодняшнего урока? (ученики: "Формулы").

Итак. Тема урока – "Формулы".

Скажите пожалуйста, уважаемые пятиклассники, а какой может быть цель нашего занятия?.... (ответы учеников)

Но ведь только безумец может тратить много времени на бесполезные занятия…

Общими усилиями мы пришли к выводу, что цель нашего урока состоит в  том, чтобы ответить на вопрос: "Зачем вводят формулы?"

  1. Основной этап урока.

  1.  Давайте вспомним, какие формулы вам известны из начальной школы помимо перечисленных ранее?

P=2(a+b)               P=4a

S=ab                     S=a2                  S=vt

(записывая формулы ученики дают и словесную формулировку записанных законов, вспоминают, что нового появилось в формулах, по сравнению с начальной школой; делают вывод о том, что в формулы вводят для удобства записи математических законов).

  1.  Учитель: Формулы, как мы только что выяснили, позволяют в удобном виде задавать всевозможные зависимости. А как еще можно передать информацию о том, что существует какая-то зависимость?....

Ответить на поставленный вопрос вам помогут карточки, лежащие перед вами. Обсудите со своим соседом по парте предложенную информацию и сделайте выводы.

  1. Задайте формулой зависимость y от x

x

0

1

2

3

4

5

y

0

1

4

9

16

25

Ответ: Image182

  1. Задайте формулой зависимость продолжительности сна t (часах) от возраста человека (лет), если известно, что после рождения ребенок должен спать не менее 17 часов в сутки, уменьшая продолжительность сна на половину своего возраста.

Учитель: какие же еще существуют способы задания зависимостей? (таблицы и словесная формулировка).

Скажите пожалуйста, на какие вопросы сегодня мы уже успели ответить? (зачем нужны формулы, какие есть способы передачи информации).

  1.  На боковой доске появляется запись:

S=132000 м

t=11 час

v - ? км/час

Что вас не устраивает в условии задачи? (несоответствие едини ц измерения).

Решите пожалуйста эту задачу:

132000м=132 км;

v=132:11 = 22 км/час

Кто  бы мог двигаться с такой скоростью? (велосипедист)

  1.  Что же вы запомнили из сегодняшнего урока?

(что такое формула, зачем нужны формулы, какие виды задания зависимостей существуют, на что обращать внимание при работе с формулами).

Скажите, пожалуйста, цель, поставленная в начале урока, достигнута?

4. Психологическая гимнастика (2 мин.)

Хлопковые упражнения.

5. Самостоятельная работа по карточкам (10 мин.)

Ребята, сегодня мы с вами хорошо поработали по новому материалу и я предлагаю сейчас самостоятельную работу,  в которой вам предстоит в роли учителя, вспомнить ранее изученный материал. Надо проверить предложенную работу, исправив ошибки так, чтобы ученик, который их совершил, понял, в чем был неправ. В конце работы вы должны поставит  оценку.

В карточке есть ваше домашнее задание – это зашифрованный пример. Перепишите его к себе в тетрадь. Отложите тетради в сторону и начинайте работать по карточкам.

6. Заключительная беседа и подведение итогов занятия

В ходе заключительной беседы ученики пробуют дать ответ на вопрос: "Трудно ли объективно оценить другого человека и чем при этом, обязательно надо обладать?"

P.S.  Давать конкретное задание по новой теме после такого урока не следует. Тема еще не отработана. Задача учителя была в том, чтобы заинтересовать учеников новым материалом, показать его практическую значимость и протянуть ниточку, тесно связывающую, материал начальной школы по математике со средним звеном.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторские произведения учащихся литературного кружка "Вдохновение" (Виктория Баева (6-8 класс), Софья Орлова (8-9 класс), Яна Масная (10-11 класс), Надежда Медведева (10-11 класс)

Авторские произведения учащихся литературного кружка "Вдохновение" (Я. Масная (10-11 класс), Н. Медведева (10-11 класс), В. Баева (6-8 класс), С. Орлова (8-9 класс)...

Рабочая программа по географии на основе авторской программы Т.П. Герасимовой 6 класс), И.В. Душиной (7 класс), И.И. Бариновой (8-9 классы) при нагрузке 2 часа в каждом классе основной общеобразовательной школы

Программа содержит пояснительную записку, перечень мультимедийного обеспечения для использования на уроках географии, также содержит обязательный региональный компонент по географии Ростовской области...

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Рабочая программа по направлению: "Швейное дело" 6 класс 2018-2019г., 7 класс 2019-2020г., 8 класс 2020-2021г., 9 класс 2021-2022г.

Рабочая программа по направлению: "Швейное дело" 6 класс 2018-2019г., 7 класс 2019-2020г., 8 класс 2020-2021г., 9 класс 2021-2022г....

КТП 5 класс ФГОС 2019-2020,РП 5 класс ФГОС 2020-2021, РП 5 класс ФГОС 2021-2022 , РП 6 класс ФГОС 2022-2023

Учебник алгебра 5 класс. Авторы : Г.В. Дорофеев , С.В. Суворова, Е.А. Бунимович , Л.В. Кузнецова , С.С. Минаева, Л.О. Рослова....