Власова Елена Владимировна

Власова Елена Владимировна

Сайт педагога-психолога

Профессия: Педагог-психолог высшей категории, эксперт-преподаватель высшей школы.

Профессиональные интересы: Новейшие разработки когнитивной науки. Проблемы семьи и родительства. Развитие детей от рождения до 14 лет.

Увлечения: Философия, когнитивная наука, история, медицина.

Регион: Московская область

Населенный пункт: г. Люберцы

Место работы: другое

Звание, ученая степень: Кандидат психологических наук, доцент.

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/brylova-elena-vladimirovna
Завтра сегодня станет вчера
Закон природы

Вопрос о природе родительства, родительских чувств, формировании детско-родительских отношений на первый взгляд кажется простым, даже обыденным. Как писал И. Кон, «...считается, что поведение родителей детерминируется врожденным инстинктом,... а отсутствие или неразвитость родительских чувств — не что иное, как нарушение или извращение этой универсальной биологической и социально-нравственной нормы». (цитата по Кон И. Социологическая психология, раздел 4. Ребенок и общество. Этнография родительства. Родительство как социокультурный феномен)

Но так ли всё просто в современной России?

Родители, воспитывающие ребенка дошкольного возраста, должны привить ему определенные качества и развить специальные способности, которые затем будут востребованы сначала в школе, а затем одобрены и приняты в обществе. От ребенка, который пришел в первый класс, педагоги ждут колоссального количества знаний, умений, навыков, и не все дети соответствуют представлениям педагогов об «идеальном» первокласснике.

Современные родители дошкольников (в большинстве своем) – это люди, которые родились в конце 80-начале 90 г.г. прошлого века. Что это было за время? Перестройка, перемены, падение нравственных институтов, продуктовый дефицит, криминализация общества и рухнувшая идеология. Определенные человеческие ценности и моральные устои детей того времени некому было формировать – взрослые были слишком заняты поисками работы и продуктов. Тем, кто родился в то время, пришлось в большой степени самостоятельно искать ответы в огромном море разнородной информации, совершая много лишних действий, часто ошибочных. О закономерностях жизни, о непреходящих ценностях, о развитии личности, о будущем и настоящем. И не у всех это качественно получилось. Поколение выросло, люди создали семьи, появились новые дети. И нужда в психологической грамотности родителей проявилась очень четко.

Работая с родителями, я обнаружила, с одной стороны, огромное беспокойство, которое у многих мам и пап зиждется на незнании – что делать и как воспитывать ребенка? Как понять ребенка? Что ему нужно, а что может навредить? Зачастую такое незнание трансформируется в стратегию гиперопеки, не давая возможности ребенку развиваться как самостоятельной личности. С другой стороны, многие современные родители демонстрируют полное равнодушие к психологическому развитию своих детей. Не все. Но многие. Прячась за работу, которая «отнимает время». «Кивая» на усталость или подчеркивая неважность, к примеру, ежедневных объятий или вечерних разговоров с собственным ребенком. Подмена чувств и душевного тепла подарками, покупками, едой – тревожная тенденция, которой следуют слишком многие родители дошкольников.

Академик Российской академии образования, доктор психологических наук, профессор, директор Института социологии образования РАО В.С.Собкин, пишет: «Деформация традиционного уклада в воспитании ребенка в семье – это серьезнейшая проблема. У нас масса неполных семей. Родители часто не чувствуют психологических вещей, на которые надо откликаться при воспитании ребенка. И эта педагогическая безграмотность семьи требует поддержки». Мой проект «Психологический дайджест. Он-лайн школа психологической грамотности" создан именно с целью поддержки и просвещения родителей дошкольников, восполнения пробелов в психологических знаниях воспитателей подрастающего поколения.

 

Я, как специалист настоящего, провожу стратегию установления и развития прочной социальной, эмоциональной и психологической связи между всеми значимыми взрослыми, которые задействованы в воспитании и развитии современных детей.

О себе

Важно

Важно понимать: личный пример - не самый хороший способ убедить другого человека.

Личный пример - единственный способ убедить или повлиять на другого человека.

Всё, чему я могу научить других - это только то, что я знаю сама.

Всё, чем богат мой жизненный опыт, личный и профессиональный.

Теоретическая психология во многих случаях пытается убедить человека в том, что с ним что-то не так, он какой- то неправильный, что ему чего-то не хватает, что-то необходимо "чинить" и "редактировать".

Из серии "Купите книжку "Как стать счастливым" - ведь пока не прочитатете, счастья вам не видать!"

Та психология, которую я бесконечно уважаю,люблю и в русле которой работаю, несколько иная.

Когнитивная наука, изначально базирующаяся на уверенности в том, что с человеком всё нормально. Он цельный, талантливый, у него миллион возможностей и выборов.

Я вижу свою задачу в этой профессии в том, чтобы показать человеку механику нейро-, лингво-, когнитив-, творческих процессов его Личности.

Показать пути и варианты раскрытия себя, развития личностного и профессионального, чтобы жизнь его стала счастливой и полной.

 

 

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Пафосный заголовок. Скорее, оказали на мои отношения с миром сильное влияние.

Стивен Кови

Стив Андреас

Джордж Лакофф

К.Кастанеда.

Л. Рейнхард.

Э. Голдратт.

А.С. Пушкин.

Т.В. Черниговская

Н.В. Гоголь "Мёртвые души"

Дж. Лондон "Белый Клык", "Белое безмолвие"

В. Маяковский.

 

Мой взгляд на мир

Какими словами наполнена твоя жизнь?

Слова несут энергию. Когда говоришь «мрак, грязь, кровь, темнота, страдание», - какое состояние возникает? 

А теперь говоришь «счастье, радость, солнечные зайцы, море, детский смех, клубника, любовь, свежий ветер» - состояние поменялось? Тепло, правда? Приятно, спокойно, у кого-то мурашки от удовольствия…

О, да. И ничего странного. Повторю: слова несут энергию.

Согласитесь, что «плохо» и «нехорошо» - разные слова, с разной энергией. Чувствовать себя плохо и чувствовать себя нехорошо – разные состояния.

Какие слова Вы используете в своей жизни? И какой эта жизнь становится?

     В ваших силах создавать себе каждый день такое состояние, использовать такие слова, которые приподнимут ваше настроение, дадут сил и энергии, пробудят желание жить, двигаться, создавать что-то хорошее. Ну, или продолжить обижаться, страдать, стоять на месте и покрываться мхом.

Выбирайте.

Только потом некого будет винить, кроме самого себя, за то, как сложилась ваша жизнь. 

Или хорошая новость: некому будет кланяться, потому что свою наполненную, интересную, счастливую жизнь вы создали себе сами!

 

"Твой день – маленькая модель твоей жизни" (с).

 

 

Мои достижения

 

Почетное звание «Ветеран труда», удостоверение Т-IV №607068 (2016г.)

Почётная грамота Министерства образования Московской области, приказ № 060-к от о7.03.2017г.

Диплом победителя конкурса учебно-методических пособий Российского общества «Знание» (2017г.).

Благодарственные письма Главы муниципального образования Люберецкий муниципальный район Московской области 2017, 2018 г.г.

Сертифицированный лектор Российского общества «Знание» (2018г.)

 

Моё портфолио

Образование:

Высшее.

Московский психолого-социальный институт – 1997-2003 г.г.

Специальность – психология

Специализация: психология

Степень кандидата психологических наук - 2005г.

 Профессиональный опыт:

С 2001 г. – проведение семинарских занятий, консультаций и тренингов со студентами ВУЗов, учащимися ДОУ, СОШ, детских развивающих центров.

Индивидуальная консультационная работа.

Создание авторских программ практического обучения.

Общий трудовой стаж 27 лет

Общий педагогический стаж - с 2003 года.

Стаж работы в школе в качестве педагога-психолога - с 2012 года.

 

Добавить грамоту в портфолио