Материалы I региональной научно-практической конференции АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОРИЕНТАЦИИ И ПРОФИЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ СТАРШЕКЛАССНИКОВ
презентация к уроку по психологии (9 класс) на тему
Моя презентация выступления на конференции.
Тема "Мотивация осознанной профориентации старшеклассников. Тренинговая работа".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
профориентация старшеклассников. | 2.72 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Для выпускников современной школы особенно важно: - приобрести наиболее полную информацию о мире профессий. - развивать и соотносить свои индивидуальные особенности с требованиями конкретной профессии. - уметь составлять личный профессиональный план и мобильно изменять его. - уметь пользоваться сведениями о путях получения профессионального образования.
Как пробудить в подростках интерес к выбору профессии?
Основные методы, применяемые в тренинге Тесты Метод кейсов Мозговой штурм Ролевые игры Групповая дискуссия
ОСОБЕННОСТИ ТРЕНИНГА КАК ОБУЧАЮЩЕЙ ТЕХНОЛОГИИ Короткие информационные блоки – мини-лекции по 10-15 минут Задействованы все каналы передачи информации : визуальный, аудиальный и кинестетический. Практические упражнения , направленные на усвоение теоретического материала. Активное участие подростков в образовательном процессе – диалог, дискуссия, спор, инициатива, активность.
Главным отличием тренингов от академического образования (лекции, литература) является то, что человек получает новый опыт, а не просто теоретические знания. Тренинг — это возможность получить навыки нового взгляда на себя, нового поведения, обеспечивающего более эффективное взаимодействие с окружающим миром. Более эффективное взаимодействие с миром – осмысленный, мотивированный выбор профессионального пути. Достижение большего успеха в различных сферах деятельности, большее спокойствие, уверенность в себе.
Содержательные блоки тренинга «Люди-ситуации-действия» Осознание своих индивидуальных особенностей Осознание себя в системе профессионального взаимодействия Осознание себя как будущего профессионала , достигающего целей
Упражнение « Что ты знаешь о разных профессиях?» Цель : развитие критичности мышления, развитие аналитических способностей. ПРОФЕССИЯ Достоинства Недостатки
Упражнение «Новый взгляд» Цель : повышение вариативности мышления и поведения участников в ситуации выбора. Работа с притчей.
Критерии эффективности тренинга Изменение установок учащихся. Коррекция самооценки Знания о возможностях профессионального развития Расширение поля деятельности во всех сферах Использование новых навыков в жизни
Благодарю за внимание, уважаемые коллеги!