Материалы I региональной научно-практической конференции АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОРИЕНТАЦИИ И ПРОФИЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ СТАРШЕКЛАССНИКОВ
презентация к уроку по психологии (9 класс) на тему

Моя презентация выступления на конференции.

Тема  "Мотивация осознанной профориентации старшеклассников. Тренинговая работа".

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мотивация осознанной профориентации старшеклассников Тренинговая работа Автор Е.В. Брылова, к.пс.н., педагог-психолог МАОУ Гимназии №16 Люберцы 2014

Слайд 2

Для выпускников современной школы особенно важно: - приобрести наиболее полную информацию о мире профессий. - развивать и соотносить свои индивидуальные особенности с требованиями конкретной профессии. - уметь составлять личный профессиональный план и мобильно изменять его. - уметь пользоваться сведениями о путях получения профессионального образования.

Слайд 4

Как пробудить в подростках интерес к выбору профессии?

Слайд 5

Основные методы, применяемые в тренинге Тесты Метод кейсов Мозговой штурм Ролевые игры Групповая дискуссия

Слайд 6

ОСОБЕННОСТИ ТРЕНИНГА КАК ОБУЧАЮЩЕЙ ТЕХНОЛОГИИ Короткие информационные блоки – мини-лекции по 10-15 минут Задействованы все каналы передачи информации : визуальный, аудиальный и кинестетический. Практические упражнения , направленные на усвоение теоретического материала. Активное участие подростков в образовательном процессе – диалог, дискуссия, спор, инициатива, активность.

Слайд 7

Главным отличием тренингов от академического образования (лекции, литература) является то, что человек получает новый опыт, а не просто теоретические знания. Тренинг — это возможность получить навыки нового взгляда на себя, нового поведения, обеспечивающего более эффективное взаимодействие с окружающим миром. Более эффективное взаимодействие с миром – осмысленный, мотивированный выбор профессионального пути. Достижение большего успеха в различных сферах деятельности, большее спокойствие, уверенность в себе.

Слайд 8

Содержательные блоки тренинга «Люди-ситуации-действия» Осознание своих индивидуальных особенностей Осознание себя в системе профессионального взаимодействия Осознание себя как будущего профессионала , достигающего целей

Слайд 9

Упражнение « Что ты знаешь о разных профессиях?» Цель : развитие критичности мышления, развитие аналитических способностей. ПРОФЕССИЯ Достоинства Недостатки

Слайд 10

Упражнение «Новый взгляд» Цель : повышение вариативности мышления и поведения участников в ситуации выбора. Работа с притчей.

Слайд 11

Критерии эффективности тренинга Изменение установок учащихся. Коррекция самооценки Знания о возможностях профессионального развития Расширение поля деятельности во всех сферах Использование новых навыков в жизни

Слайд 12

Благодарю за внимание, уважаемые коллеги!