Бунтова Любовь Викторовна

Общение детей в сюжетно-ролевой игре.

Профессия: Воспитатель

Профессиональные интересы: Дошкольное воспитание детей

Увлечения: Спорт,искусство

Страна: Россия

Регион: Московская область

Населенный пункт: Серпухов

Место работы: Cерпуховский район,п.Большевик МДОУ Колобок,ул.Ленина 38

Звание, ученая степень: Воспитатель

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/buntova-lyubov-viktorovna

 

Сюжетно-ролевая игра

           Дошкольное детство - от 3 до 6-7 лет - совершенно особенный период развития ребёнка. Именно в этом возрасте возникает внутренняя психическая жизнь и внутренняя регуляция поведении. Эта внутренняя жизнь проявляет себя в способности действовать в плане общих представлений, в воображении ребёнка, в произвольном поведении, в содержательном общении со взрослыми и сверстниками. 
Все эти важнейшие качества и способности зарождаются и развиваются в сюжетно-ролевой игре, в которой дети берут на себя роли взрослых людей, и в специально создаваемых ими игровых, воображаемых условиях воспроизводят (или моделируют) деятельность взрослых и отношения между ними.

Сюжетно-ролевые игры – одни из самых любимых игр у детей всех возрастов. Они учат поведению в различных жизненных ситуациях и создают условия для совместной деятельности со взрослыми и сверстниками.

 В Сюжетно-ролевой игре наиболее интенсивно формируются все психические качества и особенности личности ребёнка.

 Выполняя игровую роль, ребёнок подчиняет этой задаче все свои сиюминутные, импульсивные действия. В условиях игры дети лучше сосредотачиваются и больше запоминают, чем по прямому заданию взрослого. Сознательная цель - сосредоточиться, запомнить что-то, сдержать импульсивное движение - раньше и легче всего выделяется ребёнком в игре.

Игра оказывает сильное влияние на умственное развитие дошкольника. Действуя с предметами-заместителями, ребёнок начинает оперировать в мыслимом, условном пространстве. Предмет-заместитель становится опорой для мышления. Постепенно игровые действия сокращаются, и ребёнок начинает действовать во внутреннем, умственном плане. Таким образом, игра способствует тому, что ребёнок переходит к мышлению в плане образов и представлений. Кроме того, в игре, выполняя различные роли, ребёнок становится на разные точки зрения, и начинает видеть предмет с разных сторон. Это способствует развитию важнейшей мыслительной способности человека, позволяющей представить другой взгляд и другую точку зрения.

Ролевая игра имеет решающее значение для развития воображения. Игровые действия происходят в воображаемой ситуации; реальные предметы используются в качестве других, воображаемых; ребёнок берёт на себя роли воображаемых персонажей. Такая практика действия в воображаемом пространстве способствует тому, что дети приобретают способность к творческому воображению.

Общение дошкольника со сверстниками разворачивается главным образом также в процессе совместной игры. Играя вместе, дети начинают учитывать желания и действия другого ребёнка, отстаивать свою точку зрения, строить и реализовывать совместные планы. Поэтому игра оказывает огромное влияние на развитие общения детей в этот период.

Огромное значение игры для развития всех психики и личности ребёнка даёт основание считать, что именно эта деятельность является в дошкольном возрасте ведущей.

О себе

Воспитатель в детском саду,опыт работы 10 лет.

 

Имею высшее образование. Калужский педогогический государственный университет.

(Преподаватель дошкольной психологии и педагогики)

Уровень квалификации- 1..

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Психология детей дошкольного возраста.

Моё портфолио

 

 

Бунтовой Любовь Викторовне

Огромное значение игры для развития всех психики и личности ребёнка даёт основание считать, что именно эта деятельность является в дошкольном возрасте ведущей.

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы