Художественно – эстетическое развитие Занятие по Программе «Добрый мир». Тема: «Дети! Надобно трудиться». Рисование по мотивам басни «Стрекоза и муравей» (подготовительная к школе группа)
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему

Рисование по мотивам басни «Стрекоза и муравей»

(подготовительная к школе группа)

 

Программное содержание.

 

Развитие продуктивной деятельности детей, детского творчества, умений художественного отображения красоты и гармонии  Божиего мира.

Помогать детям,  соотносить базовые понятия духовно-нравственной культуры с их отражением в повседневной жизни людей.

Закреплять умение оформлять свой замысел, композиционно располагать изображение на листе;

Упражнять в рисовании контура простым  карандашом и последующим закрашиванием цветными карандашами;

Развивать воображение, творчество;

Воспитывать художественный вкус.

 

Методика проведения занятия.
 

Вспомнить с детьми содержание басни.  Рассмотреть иллюстрации художников, обращая внимание  на особенности изображения героев басни. Предложить создать рисунки на  тему «Стрекоза и муравей»,  передать свои впечатления.  Напомнить моменты произведения, которые можно отобразить в рисунках. Предложить обдумать композицию.

В процессе занятия побуждать детей к более полному отражению выбранного эпизода, предлагая вспомнить некоторые детали. Следить за техникой выполнения рисунка.

После выполнения задания, надо будет рассказать, кто,  что изобразил.

В конце занятия рассмотреть все рисунки, выразительное решение образов, отметить их разнообразие. Оформить выставку детских работ.

Материалы: Книги с баснями, иллюстрированные разными художниками,  карандаш  простой графический, цветные карандаши,  белая бумага.

Интеграция образовательных областей: Духовно-нравственная культура; Социально-коммуникативное развитие; Физическое развитие; Познавательное развитие.

 

Ход занятия

 

1.Организационный момент.

   Воспитатель:    Ребята, мы с вами читали много стихов и рассказов, познакомились с жанром русской литературы, который называется… басни.

-Послушайте внимательно  отрывок  из стихотворения  и назовите,  из какой он басни? Кто автор басни?

Все прошло: с зимой холодной
Нужда, голод настает,
Стрекоза уж не поет,
И кому же в ум пойдет,
На желудок петь голодный!

(ответы детей)

Воспитатель:   - Правильно, это басня называется «Стрекоза и муравей», автор басни  И. А. Крылов.

2. Беседа

   Воспитатель:   

Дети, давайте вспомним, что такое басни?  

Ответы детей  (это небольшой рассказ в стихах или в прозе, т.е. написанный простыми предложениями, в баснях всегда есть мораль, басни короткие, их легко читать).

- О ком рассказывается в басни? 

- Какой муравей?  (трудолюбивый)

- Какая стрекоза?  (ленивая)

- Чему учит басня?

- Дети,  о чем говорит нам мораль басни?  (ответы детей)

Ты все пела? Это дело:
Так  поди же, попляши!

- Чему может человек поучиться у муравья? (трудолюбию).

Послушайте пословицу:

 «Муравей не велик, а горы копает».

- Почему маленький муравей может преодолеть самую трудную работу, даже в большой горе проложить норки-туннели?   (он трудолюбивый, не ленивый).

Воспитатель: - Муравей символизирует трудолюбие и не удивительно, ведь этот род славится своей работоспособностью, в любое время года они усердно трудятся. Стрекоза же напротив, ассоциируется с легкомыслием.

Мораль басни проста: не хочешь зимой мерзнуть и голодать – работай летом.

- Молодцы,  порадовали меня своими ответами!

Воспитатель: - А теперь отгадайте загадки.

 

1.     Не хочу читать, писать,

Папе с мамой помогать…

Поработай моя тень

Самому мне что то….(лень).

 

2.     Кому не скучно никогда?

Работа, труд его боится.

Он мастер дел и  всеми  любимый

Человек ….(трудолюбивый).

 

Физминутка  «Муравьи и стрекозы».

Цель: снять напряжение; побуждать детей выражать свое эмоциональное состояние по отношению к литературным героям с помощью мимики, движений, жестов.

Дети переходят на ковер. По команде воспитателя дети выполняют действия:

 «Стрекоза летала, летала, пела, танцевала, устала, присела и опять полетела. Муравей копал, копал, крошки хлеба собирал, строил дом, двор убирал, в ковшик ягод набирал. Муравей устал, присел, и трудиться захотел».

Практическая часть.

 - А  сейчас,  мы с вами будем  рисовать  героев басни  «Стрекоза и муравей».

Дети выполняют задание.

Рефлексия.

- Что нового вы узнали?

- Что вам понравилось большего всего?

Практическое использование работы.

Выставка детских рисунков.

Анализ детских работ

Коллективный просмотр  всех работ в конце занятия: дети  внимательно  рассматривали рисунки своих товарищей, справедливо и доброжелательно оценивали  работы, радовались  не только своей, но и общей удаче.

Дети испытывали  удовлетворение от того, что их работа понравилась, что товарищи выразили своё одобрение, отметили её. 

Воспитатель дает  положительную оценку  за хорошее качество выполненной работы, выразительность, красоту.

Задача педагога -  воспитание у детей стремления выполнить работу лучше, сделать её красивее, чтобы доставить радость.

 

Литература

 

1.     Шевченко Л. Л. Учебно-методический комплект "Добрый мир. Православная культура для малышей ". Указать № книги, стр.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_strekoza_i_muravey_izo.docx27.52 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение   «Дашковский детский сад комбинированного вида «Колобок»  Серпуховского муниципального района Московской области

Конспект интегрированного занятия.

Тема: «Стрекоза и муравей»

(для подготовительной к школе группы)

Составила  воспитатель Бунтова Л. В.

п. Большевик

2015 г.

Путешествия – прогулки по книгам – хрестоматия УМК  «Добрый мир»

Художественно – эстетическое развитие

Занятие по Программе «Добрый мир».

Тема: «Дети! Надобно трудиться».

Рисование по мотивам басни «Стрекоза и муравей»

(подготовительная к школе группа)

Программное содержание.

Развитие продуктивной деятельности детей, детского творчества, умений художественного отображения красоты и гармонии  Божиего мира.

Помогать детям,  соотносить базовые понятия духовно-нравственной культуры с их отражением в повседневной жизни людей.

Закреплять умение оформлять свой замысел, композиционно располагать изображение на листе;

Упражнять в рисовании контура простым  карандашом и последующим закрашиванием цветными карандашами;

Развивать воображение, творчество;

Воспитывать художественный вкус.

Методика проведения занятия.

Вспомнить с детьми содержание басни.  Рассмотреть иллюстрации художников, обращая внимание  на особенности изображения героев басни. Предложить создать рисунки на  тему «Стрекоза и муравей»,  передать свои впечатления.  Напомнить моменты произведения, которые можно отобразить в рисунках. Предложить обдумать композицию.

В процессе занятия побуждать детей к более полному отражению выбранного эпизода, предлагая вспомнить некоторые детали. Следить за техникой выполнения рисунка.

После выполнения задания, надо будет рассказать, кто,  что изобразил.

В конце занятия рассмотреть все рисунки, выразительное решение образов, отметить их разнообразие. Оформить выставку детских работ.

Материалы: Книги с баснями, иллюстрированные разными художниками,  карандаш  простой графический, цветные карандаши,  белая бумага.

Интеграция образовательных областей: Духовно-нравственная культура; Социально-коммуникативное развитие; Физическое развитие; Познавательное развитие.

Ход занятия

1.Организационный момент.

   Воспитатель:    Ребята, мы с вами читали много стихов и рассказов, познакомились с жанром русской литературы, который называется… басни.

-Послушайте внимательно  отрывок  из стихотворения  и назовите,  из какой он басни? Кто автор басни?

Все прошло: с зимой холодной
Нужда, голод настает,
Стрекоза уж не поет,
И кому же в ум пойдет,
На желудок петь голодный!

(ответы детей)

Воспитатель:   - Правильно, это басня называется «Стрекоза и муравей», автор басни  И. А. Крылов.

2. Беседа

   Воспитатель:   

-  Дети, давайте вспомним, что такое басни?  

Ответы детей  (это небольшой рассказ в стихах или в прозе, т.е. написанный простыми предложениями, в баснях всегда есть мораль, басни короткие, их легко читать).

- О ком рассказывается в басни?  

- Какой муравей?  (трудолюбивый)

- Какая стрекоза?  (ленивая)

- Чему учит басня?

- Дети,  о чем говорит нам мораль басни?  (ответы детей)

Ты все пела? Это дело:
Так  поди же, попляши!

- Чему может человек поучиться у муравья? (трудолюбию).

Послушайте пословицу:

 «Муравей не велик, а горы копает».

- Почему маленький муравей может преодолеть самую трудную работу, даже в большой горе проложить норки-туннели?   (он трудолюбивый, не ленивый).

Воспитатель: - Муравей символизирует трудолюбие и не удивительно, ведь этот род славится своей работоспособностью, в любое время года они усердно трудятся. Стрекоза же напротив, ассоциируется с легкомыслием.

Мораль басни проста: не хочешь зимой мерзнуть и голодать – работай летом.

- Молодцы,  порадовали меня своими ответами!

Воспитатель: - А теперь отгадайте загадки.

 

  1. Не хочу читать, писать,

Папе с мамой помогать…

Поработай моя тень

Самому мне что то….(лень).

 

  1. Кому не скучно никогда?

Работа, труд его боится.

Он мастер дел и  всеми  любимый

Человек ….(трудолюбивый).

Физминутка  «Муравьи и стрекозы». 

Цель: снять напряжение; побуждать детей выражать свое эмоциональное состояние по отношению к литературным героям с помощью мимики, движений, жестов.

Дети переходят на ковер. По команде воспитателя дети выполняют действия:

 «Стрекоза летала, летала, пела, танцевала, устала, присела и опять полетела. Муравей копал, копал, крошки хлеба собирал, строил дом, двор убирал, в ковшик ягод набирал. Муравей устал, присел, и трудиться захотел».

Практическая часть.

 - А  сейчас,  мы с вами будем  рисовать  героев басни  «Стрекоза и муравей».

Дети выполняют задание.

Рефлексия.

- Что нового вы узнали?

- Что вам понравилось большего всего?

Практическое использование работы.

Выставка детских рисунков.

Анализ детских работ

Коллективный просмотр  всех работ в конце занятия: дети  внимательно  рассматривали рисунки своих товарищей, справедливо и доброжелательно оценивали  работы, радовались  не только своей, но и общей удаче.

Дети испытывали  удовлетворение от того, что их работа понравилась, что товарищи выразили своё одобрение, отметили её.  

Воспитатель дает  положительную оценку  за хорошее качество выполненной работы, выразительность, красоту.

Задача педагога -  воспитание у детей стремления выполнить работу лучше, сделать её красивее, чтобы доставить радость.

Литература

  1. Шевченко Л. Л. Учебно-методический комплект "Добрый мир. Православная культура для малышей ". Указать № книги, стр.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Натюрморт, как средство художественно-эстетического развития личности в дошкольном возрасте» (развлечение для детей подготовительной к школе группе)

Развлечение помогает  закреплять, учить выделять, называть, группировать произведения по видам искусства (изобразительное, музыка, хореография) Закреплять  знания детей с жанрами живописи. Ф...

Конспект НОД в подготовительной к школе группе по художественно-эстетическому развитию, с применение нетрадиционных техник рисования Тема: «Золотая осень»

Конспект НОД в подготовительной к школе группе по художественно-эстетическому развитию, с применение нетрадиционных техник рисованияТема: «Золотая осень»...

Сценарий осеннего праздника по мотивам басни "Стрекоза и муравей" для детей старшей группы

Сценарий осеннего праздника по мотивам басни "Стрекоза и муравей" для детей старшей группы...

Сценарий осеннего праздника по мотивам басни "Стрекоза и муравей"

Сценарий осеннего праздника по мотивам басни "Стрекоза и муравей" для старшей группы детского сада...

Художественно-эстетическое развитие "Особенности инновационной программы дошкольного образования "От рождения до школы" в образовательной области "Художественно- эстетическое развитие"

Консультация "Особенности инновационной программы дошкольного образования "От рождения до школы" в образовательной области "Художественно- эстетическое развитие"...