«Натюрморт, как средство художественно-эстетического развития личности в дошкольном возрасте» (развлечение для детей подготовительной к школе группе)
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

Развлечение помогает  закреплять, учить выделять, называть, группировать произведения по видам искусства (изобразительное, музыка, хореография) Закреплять  знания детей с жанрами живописи. Формировать  бережное отношение к произведениям искусства.  Продолжать развивать интерес к изодеятельности. Обогащать сенсорный опыт детей, развивая органы восприятия: зрение, слух, осязание, закреплять знания об основных формах предметов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvlechenie_dlya_detey_podgotov.gr_.po_izo.docx16.13 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Натюрморт, как средство художественно-эстетического развития личности в дошкольном возрасте»

(развлечение для детей подготовительной к школе группе)

 Цели: Закреплять, учить выделять, называть, группировать произведения по видам искусства (изобразительное, музыка, хореография).

                            2. Закреплять  знания детей с жанрами живописи.

                            3. Формировать  бережное отношение к произведениям искусства.

                            4. Продолжать развивать интерес к изодеятельности. Обогащать сенсорный опыт детей, развивая органы восприятия: зрение, слух, осязание, закреплять знания об основных формах предметов.

                            5. Развивать эстетическое восприятие, учить созерцать красоту окружающего мира.

                            6. Продолжать развивать декоративное творчество детей ( с гжелью, жестово, хохломой, свободной росписью).

                             7. Использовать в коллективной работе  разные виды изображения.

                             8. Формировать умение организовывать свое рабочее место, готовить все необходимые материалы, работать аккуратно, экономно расходовать  материалы, сохранять рабочее место в чистоте, по окончанию работы приводить его в порядок.

                              9. Продолжать совершенствовать умения  детей рассматривать работы, радоваться достигнутому результату.

(дети, одетые в костюмы художников, заходят в зал под музыку)

Педагог. Все  дети любят рисовать, картинки разукрашивать,

                   И их, об этом нам, друзья, не надо даже спрашивать.

                   Любой ребенок нарисует все, что его интересует,

                   Загадки, песенки и сказки  - когда возьмет он в руки краски!

1 ребенок. В природе все имеет цвет, и что вовсе не секрет.

                      Вокруг такая красота: прекрасны дивные  цвета!

2 ребенок. Каждый ребенок знает с пеленок: с кисточкой жить веселей.

                      Все нарисуем, что захотите. Смешивай краски смелей!

3 ребенок. Красным закат и оранжевым лето. Тополь, весь в золотом                         листьев одетый,

                       Зимнюю стужу, звонкий апрель, дождь и грозу, пастушью свирель.

                       Все оживет на альбомных листах, если кисть в умелых руках.

                         Песня художников

Педагог Сегодня я хочу пригласить вас в волшебную мастерскую художника. Вы знаете, что это такое? В ней живут сказочные художники: по улицам разгуливают нарядные девочки-кисточки и мальчики-карандаши, бегают непоседы краски, гордо вышагивают листы бумаги. Ярко светит солнышко и все вокруг переливается. Жителям мастерской нравится задавать вопросы и загадывать загадки гостям. Я думаю, вы сможете выполнить все задания нашего художника и наше путешествие по волшебной мастерской будет интересным.

Живописцы, проходите,

Кисти в краску окуните,

Каждый цвет поможет оценить ваше старание,

Навыки, умения, способности всех в рисовании.

                (раскрывается занавес, за которым «мастерская» художника)

(исполняется танец «Карандаши и кисточки»)

(выходит Художник)

Художник. Добро пожаловать в мое царство-государство, в мою мастерскую. Она не простая: стоит только взять волшебные краски и кисти в руки и нанести рисунок на бумагу или холст, как она оживает. Но, чтобы картина ожила, нужно отгадать загадки:

Если видишь- на картине нарисована река,

И плывут на той картине вдаль по небу облака,

А вдали видны березки и тенистый, летний пруд,

И бескрайние просторы видим мы и там и тут,

Не задумываясь скажем: называется………..

Дети Пейзажем!

                             Танец « Березки»

Художник. Если видим на картине чей-то профиль иль анфас

Незнакомку, что пленила красотой бездонных глаз,

Может папа или мама, может бабушка иль я,

Или, может, вся большая наша дружная семья?

Догадаться тут несложно, неуверенности нет-

Несомненно, та картина называется……..

Дети Портрет!

            Танец «Куклы»

Художник Если на картине лоси нарисованы

Или собрались, встречая осень, к перелету журавли,

Или, как живут пингвины в стуже антарктической.

Знай, что жанр такой картины……………

Дети. Анималистический

  Танец «В мире животных

Художник. Если видишь на картине белоснежных роз букет,

Вазу персиков и сливы, или скрипки силуэт,

Или дичь на той картине, или именинный торт,

То, конечно же, картина назовется…………..

Дети. Натюрморт

                         Танец «Цветы»

Художник. А теперь предлагаю вам самим создать один из жанров живописи. Перед вами красивая посуда, фрукты, овощи повсюду-

                     Это надо срисовать и красиво преподать.

Дети садятся за рабочие столы по и выполняют коллективные работы под звуки музыки. Дети самостоятельно составляют натюрморт для своей работы, подбирают предметы народного творчества и т. д.

Художник во время выполнения работ детьми, оказывает им индивидуальную помощь при работе карандашом, кистью.

После выполнения все работы выставляются на мольбертах перед детьми и они поочередно рассказывают о том, что изобразили.

1ребенок Натюрморт изображал: фрукты, овощи и вазу.

Долго думал,  соображал: получилось иль не сразу?

2ребенок. Сливы в вазе я поставил, слева груши, киви рядом,

Получилось то, что надо.

3ребенок. Гордятся жители небесной синевой,

Не встретите на свете вы красоты такой!

4ребенок. Голубизну небесную, что сердцу так мила,

Кисть мастера легко на чашку перенесла.

Танец «Гжель»

5 ребенок. В натюрморте очень важно освещение и цвет,

Размещать берись отважно, вам даю такой совет.

6 ребенок. В натюрморте есть окошко, за окошком чудный вид.

Стол со скатертью прекрасно заштрихованным стоит.

7 ребенок. Чашки, чайник и кофейник, самовар, баранки, крендель.

Натюрморт…..ну просто класс! Это все от нас для вас!

Танец « Чашки и самовар»

Художник  Вы выполнили все задания и стали настоящими художниками.

Наше удивительное путешествие по мастерской заканчивается.

И в год, и в 3, и в 5

Дети любят рисовать.

И каждый нарисует все, что его интересует:

Цветы, и лес, и сказки…

Все нарисует, были б краски.

Да лист бумаги на столе и мир в семье и на Земле!

Заключительная песня о художнике.

Примечание: во время развлечения можно брать лишь фрагменты танцев или песен.

                                                                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с родным краем ( подготовительная к школе группа).

Мною разработан перспективный план, в который вошел цикл познавательных занятий по кубановедению, а также занятия продуктивными видами деятельности ( рисование, аппликация, лепка, ручной труд) и развл...

Познавательно-исследовательский проект для детей дошкольного возраста "Большое космическое путешествие" подготовительная к школе группа

Познавательно-исследовательский проект для детей дошкольного возраста "Большое космическое путешествие" подготовительная к школе группа...

Развлечение по развитию экологических представлений "Вода вокруг нас" для детей подготовительной к школе группы

Понимание элементарных связей, существующих в природе, чувство сопереживания всему, действенная готовность его созидать, восприятие красоты природы – вот составляющие экологической культуры....

Методическая разработка образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию на тему: «Покров – праздник казаков» для детей подготовительной к школе группы

Цель: формирование духовно-нравственной культуры дошкольникана основе отечественных и православных традиций.Задачи:Обучающие:- познакомить детей с историей возникновения праздника Покрова, страдициями...

Работа по проекту по формированию агитации и пропаганды знаний правил пожарной безопасности у детей дошкольного возраста «Отряд юного пожарного» подготовительная к школе группа «МАЛИНКА»

Работа по проекту по формированию агитации и пропаганды знаний правил пожарной безопасности у детей дошкольного возраста«Отряд юного пожарного»подготовительная к школе группа «МАЛИНК...