Главные вкладки
Бычихина Рита Федоровна
На свете есть много разных профессий, и в каждой есть прелесть своя, но нет благородней, нужней и чудесней, чем та, кем работаю я!
Профессия: Воспитатель группы компенсирующей направленности
Профессиональные интересы: работа с детьми коррекционной группы
Увлечения: чтение книг, конечно же, моя любимая работа
Регион: Курская область
Населенный пункт: город курск
Место работы: Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад компенсирующего вида № 86"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/bychihina-rita-fedorovna
Любовь воспитателя к детям – это любовь не к избранным, а к каждому, к любому ребенку: покладистому и трудному, подвижному, медлительному, дерзкому и вежливому, застенчивому и бойкому.
Нам, воспитателям, доверено самое дорогое – ДЕТИ!
«Наступает утро раннее – на работу собираться мне пора, и опять я думаю заранее, чем порадует сегодня детвора?...»
О себе
Всегда среди детей!
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Книги играют важную роль в жизни человека. В моей душе оставили след впечатления от книг известных мастеров педагогики Ш. Амонашвили и А. Макаренко.
Мне нравится, что гуманно-личностная педагогика, реализованная в «Школе Жизни» Ш.А. Амонашвили, исходя из реальных условий российской действительности не отрицает предметного обучения, классно-урочной системы, но стремится обогатить учебную деятельность «Светом духовности и знаний», превратить урок в саму «Жизнь детей»
Для меня важно, что педагогическое мастерство было для Макаренко нравственной необходимостью. Ведь в основе всего, что он совершил, лежала неустанная, бескомпромиссная, ликующая и воинствующая борьба за человека, за его завтрашнюю радость. Непреходящая ценность "Педагогической поэмы" заключается в том, что она озарена романтикой этой борьбы, наполнена светом мудрости и неувядаемой прелестью педагогического труда.
Мой взгляд на мир
Хороший воспитатель - это врач, для которого главный закон: «Не навреди!» Без приборов и инструментов мы наблюдаем за душевным, нравственным здоровьем наших подопечных. Один на один противостоим эпидемии бездуховности, распущенности, жестокости, льющейся с экранов телевидения. Боремся, защищаем, не даем искалечить то, что испокон веков называется чистотою ребенка. Без микстур и уколов лечим словом, советом, улыбкой, вниманием.
Хороший воспитатель - это вечный воин, соратник, крестоносец, бьющийся не с ребенком, а с теми трудностями, которые встают у него на пути. На щите и кольчуге вечного воина девиз: «Помоги!» Плечом к плечу с ним - ученик и родители, а в душе святая вера в то, что, закаленный в борьбе, с багажом знаний и чужого опыта повзрослевший выпускник устоит перед ударами судьбы, не испугается труда и жизненных неурядиц.
Хороший воспитатель - это пророк, медиум, способный угадывать по наклонностям школьника его будущее. Но дар пророка не основан на гадании на кофейной гуще, он основан на принципе: «Слушай, смотри, анализируй, действуй!» Такой воспитатель должен помнить слова Руссо: «Пусть предназначают моего воспитанника к тому, чтобы носить саблю, служить церкви, быть адвокатом,— мне все равно. Прежде звания родителей природа зовет его к человеческой жизни. Жить — вот ремесло, которому я хочу учить его. Выходя из моих рук... он будет прежде всего человеком».
Хороший воспитатель - это ученый, вооруженный книгами по педагогике, психологии, психиатрии, психологии, знающий возможности компьютерных технологий и работающий с различными новыми формами воспитания. Ученый, который может составить программу, схему, таблицу, диаграмму по результатам своей деятельности, потому что признает закон:«Обучая других, обучайся сам!» Ведь Л.Н.Толстой говорил: «Воспитание представляется сложным делом только до тех пор, пока мы хотим, не воспитывая себя, воспитать своих детей или кого бы то ни было».
Хороший воспитатель - это мудрый политик, невольно оказавшийся в центре вечного конфликта отцов и детей. Он не разделяет, чтобы властвовать, но, как настоящий миротворец, сглаживает противоречия, чтобы прийти к гармонии. Ведь его кредо: «Взаимопонимание в семье - успехи в школе!»
Хороший воспитатель - это актер, сценарист и режиссер школьной многотрудной жизни. В его силах превратить рутину в удовольствие. Это он может разглядеть в скромной молчаливой девочке
развязного разбойника из «Бременских музыкантов», а в непоседливом весельчаке - задумчивого Гамлета. Ведь его правило: «Творчество - лучший учитель!»
Хороший воспитатель - это свободный человек с неординарным мышлением. Ведь только свободный человек может научить другого не зависеть от суеверий и предрассудков, исследовать, рассуждать, анализировать. Педагогика свободы - это в большей мере педагогика искусства. Кришнамурти, один из наиболее свободных людей во всей человеческой истории, говорил: «Свобода передается единственным путем - от человека к человеку, в точности как заразная болезнь..,»
Моё портфолио
"Воспитатель должен быть профессионалом, уметь ставить себя рядом с ребенком, а не напротив. Дети должны доверять нам. Важно помочь ребенку понять себя, поверить в свои силы"