Адаптация и социализация детей с расстройствами аутистического спектра в ДОУ
презентация к уроку по коррекционной педагогике (средняя группа)
Адаптация аутичного ребенка к детскому саду процесс долгий и постепенный, требующий согласованных действий близких и педагогов образовательного учреждения. Такой ребенок требует дополнительного внимания. Известно, что способность ребенка адаптироваться к новым условиям и новым людям определяется особенностями его нервно-психической организации и социальным опытом.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 2 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Расстройство аутистического спектра (далее РАС) – это стойкое психическое расстройство, которое характеризуется наличием «триады» нарушений : коммуникации, социального взаимодействия и мотивационной сферы. Для детей с РАС характерны нарушения всех видов контакта, эмоциональная холодность, отгороженность от окружающих и уход в свой внутренний мир.
- невосприятие окружающих; - отсутствие интереса к людям; - отсутствие восприятия целостности человеческого тела; - отсутствие глазного контакта; - отношение к людям как к неодушевлённым объектам; - отсутствие соответствия правилам поведения и культурным нормам; - равнодушие к переживаниям окружающих; - недостаток или отсутствие социального восприятия людей; - наличие эмоций, неуместных для ситуации; - непонимание мыслей, побуждений и желаний других людей.
Для детей с РАС большое значение имеют: - организация пространства; - визуализация и алгоритмизация деятельности; - организация социального окружения.
Зона настольных и печатных игр Зоны оборудованы в соответствии с их функциональным назначением и обозначены зрительным символом. Наполняемость и сменяемость игр зависит от изучения лексической темы.
Книжный уголок Зона сна и отдыха Зона туалетной комнаты
Персональная визуализация - стенд «Здравствуй, я пришел» - индивидуальная маркировка на шкафчиках; - индивидуальная маркировка на кроватях; Все это помогает ребенку ориентироваться в окружающем пространстве и выделять себя среди сверстников.
Ребенку с РАС требуется упорядоченность действий. Поэтому мы используем визуализацию алгоритмов любой деятельности, которые являются сигналом для выполнения определенных социальных действий в определенной последовательности.
Коррекционно-образовательная деятельность отражена в визуальном расписании в виде фотографии специалиста, который регулярно проводит занятия с детьми.
Работа с ребенком с РАС – это длительный, кропотливый и очень бережный процесс включения ребенка в совместную деятельность. Очень важны в работе с детьми с аутизмом постепенность, регулярность и настойчивость в работе.
Цель проведения с аутичным ребенком специально организованных сенсорных игр — это создание эмоционально положительного настроя .
Примеры сенсорных игр для установления контакта с ребенком, его успешной адаптации и социализации в условиях ДОО.
А также коррекции гипо - или гиперчувствительности у детей с РАС
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Список литературы 1. Башина В.М. Ранний детский аутизм –М., 1993 2. Гилберт К., Питере Т., Аутизм. Медицинские и педагогические аспекты. СПб., 1998 3. Запорожец А.В. Воспитание эмоций и чувств у дошкольников // Эмоциональное развитие дошкольников. - М., 1985 4. Лебединский В.В. Нарушение психического развития у детей. - М., 1985 подростковом возрасте. - М., 1985 5. Метиева Л.А., Удалова Э.Я. Сенсорное воспитание детей с отклонениями в развитии: Сборник игр и игровых упражнений. - М., 2008 6. Морозов С.А., Морозова Т.И. Мир за стеклянной стеной. // Материнство. 1997
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социализация детей с расстройствами аутистического спектра в сюжетно-ролевой игре
Презентация позволяет раскрыть возможности сюжетно-ролевой игры для успешной социализации ребенка с РАС, а также рассказывает об этапах развития игры, особенностях, роли взрослого в становлении сюжетн...

Эффективные методы социализации детей с расстройством аутистического спектра
При расстройствах аутистического спектра у детей в большей степени страдает социально-коммуникативная сфера. У них наблюдаются трудности в социализации, выражающиеся в отсутствии или искажении взаимод...
Социализация детей с расстройствами аутистического спектра.
Социализация детей с расстройствами аутистического спектра — это многогранный процесс усвоения опыта общественной жизни. Социализация включаете себя основные нормы человеческих отношений, социал...
Социализация детей с расстройствами аутистического спектра.
Социализация детей с расстройствами аутистического спектра — это многогранный процесс усвоения опыта общественной жизни. Социализация включаете себя основные нормы человеческих отношений, социал...

Социализация и адаптация детей с расстройствами аутистического спектра в дошкольном учреждении.
Перечень игр, которые можно использовать для успешной адаптации ребенка с РАС, в дошкольном учреждении....

Презентация «Социализация детей с расстройствами аутистического спектра (РАС) в условиях логопункта ДОУ».
Залог успеха обучения и адаптации детей с расстройством аутистического спектра (РАС) — направленность на развитие социального взаимодействия и коммуникации. Из-за нарушений переработки сенс...

Влияние проектной деятельности педагогов на внедрение Денверской модели раннего вмешательства в воспитательно – образовательный процесс и социализацию детей с расстройством аутистического спектра
Влияние проектной деятельности педагогов на внедрение Денверской модели раннего вмешательства в воспитательно – образовательный процесс и социализацию детей с расстройством аутистического спектр...
