Презентация «Социализация детей с расстройствами аутистического спектра (РАС) в условиях логопункта ДОУ».
презентация по коррекционной педагогике

Русанова Наталья Викторовна

Залог успеха обучения и адаптации детей с расстройством аутистического спектра (РАС) — направленность на развитие социального взаимодействия и коммуникации. Из-за нарушений переработки сенсорной информации, поступающей из окружающего мира, ребенок c РАС не в состоянии освоить социальный опыт естественным образом. Презентация позволяет раскрыть возможности применения методов визуальной поддержки в условиях логопункта ДОУ, как эффективного средства социализации воспитанников с расстройством аутистического спектра.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya.pptx2.97 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

СОЦИАЛИЗАЦИЯ ДЕТЕЙ С расстройствами аутистического спектра (РАС) в условиях логопункта ДОУ Учитель-логопед Русанова Н.В. МДОУ «Детский сад № 78» Энгельсского муниципального района Саратовской области

Слайд 2

Расстройство аутистического спектра (сокр. РАС, англ. autism spectrum disorder, ASD ) - это разнородная группа нарушений развития, характеризующихся дефицитом коммуникативных способностей, поведенческими и двигательными стереотипиями*. РАС называют болезнью ХХ I Века. По статистике аутизмом в мире страдает более 10 млн. человек . Сегодня аутизмом страдает каждый сотый житель планеты. *для того, чтобы заподозрить расстройство аутистического спектра, необходимо одновременное наличие у ребенка всех трех симптомов

Слайд 3

В чем трудности у ребенка с РАС? Из-за нарушений переработки сенсорной информации, поступающей из окружающего мира, такой ребенок не в состоянии освоить социальный опыт естественным образом. Традиционные методы обучения практически «не работают». Залог успеха обучения и адаптации детей с РАС Н аправленность на развитие социального взаимодействия и коммуникации.

Слайд 4

Сильные стороны аутичных детей Хорошая зрительная и механическая память. Преимущества в запоминании абстрактного материала. Высокая способность к копированию графических образов. Поскольку дети с РАС воспринимают и понимают то, что они видят, лучше, чем то, что они слышат, – для них важно использовать визуальный стиль обучения и подачи информации.

Слайд 5

Визуальная поддержка Визуальная поддержка – это способ предоставить людям с РАС информацию в более понятной, по сравнению с устной речью, форме . Методы визуальной поддержки: 1. Визуальные правила и инструкции. 2. Визуальные расписания. 3. Социальные истории. 4. Видеомоделирование.

Слайд 6

Метод № 1. Визуальные правила и инструкции Н аглядное пособие в виде условных знаков, символов которые отображают правила поведения и предлагают оптимальный способ реагирования в определенной ситуации (что ребенку нужно делать, что можно, а что нельзя делать в определенной ситуации ). Знак «СТОП», «НЕЛЬЗЯ». Чтобы обозначить границу, за которую нельзя уходить, либо, чтобы прекратить какое-либо опасное поведение. Знак «ЖДИ». Чтобы показать, что нужно чего-то подождать, но скоро желаемый предмет или занятие будут доступны.

Слайд 7

Метод № 2. Социальные истории Визуальный метод, представляющий из себя краткое, простое и последовательное описание определенной ситуации, которая должна произойти или уже произошла, включающее информацию о том, как себя нужно себя вести в этой ситуации. Социальная история может использоваться: как обучающая методика, и тогда в ней будет обучение каким-то новым навыкам; как предупреждающая методика, чтобы предупредить какое-то нежелательное поведение; как реактивная методика уже после того, как произошла какая-то нестандартная ситуация, чтобы помочь ребенку справиться со стрессом.

Слайд 8

Социальная история «Я не кусаю своих друзей»

Слайд 9

Метод № 3. Видеомоделирование В изуальный метод, представляющий из себя видеозапись с участием самого ребенка, а также других взрослых и детей, демонстрирующих какое-либо желательное поведение . Используется для формирования социально-коммуникативных навыков и снижения проблемного поведения у детей с РАС при социальных контактах . Ребенок смотрит видеозапись о том, как он успешно играет вместе с другими и старается делать также.

Слайд 10

Метод № 4. Визуальное расписание Н аглядное пособие, состоящее из нескольких последовательных картинок, которые сообщают ребенку, что его ждет в течение дня либо во время какого-то одного события и в каком порядке. Дети действуют, ориентируясь не на руководство со стороны другого человека, а на расписание. Подходит для обучения новым навыкам, для развития самостоятельности, при сильной тревожности в непривычных ситуациях, при сопротивлении изменениям в привычном распорядке дня.

Слайд 11

Виды визуального расписания 1.Планшет «Сейчас-Потом » — это форма визуального расписания, представляющая из себя карточку, на которой изображена последовательность двух событий в виде изображений. Первое это то, что нужно сделать сначала (чаще отвергаемое ребенком), а второе - это вознаграждение, которое произойдет после завершения первого задания. С помощью данного метода можно учить ребенка следовать указаниям или обучать его новым навыкам.

Слайд 12

Виды визуального расписания 2.Расписание из предметов - это форма визуального расписания, в виде определенных предметов, которые символизируют определенные события. Незадолго до перехода к нужной деятельности дать ребенку этот предмет. Примеры предметов, которые можно использовать: Играть на улице = синий мяч. Обед = ложка. Играть = красная машинка/кукла. Занятия = кусочек паззла.

Слайд 13

Виды визуального расписания 3.Расписание из рисунков или фотографий - это форма визуального расписания в виде в виде фотографий, рисунков и написанных слов, расположенных по вертикальной или горизонтальной линии, отображающие последовательность занятий или событий.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социализация детей с расстройствами аутистического спектра в сюжетно-ролевой игре

Презентация позволяет раскрыть возможности сюжетно-ролевой игры для успешной социализации ребенка с РАС, а также рассказывает об этапах развития игры, особенностях, роли взрослого в становлении сюжетн...

Cоздание условий для воспитания и обучения детей с расстройствами аутистического спектра в группе для детей сЗПР.

Современные требования общества к развитию личности диктуют необходимость более полно реализовать идею индивидуализации обучения, учитывающего готовность детей к школе, состояние их здоровья, индивиду...

Презентация «Особенности детей с расстройствами аутистического спектра»

laquo;Особенности детей с расстройствами аутистического спектра»...

Эффективные методы социализации детей с расстройством аутистического спектра

При расстройствах аутистического спектра у детей в большей степени страдает социально-коммуникативная сфера. У них наблюдаются трудности в социализации, выражающиеся в отсутствии или искажении взаимод...

Социализация детей с расстройствами аутистического спектра.

Социализация детей с расстройствами аутистического спектра — это многогранный процесс усвоения опыта общественной жизни. Социализация включаете себя основные нормы человеческих отношений, социал...

Социализация детей с расстройствами аутистического спектра.

Социализация детей с расстройствами аутистического спектра — это многогранный процесс усвоения опыта общественной жизни. Социализация включаете себя основные нормы человеческих отношений, социал...

Социализация и адаптация детей с расстройствами аутистического спектра в дошкольном учреждении.

Перечень игр, которые можно использовать для успешной адаптации ребенка с РАС, в дошкольном учреждении....