Проект "Самоклейка"
проект по аппликации, лепке (средняя группа)

Бычихина Рита Федоровна

Аппликация с нетрадиционными техниками не только интересное и увлекательное занятие, доступное детям с ОВЗ, но и полезное для их развития.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_samokleyka.docx36.43 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОЕКТ

Нетрадиционная аппликация как средство развития творческих способностей детей с ОВЗ

«Самоклейка»

Выполнила: Воспитатель группы

           компенсирующей направленности

                                                      № 3 Бычихина Рита Федоровна

                    

                    Организация – разработчик проекта

Муниципальное казенное  дошкольное образовательное учреждение « Детский сад компенсирующего вида № 86"

                           Контактная информация

Адрес: 305007

Российская Федерация

г.Курск

ул. Моковская, 2Д

Руководители проекта:

Бычихина Рита Федоровна воспитатель группы компенсирующей направленности,

Высшая квалификационная категория

                              Характеристика проекта:

Проект является творческим, групповым, долгосрочным.

                    Сроки реализации: сентябрь-май

                    Участники:

Воспитатели, дети с ОВЗ, родители воспитанников.

                          Основание для разработки проекта:

1.Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»  от 21 декабря 2012 г. № 273-ФЗ.

2. ФГОС дошкольного образования

3. Образовательная программа ДОУ

                               

                                      Актуальность

        Актуальность данной темы объясняется тем, что формирование творчески активной личности, обладающей способностью эффективно и нестандартно решать жизненные проблемы, закладывается в дошкольном возрасте. Проработав много лет  и проанализировав работу по изобразительной деятельности, я пришла к выводу, что в ней недостаточно представлен такой вид детской изобразительной деятельности, как аппликация.

         Аппликация с нетрадиционными техниками не только интересное и увлекательное занятие, доступное детям с ОВЗ, но и полезное для их развития.

Одним из главных составляющих частей при работе с аппликацией остается цветная бумага, но зачастую детям с тяжелыми нарушениями, сложно бывает удержать ножницы в руке, вырезать элементы из бумаги, а также хочется сделать аппликацию максимально самому и подарить ее маме, и поэтому в своей работе, я часто использую другие материалы, которые ребенку доступны в удержании и наклеивании, а необходимые детали можно и дорисовать, и когда используются нетрадиционные техники аппликации, то аппликация только выигрывает.

                                            Цель проекта:

Развитие мелкой моторики, творческих и познавательных способностей посредством нетрадиционных техник аппликации у детей с ОВЗ.

                                Задачи проекта:

 Образовательные:

1.Знакомить детей с различными приемами нетрадиционных техник аппликации;

2.Знакомить детей с цветовой гаммой;

3.Обучать приемам зрительного и тактильного обследования формы;

4.Формировать у детей предпосылки аппликационной деятельности.

Воспитательные:

1.Воспитывать у детей аккуратность, трудолюбие и желание добиваться успеха собственным трудом;

2.Побуждать у детей желание экспериментировать, используя в своей работе техники нетрадиционной аппликации.

Коррекционно- развивающие:

1.Осуществлять коррекцию имеющихся отклонений в моторной, эмоционально-волевой, познавательной и речевой сферах в процессе аппликации;

2.Развивать у детей пространственное воображение, творческое мышление, внимание, зрительное восприятие;

3.Развивать мелкую моторику рук.

                               Продукт проекта

Творческие продукты (рисунки, поделки) изобразительной деятельности детей с ограниченными возможностями здоровья.

                               Ожидаемые результаты:

1.Вызвать мотивацию к совместному творчеству детей.

2. Создать условия для освоения детьми способов и приемов изображения знакомых предметов на основе доступных средств художественно- образной выразительности (цвет, пятно, линия, форма, ритм, динамика) в их единстве.

3. Организовать экскурсии с целью ознакомления детей с окружающим миром.

4. Сформировать знания о форме, цвете, величине, количестве.

5. Установить  результаты динамики воспитанников с ОВЗ по изобразительному направлению воспитательно-образовательной деятельности.

6. Обобщить и распространить опыт на уровне ДОУ.

7. Повысить информационной компетентности родителей детей с ОВЗ.

8. Обеспечить методическими рекомендациями педагогов и родителей по теме проекта.

                 

                       Распределение деятельности по проекту

«Самоклейка»

Работа - направления

дети

Воспитатели

родители

Развивать у детей художественный вкус, воображение, эмоциональную отзывчивость.

Создать условия для получения детьми целостного представления о мире цветов и возможностях для максимального творческого самовыражения в любом виде деятельности

Повышение педагогической компетенции

Формы работы

  • НОД
  • Дидактические игры
  • Экскурсии
  • Рассматривание иллюстраций
  • Просмотр видеоматериалов
  • Художественное творчество
  • Интегрированная деятельность
  • Организация развивающей среды
  • Подбор развивающего инструментария
  • Дидактические игры
  • Художественная деятельность
  • Подбор изобразительного материала
  • Наблюдения в природе
  • Подборка иллюстраций
  • Интегрированные занятия
  • Развлечения
  • Дидактические игры
  • Тестирование, анкетирование
  • семинары-практикумы, мастер-классы, консультации


Этапы:

1. Подготовительный: сентябрь

- подбор методической литературы

- подготовка иллюстрационного материала

- подбор оборудования и материалов для творческой деятельности (краски, пластилин, бумага и прочее)

- подготовка диагностических материалов

- подготовка материалов по работе с педагогами ДОУ и родителями

- составление схемы проекта

- составление конспектов непосредственно образовательной деятельности, мероприятий, развлечений

2. Организационно–практический: октябрь - апрель

- непосредственно образовательная деятельность

- игровая деятельность

- чтение художественной литературы

- выставки, конкурсы

- семинары-практикумы, мастер-классы, консультации для педагогов и родителей

3.  Заключительный: май

- обобщение и анализ результатов реализации проекта

- проведение диагностики детей

- анкетирование родителей

- обобщение опыта работы по проекту

- презентация проекта


Проект «Самоклейка» состоит из мини-проектов:

Сентябрь-ноябрь: «Осеннее вдохновение»,

Декабрь – февраль: «Зимняя сказка»,

Март - май: «Весенняя капель».

Схема мини-проекта: Осень

Название мини-проекта

Форма работы

Тематика

«Осеннее вдохновение»

Дидактические игры

«Подбери по цвету»

«Собери листочки»

«Угадай листок»

«Найди пару»

«Что изменилось»

Художественное творчество

Аппликация(мозаичная)

Аппликация из салфеток

«Зонтики»

«Яблоко и груша»

«Белый гриб»

«Ежик»

«Овечка»

«Объемный цветочек»

«Дождик с тучками»

«Зонтик»

Выставка детского творчества

«Волшебство осени»

Интеграция (развлечение)

«У осени в гостях»

                      Схема мини-проекта: Зима

Название мини-проекта

Форма работы

Тематика

«Зимняя сказка»

Дидактические игры

«Цветные кубики»

«Спрячь мышку от кошки»

«Привяжи ленточки к шарику»

«Найди пару снежинки»

«Цветные гирлянды»

«Что изменилось

Художественное творчество

Аппликация из ватных дисков

Аппликация из ватных палочек

Аппликация (фасоль, макароны, пластилин)

«Снеговик»

«Зайчик»

«Дерево зимой»

«Волшебная снежинка»

«Волшебный домик»

«Елочка»

«Снеговик»

«Ежик»

«Кораблик для папы»

Выставка детского творчества

«Зимушка хрустальная» ( поделка снежинок из бросового материла)

«Прощание с зимой»

(Масленица)

Интеграция (развлечение)

«Зимние забавы (катание на санках) «Прощание с зимой»

(Масленица)

Чтение художественной литературы

О.Высоцкая «На санках», «Холодно»

Н.Калинина «Помощники», «Снежный колобок»

Л. Толстой «У Миши были сани»

И.Токмакова «Как на горке снег…..»

Р.н.с. «Волк и семеро козлят», «Снегурочка», «Морозко».

Стихи о зиме Пушкина.

Схема мини-проекта: Весна

Название мини-проекта

Форма работы

Тематика

« Весенняя капель»

Дидактические игры

«Подбери цвет к предмету»

«Составь узор»

«Выложи орнамент»

«Волчок»

«Где солнечный зайчик»

Художественное творчество

Квиллинг

«Солнышко»

«Божья коровка»

«Компот из вишни»

«Гусеничка»

«Цветочек»

«Виноград»

«Барашек»

«Уточка на воде»

Салфетки

«Одуванчик»

2 занятия по замыслу

Выставка детского творчества

«Весенняя капель»

Интеграция (развлечение)

Чтение художественной литературы

«Здравствуй Капитошка»

Развлечение с мыльными пузырями

Потешка: «Травка-муравка»;

«Петушок золотой гребешок»

«Уточки»

Стихотворение

«Мы пускаем пузыри»

«Дождик»

А.Бродский «Солнечные зайчики»

Дальнейшее развитие проекта

     Все результаты, достигнутые в процессе реализации данного проекта, предполагается сохранить и обобщить с целью использования их в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья.