Проект "Самоклейка"
проект по аппликации, лепке (средняя группа)
Аппликация с нетрадиционными техниками не только интересное и увлекательное занятие, доступное детям с ОВЗ, но и полезное для их развития.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 36.43 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОЕКТ
Нетрадиционная аппликация как средство развития творческих способностей детей с ОВЗ
«Самоклейка»
Выполнила: Воспитатель группы
компенсирующей направленности
№ 3 Бычихина Рита Федоровна
Организация – разработчик проекта
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение « Детский сад компенсирующего вида № 86"
Контактная информация
Адрес: 305007
Российская Федерация
г.Курск
ул. Моковская, 2Д
Руководители проекта:
Бычихина Рита Федоровна – воспитатель группы компенсирующей направленности,
Высшая квалификационная категория
Характеристика проекта:
Проект является творческим, групповым, долгосрочным.
Сроки реализации: сентябрь-май
Участники:
Воспитатели, дети с ОВЗ, родители воспитанников.
Основание для разработки проекта:
1.Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 21 декабря 2012 г. № 273-ФЗ.
2. ФГОС дошкольного образования
3. Образовательная программа ДОУ
Актуальность
Актуальность данной темы объясняется тем, что формирование творчески активной личности, обладающей способностью эффективно и нестандартно решать жизненные проблемы, закладывается в дошкольном возрасте. Проработав много лет и проанализировав работу по изобразительной деятельности, я пришла к выводу, что в ней недостаточно представлен такой вид детской изобразительной деятельности, как аппликация.
Аппликация с нетрадиционными техниками не только интересное и увлекательное занятие, доступное детям с ОВЗ, но и полезное для их развития.
Одним из главных составляющих частей при работе с аппликацией остается цветная бумага, но зачастую детям с тяжелыми нарушениями, сложно бывает удержать ножницы в руке, вырезать элементы из бумаги, а также хочется сделать аппликацию максимально самому и подарить ее маме, и поэтому в своей работе, я часто использую другие материалы, которые ребенку доступны в удержании и наклеивании, а необходимые детали можно и дорисовать, и когда используются нетрадиционные техники аппликации, то аппликация только выигрывает.
Цель проекта:
Развитие мелкой моторики, творческих и познавательных способностей посредством нетрадиционных техник аппликации у детей с ОВЗ.
Задачи проекта:
Образовательные:
1.Знакомить детей с различными приемами нетрадиционных техник аппликации;
2.Знакомить детей с цветовой гаммой;
3.Обучать приемам зрительного и тактильного обследования формы;
4.Формировать у детей предпосылки аппликационной деятельности.
Воспитательные:
1.Воспитывать у детей аккуратность, трудолюбие и желание добиваться успеха собственным трудом;
2.Побуждать у детей желание экспериментировать, используя в своей работе техники нетрадиционной аппликации.
Коррекционно- развивающие:
1.Осуществлять коррекцию имеющихся отклонений в моторной, эмоционально-волевой, познавательной и речевой сферах в процессе аппликации;
2.Развивать у детей пространственное воображение, творческое мышление, внимание, зрительное восприятие;
3.Развивать мелкую моторику рук.
Продукт проекта
Творческие продукты (рисунки, поделки) изобразительной деятельности детей с ограниченными возможностями здоровья.
Ожидаемые результаты:
1.Вызвать мотивацию к совместному творчеству детей.
2. Создать условия для освоения детьми способов и приемов изображения знакомых предметов на основе доступных средств художественно- образной выразительности (цвет, пятно, линия, форма, ритм, динамика) в их единстве.
3. Организовать экскурсии с целью ознакомления детей с окружающим миром.
4. Сформировать знания о форме, цвете, величине, количестве.
5. Установить результаты динамики воспитанников с ОВЗ по изобразительному направлению воспитательно-образовательной деятельности.
6. Обобщить и распространить опыт на уровне ДОУ.
7. Повысить информационной компетентности родителей детей с ОВЗ.
8. Обеспечить методическими рекомендациями педагогов и родителей по теме проекта.
Распределение деятельности по проекту
«Самоклейка»
Работа - направления
дети | Воспитатели | родители |
Развивать у детей художественный вкус, воображение, эмоциональную отзывчивость. | Создать условия для получения детьми целостного представления о мире цветов и возможностях для максимального творческого самовыражения в любом виде деятельности | Повышение педагогической компетенции |
Формы работы | ||
|
|
|
Этапы:
1. Подготовительный: сентябрь
- подбор методической литературы
- подготовка иллюстрационного материала
- подбор оборудования и материалов для творческой деятельности (краски, пластилин, бумага и прочее)
- подготовка диагностических материалов
- подготовка материалов по работе с педагогами ДОУ и родителями
- составление схемы проекта
- составление конспектов непосредственно образовательной деятельности, мероприятий, развлечений
2. Организационно–практический: октябрь - апрель
- непосредственно образовательная деятельность
- игровая деятельность
- чтение художественной литературы
- выставки, конкурсы
- семинары-практикумы, мастер-классы, консультации для педагогов и родителей
3. Заключительный: май
- обобщение и анализ результатов реализации проекта
- проведение диагностики детей
- анкетирование родителей
- обобщение опыта работы по проекту
- презентация проекта
Проект «Самоклейка» состоит из мини-проектов:
Сентябрь-ноябрь: «Осеннее вдохновение»,
Декабрь – февраль: «Зимняя сказка»,
Март - май: «Весенняя капель».
Схема мини-проекта: Осень
Название мини-проекта | Форма работы | Тематика |
«Осеннее вдохновение» | Дидактические игры | «Подбери по цвету» «Собери листочки» «Угадай листок» «Найди пару» «Что изменилось» |
Художественное творчество Аппликация(мозаичная) Аппликация из салфеток | «Зонтики» «Яблоко и груша» «Белый гриб» «Ежик» «Овечка» «Объемный цветочек» «Дождик с тучками» «Зонтик» | |
Выставка детского творчества | «Волшебство осени» | |
Интеграция (развлечение) | «У осени в гостях» |
Схема мини-проекта: Зима
Название мини-проекта | Форма работы | Тематика |
«Зимняя сказка» | Дидактические игры | «Цветные кубики» «Спрячь мышку от кошки» «Привяжи ленточки к шарику» «Найди пару снежинки» «Цветные гирлянды» «Что изменилось |
Художественное творчество Аппликация из ватных дисков Аппликация из ватных палочек Аппликация (фасоль, макароны, пластилин) | «Снеговик» «Зайчик» «Дерево зимой» «Волшебная снежинка» «Волшебный домик» «Елочка» «Снеговик» «Ежик» «Кораблик для папы» | |
Выставка детского творчества | «Зимушка хрустальная» ( поделка снежинок из бросового материла) «Прощание с зимой» (Масленица) | |
Интеграция (развлечение) | «Зимние забавы (катание на санках) «Прощание с зимой» (Масленица) | |
Чтение художественной литературы | О.Высоцкая «На санках», «Холодно» Н.Калинина «Помощники», «Снежный колобок» Л. Толстой «У Миши были сани» И.Токмакова «Как на горке снег…..» Р.н.с. «Волк и семеро козлят», «Снегурочка», «Морозко». Стихи о зиме Пушкина. |
Схема мини-проекта: Весна
Название мини-проекта | Форма работы | Тематика |
« Весенняя капель» | Дидактические игры | «Подбери цвет к предмету» «Составь узор» «Выложи орнамент» «Волчок» «Где солнечный зайчик» |
Художественное творчество | Квиллинг «Солнышко» «Божья коровка» «Компот из вишни» «Гусеничка» «Цветочек» «Виноград» «Барашек» «Уточка на воде» Салфетки «Одуванчик» 2 занятия по замыслу | |
Выставка детского творчества | «Весенняя капель» | |
Интеграция (развлечение) Чтение художественной литературы | «Здравствуй Капитошка» Развлечение с мыльными пузырями Потешка: «Травка-муравка»; «Петушок золотой гребешок» «Уточки» Стихотворение «Мы пускаем пузыри» «Дождик» А.Бродский «Солнечные зайчики» |
Дальнейшее развитие проекта
Все результаты, достигнутые в процессе реализации данного проекта, предполагается сохранить и обобщить с целью использования их в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья.
