Проект "Мир в ладошках"
проект по коррекционной педагогике (средняя группа)
Проект "Мир в ладошках", предполагает,что дети с ОВЗ должны быть включены в общий образовательный процесс по художественно-эстетическому направлению.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_mir_v_ladoshka.odt | 22.36 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад компенсирующего вида №86»
305007, город Курск, ул. Моковская, 2Д.
Тел. (4712) 35-43-94; E- mail: mdou86kursk@yandex.ru
ПРОЕКТ
на тему «Мир в ладошках»
Автор-составитель:
Бычихина Рита Федоровна,
воспитатель I кв. категории
МКДОУ «Детский сад
компенсирующего вида № 86»
2018 г.
Характеристика проекта:
Проект является творческим, групповым, долгосрочным.
Сроки реализации: сентябрь 2018 г - май 2019 г.
Участники:
Воспитатели, дети с ОВЗ, родители воспитанников.
Краткая аннотация проекта:
Проект «Мир в ладошках», предполагает, что дети с ограниченными возможностями здоровья должны быть включены в общий образовательный процесс по художественно-эстетическому направлению.
При воспитании ребенка с отклонениями в развитии используется технология поэтапного систематического обучения.
Проект выполнен в рамках реализации образовательной программы и реализован с участием всех субъектов образовательного процесса ДОУ: детей, родителей, педагогов.
Основание для разработки проекта:
1.Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 21 декабря 2012 г. № 273-ФЗ.
2. ФГОС дошкольного образования
3. Образовательная программа ДОУ
Цель проекта:
Интегрирование всех видов изобразительной деятельности в разных вариантах их сочетания между собой в процессе работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья.
Задачи проекта:
1. Вызвать у детей интерес к сотворчеству с воспитателем и другими детьми при создании коллективных композиций.
2. Создать условия для освоения детьми способов и приемов изображения знакомых предметов на основе доступных средств художественно - образной выразительности (цвет, пятно, линия, форма, ритм, динамика) в их единстве.
3. Учить детей находить связь между предметами и явлениями окружающего мира и их изображениями в рисунке, лепке, аппликации.
4. Организовать наблюдения в природе и уголке живой природы для уточнения представлений детей о внешнем виде растений и животных, а также для обогащения и уточнения зрительных впечатлений.
5. Учить ориентироваться в таких понятиях, как форма, цвет, величина, количество. Адекватно применять полученные представления в конкретных творческих ситуациях.
6. Проведение массовых мероприятий с детьми ограниченными возможностями здоровья. (по изо)
Продукт проекта
Творческие продукты (рисунки, поделки) изобразительной деятельности детей с ограниченными возможностями здоровья.
Ожидаемые результаты:
1) Вызвать мотивацию к совместному творчеству детей.
2) Создать условия для освоения детьми способов и приемов изображения знакомых предметов на основе доступных средств художественно- образной выразительности (цвет, пятно, линия, форма, ритм, динамика) в их единстве.
3) Организовать экскурсии с целью ознакомления детей с окружающим миром.
4) Сформировать знания о форме, цвете, величине, количестве.
5) Установить результаты динамики воспитанников с ОВЗ по изобразительному направлению воспитательно-образовательной деятельности.
6) Обобщить и распространить опыт на уровне ДОУ.
7) Повысить информационной компетентности родителей детей с ОВЗ.
8) Обеспечить методическими рекомендациями педагогов и родителей по теме проекта.
Распределение деятельности по проекту
«Мир в ладошках»
Работа - направления
дети | Воспитатели | родители |
Развивать у детей художественный вкус, воображение, эмоциональную отзывчивость. | Создать условия для получения детьми целостного представления о мире цветов и возможностях для максимального творческого самовыражения в любом виде деятельности | Повышение педагогической компетенции |
Формы работы | ||
|
|
|
Этапы:
1. Подготовительный: сентябрь
- подбор методической литературы
- подготовка иллюстрационного материала
- подбор оборудования и материалов для творческой деятельности (краски, пластилин, бумага и прочее)
- подготовка диагностических материалов
- подготовка материалов по работе с педагогами ДОУ и родителями
- составление схемы проекта
- составление конспектов непосредственно образовательной деятельности, мероприятий, развлечений
2. Организационно–практический: октябрь - апрель
- непосредственно образовательная деятельность
- игровая деятельность
- чтение художественной литературы
- выставки, конкурсы
- семинары-практикумы, мастер-классы, консультации для педагогов и родителей
3. Заключительный: май
- обобщение и анализ результатов реализации проекта
- проведение диагностики детей
- анкетирование родителей
- обобщение опыта работы по проекту
- презентация проекта
Проект «Мир в ладошках» состоит из мини-проектов:
Сентябрь-ноябрь: «Осеннее вдохновение» (квартал),
Декабрь – февраль: «Зимняя сказка» (квартал),
Март - май: «Весенняя капель» (квартал).
Схема мини-проекта: «Осеннее вдохновение»
Название мини-проекта | Форма работы | Тематика |
«Осеннее вдохновение» | Дидактические игры | «Подбери по цвету» «Собери листочки» «Угадай листок» «Найди пару» «Что изменилось» |
Художественное творчество | «Веселые пальчики» «Букет для мамы» «Разноцветный ковер» «Вот какие ножки у сороконожки» «Дождик, дождик: кап-кап» «Пушистые тучки» «Вот так яблочки» «Танцующий листопад» | |
Выставка детского творчества | « Волшебство осени» | |
Интеграция (развлечение) | «У осени в гостях» |
«Зимняя сказка»
Название мини-проекта | Форма работы | Тематика |
«Зимняя сказка» | Дидактические игры | «Цветные кубики» «Спраячь мышку от кошки» «Привяжи ленточки к шарику» «Найди пару снежинки» «Цветные гирлянды» «Что изменилось» |
Художественное творчество | «Вьюга-завируха» «Волшебные снежинки» «Новогодние игрушки» «Серпантин танцует» «Праздничная елочка» «Я пеку,пеку,пеку...» «За синими морями, за высокими горами» «К нам пришел снеговик» «Волшебница ночь» | |
Выставка детского творчества | «Зимушка хрустальная (поделка снежинок из бросового материала) | |
Интеграция (развлечение) | «Зимние забавы» (катание на санках) «Прощание с зимой» (Масленица) | |
Чтение художественной литературы | О.Высоцкая «На санках» «Холодно» Н.Калинина «Помощники», «Снежный колобок»Л.Толстой «У Миши были сани», И. Токмакова «Как на горке снег...» р.н.сказка «Волк и семеро козлят», «Снегурочка», «Морозко» |
«Весенняя капель»
Название мини-проекта | Форма работы | Тематика |
«Весенняя капель» | Дидактические игры | «Подбери цвет к предмету» «Составь узор», «Выложи орнамент», «Волчок»,»Где солнечный зайчик» |
Художественное слово | Рисование ладошками («Цветик-семицветик»);Рисование по-мокрому («Солнышко»); Оттиск (штамп)- «Гусеница». Набрызг «Салют», «Звездочки на небе». Рисование пальчиками («Дождик,дождик пуще...», «Первая травка». Рисование ватными палочками («Горошины для петушка» | |
Выставка детского творчества | «Солнышко в ладошках» | |
Интеграция (развлечение) | «Здравствуй Капитошка». Развлечение с мыльными пузыпями. |
Чтение художественной литературы | Потешка: «Травка-муравка»; «Петушок золотой гребешок», «Уточки».Стихотворение «Мы пускаем пузыри», «Дождик». А. Бродский «Солнечные зайчики» |
Дальнейшее развитие проекта
Все результаты, достигнутые в процессе реализации данного проекта, предполагается сохранить и обобщить с целью использования их в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОГРАММА Дополнительного образования для детей раннего возраста с недостатками в психофизическом развитии «Раз – ладошка, два - ладошка!»
Логоритмические занятия дают положительный результат в развитии двигательной и эмоциональной сферы ребенка, тем самым своевременно формируют его речевое развитие, укрепляют здоровье малышей....
Интегрированная НОД с применением рисования ладошками «Я веселый осьминожка, я живу в твоей ладошке» в младшей группе
Интеграция образовательных областей: коммуникация, художественное творчество (рисование) .Цель: познакомить детей с обителями подводного мира, превратить рисование в веселую игру и зарядить детей поло...
Педагогический проект "Ладошка в ладошке"
Девиз работы:- чтобы родители помогали детскому саду, их надо впустить в детский сад.Цель проекта:Помочь родителям увидеть в дошкольном учреждении потенциального помощника, консультанта в воспитании и...
Музыкальное развивающее занятие с мамами и папами в студии "Ладошка в ладошке"
Данное занятие было опубликовано в журнале "Музыкальный руководитель" 2012 - 3....
Праздники с родителями. День 8 Марта "Ладушки - ладошки" Конспект развлечения «Ладушки - ладошки» к международному женскому дню 8 Марта» для младшей группы
Содействовать созданию обстановки общей радости, хорошего настроения, любви и нежного отношения к матери; поддерживать стремление детей к импровизации. Показать значимый для ребенка образ мамы....
Мастер-класс для родителей по знакомству с техникой изображения ладошками «Волшебные ладошки»
Мастер-класс для родителей по знакомству с техникой изображения ладошками «Волшебные ладошки»"Мастер - класс "Волшебные ладошкиЗадачи.1. Привлечь внимание родителей к важности развития изобразительног...
Для детей. Раз ладошка, два ладошка
Презентация состоит из 4 частей. Рисование с помощью ладошек, пальчиков и ножек очень понравиться вашим малышам, а яркие картинки вам помогут....