Проект "Мир в ладошках"
проект по коррекционной педагогике (средняя группа)

Бычихина Рита Федоровна

Проект "Мир в ладошках", предполагает,что дети с ОВЗ должны быть включены в общий образовательный процесс по художественно-эстетическому направлению.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_mir_v_ladoshka.odt22.36 КБ

Предварительный просмотр:

           

               муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад компенсирующего вида №86»

305007, город  Курск, ул. Моковская, 2Д.

Тел. (4712) 35-43-94; E- mail: mdou86kursk@yandex.ru

ПРОЕКТ

на тему «Мир в ладошках»

Автор-составитель:

Бычихина Рита Федоровна,

воспитатель I кв. категории

МКДОУ «Детский сад

компенсирующего вида № 86»

                                                              2018 г.


                        Характеристика проекта:

Проект является творческим, групповым, долгосрочным.

Сроки реализации: сентябрь 2018 г - май 2019 г.

Участники:

Воспитатели, дети с ОВЗ, родители воспитанников.

Краткая аннотация проекта:

Проект «Мир в ладошках», предполагает, что дети с ограниченными возможностями здоровья должны быть включены в общий образовательный процесс по художественно-эстетическому направлению.

При  воспитании ребенка с отклонениями в развитии используется технология поэтапного систематического обучения.

Проект выполнен в рамках реализации образовательной программы и реализован  с участием всех субъектов образовательного процесса ДОУ: детей, родителей, педагогов.

Основание для разработки проекта:

1.Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»  от 21 декабря 2012 г. № 273-ФЗ.

2. ФГОС дошкольного образования

3. Образовательная программа ДОУ


Цель проекта:

Интегрирование всех видов изобразительной деятельности в разных вариантах их сочетания между собой в процессе работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья.

Задачи проекта:

1. Вызвать у детей интерес к сотворчеству с воспитателем и другими детьми при создании коллективных композиций.

2. Создать условия для освоения детьми способов и приемов изображения знакомых предметов на основе доступных средств художественно - образной выразительности (цвет, пятно, линия, форма, ритм, динамика) в их единстве.

3. Учить детей находить связь между предметами и явлениями окружающего мира и их изображениями в рисунке, лепке, аппликации.

4. Организовать наблюдения в природе и уголке живой природы для уточнения представлений детей о внешнем виде растений и животных, а также для обогащения и уточнения зрительных впечатлений.

5. Учить ориентироваться в таких понятиях, как форма, цвет, величина, количество. Адекватно применять полученные представления в конкретных творческих ситуациях.

6. Проведение массовых мероприятий с детьми ограниченными возможностями здоровья. (по изо)


                                                 Продукт проекта

Творческие продукты (рисунки, поделки) изобразительной деятельности детей с ограниченными возможностями здоровья.

Ожидаемые результаты:

1) Вызвать мотивацию к совместному творчеству детей.

2) Создать условия для освоения детьми способов и приемов изображения знакомых предметов на основе доступных средств художественно- образной выразительности (цвет, пятно, линия, форма, ритм, динамика) в их единстве.

3) Организовать экскурсии с целью ознакомления детей с окружающим миром.

4) Сформировать знания о форме, цвете, величине, количестве.

5) Установить  результаты динамики воспитанников с ОВЗ по изобразительному направлению воспитательно-образовательной деятельности.

6) Обобщить и распространить опыт на уровне ДОУ.

7) Повысить информационной компетентности родителей детей с ОВЗ.

8) Обеспечить методическими рекомендациями педагогов и родителей по теме проекта.


Распределение деятельности по проекту

«Мир в ладошках»

Работа - направления

дети

Воспитатели

родители

Развивать у детей художественный вкус, воображение, эмоциональную отзывчивость.

Создать условия для получения детьми целостного представления о мире цветов и возможностях для максимального творческого самовыражения в любом виде деятельности

Повышение педагогической компетенции

Формы работы

  • НОД
  • Дидактические игры
  • Экскурсии
  • Рассматривание иллюстраций
  • Просмотр видеоматериалов
  • Художественное творчество
  • Интегрированная деятельность
  • Организация развивающей среды
  • Подбор развивающего инструментария
  • Дидактические игры
  • Художественная деятельность
  • Подбор изобразительного материала
  • Наблюдения в природе
  • Подборка иллюстраций
  • Интегрированные занятия
  • Развлечения
  • Дидактические игры
  • Тестирование, анкетирование
  • семинары-практикумы, мастер-классы, консультации


Этапы:

1. Подготовительный: сентябрь

- подбор методической литературы

- подготовка иллюстрационного материала

- подбор оборудования и материалов для творческой деятельности (краски, пластилин, бумага и прочее)

- подготовка диагностических материалов

- подготовка материалов по работе с педагогами ДОУ и родителями

- составление схемы проекта

- составление конспектов непосредственно образовательной деятельности, мероприятий, развлечений

2. Организационно–практический: октябрь - апрель

- непосредственно образовательная деятельность

- игровая деятельность

- чтение художественной литературы

- выставки, конкурсы

- семинары-практикумы, мастер-классы, консультации для педагогов и родителей

3.  Заключительный: май

- обобщение и анализ результатов реализации проекта

- проведение диагностики детей

- анкетирование родителей

- обобщение опыта работы по проекту

- презентация проекта


Проект «Мир в ладошках» состоит из мини-проектов:

Сентябрь-ноябрь: «Осеннее вдохновение» (квартал),

Декабрь – февраль: «Зимняя сказка» (квартал),

Март - май: «Весенняя капель» (квартал).

                    Схема мини-проекта: «Осеннее вдохновение»

Название мини-проекта

Форма работы

Тематика

«Осеннее вдохновение»

Дидактические игры

«Подбери по цвету»

«Собери листочки»

«Угадай листок»

«Найди пару»

«Что изменилось»

Художественное творчество

«Веселые пальчики»

«Букет для мамы»

«Разноцветный ковер»

«Вот какие ножки у сороконожки»

«Дождик, дождик: кап-кап»

«Пушистые тучки»

«Вот так яблочки»

«Танцующий листопад»

Выставка детского творчества

« Волшебство осени»

Интеграция (развлечение)

«У осени в гостях»

«Зимняя сказка»

Название мини-проекта

Форма работы

Тематика

«Зимняя сказка»

Дидактические игры

«Цветные кубики»

«Спраячь мышку от кошки»

«Привяжи ленточки к шарику»

«Найди пару снежинки»

«Цветные гирлянды»

«Что изменилось»

Художественное творчество

«Вьюга-завируха»

«Волшебные снежинки»

«Новогодние игрушки»

«Серпантин танцует»

«Праздничная елочка»

«Я пеку,пеку,пеку...»

«За синими морями, за высокими горами»

«К нам пришел снеговик»

«Волшебница ночь»

Выставка детского творчества

«Зимушка хрустальная (поделка снежинок из бросового материала)

Интеграция (развлечение)

«Зимние забавы» (катание на санках)

«Прощание с зимой» (Масленица)

Чтение художественной

литературы

О.Высоцкая «На санках» «Холодно»

Н.Калинина «Помощники», «Снежный колобок»Л.Толстой «У Миши были сани», И. Токмакова «Как на горке снег...»

р.н.сказка «Волк и семеро козлят», «Снегурочка», «Морозко»

«Весенняя капель»

Название мини-проекта

Форма работы

Тематика

«Весенняя капель»

Дидактические игры

«Подбери цвет к предмету»

«Составь узор», «Выложи орнамент»,

«Волчок»,»Где солнечный зайчик»

Художественное слово

Рисование ладошками («Цветик-семицветик»);Рисование по-мокрому («Солнышко»); Оттиск (штамп)- «Гусеница».

Набрызг «Салют», «Звездочки на небе».

Рисование пальчиками («Дождик,дождик пуще...», «Первая травка».

Рисование ватными палочками («Горошины для петушка»

Выставка детского творчества

«Солнышко в ладошках»

Интеграция (развлечение)

«Здравствуй Капитошка». Развлечение с мыльными пузыпями.

Чтение художественной литературы

Потешка: «Травка-муравка»; «Петушок золотой гребешок», «Уточки».Стихотворение «Мы пускаем пузыри», «Дождик». А. Бродский «Солнечные зайчики»

Дальнейшее развитие проекта

Все результаты, достигнутые в процессе реализации данного проекта, предполагается сохранить и обобщить с целью использования их в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОГРАММА Дополнительного образования для детей раннего возраста с недостатками в психофизическом развитии «Раз – ладошка, два - ладошка!»

Логоритмические занятия дают положительный результат в развитии двигательной и эмоциональной сферы ребенка, тем самым своевременно формируют его речевое развитие, укрепляют здоровье малышей....

Интегрированная НОД с применением рисования ладошками «Я веселый осьминожка, я живу в твоей ладошке» в младшей группе

Интеграция образовательных областей: коммуникация, художественное творчество (рисование) .Цель: познакомить детей с обителями подводного мира, превратить рисование в веселую игру и зарядить детей поло...

Педагогический проект "Ладошка в ладошке"

Девиз работы:- чтобы родители помогали детскому саду, их надо впустить в детский сад.Цель проекта:Помочь родителям увидеть в дошкольном учреждении потенциального помощника, консультанта в воспитании и...

Музыкальное развивающее занятие с мамами и папами в студии "Ладошка в ладошке"

Данное занятие было опубликовано в журнале "Музыкальный руководитель" 2012 - 3....

Праздники с родителями. День 8 Марта "Ладушки - ладошки" Конспект развлечения «Ладушки - ладошки» к международному женскому дню 8 Марта» для младшей группы

Содействовать созданию обстановки общей радости, хорошего настроения, любви и нежного отношения к матери; поддерживать стремление детей к импровизации. Показать значимый для ребенка образ мамы....

Мастер-класс для родителей по знакомству с техникой изображения ладошками «Волшебные ладошки»

Мастер-класс для родителей по знакомству с техникой изображения ладошками «Волшебные ладошки»"Мастер - класс "Волшебные ладошкиЗадачи.1. Привлечь внимание родителей к важности развития изобразительног...

Для детей. Раз ладошка, два ладошка

Презентация состоит из 4 частей. Рисование с помощью ладошек, пальчиков и ножек очень понравиться вашим малышам, а яркие картинки вам помогут....