Вовлечение родителей в образовательную деятельность. Социальное партнерство.
материал

Бычихина Рита Федоровна

Повышение педагогической культуры родителей;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vovlechenie_roditeley_spravka.docx18.32 КБ

Предварительный просмотр:

Информационная  справка

Вовлечение родителей в образовательную деятельность.

Социальное партнерство.

Я уделяю большое внимание работе с семьями воспитанников, вовлекая родителей в единое образовательное пространство. В работе с родителями использую как традиционные, так и не традиционные формы работы: родительские собрания, консультации, беседы, папки - передвижки, рекомендации, анкетирование, конкурсы, праздники.

Самая активная форма работы - родительские собрания и консультации (индивидуальные и групповые в рамках деятельности школы для родителей «Мы вместе», организованной на базе ДОО).Их тематика соответствует возрастным особенностям детей, годовым задачами ДОУ. Так же используется проектный метод.

Задачи совместной работы с родителями:

-повышение педагогической культуры родителей;

-приобщение родителей к участию в жизни детского сада через поиск и внедрение наиболее эффективных форм работы;

-изучение семьи и установление контактов с ее членами для согласования воспитательных воздействий на ребенка.

С целью выяснения удовлетворенности качеством образования проведено анкетирование. Исходя из данных анкетирования, можно сделать вывод о том, что большинство родителей (законных представителей) довольны качеством образования и развития своего ребёнка 

Можно сделать вывод о том, что большинство родителей  устраивает работа как детского сада в целом, так и педагогов детского сада.

Одной из эффективных познавательных форм работы с семьей остаются родительские собрания, на которых я использую ИКТ, видеозаписи деятельности детей, фрагменты занятий, конкурсных выступлений. Именно поэтому процент посещения собраний достаточно высок.

Форма работы через информационные стенды является традиционной. Это дает возможность донести до родителей любую информацию в доступной форме, напомнить о родительских обязанностях и ответственности.

В работе с родителями хорошие результаты дает организация проектной деятельности  в группе, детском саду. Любой проект включает в себя блок работы с семьей. Сюда можно отнести создание выставки,  конкурсы,  оформление стендов и многое другое. При таком комплексном подходе родители становятся самыми активными участниками и помощниками.

Акции:

-«Спаси дерево»

-«Уши, лапы, хвост»

-«Батарейки, сдавайтесь»

-«День матери»

-«Окна Победы»

«Кормушка для птиц»

-«Подарок ветерану»

Конкурсы:

-«Малахитовая шкатулка»

-«Пасхальные лучики»

                                                   -«Космический Новый год»

-«Елочная игрушка»

-«Столовая для пернатых»

-«Птичий двор»

-«Космос глазами детей»

-«Пасхальное яйцо»

Выставки:

-«Мой папа самый лучший»

-«Овощной переполох»

-«Нет милее моей мамы»

-«Новогодняя мастерская»

- «Мой папа служил»

-«Наши красавицы-мамы и бабушки»

-«День космонавтики»

-«День Победы»

-«День семьи»

Самая популярная и любимая, как мне воспитателю, так и родителями форма работы – культурно-досуговая деятельность. Здесь наиболее полно раскрываются возможности для сотрудничества, проявления творчества:

-«Мы веселые Петрушки»;

-В гостях у сказки «Кошкин дом» кукольный спектакль;

- Физкультурный досуг «Папа,  мама, я спортивная семья»

-  праздник «Осень золотая в гости к нам пришла»;

- Утренник «Новогодняя сказка»;

- Арт-проект «Территория мам»

- Календарный праздник «8 Марта»

На сегодняшний день можно сказать, что в группе сложилась определенная система в работе с родителями. Без родительского участия процесс воспитания невозможен, или, по крайней мере, неполноценен. Поэтому особое внимание должно уделяться внедрению нетрадиционных форм сотрудничества, направленных на организацию индивидуальной работы с семьей, дифференцированной подход к семьям разного типа.

Таким образом, использование разнообразных форм работы с семьей воспитанников группы дает положительные результаты. Всей своей работой я показываю родителям, что их вовлечение в педагогическую деятельность - это заинтересованное участие в воспитательном процессе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Вовлечение родителей в образовательную деятельность

Включение родителей вобразовательный процесс - одно из направлений взаимодействия ДОО ссемьей,  предполагающее  достижение  ихэмоциональной  и  интеллектуальнойприверженн...

Доклад на тему: "Вовлечение родителей в образовательную деятельность ДОУ в ходе реализации проекта по речевому развитию младших дошкольников"

Детское чтение называют сегодня интеллектуальным ресурсом страны, главным резервом развития человеческого потенциала нации. Мировой опыт показывает: надо как можно раньше приобщать ребенка к книге и ч...

Формы вовлечения родителей в образовательную деятельность ДОУ в условиях ФГОС

Основной целью является вовлечение семьи в единое образовательное пространство. Мы работаем над решением следующих задач: - установить партнерские отношения, учитывая личностно -ориентированный подход...

Вовлечение родителей в образовательную деятельность. Социальное партнерство

Семья для ребёнка – это источник общественного опыта. Здесь он находит примеры для подражания, здесь происходит его социальное рождение. И если мы хотим вырастить нравственно здоровое поколение,...

"Взаимодействие с родителями по вопросам образования ребенка, непосредственного вовлечение родителей в образовательную деятельность, в том числе, посредством создания образовательных проектов совместно с семьей"

Взаимодействия детского сада, и семьи по вопросам образования  ребенка является создание единого образовательного пространства, в котором созданы условия для саморазвития всех субъектов образоват...