Чекмарева Кристина Николаевна

Сайт учителя истории и обществознания

Чтобы сделать детей хорошими, надо сделать их счастливыми

Профессия: Учитель истории и обществознания

Профессиональные интересы: Разработка дидактических игр по истории с использованием программы PowerPoint

Увлечения: Книги, музыка и путешествия

Регион: Москва

Населенный пункт: г. Москва

Место работы: ГОУ СОШ № 672

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/chekmareva-kristina-nikolaevna
Учителя, которым дети обязаны воспитанием, почтеннее, чем родители: одни дарят нам только жизнь. а другие - добрую жизнь.
Аристотель

Здравствуйте! Рада вас приветствовать на моем сайте. Я, Чекмарева Кристина Николаевна - учитель истории и обществознания школы № 672 Восточного округа г. Москвы. Надеюсь, что информация, размещенная на этом сайте, будет полезна и интересна коллегам, ученикам и родителям.

О себе

В 2001 году закончила факультет истории и права Смоленского Государственного Педагогического Университета по специальности "учитель истории и права". Вот уже 10 лет являюсь учителем истории и обществознания ГОУ СОШ № 672 г. Москвы. Первая квалификационная категория.

Мой взгляд на мир

Мир, в котором мы живет, подобен океану, в котором короткие периоды штиля сменяются бурными ураганами, штормами и тайфунами. Для того, чтобы не потеряться в этом изменчивом мире и не потерять себя, необходимо уметь быстро реагировать на эти перемены. Поэтому, на мой взгляд, современный учитель не может быть простым передатчиком знаний, ему необходимо учиться вместе со своими учениками. "Ученик, который учится без желания, - это птица без крыльев" (Саади). Чтобы это желание возникло, очень часто на своих уроках я использую игровые моменты, "Чтобы прогнать с уроков бога сна Морфея, и позвать бога смеха Момуса"

Мои достижения

  • 2007 год - участие в конкурсе "Учитель года"
  • с 2007 года - организатор ЕГЭ
  • 2009 - эксперт ЕГЭ по истории и обществознанию

Моё портфолио

Задача современного учителя, на мой взгляд, состоит в том, чтобы при сохранении классического, традиционного обучения (которое доказало свою результативность), активно внедрять новые педагогические технологии.

Внедрение современных педагогических технологий – это объективная необходимость. Изменилось государство – изменились дети. 

Новые времена поставили новые вопросы. Меняется общество, меняется отношение к изучаемым предметам. История в этом плане наиболее подвержена изменениям. Возрос объем изучаемой информации, расширилась источниковедческая база. В обществе, прессе, на телевидении, в учебниках появились разные точки зрения на одни и те же события. В связи с этим возникает вопрос: способен ли ребенок запомнить и усвоить этот объем информации? Сегодня многие ищут пути, которые способствовали бы повышению эффективности обучения.

Во все времена педагога волновала проблема, как сделать так, чтобы всем было интересно на уроке, чтобы все были вовлечены в учебный процесс, чтобы не осталось ни одного равнодушного.

         Девиз нестандартного урока – “Где детвора, там игра!”, а основная задача – возбуждать, поддерживать живой интерес к учению, воспитывать и развивать играя.

         Любой урок стараюсь составить ярко, красочно, образно раскрыть живые страницы истории, чтобы дети испытывали потребность узнать что-то новое, а, уходя с урока, захотели бы найти продолжение услышанного в дополнительной литературе, а также с желанием и интересом пришли на следующий урок.

         Игровые формы организации урока требуют от учителя большой подготовительной работы. Это не просто отлаженная и продуманная система приемов и средств обучения, это система взаимоотношений учителя и учащихся, как участников процесса познания окружающего мира, где учитель – дирижер, а дети – ансамбль, причем постоянно кто-то исполняет роль “солиста”, в которой по очереди выступают то учитель, то учащиеся.

         Игровые формы организации урока я использую для всестороннего развития ребенка, раскрытия его способностей, для положительного эмоционального поля, которое способствует процессу запоминания, развивает память. И ученик проявляется – начинает работать его фантазия, он самостоятельно ищет ответ на вопрос, он обретает свой взгляд на известные факты и явления, тем самым расширяет свои знания, устанавливает связи, сходства и различия событий. И в этой игровой среде происходит многократное повторение предметного материала по желанию ребенка в различных его сочетаниях и формах, а не по традиционной необходимости заучивания и запоминания. Эта положительно заряженная эмоциональная среда помогает проявиться и слабым учащимся, активизирует их деятельность.

Надеюсь, что этот материал будет для вас полезен.

Мои публикации:
Внеклассная работа
История
Классное руководство
Обществознание
Добавить грамоту в портфолио