Тематическое поурочное планирование по истории 9 класс
календарно-тематическое планирование по истории (9 класс) по теме

Чекмарева Кристина Николаевна

Тематическое поурочное планирование по истории 9 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon istoriya_9.doc205 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

КУРСОВ ИСТОРИИ РОССИИ И НОВЕЙШЕЙ ИСТОРИИ ЗАРУБЕЖНЫХ СТРАН.

 ХХ ВЕК.

 9 КЛАСС

68 часов – 2 часа в неделю.

История России – 48 часов

Всеобщая история – 20 час.

Учебники:

Шубин А.В. Новейшая история зарубежных стран. 9 класс.

 «Дрофа», 2010

Данилов А.А., Косулина Л.Г. История России.

 9 класс. «Дрофа», 2008

Программы:

Колпаков С.В., Пономарев М.В. и др. Программа по курсу «Всеобщая история». 5 – 9 кл. «Дрофа», 2009

Данилов А., Косулина Л. Программа по курсу «Государства и народов России». 6 – 9 кл., 2010 «Дрофа»

Учебно-тематический план

курсов

 «НОВЕЙШАЯ ИСТОРИЯ ЗАРУБЕЖНЫХ СТРАН»

И «ИСТОРИЯ РОССИЯ В XX—НАЧАЛЕ XXI в.»

п\п

Название раздела

количество часов

РАЗДЕЛ 1.

НОВЕЙШАЯ ИСТОРИЯ ЗАРУБЕЖНЫХ СТРАН

20 часов

1.

Введение

1 час

2.

Тема 1. Первая мировая война и ее последствия.

3 часа

3.

Тема 2. Мир после Первой мировой войны.

2 часа

4.

Тема 3. Великая депрессия и наступление тоталитаризма.

3 часа

5.

Тема 4. Вторая мировая война.

3 часа

6.

Тема 5. «Холодная война»

2 часа

7.

Тема 6. Развитые индустриальные страны в 1950-1990-х годах

2 часа

8.

Тема 7. Социалистический лагерь в 1950-1980-х годах

2 часа

9.

Тема 8. Страны Азии и Латинской Америки в 1940-1990-х годах

1 час

10.

Повторительно-обобщающий урок.

1 час

РАЗДЕЛ 2.

ИСТОРИЯ РОССИИ ХХ – НАЧАЛА ХХI ВЕКОВ

48 часов

11.

Тема 1. Россия в конце XIX – начале ХХ века.        

9 часов

12.

Тема 2. Революция и гражданская война в России.

7 часов

13.

Тема 3. СССР между мировыми войнами. Опыт строительства социализма.

11 часов

14.

Тема 4. Вторая мировая и Великая Отечественная войны.

6 часов

15.

Тема 5. Советский Союз в послевоенный период (1945-1953 гг.)

2 часа

16.

Тема 6. СССР в 1953 – середине 1960-х гг.

2 часа

17.

Тема 7. СССР в середине 60-х – середине 80-х гг. ХХ века.

4 часа

18.

Тема 8. Перестройка в СССР (1985 – 1991 гг.)

2 часа

19.

Тема 9. Россия в конце ХХ – начале ХХI в.

4 часа

20.

Итоговое повторение курса    «ИСТОРИЯ  РОССИИИ  В XX - начале XXI вв.»  

1 час

итого

68 часов

        Тема урока        

Домашнее задание

Примечание

НОВЕЙШАЯ ИСТОРИЯ ЗАРУБЕЖНЫХ СТРАН

(20 часов)

1.

Введение. (1 час)

 ХХ век в истории человечества.

Введение

Особенности развития индустриальной цивилизации. Модернизация. Эшелоны модернизации.

Тема 1.

Первая мировая война и ее последствия

(3 часа)

2.

Мир накануне Первой мировой войны

§ 1, з.2, с. 15 (п)

Называть особенности развития капитализма в странах Европы и США; показывать на карте колонии; выявлять причины обострения противоречий в развитии индустриального общества.

Знать причины образования военно-политических блоков,

Называть причины Первой мировой войны Знать причины образования военно-политических блоков.

3.

Первая мировая война

§ 2, з. 1 с. 24 (п)

Уметь показывать события на карте. Уметь составлять хронологическую таблицу

4.

Революционная волна после Первой мировой войны

§ 3, в. 2-3 с. 35 (п)

Уметь выделять исторические закономерности, называть последствия революции,

соотнести события в России с мировыми событиями.

Тема 2.

Мир после Первой мировой войны

(2 часа)

5.

Версальско-Вашингтонская система

Страны Запада в 1920-х годах.

§ 4 в. 1-5 с. 46 (у)

§ 5, з. 2-3 с. 58 (п)

Знать и уметь показывать на карте границы государств по созданной системе мирного урегулирования в Европе,

Знать причины экономического бума 20-х годов, причины возникновения массового общества, роста влияния социалистических партий.

6.

Авторитарные режимы в Европе. Итальянский фашизм.

§ 6, з. 2 с. 66 (п)

Знать новые виды общественного движения в странах Европы; знать понятия

по теме.

Тема 3.

Великая депрессия и наступление тоталитаризма.

(3 часа)

7.

Великая депрессия. Преобразования Ф.Рузвельта в США

§ 8, з. 3 с. 84 (п)

Понимать сущность процессов восстановления после мировой войны, анализировать особенности экономического кризиса и пути выхода из него; знать основные понятия по теме.

8.

Германия: приход нацистов к власти.

§ 9, заполнить таблицу

Знать новые виды общественного движения в странах Европы; знать понятия

по теме.

9.

Рост международной напряженности.

§ 10, заполнить таблицу «Революция и гражданская война в Испании»

Уметь анализировать изменения в международной обстановке перед Второй мировой войной; участвовать в дискуссии.

Тема 4.

Вторая мировая война.

(3 часа)

10.

Начало Второй мировой войны

§ 11, заполнить хронологическую таблицу «Вторая мировая война»

Понимать периодизацию войны; объяснять причины, характер войны; называть участников, этапы, основные события войны; уметь показывать их на  карте.

11.

Вторая мировая война: СССР и союзники

§ 12 з. 3 с. 130 (п), продолжить заполнение таблицы

Называть участников, этапы, основные события войны; уметь показывать их на  карте; анализировать, делать выводы; готовить и выступать с сообщениями.

12.

Разгром Германии и Японии. Итоги и уроки Второй мировой войны.

§ 13, в. 1- 4 с. 142 (у), закончить заполнение таблицы

Называть участников

антигитлеровской коалиции, анализировать решения международных конференций, работать с историческими источниками, давать характеристику исторической личности.

Тема 5.

«Холодная война»

(2 часа)

13.

Начало «холодной войны»

§ 14, з. 1 с. 153 (п)

Знать понятия, пони-мать причины противостояния общественно - политических систем, уметь рассказывать основные события.

14.

Международные отношения во второй половине ХХ века.

§ 15, з. 1-2, с. 161-162 (п)

§ 16, з. 2 с. 171 (п), § 17

Знать понятия, пони-мать причины противостояния общественно - политических систем, уметь рассказывать основные события.

Тема 6.

Развитые индустриальные страны в 1950-1990-х годах.

(2 часа)

15.

Возникновение «общества потребления»

Массовые народные движения 1960-х годов

§ 18, в. 1-4 с. 181-182 (у)

§ 19, з. 2 с. 203 (п)

Знать понятия, уметь сравнивать программы экономического развития европейских стран, называть особенности, приводить примеры интеграционных процессов.

Владеть понятиями: антивоенное движение, движение молодежи, студентов, экологическое, феминистское и др.; называть причины  социального кризиса.

16.

Изменения в жизни стран Запада в 1970 – 1990-х годах

§ 20, в. 1-5 с. 213-214 (у), з. 2 с. 214 (п)

Знать основные понятия по теме. Уметь делать выводы о тенденциях в развитии стран Запада на рубеже ХХ – XXI вв.

Тема 7.

 Социалистический лагерь в 1950-1980-х годах

(2 часа)

17.

Социалистический лагерь в 1950-1980-х годах        

§§ 21-22

Знать понятия, уяснить эволюцию политической идеологии

социализма, уметь

называть причины

кризиса и падения коммунистических режимов «восточного блока», называть особенности восточно- европейских стран. Называть лидеров стран: И.Б. Тито,

М.Ракоши, И.Надь,

Я.Кадар, Л.Свобода

Л.Валенса,

 Г.Чаушеску, В.Гавел

18.

«Новое политическое мышление» и крушение социалистической системы.

§ 23

Знать понятия, уяснить эволюцию политической идеологии

социализма, уметь

называть причины

кризиса и падения коммунистических режимов «восточного блока», называть особенности восточно- европейских стран. Называть лидеров стран: И.Б. Тито,

М.Ракоши, И.Надь,

Я.Кадар, Л.Свобода

Л.Валенса,

 Г.Чаушеску, В.Гавел

Тема 8.

Страны Азии и Латинской Америки в 1940-1990-х годах

(1 час)

19.

Страны Латинской Америки в 1950 – 1990-х годах

Страны Азии и Африки в 1940 – 1990-х годах

§ 24

§§ 25-27

Владеть понятиями: деколонизация, «третий мир», авторитаризм, демократия; показывать государства Латинской Америки на карте, называть проблемы выбора  альтернативных путей развития.

 Владеть понятиями: деколонизация, «третий мир»; показывать государства Азии и Африки на карте, называть проблемы выбора  альтернативных путей развития;  знать руководителей стран в разные эпохи. (Н. Мандела, М.,И., Р.Ганди, .Нкрума,

 А.Хомейни, М. Каддафи, И.Хатояма, К. Танака, С.Хуссейн

20.

Повторительно-обобщающий урок «Мир на грани тысячелетия»

§ 28

Объяснять особенности духовной жизни современного общества, ознакомиться с направлениями современной культур, определять роль религии в современном обществе.

Устанавливать причинно- следственные связи перемен в «двухполюсном мире», называть основные события международной политики,

Сравнивать интеграцию и дезинтеграцию.

ИСТОРИЯ РОССИИ ХХ – НАЧАЛА ХХI вв.

(48 часов)

Тема 1.

Россия в конце XIX – начале XX века.

(9 часов)

21.

Российское общество на рубеже столетий

§ 1, в. 1-5 с. 12 (п)

Показывать на карте территорию государства, называть особенности процесса модернизации,

Сравнивать темпы и характер модернизации в России с др. странами.

22.

Социально-экономическое и политическое развитие страны.

§ 2, в. 1-5 с. 18 (п)

Называть особенности российской экономики начала ХХ в. Знать роль государства в экономике страны, роль монополий

23.

Общественно-политическое развитие России в 1894-1904 годах

§ 3, заполнить таблицу «Программы политических партий»

Называть характерные черты самодержавия, уметь характеризовать многопартийную систему, революционные партии , их программы.

24.

Внешняя политика. Русско-японская война 1904-1905 гг.

§ 4, з. 2 с. 33 (п)

Называть основные направления  внешней политики России,   хронологические рамки войны, причины, характер войны, причины поражения,  последствия.

25.

Первая российская революция

§ 5, з. 4, с. 45 (п)

Излагать причины и последствия революции,

уметь составлять хронологическую таблицу.

26.

Социально-экономическое развитие в 1907-1914 гг.

§ 6, в. 1-4, с. 50 (у), заполнить таблицу «Аграрная реформа и ее результаты»

Характеризовать уровень развития  с/х  в России, составить таблицу: «Аграрная реформа и ее результаты»

27.

Политическая жизнь в 1907-1914 годах.

§ 7        , в. 1-5 с. 55 (у)

Объяснять понятия, сравнивать программы партий, составить схему «Система центрального управления в Российской империи»,  уметь соотносить названия партий и их лидеров.

28.

«Серебряный век» русской культуры.

§ 8, в. 1-7 с. 62-63 (у)

Называть выдающихся представителей российской культуры и их достижения.

29.

Россия в Первой мировой войне        

§ 9 в. 1-5 с. 72 (у)

Называть причины мировой войны, участников войны,  военные блоки, показывать на карте места сражений, анализировать итоги и последствия войны для России.

Тема 2.

Революция и гражданская война в России.

(7 часов)

30.

Падение монархии.

§ 10, в. 1-6 с. 80 (п)

Уметь разбираться в причинах революции, знать основные революционные события, ее историческое  значение

31.

Россия весной-летом 1917 г.

§ 11, в. 1-5 с. 88 (п)

Уметь разбираться в причинах кризисов власти. Знать цели выступления генерала Корнилова и причины его неудачи.

32.

Октябрьская революция.

§ 12 в. 1-6 с. 93-94 (п)

Уметь разбираться в причинах революции, знать основные революционные события, ее историческое  значение

33.

Формирование советской государственности.

§13, в. 1-7 с. 103

Знать основные положения урока

34.

Гражданская война и иностранная интервенция.

§ 14-15, составить хронологическую таблицу «Гражданская война и иностранная интервенция»

Знать понятие «гражданская война», уметь показывать исторические  события по карте, сравнивать эту войну с другими гражданскими войнами

Знать этапы, фронты военных действий, основные события, персоналии: Колчак, Деникин, Врангель, Юденич

35.

Экономическая политика красных и белых.

Политический кризис начала 1921 года.

§ 16-17

Усвоить сущность политики «военного коммунизма», уметь сравнивать с экономической политикой в другие периоды, объяснять ее влияние на итоги войны

36.

Повторительно-обобщающий урок по теме 1-2.

Тест

Тема 3.

СССР между мировыми войнами. Опыт строительства социализма.

(11 часов)

37.

Советская страна в годы НЭПа.

§ 18, заполнить сравнительную таблицу «Политика «военного коммунизма» и НЭП»

Усвоить сущность политики НЭПа, терминологию, уметь сравнивать с экономической политикой в другие периоды, объяснять ее влияние на итоги войны.

38.

Образование СССР.

        

§ 19, в. 1-5 с. 145

Разбираться и давать оценку точкам зрения о принципах построения государства. Знать исходящие документы образования СССР.

39.

Внешняя политика в 1920-х годах.

§ 20, в. 1-5 с. 151

Владеть понятиями: система международной изоляции, полоса признания СССР, Коминтерн,

антифашистский фронт

40.

Политическая жизнь в 1920-е годы.

§ 21, заполнить таблицу «Внутрипартийная борьба в 1920-х гг.»

Усвоить понятие  «социализм», знать исторические персоналии: И.Сталин, Л.Троцкий, Г.Зиновьев, Н.Бухарин.

41.

Духовная жизнь СССР в 1920-х годах.

§ 22, в. 1-6 с. 165-166 (п)

Разбираться в направлениях перестройки  образования,  во взаимоотношениях  власти и интеллигенции,  власти и церкви, в изменениях  психологии людей; знать достижения культуры данного периода, использовать знания для формирования собственных суждений.

42.

Социалистическая индустриализация.

§ 23, в. 1-5, с. 172 (у), з. 4 с. 173 (п)

Делать сравнительный анализ этапов индустриализации, знать хронологию и содержание этапов,

источники, методы индустриализации, называть стройки первых пятилеток.

43.

Ускоренная модернизация страны.

§ 24, в. 1-6 с. 178

Усвоить цели и задачи «нового курса» в деревне, давать оценку раскулачивания и политики большевиков по отношению к бедняку и середняку.

44.

Оформление политической системы СССР в 1930-х годах.

§ 25, з. 2 с. 187 (п)

Уметь соотносить события по данной проблеме с двадцатыми годами и современностью, знать этапы установления тоталитарной модели, объяснять свое отношение к проблеме.

45.

Советская культура 1930-х годов.

§ 26, в. 1-7 с. 194 (у)

Знать сущность понятия «культурная революция», основные достижения советской науки в этот период, социальные функции кинематографа

46.

Международные отношения и внешняя политика СССР в 1930-е годы.

§ 27

Владеть понятиями: система международной изоляции, полоса признания СССР, Коминтерн,

антифашистский фронт

47.

Повторительно-обобщающий урок по теме 3

Тест

Знать важнейшие достижения  в СССР, сформировавшиеся в ходе «Большого скачка», уметь оценить итоги модернизации, объяснять свое отношение к данной проблеме.

Тема 4.

Вторая мировая и Великая Отечественная войны (1939-1945 гг.).

(6 часов)

48.

Начало Великой Отечественной войны.

§§ 28-29

Характеризовать политику СССР накануне войны, давать оценку о готовности СССР к войне с Германией.

Уметь соотнести события по истории  СССР с событиями  всеобщей истории данного периода. Знать фактический и хронологический  материал первого периода войны.

49.

Немецкое наступление 1942 г. Предпосылки коренного перелома.

§ 30

Знать периодизацию войны, уметь рассказывать о Сталинградской битве, называть значение,  работать с исторической картой.

50.

Советский тыл в Великой Отечественной войне.

§ 31

Владеть материалом о великом подвиге советского народа в годы войны, использовать краеведческий материал.

51.

Коренной перелом в ходе войны.

§ 32

Знать фактический, хронологический материал, владеть показом и чтением карты, высказывать свое суждение.

52.

СССР на завершающем этапе войны.

§ 33-34

Знать фактический, хронологический материал, владеть показом и чтением карты, высказывать свое суждение.

53.

Итоги и уроки Второй мировой войны.

Тест

Тема 5.

Советский союз в послевоенный период (1945-1953 годы).

(2 часа)

54.

Восстановление экономики.

§ 35

Определять задачи по восстановлению разрушенного хозяйства, характеризовать  атмосферу духовной жизни в стране.

55.

Политическое развитие СССР. Национальная политика.

§ 36-38

Знать фактический, хронологический материал, владеть показом и чтением карты, высказывать свое суждение о политических кампаниях против «врагов народа»: «Ленинградское дело», «Дело врачей», «Дело космополитов».

Тема 6.

СССР в 1953-середине 1960-х годов.

(2 часа)

56.

Изменение политической и экономической системы.

«Оттепель» в духовной жизни.

§ 39-41

Знать решение XXсъезда КПСС, краткое содержание новой программы КПСС

Давать определение «оттепели», показывать сферы общества, на которые «оттепель»,  повлияла, кратко

характеризовать Конституцию СССР 1977г.

57.

Политика мирного сосуществования: успехи и противоречия

§ 42

«Холодная война», НАТО, ОВД, мораторий, политика мирного  сосуществования

Уметь работать в группе, выделять цели и задачи в послевоенной внешней политике СССР

Тема 7.

СССР в середине 60-х – середине 80-х гг. ХХ в.

(4 часа)

58.

Консервация политического режима.

§ 43

Знать и владеть понятиями: период стагнации, «развитой социализм», «Золотой век»

партийно-государственной номенклатуры

59.

Экономика «развитого социализма»

§ 44

Анализировать причины падения темпов экономического развития.

60.

Политика разрядки: надежды и результаты.

§ 46

«Доктрина  Брежнева», горячие точки планеты,

«Пражская весна», «Солидарность», Афганская война, кризис социализма.

Уметь ориентироваться в смене курсов внешней политики СССР.

61.

Повторительно-обобщающий урок по теме «СССР в 1945-середине 1980-х гг.»

Тест

Тема 8.

Перестройка в СССР (1985-1991 гг.)

(2 часа)

62.

Перестройка. Противоречия и неудачи стратегии «ускорения»

§47-48

Знать этапы  «Перестройки» в СССР,  разбираться в противоречиях и причинах неудач внутренней политики СССР

63.

Политика гласности: достижения и издержки

§ 49

Уметь соотнести изменения в СССР в период «Перестройки»  с предыдущими преобразованиями, давать оценку преобразованиям.

Тема 9.

Россия в конце ХХ – начале ХХI в.

(4 часа)

64.

Образование Российской Федерации как суверенного государства

§52-53

Понимать причины и сущность политических кризисов 1991 и 1993 гг.

Уметь сравнивать политические системы РСФСР и СССР. Ознакомиться с

основными направлениями

политики Президента Р.Ф. Б.Н.Ельцина.

65.

Российская экономика на пути к рынку

§  51

Уметь объяснять особенности  рыночной и

командно - административной  экономики, знать особенности рынка в России.

66.

Строительство обновленной Федерации

§ 54-56

Ознакомиться с  основными направлениями

Политики Президента Р.Ф. В.В.Путина.

67.

Повторительно-обобщающий урок по темам 8-9.

Тест

68.

Итоговый  урок.

(1 час)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое поурочное планирование математики в 5 классе

Поурочное тематическое планирование по математике в 5 классе к УМК Виленкина...

Тематическое поурочное планирование по истории России 7 класс

Тематическое поурочное планирование по истории России 7 класс...

Тематическое поурочное планирование по истории 8 класс

Тематическое поурочное планирование по истории 8 класс...

Тематическое поурочное планирование для 8 класса. углублённое изучение.

В поурочном тематическом планировании подробно описано содержание каждого урока.УМК  English VIII О.В. Афанасьева,  И.В.Михеева  для школ с углублённым изучением английского я...