Тематическое поурочное планирование по истории 8 класс
календарно-тематическое планирование по истории (8 класс) по теме

Чекмарева Кристина Николаевна

Тематическое поурочное планирование по истории 8 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon planirovanie_istorii_8_klass.doc182 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

КУРСОВ НОВОЙ ИСТОРИИ И ИСТОРИИ РОССИИ

8 КЛАСС

68 часов – 2 часа в неделю.

Новая история зарубежных стран – 28 часов.

История России – 40 часов.

Учебники:

Ведюшкин В.А., Бурин С.Н. Новая история зарубежных стран. 8 класс. М., «Дрофа», 2003

Данилов А.А. История России, XIX век: учебник для 8 кл. общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2009.

Программы:

Колпаков С.В., Пономарев М.В. и др. Программа по курсу «Всеобщая история». 5 – 9 кл. «Дрофа», 2001

Рабочие программы по истории. 5 – 11 классы (линии учебников издательств «Просвещение», «Русское слово»)/ автор-составитель Н.И. Чеботарева. –

3-е изд., доп.- М.: Глобус, 2009.-(Образовательный стандарт).        

        

Содержание изучаемого курса

Учебно-тематический план

Рабочая программа составлена с учетом изучения истории в объеме 2 часов в неделю (2часа ∙34 недели=68 часа).

Название раздела, темы ( № п/п )  

Всего часов

Новая история зарубежных стран

24

часа

Введение.

Мир в конце XVIII века

(1 час)

Тема I.

Французская революция XVIII века и наполеоновская эпоха

(5ч)

Тема II.

 Европа в XIX – начале XX века

(8 ч)

Тема III.

 Страны Америки в конце XVIII – начале ХХ века.

(3 ч)

Тема IV.

Азия и Африка в XIX – начале ХХ века

(1 ч)

Тема V.

Мир в конце XIX – начале ХХ века.

(3 ч)

Тема VI.

Мировая и художественная культура конца  XVIII – начала ХХ века

(2ч)

Повторительно-обобщающий урок

(1ч)

 

История России XIX – начала XX века.

44 часа

Введение.

 Россия на рубеже веков

(1 ч)

Раздел I. Россия в первой половине XIX века

        

(20 ч)

Тема 1. (9 часов)

Россия при Александре I

(8 ч)

Повторительно-обобщающий урок

(1ч)

Тема 2. (11 часов)

 Россия при Николае I.

(10 ч)

Повторительно-обобщающий урок

(1 ч)

Раздел II. Россия во второй половине XIX века.

(21 ч)

Тема 3. (11 часов)

 Россия при Александре II.

(10 ч.)

Повторительно-обобщающий урок

(1 ч)

Тема 4. (10 часов)

 Россия при Александре III.

(9 ч.)

Повторительно-обобщающий урок

(1 ч.)

Итоговый урок

(2 ч.)

Итого

68 часов

Тема урока

Материал учебника

Примечания

Новая история зарубежных стран

24 часа

1.

Мир в конце XVIII века.

1 час

Введение

Тема 1. Французская революция XVIII века и наполеоновская эпоха.

5 часов

2.

Начало революции.

§ 1, з. 4 с.10

Знать основные положения урока. Выявлять причинно-следственные связи общественной жизни накануне рево люционных событий.Начать составлять хронологическую таблицу событий революции

3.

Развитие революции.

§ 2, табл. «Революционные войны»

Знать основные положения урока. Продол жить составление таб лицы. Уметь по карте определять ход событий

4.

Взлет и спад революции.

§ 3, в. 1-4 с.27, з.4 с.28

Знать основные положения урока. Уметь называть причины падения якобинской диктатуры. Робеспьер – «якобинец без народа»

5.

Период Директории и Консульства.

§4, в. 1-4, з.4 с.37 (п)

Знать основные положения урока. Уметь проводить исторические параллели (якобинцы и жирондисты). Уметь опреде лять ход событий. Да вать характеристику и оценку личности На полеона

6.

Наполеоновская империя.

§ 5

Называть основные черты режима Наполеона. Называть причины завоева тельных войн. Рабо тать с историче ским документом. Знать причины ослабления империи Наполеона. Называть (показы вать на карте) ос новные военные сражения.

Тема 2. Европа в XIX - начале XX века.

8 часов

7.

Международные отношения в 1815-1875 гг.

§ 6 в. 1-4 с. 58

Венский конгресс, Священный союз.  Знать основные решения и послед ствия Венского кон гресса, составлять таблицу

8.

Англия в конце XVIII – первой половине XIX века.

§ 7 в. 4 с. 66 (п)

Хартия, чартизм,

тред-юнион, «мастерская мира». Объяснять цели и результат чартистского движения; уметь работать с исто рическим доку ментом

9.

Англия во второй половине XIX - начале XX века.

§ 8 з. 1, 4 с. 74        

 Называть и пока зывать на карте основные направ ления внешней политики; уметь работать с исто рическим доку ментом

10.

Франция в 1815-1848 годах.

§ 9 в. 1-4 с. 82 (у)

Финансовая аристократия,

Авторитарный режим

Определять ха рактер политиче ского устройства; объяснять причи ны политического кризиса.

Объяснять причины и итоги  европейских революций

11.

Распространение радикальных идей в Европе и мире.

§ 10 в. 1-4 с. 91

Утопические учения, анархизм. Возникновение научного коммунизма. Первый Интернационал.

12.

Франция во второй половине XIX - начале XX века.

§ 11 в. 4 с. 99 (п)

Называть особенности развития капитализма; ос новные реформы. Показывать на карте колонии. Называть прави телей и государ ственных деятелей

13.

Объединение Италии

§ 12, заполнить таблицу «Объединение Италии»

Называть прави телей и государст венных деятелей. Уметь устанав ливать причинно-следственные связи; делать вы воды и обобщения.

14.

Образование Германской империи.

§ 13, заполнить таблицу «Объединение Германии»

Канцлер, Северо-германский союз. Называть прави телей и государст венных деятелей Выделять общие черты и различия национального объединения Гер мании и Италии; уметь устанав ливать причинно-следственные связи; делать вы воды и обобщения.

Тема 3. Страны Америки в конце XVIII - начале XX века.

3 часа

15.

США в конце XVIII– первой половине XIX века.

§ 14

гомстед, расизм, реконст рукция, аболиционизм. Называть особенности промышлен ного переворота, основу хозяйства Юга, называть правителей и го сударственных деятелей, основные этапы и итоги гра жданской войны, показывать на карте места военных сражений

16.

Гражданская война в США.

§ 15, заполнить таблицу «Гражданская война в США»

гомстед, расизм, реконст рукция, аболиционизм. Называть особенности промышлен ного переворота, основу хозяйства Юга, называть правителей и го сударственных деятелей, основные этапы и итоги гра жданской войны, показывать на карте места военных сражений

17.

США в 1865-1914 гг.

§  16 в. 4 с. 147 (п)

Олигархия, резервация, прогрессив ная эра, «дипломатия дол лара». Объяснять причины успешного раз вития США; выяв лять причины и по следствия социаль ных противоречий; определять характер внешней политики США. Показывать на карте основные направления

Тема 4. Азия и Африка в XIX- начале XX века.

1 час

18.

Азия и Африка в XIX- начале XX века.

§ 19-23

Объяснять причи ны освободитель ного движения в колониях; осо бенности развития экономики регио на; показывать на карте

Тема 5. Мир в конце XIX- начале XX века.

3 часа

19.

Формирование противоборствующих лагерей.

§ 24

Тройственный союз, Трой ственное согласие, Называть основные международ ные противоречия Знать: причины мировых воин начала XX в., воен ные блоки Образование воен но-политических союзов. Гонка вооружений.

20.

Нарастание международных противоречий.

§ 25

Тройственный союз, Трой ственное согласие, Называть основные международ ные противоречия Знать: причины мировых воин начала XX в., воен ные блоки Образование воен но-политических союзов. Гонка вооружений.

21.

У порога мировой войны

§ 26

Тройственный союз, Трой ственное согласие, Называть основные международ ные противоречия Знать: причины мировых воин начала XX в., воен ные блоки Образование воен но-политических союзов. Гонка вооружений.

Тема 6. Мировая и художественная культура конца XVIII- начала XX века.

2 часа

22.

Мир человека индустриальной цивилизации.

§ 27

23.

Художественная культура конца XVIII- начала XX века.

§ 28

Романтизм, реализм,

модерн, символизм, авангардизм. Уметь работать с дополнительной литературой, обобщать, систе матизировать ма териал

24.

Урок обобщения и систематизации знаний.

 Мир в 1914 г. На пути к мировой войне. Геополитическая картина мира.

1 час

Заключение

История России XIX век.

 

44 часа

Раздел I.

Россия в первой половине XIX века.

21 час

25.

Введение. Россия на рубеже веков.

1 час

Называть основные социальные, национальные, конфессиональные группы общества Российской империи, давать характеристику

Тема 1. «Россия при Александре I»

9 часов

26.

Внутренняя политика Александра I.

§ 1

Знать понятия: либерализм, самодержавие, реформа, разделение властей, политические права, избирательное право.

Называть:  годы царствования Александра I, характерные черты внутренней политики Александра I.

27.

Внешняя политика в 1801 – 1812 годах.

§ 2

Знать: понятия коалиция, конвенция, сейм.  

Называть основные цели, задачи и направления

внешней по литики страны;  показывать на карте,  оценивать ее результативность

28.

Реформаторская деятельность М.М. Сперанского.

§ 3

Определять пред посылки и содер жание проектов М. М. Сперанского; причины их непол ной реализации и последствия при нятых решений

29.

Отечественная война 1812 года.

§ 4

Отечественная война,

Партизаны. Знать хронологические рамки Отечественной воины 1812 г.; планы сто рон, характер вой ны, основные этапы; полководцев и участников войны; называть и пока зывать по карте основные сражения

30.

Заграничные походы русской армии. Внешняя политика в 1813 – 1825 годах.

§ 5

Битва народов, Восточный вопрос, Венский конгресс, Священный союз. Объяснять цели и результат заграничного похода 1812-1814 гг.; называть основные направления внешней политики страны в новых ус ловиях

31.

Внутренняя политика Александра I в 1815-1825 гг.

§ 6

Гражданские свободы, автономия. Объяснять причины и последствия изменения внутриполитического кур са Александра I; давать оценку внутренней поли тики

32.

Социально-экономическое развитие после Отечественной войны 1812 года.

§ 7

Называть характерные черты со циально-экономи ческого развития; объяснять причины экономического кри зиса 1812-1815 гг.

33.

Общественное движение при Александре I.

§ 8

Общественное движение, либерализм, тайное общество, конституция Называть причины возникновения общественного движе ния; основы идео логии, основные этапы развития общественного движения.

34.

Повторительно-обобщающий урок по теме «Российская империя при Александре I»

Тестирование

Тема 2. «Россия при Николае I»

11 часов

35.

Династический кризис 1825 г. Выступление декабристов.

§ 9

Объяснять цели и результат деятель ности декабристов; оценивать истори ческое значение восстания декаб ристов

36.

Внутренняя политика Николая I.

§ 10

Свод законов, государственные крестьяне, обязанные крестьяне, жандарм. Кодификация законов. Знать годы царствования Николая I; называть харак терные черты внутренней поли тики Николая I

37.

Социально-экономическое развитие в 20 – 50-е гг. XIX века.

§ 11

Кризис крепостнической системы, «капиталистые» крестьяне, промышленный переворот.  Называть характерные черты социально-экономического развития; знать финансовую поли тику Е. Ф. Канкрина. Реформа Киселева П.Д.

38.

Общественное движение в годы правления Николая I.

§ 13

Западники, славянофилы, общинный социализм.  Называть существенные черты идеологии и прак тики общественных движений; сравни вать позиции за падников и славя нофилов, высказы вать свою оценку

39.

Внешняя политика Николая I в 1826 – 1849 годах.

§ 12

Называть основные направления внешней по литики страны. Причины кризиса в международных отношениях со странами Запада

40.

Крымская война 1853-1856 гг.

§ 14

Знать даты, причины, характер войны; показывать на карте места во енных действий; объяс нять значение и итоги Парижского мирного договора

41.

Оборона Севастополя.

§ 14

Знать даты, причины, характер войны; показывать на карте места во енных действий; объяс нять значение и итоги Парижского мирного договора

42.

Образование и наука.

§ 15-16

Называть выдающихся представителей и достижения российской науки

43.

Художественная культура.

§ 17

Классицизм, сентиментализм, романтизм, реализм, русский ампир, русско-византийский стиль Называть выдающихся представителей и достиже ния российской культуры

44.

Быт и обычаи.

§ 18

45.

Урок обобщения и систематизации знаний.

Итоги развития России в первой половине XIX века.

Тестирование

Раздел II. Россия во второй половине XIX века.

21 час

Тема 3. «Россия при Александре II»

11 часов

46.

Накануне отмены крепостного права.

§ 19

Называть предпосылки отмены крепостного права; излагать причины отмены крепостно го права; называть альтернативные варианты отмены крепостного права.

47.

Крестьянская реформа 1861 г.

§ 20.

Временнообязанные крестьяне, отрезки, уставные грамоты, мировые посредники. Знать основные положения крестьян ские реформы; объяснять значе ние отмены крепо стного права

48.

Либеральные реформы 60-70-х годов.

§ 21

Земство, куриальная система выборов, суд присяжных Называть основные положения реформы местного самоуправления, судебной, военной реформ; реформы в области просве щения; приводить оценки характера и значения соц. ре форм.

49.

Либеральные реформы 60-70-х годов.

§ 22

Земство, куриальная система выборов, суд присяжных Называть основные положения реформы местного самоуправления, судебной, военной реформ; реформы в области просве щения; приводить оценки характера и значения соц. ре форм.

50.

Социально-экономическое развитие после отмены крепостного права.

§ 23

Отработочная система, промышленный переворот, класс, индустриальное общество. Называть основные направления эконом. политики государства; объ яснять причины замедления темпов роста промышлен ного производства;

51.

Общественное движение: либералы и консерваторы.

§ 24

Либералы, консерваторы. Либеральные, консервативные течения. Земское движение. Народничество, революционеры, разночинцы, анархисты, «Хождение в народ», революционный террор. Называть существенные черты идеологии и практики консерватиз ма и либерализма, радикального общественного движения

52.

Зарождение революционного народничества и его идеология.

§ 25

Народничество, революционеры, разночинцы, анархисты, «Хождение в народ», революционный террор.

53.

Революционное народничество второй половины 60-х – начала 80-х годов XIX века.

§ 26

Называть существенные черты идеологии и практики консерватиз ма и либерализма, радикального общественного движения

54.

Внешняя политика Александра II.

§ 27

Союз трех императоров, «Священная война»

Называть цель и основные направления внешней по литики 60-70-х гг.

55.

Русско-турецкая война 1877 – 1878 гг.

§ 28

Балканский кризис, на ционально-освободительная война Знать даты русско-турецкой войны, ее причины и харак тер; показывать на карте места воен ных действий; знать полководцев и участников; объ яснять значение и итоги Сан-Стефанского мирного дого вора; победы Рос сии в войне с Тур цией

56.

Повторительно-обобщающий урок «Россия при Александре II».

Тестирование

Тема 4. «Россия при Александре III».

10 часов

57.

Внутренняя политика Александра III.        

§ 29

Реакционная политика. Называть основные черты внутренней поли тики Александра III

58.

Внутренняя политика Александра III.        

§ 30

Александр III. Консервативная политика Александра III. К. П. Победоносцев. Контрреформы. Реакционная политика в области просвещения

59.

Экономическое развитие в годы правления Александра III.

§ 31

Протекционизм, винная монополия, сословия, классы, имущественное расслоение.  Называть основные черты экономической политики Александра III; объ яснять в чем со стояли цели и ре зультаты деятель ности политических деятелей

60.

Перемены в экономике и социальном строе.

§ 32

61.

Положение основных слоев общества.

§ 33

62.

Общественное движение в 80 – 90-х гг. XIX века.

§ 34

Марксизм.  Земское движение. Идеология народничества Называть организации и участников общественного движения; назы вать существенные черты идеологии и практики общест венных движений (консервативных, либеральных, радикальных)

63.

Внешняя политика Александра III.

§ 35

Называть цели и основные направления внешней поли тики Александра III

64.

Просвещение и наука.

§ 36

Называть выдающихся представителей и достижения российской науки

65.

Художественная культура.

§§ 37 - 39

Называть выдающихся представителей и достижения российской культуры.

66.

Повторительно-обобщающий урок по теме 2.

Тестирование

67-68.

Россия и мир к началу ХХ века.

2 часа

Заключение


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое поурочное планирование математики в 5 классе

Поурочное тематическое планирование по математике в 5 классе к УМК Виленкина...

Тематическое поурочное планирование по истории России 7 класс

Тематическое поурочное планирование по истории России 7 класс...

Тематическое поурочное планирование по истории 9 класс

Тематическое поурочное планирование по истории 9 класс...

Тематическое поурочное планирование для 8 класса. углублённое изучение.

В поурочном тематическом планировании подробно описано содержание каждого урока.УМК  English VIII О.В. Афанасьева,  И.В.Михеева  для школ с углублённым изучением английского я...