Цыплянская Елена Александровна

Цыплянская Елена Александровна

Сайт педагога-психолога

Чем больше ценишь самого себя, тем больше себя теряешь.

Профессия: педагог-психолог

Профессиональные интересы: Диагностика и коррекция познавательных психических процессов воспитанников

Увлечения: Чтение книг, рукоделие

Регион: Белгородская область

Населенный пункт: г. Старый Оскол

Место работы: МБУ СОССЗН"Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних"

Как лекарство не достигает цели, если доза слишком велика, так и порицание и критика – когда они переходят меру справедливости.
А.Шопенгауэр

«Лучший способ сделать детей хорошими – это сделать их счастливыми», - этими словами Оскар Уайльд говорит о том, что самое главное в воспитании детей – это любовь к ним. Но любовь разумная, когда ребенок чувствует, что вы уважаете его, поддерживаете, советуете, а не приказываете. В ответ дети будут прислушиваться к вам, а значит, конфликтов станет меньше, и процесс воспитания принесет результаты.

 

О себе

Родилась в городе Старый Оскол Белгородской области. 

В 1991 году поступила в Старооскольский педагогический колледж по специальности "Дошкольное воспитание", который окончила в 1995 году с отличием. 

В 1995 году поступила В Белгородский филиал Международной педагогической Академии по специальности "Педагогика и методика дошкольного и начального образования", который окончила в 1998 году.

С 1995 по 1998 год работала педагогом дополнительного образования (изобразительная деятельность) в дошкольном образовательном учреждении № 5.

С 01.09.1998 года работала в "Социальном приюте для детей" в должности педагога-психолога.

В 2006 году поступила в "Воронежский экономико-правовой институт" по специальности "Психология", в 2009 году - присуждена квалификация "Психолог. Преподаватель психологии".

С 01.09.2009 года переведена в порядке перевода из УСЗН в МБУ СОССЗН Старооскольского городского округа "Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних" и по настоящее время работаю педагогом-психологом Центра.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Книги, которые сформировали мой внутренний мир- это книги, которые побуждают сопереживать, сочувствовать, проникнуться мыслями и чувствами героев. Произведения Достоевского, Лермонтова, «Джен Эйр» Ш.Бронте, «Грозовой перевал» Э.Бронте…

Мой взгляд на мир

 

Лично я люблю землянику со сливками, но рыба почему-то предпочитает червяков. Вот почему, когда я иду на рыбалку, я думаю не о том, что люблю я, а о том, что любит рыба.

Дейл Карнеги

Мои достижения

Награждена Дипломом участника областного конкурса специалистов социально-реабилитационных учреждений для несовершеннолетних "Лучший по профессии - 2007", "Почетной грамотой" Управления социальной защиты населения администрации Старооскольского городского округа Белгородской области. Имею сертификат участника международного интернет конкурса для педагогов-психологов "В гармонии с наукой и душой" в номинации "Конкурс коррекционно-развивающих программ", сертификат участника  Четвертого Всероссийского конкурса педагогических эссе "Взгляд", проведенного Центром гражданского образования "Восхождение".

Моё портфолио

                                                                                                                                                                                                                                                                                                   Чтобы понять человека,

                                                                                                                                                                                                                                                                                     надо его полюбить.

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                     Л. Фейербах

 

Каждый человек приходит в свою профессию по-разному. Окончив институт, волей случая я оказалась в «Социально-реабилитационном центре для несовершеннолетних» и стала педагогом-психологом. Рядом оказались люди, которые помогли мне понять, что реабилитационный центр – моя семья, мой дом, моя жизнь. А психология – смысл моей жизни.

Когда мы входим на свой приусадебный участок, то считаем своим долгом знать, когда надо пахать и сеять, как поливать и пропалывать, чем окучивать и удобрять, собирать ли урожай… А вот в саду Жизни ребёнка мы порой не ведаем, что творим: пропустив весну и лето, можем начать разбрасывать семена в декабре, надеясь на всходы в феврале…

Когда же и что надо сеять? Как помочь ребёнку устоять в добром против жизненной непогоды? Как не затоптать посеянное с рождения?

Моё кредо – «Не жди чудес, твори их сам», ведь основная задача психолога Центра - не  просто дать совет человеку в трудной ситуации, но и помочь самому понять причины проблемы и найти пути её решения. Я считаю, что только сам человек, своим трудом и упорством, может достичь поставленных целей и добиться успеха.

Деятельность  психолога интересна, но в то же время сложна и многогранна. Я являюсь вдохновителем, наставником, учителем. Главная моя цель – помочь детям смотреть на жизнь без боязни и без злобы. Я учу их черпать силы в маленьких мелочах повседневности, видеть то прекрасное, что есть внутри каждого из нас. Мир подобен зеркалу, в котором каждый видит собственное отражение. Я учу детей необходимости принимать на себя ответственность, за свои дела и поступки, держать слово. Я не дожидаюсь просьбы, ведь на свете много людей, которые не могут из страха или скромности попросить о помощи.

Главный враг моей профессии – безразличие к чужому несчастью. В критических ситуациях, когда нет времени размышлять, когда помощь требуется немедленно, я действую по наитию. Я стараюсь, чтобы мои воспитанники вышли за рамки привычного жизненного уклада и взглянули на себя по-новому, использовали каждое мгновение, чтобы потом не раскаиваться и не жалеть о том, что упустили свою молодость, искали смысл своей жизни и шли вперед. Как не вспомнить слова древних: «Познай себя, и ты познаешь мир».

Решение этих задач требует от меня огромного труда над совершенствованием своих знаний и личностных качеств. Если меня спросят: «Что самое трудное в нашей профессии?», я отвечу: «Очень сложно искать новые формы и методы работы, разбираться в проблемах человеческой души и сознания, но ещё труднее - это быть в этих условиях человеком в самом широком смысле этого слова, человеком, к которому тянутся дети и взрослые».

Исходя из этого, я выработала требования, которые предъявляю к себе, своим коллегам и родителям своих воспитанников:

Правило 1. Прежде всего, надо «жить жизнью детей», только тогда мы сможем понять их.

Правило 2. Надо быть сдержанным и терпеливым. Развитие человека не терпит суеты.

Правило 3. Если я не права и понимаю это, то нужно попросить прощения и у ребёнка и у взрослого человека.

Правило 4. Доверие к детям помогает им повзрослеть.

Правило 5. Хранить детские тайны - это рождает доверие между взрослым и ребёнком.

Правило 6. Не требовать от ребёнка невозможного, учитывать его возрастные и индивидуальные особенности.

Правило 7. Искать разные способы и методы, чтобы научить ребёнка, тому, что знаешь и можешь сам.

Правило 8. И самое главное правило -  «Не навреди!».

 

От нашего отношения к маленькому человеку зависит его взгляд на себя, свою жизнь, его взаимодействие с окружающим его миром.

Так появились результаты работы. Их не было бы, если бы со мной не работали мои коллеги, не было бы тех детей, которые помогали мне осваивать азы моей профессии, не было бы  родителей-единомышленников. Поэтому всем моим коллегам хочется сказать большое спасибо!

 Но впереди ещё много работы, многое не освоено, не преодолены все трудности.

Какими я вижу результаты своей деятельности? Это ребёнок, который желает узнать всё новое, интересное, уверенный в себе и в своих возможностях, с хорошей самооценкой, умеющий переживать за другого.

Самая большая ценность – человеческая жизнь. А что такое жизнь? Жизнь – это гитара, на которой играет судьба. Жизнь струны – это жизнь человека. Оборвётся струна – умрёт человек. Поэтому надо уметь видеть, слышать другого человека, совершать значимые поступки. Мы, психологи, должны подавать людям пример доброты, скромности, отзывчивости.

На вопрос о том «Что приносит радость?», я даю ответ: «Мне радость приносит моя работа. Мне радостно от того, что дети общаются со мной, что я им нужна и как психолог, и как человек».

Истоки моей сегодняшней радости в том, что я могу внести свой вклад в воспитание человека.

Я часто думаю: «Что же и как воспитывать?»

Воспитывать гармонию ума и сердца – вот наша задача. Чтобы добро, которое делает человек, было его внутренней потребностью, шло не только из головы, но и от умного сердца.

 

 

И последнее: не судите меня очень строго, если Вам что-то не понравится, с чем-то Вы не согласитесь. Практика – вот критерий истины. Диалог – вот способ решения всех противоречий. Противоречие – есть движение вперед, есть развитие.

И я ясно вижу свой путь - тернистый, скалистый. Но впереди ярким светом горит моя звезда - Звезда любви к детям! 

 

 

Мои публикации:

Материалы для родителей
Психология
Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы