Работа "Школы для родителей"
методическая разработка по психологии по теме

Цыплянская Елена Александровна

Работа "Школы для родителей"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabota_shkoly_dlya_roditeley.doc55 КБ

Предварительный просмотр:

«Школа для родителей»

   11 января 2011 года в МУ СОССЗН Старооскольского городского округа «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних» была создана «Школа для родителей».

          Основной целью школы является поиск новых подходов в работе с неблагополучной семьей, оптимальных форм и методов психолого– педагогического воздействия для коррекции и оздоровления детско – родительских отношений.

Основные задачи:

  1. Оздоровление внутрисемейных отношений;
  2. Оптимизация детско-родительских отношений, обучение взрослых и детей способам конструктивного взаимодействия;
  3. Усиление ценностно-нравственных установок в семье;
  4. Повышение у родителей ответственности за воспитание детей;
  5. Обучение родителей основам законодательства, здорового образа жизни, навыкам воспитания детей.

           Основные направления работы  с семьей:

  1. Изучение причин семейного неблагополучия, отношение в семье к ребенку.
  2. Психолого-педагогическое просвещение родителей по вопросам семейного воспитания, знакомство с положительным опытом  воспитания детей.
  3. Оказание практической помощи и психологической поддержки семье.
  4. Диагностирование и определение социально-педагогических и психологических проблем, оказывающих негативное воздействие на становление и развитие личности ребенка в семье. Выявление и анализ факторов, обусловливающих социальную дезадаптацию.
  5. Осуществление посредничества в кризисных ситуациях для семьи и ребенка, мобилизация потенциальных возможностей семьи, информирование родителей о правах несовершеннолетнего ребенка.
  6. Изменение отношений в семье в результате анализа семейной ситуации, формирование новой позитивной стратегии и тактики.
  7. Организация просветительской работы по овладению родителями психолого-педагогическими знаниями в области семейного воспитания.

Этапы взаимодействия с семьей.

        Работа с семьей проводится поэтапно. Ее эффективность зависит от степени установления контакта и доверительных отношений с родителями.

        Разделение семей по причинам неблагополучия относительно, так как одна причина неразрывно связанна с другой. Например, в семье. Где злоупотребляют алкоголем, почти всегда наблюдаются конфликтные отношения между родителями и детьми, кроме того, такие семьи, как правило, имеют нестабильное финансовое положение, являются малообеспеченными.

        Логично сделать вывод: причин семейного неблагополучия может быть несколько, и они взаимосвязаны между собой. Однако одна из них играет ведущую роль, другая – второстепенную. А выбор форм и методов воздействия на семью зависит от ведущей причины семейного неблагополучия.

        Работа с неблагополучной семьей проводится по следующим этапам:

1-й этап. Установление контакта, налаживание доверительных отношений с родителями, положительных основ для дальнейшего сотрудничества.

Средства:

1. Беседа, установление сроков следующей встречи (приглашаются родители в Школу).

2. Посещение на дому, знакомство с ближайшим социальным окружением семьи.

Если родители идут на контакт с педагогом-психологом и социальным педагогом, можно переходить ко 2-му этапу взаимодействия с семьей.

        2-й этап. Изучение семьи.

1. Социально-педагогическая и социально-психологическая диагностика семьи. Изучение микроклимата в семье, стилей воспитания. Уточнение информации о родителях, их социальном статусе, о других ближайших родственников несовершеннолетних. Материальное обеспечение, жилищно-бытовые условия. Изучение взаимоотношений между взрослыми в семье. Знание и применение методов и приемов воспитательного воздействия.

2. Диагностика причин семейного неблагополучия.

Средства:

- посещение на дому, акты обследования жилищно-бытовых условий, консультаций, беседы, анкетирование, анализ информации о семье из документации, опрос;

- использование методов психологической диагностики (тесты, проективные методики и т.д.);

3-й этап. Обработка результатов социально-педагогической и социально–психологической диагностики. Подведение итогов. Установление ведущей причины семейного неблагополучия.

 

4-й этап. Выбор форм и методов работы в зависимости от ведущей причины неблагополучия, путей их реализации.

1. Семья, где родители злоупотребляют алкоголем

        2. Конфликтная семья, требующая коррекции внутрисемейных отношений.

5-й этап. Наблюдение за семьей. Отслеживание динамики развития детско-родительских отношений. Изучение психологического микроклимата в семье.

Методическая работа.

1. Изучение новинок методической литературы по вопросам коррекционной работы по вопросам работы с неблагополучной семьей.

2. Выявление, изучение и распространение наиболее ценного опыта работы по взаимодействию с семьей.

3. Подготовка памяток, рекомендаций в работе с неблагополучной семьей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальная работа школы с родителями учащихся

Существенным фактором влияния школы на семейное воспитание является индивидуальная работа с родителями. Она охватывает различные стороны учебных занятий учащихся, их нравственное формирование, организ...

План работы по преемственности в работе учителя-логопеда, родителей и школы

План преемственности в работе учителя-логопеда, родителей и школы...

Инновационный проект « Школа успешных родителей» как форма работы с родителями одарённых детей.

Реализация  проекта позволит оптимизировать систему работы с талантливыми и одарёнными детьми в рамках интегрированного образовательного пространства семьи  школы и поднять ее на более высок...

«Школа успешных родителей» как форма работы с родителями одарённых детей

Семья - основа будущего благополучия человека, уверенности в завтрашнем дне. Ребенок- надежда и опора родителей, они вправе надеяться на его помощь и поддержку, на уважительное к себе отношение. Ребен...

"Методика работы школы с родителями по воспитанию детей" (выступление на педсовете)

                      Если школа не будет уделять должного внимания совершенствованию учебно - воспитательного процесса, направленного на ...

ТЕХНОЛОГИИ РАБОТЫ ШКОЛЫ С РОДИТЕЛЯМИ

Выступление на ШМО классных руководителей МБОУ СОШ №65, ноябрь 2014г....

Особенности работы "Школы приемных родителей" на базе детского дома-интерната для детей с ОВЗ.

В работе описываютя основные направления работы с кандидатами в "приемные родители"....