Демидова Виктория Александровна

сайт учителя-логопеда детского сада

Мечты сбываются, если за них бороться!!!

Профессия: учитель-логопед

Профессиональные интересы: развитие фонематических процессов у детей дошкольного возраста с использованием различных игровых методик

Увлечения: спорт, путешествия

Регион: Санкт-Петербург

Населенный пункт: Санкт-Петербург

Место работы: ГБДОУ детский сад№43 комбинированного вида Кировского района Санкт-Петербурга

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/demidova-viktoriya-aleksandrovna
Не делай зла--вернется бумерангом, не плюй в колодец--будешь воду пить, не оскорбляй того, кто ниже рангом, а вдруг придётся, что нибудь просить. Не предавай друзей, их не заменишь, и не теряй любимых-не вернешь, не лги себе--со временем проверишь что ложью сам себя ты предаёшь.
Омар Хайям

   Дошкольный возраст является периодом интенсивного формирования психики на основе тех предпосылок, которые сложились в раннем детстве, и наиболее сензитивным для формирования основных психических процессов, должны быть выявлены и максимально использованы возможности этого возраста для всех категорий детей. Это особенно важно для детей с аномальным развитием, так как раннее начало обучения является одним из основных условий максимальной коррекции и компенсации их психического развития.

   Речь является более поздним и наиболее сложным образованием центральной нервной системы и поэтому она скорее других функций подвергается нарушениям и заболеваниям в период своего становления, то есть в раннем детском возрасте. Правильное развитие речи имеет большое значение для формирования личности ребенка.

О себе

Люблю своего сыночка, мужа, люблю маму, обожаю свою собаку.

  • Получила высшее образование в РГПУ им. А.И.Герцена на факультете "коррекционной педагогики"
  • Работала на временной логопедической группе для детей с НПОЗ, в компенсирующем детском саду.
  • Работала в центре психолого-медико-социального сопровождения  детей,  учителем-логопедом.  Мне присвоена высшая квалификационная категория.
  • Еще в университете меня заинтересовала тема: "Фонематического развития речи дошкольников". Ведь нарушение, либо недостаточная сформированностьфонематической системы языка, оказывает отрицательное влияние на формирование и развитие лексического, морфологического, семантического компанентов языковой способности. Сейчас углубленно работаю по этой теме.
  • Работала на речевой группе в компенсирующем саду
  • Сейчас работаю на логопедическом пункте в комбинированном саду
  • В свободное от работы время провожу с семьей, мы любим активный отдых, путешествия.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Дина Рубина "На солнечной стороне улицы" - это мой любимый роман. Все правдиво, ярко! Рекомендую всем!

Мой взгляд на мир


Мои достижения


Моё портфолио

 

ОНТОГЕНЕЗ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ                                          

 

  • 2 недели – звуковое раздражение вызывает задержку движений, остановку крика, слуховое сосредоточение на голос.
  • 4 недели – колыбельная песня успокаивает ребенка, выделяет человеческую речь из других раздражителей, отвечает на человеческий голос сосательными движениями. С момента рождения в крике преобладают гласные звуки, имеющие носовой оттенок.
  • 2 месяца – появляется социальная улыбка, адресованная всем взрослым. Поворачивает голову в сторону говорящего, следит глазами, появляется громкий смех. Реагирует на интонацию, если ласковая ребенок оживляется, резкая – плачет. Образуются недифференцированные, аморфные звуки, голосовые реакции, что принято называть гулением. В период гуления первыми появляются гласные звуки (а, о, у, э), затем губные звуки (п, б, м), обусловленные физиологическим актом сосания, заднеязычные (г, к, х). Нарастает объем активных движений, разжимает кулачки, поднимает руку выше горизонтального уровня, отводит руки в стороны, удерживает голову в вертикальном положении. Крепко удерживает игрушку в руке, движение носит рефлекторный характер.
  • 3 месяца – изменяется характер гуления, он становится более тягучим и приобретает различные интонации. Появляется «комплекс оживления» - прислушивается к голосу, слыша речь взрослого проявляет ликование, перестает плакать, прекращает есть, поворачивает голову. Ребенок чаще гулит в присутствии взрослых – осуществляется переход от рефлекторных звуков к коммуникативным. Машет руками, случайно наталкивается на предмет. Хорошо держит голову в вертикальном положении, в положении на животе приподнимает туловище на предплечье, поворачивается со спины на бок
  • 4 месяца – ребенок остро реагирует на человеческий голос, давая «комплекс оживления». Захватывает подвешенную игрушку, рассматривает, когда лежит, берет ее в рот.
  • 5 месяцев – дифференцирует направление звука, хорошо определяет интонацию, начинает плакать на строгий голос. Видит артикуляционные движения губ и подражает им, пытается повторить. Возникает неосознанное подражание – эхолалия. В это время у ребенка появляется и развивается ощущение собственных движений – кинестезия. Многократное повторение движений ведет к закреплению его, к образованию двигательного навыка. Берет игрушку из руки взрослого. Начало предметно-манипулятивной деятельности. Появляется движение руки к предмету, это позволяет ощупать предмет. Наблюдает за падающей игрушкой.
  • 6 месяцев – ребенок начинает лепетать, т.е. подражательно повторять и накапливать отдельные слоги: па-па-па, ба-ба-ба и т.д. Ребенок выражает голосовым и звуковым проявлениями свое самочувствие, упражняя голосовой аппарат, органы артикуляции и слуховое восприятие.  Смех более оформлен и более высокого тона. Ребенок различает голоса близких. Понимает обращение к нему, реагирует на свое имя, начинает понимать просьбы: «Дай ручку» - при протягивании руки. Может схватить предмет. Формируется зрительно-моторные координации. Появляется первое целенаправленное действие – хватание. Берет предмет всей кистью руки. Сидит.
  • 7 месяцев – формируется способность понимать речь. Различает имена взрослых (мама, папа…), поворачивает к ним голову, ищет источник звука. Живо реагирует на игру «Прятки». Появляются адекватные реакции на небольшие фразы, сопровождаемые мимикой и жестами «Где папа?». Повторяет за взрослыми более разнообразные звуки. Лепет происходит вне взрослого. Смотрит в лицо говорящему. Самостоятельно сидит, пытается ползать
  • 8 месяцев – понимает и подчиняется некоторым инструкциям. Произносит разные типы слогов (ат, та..) и «псевдослова» не имеющие четкого значения. Развивается память, хорошо помнит знакомую обстановку. Ребенок реагирует на нового человека, на разлуку с матерью.
  • 9 месяцев – интенсивное развитие понимания обращенной речи. Понимает значение 8-10 слов. Понимание носит ситуативный характер. Комментирует некоторые действия – на падающую игрушку говорит «Па». Ребенок играет в ладушки. Ползает, встает на ноги.
  • 10-11 месяцев – пассивный словарь ребенка расширяется, он понимает целый ряд слов («Куда ушла мама?») Возникают слова: «Не, да» с жестами. Используют 1-3 лепетных слова понятных при ситуации.
  • 12 месяцев – начинает ходить. Ребенок выполняет инструкции взрослого. Активно интересуется окружающим миром, использует указательный жест. Имеет в активном словаре 8-10 лепетных слов (Ба-ба, кис-кис…) Хорошо соотносит слово с предметом.
  • 1 год 3 месяца–    дети обычно начинают говорить отдельные слова. Появлением первых слов заканчивается подготовительный этап и начинается этап собственного развития речи, становления активной речи. Первые слова ребенка, как и его понимание, носят общественно-смысловой характер и имеют ряд особенностей. Одним и тем же словом ребенок выражает свои чувства, желания, обозначает предмет. Характер речи ситуативен, понять ее можно только в определенной ситуации. Употребление слов часто сопровождается жестом и мимикой. Первыми обычно появляются двусложные слова с открытыми повторяющимися слогами, что наиболее легко для проговаривания (мама, баба…). Фонетически и структурно слова могут быть искажены, вместо слов часто употребляются обрывки. Наблюдаются перестановки слогов, пропускаются трудные звуки. Словарный запас у ребенка в этом возрасте примерно до 6 слов.. Грамматический строй речи усваивается ребенком по подражанию. Ребенок отвечает на вопрос при отсутствии предмета. Попытки пользоваться предметами по их назначению (питье из чашки, расческа) – это способствует развитию двигательной функции руки, развитие предметного мышления. Развитие руки идет интенсивно, не только берет, но и перекладывает, в положении сидя бросает предмет, удерживает 2 кубика. Подолгу занимается игрушками. Если предлагают разные игрушки берет сначала маленький. Любит вытягивать шнурки. Смотрит куда упала игрушка – формируется слуховое внимание. В процессе манипуляции наглядно-действенное мышление. Мелкий предмет вкладывает в большой, накладывает 1 предмет на другой, повторяет все действия с игрушкой за взрослым, ест с ложки.
  • К 1,6 годам словарь увеличивается до 44 слов. На доске Сигена методом тыка найдет нужное место для фигуры, строит башню из 3-4 кубиков, кладет игрушки в коробку или кастрюлю. Если вложить в руку карандаш, то будет рисовать – формируется тонкая координированная работа, отворачивает пробки.
  • 1 год 9месяцев словарный запас достигает 67 слов, использует фразы «мама да», показывает 3 части тела. Совершенствуются двигательные навыки. Строит башню из 5-6 кубиков, чертит карандашом линию на бумаге, складывает предметы в коробку, использует предметы заместители (каша).
  • 2 года – синтезирует слова в предложения. Активный словарь 171 слово. Слова становятся более точными, устойчивыми в употреблении. Речь превращается в средство общения: ребенок просит, требует, показывает, сообщает что-либо. У ребенка постепенно крепнет потребность общения. Развитие грамматического строя идет параллельно с развитием словаря и проявляется во все большем накоплении количества грамматических элементов и разнообразии их. Это ведет к усложнению структуры предложений. Появляется разграничение падежных форм, числовых и суффиксальных форм существительных. Ребенок показывает 5 частей тела. Понимает двухступенчатую инструкцию («Возьми карандаш и положи его в коробку»). Понимает значение предлогов в привычной конкретной ситуации. Ребенок рисует вертикальные линии и каракули. Повышается работоспособность, ребенок более выносливый, трудно переключается с одного вида деятельн6ости на другой. Строит башню из 7-8 кубиков, мост из 3 кубиков. Движения более точные и ловкие. Открывает ящики, играет с песком, глиной, красит пальцами, пользуется ножницами.
  • К 3 годам речь ребенка в основном сформирована, он уже овладел всеми основными грамматическими категориями, употребляя все части речи, без труда строит длинные предложения, соблюдая при этом грамматическую правильность. Иногда у детей наблюдается собственное словотворчество (улиционер – милиционер, колоток – молоток). Это словообразование, с одной стороны, является выражением детского творчества, активного отношения к усваиваемому языку взрослых, а с другой – показателем слабости владения словарем, смысловыми категориями слов, а также относительной бедности словаря. Остается еще неправильное произношение отдельных звуков, а также аграмматизмы, что является физиологической закономерностью, а не патологией. Развитие восприятия происходит параллельно с развитием словаря и овладением произношением. Активный словарь 598 слов. Понимает прочитанные короткие сказки, со зрительной опрой и без нее. Понимает значения предлогов, знает названия основных цветов. Формируется звукопроизношение свистящих звуков. Ребенок строит башню из 10 кубиков, в рисовании важен не действие, а результат.
  • К 4 годам формируется звукопроизношение шипящих звуков.
  • К 5 годам  ребенком уже полностью усвоен обиходный словарь. Ребенок без труда говорит обо всем, что связано с его потребностями, желаниями. Постепенно он продолжает усваивать все более трудные слова и грамматические закономерности, в связи, с чем расширяется употребление и более сложных предложений. Звукопроизношение всех звуков сформировано, хотя тонкости в различении сходных фонем продолжает развиваться. Составляет пересказ сказки без дополнительных вопросов
  • В возрасте 5-6 лет ребенок усваивает типы склонений, спряжений. Все грамматические формы становятся более устойчивыми и четко разграниченными. Ребенок дифференцирует все звуки речи. Формируется контекстная речь (без наглядной опоры) при описании сказок, событий. Однако полного усвоения всех тонкостей, разновидностей традиционных норм языка у ребенка все еще нет. Обычно это происходит только к 7 годам
  • К 7 годам система грамматики практически усвоена, ребенок овладел разговорно-бытовым стилем речи. Однако развитие речи на этом не заканчивается, а продолжается на основе уже достигнутого. В школьном возрасте ребенок постигает элементы литературного языка, развитие речи продолжается в новых условиях при овладении письменной речью и изучением языковых закономерностей.

 

Схема нормального онтогенеза составлена по данным Д.Б.Эльконина, А.Н.Гвоздева, Р.И.Лупановой, Т.Н.Ушаковой. Приведены крайние рубежи нормального развития.

Мои публикации:
Здоровый образ жизни
Коррекционная педагогика
Логопедия
Математика
Материалы для родителей
Окружающий мир
Основы безопасности жизнедеятельности
Психология
Развитие речи
Разное
Рисование
Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы