Мастер-класс для детей подготовительной группы
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Мастер-класс для детей подготовительной группы
«Знакомство с морскими профессиями»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master-klass_moryaki.docx | 18.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер-класс для детей подготовительной группы №8 «Знакомство с морскими профессиями»
05.02.2019
Цель: продолжать расширять представления детей о разнообразии профессий , их названиях и роде деятельности.
Задачи:
1.Познакомить детей с морскими профессиями (обязанности, трудовые действия, орудия труда, личностные качества, необходимые для этих профессий).
2.Формировать интерес к профессиям, где нужны такие качества, как смелость, умение принять решение, ответственность, умение работать в команде.
3.Воспитывать уважение к людям этих важных профессий.
4.Развивать монологическую и связную речь детей, обогащать словарь
5.Корректировать взаимоотношения между детьми на примере моряков (взаимопомощь, взаимовыручка, умение работать в команде).
Материалы: фотографии капитана, штурмана, механика, повара, матросов на их рабочем месте, канат.
Ход занятия:
Перед домом лужа,
Просто благодать.
Мне кораблик нужен,
Чтоб его пускать
Взял кусок фанеры,
Гвозди, молоток.
Мачту, парус сделал,
Привязал шнурок
Куртка нараспашку,
Ноги – в башмаки.
Мне б ещё тельняшку,
Можно в моряки
Штормы, ураганы
Снятся мне во сне.
Стать бы капитаном
Поскорее мне
Палкой нагоняю
На корабль волну
Вдруг я замечаю,
Он идёт ко дну
Прямо в середину
Лужи я шагнул
И воды ботинок
Полный зачерпнул
И сушились оба
Мы под ветерком
Подрасту немного,
Стану моряком
.
Воспитатель:
— Ребята, о чем это стихотворение?
— Верно. Эта стихотворение о том, как мальчик мечтает стать моряком?
— Как вы думаете, люди, каких профессий, работают в море?
Ответы детей
Воспитатель: Сегодня к нам в гости пришел Сергей…., мы вместе расскажем вам о том, люди каких профессий работают в море.
Людей, которые «ходят» в море называют моряками, однако, профессии у них разные.
— Как вы думаете, может ли корабль плыть сам?
Ответы детей
Воспитатель
- Команду к отплытию дает самый главный человек на корабле. Кто это? (слайд)
-Верно, капитан. Капитан отдаёт приказы морякам, принимает важные решения во время плавания, ведет наблюдения,его слушается вся команда. Он все знает про корабль. Про волны и шторма. Он знает много разных наук: географию, астрономию, механику, и, конечно морское дело. В море могут встретиться разные опасности. И капитан должен сделать все, чтобы спасти корабль и людей. Рабочее место капитана называется «капитанский мостик». Здесь расположены все приборы управления кораблем. Отсюда капитан отдает команды всему экипажу: «полный вперед», «право руля», «поднять якорь» и другие.
— Давайте поиграем в игру «Море волнуется».
— Корабль — это водный транспорт и у него тоже есть мотор. Он находится в машинном отделении. Там работают механики.(слайд) Они следят за работой мотора. Если мотор сломается, корабль не сможет плыть дальше. Он не сможет выполнить в срок свою работу: привезти груз по назначению. Профессия механика на корабле очень важна.
-Какие профессии еще нужны на корабле?
- Знаете ли вы, ребята, что море – это дорога для кораблей. И на море тоже нужно соблюдать правила движения, чтобы корабли не столкнулись. Надо выбрать правильный курс. За это отвечает штурман (слайд) Он работает с картой и измерительными приборами: линейка, компас, циркуль, транспортир. Штурман – одна из самых важных профессий на корабле..
- А кто-же кормит всю команду?
Ответы детей
— Повар – это кок, а кухня – камбуз (слайд)
- Конечно на корабле обязательно должен быть врач (слайд)
- Есть такая профессия как радист -поддерживает связь с землёй, передаёт обо всём, что происходит на корабле (слайд)
— Что делают матросы на корабле? Они следят за порядком, моют пол (палубу), помогают механикам, повару, стоят на вахте, участвуют в спасении людей за бортом, опускают шлюпки. Без матросов на корабле не обойтись. (слайд)
— Людей, разных профессий, работающих на корабле, называют командой или экипажем.(слайд)
— Как должна работать команда? (дружно, помогать друг другу, не ссориться).
— Какими должны быть моряки? (сильными, смелыми, ловкими, много знать).
— Давайте посмотрим, умеете ли вы работать в команде?
Командная игра «Перетяни канат»
Рассказ Сергея….о своей работе, игры
— Садитесь на места. Вот и подошло к концу наше путешествие ( Звучит шум моря).
Рефлексия:
— Понравилось ли вам оно?
— С людьми, каких профессий, вы сегодня познакомились?
— Кто хочет выбрать себе морскую специальность? Почему?
Сергей….. прощается.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер – класс для родителей детей подготовительной группы №2 МБДОУ №9 г. Шахты на тему: «Использование развивающих игровых пособий в познавательно-речевой деятельности детей»
Мастер – классдля родителей детей подготовительной группы №2МБДОУ №9 г. Шахтына тему:«Использование развивающих игровых пособий в познавательно-речевой деятельности детей»...
Мастер - класс для родителей, детей подготовительной группы "Эти трудные звуки"
Практический материал по преодолению речевого дефекта у ребенка при постановке звуков "Л" и "Р". [[{"type":"media","view_mode":"media_preview","fid":"10269625","attributes":{"al...
Мастер – класс для родителей детей подготовительной группы с функциональными нарушениями зрения по обучению дидактическим играм, направленным на формирование пространственных представлений.
материал могут использовать как педагоги коррекционного направления, так и массовых детских садов для привлечения родителей к формированию у детей 5-7 лет пространственных представлений...
Мастер-класс для родителей детей подготовительной группы «Играем в экономику»
Знакомство детей с экономическими терминами через разнообразную деятельность приближает ребёнка к реальной жизни, развивает деловые качества личности, что способствует фо...
Мастер-класс для родителей детей подготовительной группы «Нетрадиционные техники рисования» от 22.04.2020 #СИДИМДОМА
Мастер-класс для родителей...
Мастер-класс для родителей детей подготовительной группы №9 «Цветики»
Актуальность: у детей с нарушениями речи в силу объективных причин к 6 годам оказывается несформированным осознанное отношение к звуковой стороне языка. Поэтому коррекционная работа по перемещению вни...
Мастер-класс для родителей, детей подготовительной группы по познавательно-исследовательской деятельности.
Мастер-класс для родителей детей подготовительной группы по познавательно-исследовательской деятельности....