Главные вкладки

    Мастер-класс для родителей детей подготовительной группы «Играем в экономику»
    материал (подготовительная группа)

    Булгакова Валентина Михайловна

         Знакомство детей с экономическими терминами через разнообразную деятельность приближает ребёнка к реальной жизни, развивает деловые качества личности, что способствует формированию познавательных интересов. А познавательный интерес – это определяющий фактор в процессе овладения новыми знаниями в экономике.

        Цель: создание условий для формирования у детей экономических знаний через взаимодействие с родителями.

       Задачи:  

    - познакомить родителей с эффективными формами работы по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с основами экономики;

     

    - способствовать совместной деятельности детей и родителей  в домашней обстановке.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл master-klass_fg.docx20.25 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

    «Яйский детский сад «Чайка»

    Мастер-класс для родителей детей подготовительной группы

    «Играем в экономику»

    Булгакова Валентина Михайловна,

              воспитатель МКДОУ

    «Яйский детский сад «Чайка»

    Яя

    2018

    Мастер-класс для родителей  детей подготовительной группы

    «Играем в экономику»

    Цель: создание условий для формирования у детей экономических знаний через взаимодействие с родителями.

    Задачи:  

    - познакомить родителей с эффективными формами работы по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с основами экономики;

    - способствовать совместной деятельности детей и родителей  в домашней обстановке.

    Материалы и оборудование: магнитная доска, магниты, «кирпичики, крыша и фундамент»  с терминами, карточки к игре «Классификация», карточки к сказкам, карточки к проблемной ситуации.

    Добрый день, уважаемые родители!

    А вы знаете, что экономика – наука,

    Занимательная штука,

    Деньги пусть у вас не тают!

    А оклад всем  повышают!

    Знакомство детей с экономическими терминами через разнообразную деятельность приближает ребёнка к реальной жизни, развивает деловые качества личности, что способствует формированию познавательных интересов. А познавательный интерес – это определяющий фактор в процессе овладения новыми знаниями в экономике.

    Восточная мудрость гласит: «Как бы ни был длинен путь, всегда он начинается с первого шага». А где начинается первый шаг? Где первые шаги делают дети, скажите, пожалуйста.

    (Ответ: В семье).

    Поэтому на всех этапах формирования экономических знаний у детей необходима помощь родителей.

    Сегодня мы с вами познакомимся  с эффективными формами работы по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с основами экономики.

    Процесс ознакомления детей с экономикой  можно сравнить со строительством дома,  фундаментом которого является игровая деятельность (приклеиваем на доску надпись). 

    А начнем мы с вами работу с  загадок.

    Задание  «Загадки». Дети любят отгадывать загадки. Используя их, мы можем знакомить детей с экономическими терминами, например:

    Угадай,  как он зовётся, что за деньги продаётся,

    Это не чудесный дар, а просто напросто … (товар).

    На товаре быть должна

    Обязательно.. (цена).

    И врачу, и акробату

    Выдают за труд… (зарплату).

    Коль трудился круглый год,
         Будет кругленьким ... (доход)

    Играя, дети усваивают экономические понятия, их употребление, применение. И так кирпичик за кирпичиком мы строим дом.

    Задание «Сказки».

    Как говорил Джанни Родари: «Сказки для ребёнка такое же серьезное дело, как игра». Она нужна ему, чтобы определиться, изучить себя, оценить свои возможности. Как средство обучения экономике, мы можем использовать и сказку. Предлагаю вашему вниманию сказочную викторину.

    (детям для облегчения ситуации необходимо раздать картинки).

    Возвращалась старикова дочь с большой прибылью, отправилась  и мачехина дочка, но вернулась с одними убытками.

    Назовите сказку, в которой героиня обменяла кухонную утварь на живой товар.

    Герой какой сказки стал жертвой неправильного вложения денег?

    В какой сказке описывается нелегкий путь хлебобулочного изделия до потребителя?

    Уважаемые родители! Читайте детям сказки. Они позволяют воспитать в детях трудолюбие,  бережливость, расчётливость. И почти в любой сказке можно найти экономическое содержание.

    Дошкольник открывает мир, как результат труда людей.

    Задание  «Классификация»

    В игре «Классификация» ребёнок определяет и запоминает, какую продукцию выпускает предприятие. Пример: заводы в соседнем с нами городе Анжеро-Судженске (молочный завод – молоко, мясокомбинат – сосиски, фармзавод - лекарства). Таким образом,  мы знакомим детей  с термином «производство».

    Задание «Проблемная ситуация».

    Интерес у дошкольников вызывают проблемные ситуации. С помощью героев сказок и мультфильмов их легко разрешить. При решении таких ситуаций у ребенка оживляется путь познания.

    Проблемная ситуация. Ослик получил от Пятачка, Винни Пуха и Кролика письмо. Они сообщают ему, что у них есть интересная работа. Пятачок печёт булочки, кролик учит детей, а Винни Пух строит дома. Какие профессии у друзей ослика? (карточки). Знакомим детей с термином «профессия».

    Постепенно, кирпичик за кирпичиком,  выкладываем стену, и у нас получается дом Экономики. (крыша на доске).

    Заключительная часть. Рефлексия.

    Сегодня мы с вами познакомились  с эффективными формами работы по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с  основами экономики.

    А сейчас, уважаемые родители, в качестве рефлексии нашего мастер-класса я предлагаю вам составить синквейн.

         Слово «синквейн» (франц.) обозначает «пять строк». При его написании существуют определенные правила:

    1. Первая строка заключает в себе одно слово, обычно существительное или местоимение, которое обозначает объект или предмет, о котором пойдет речь.
    2. Во второй строке – два слова, чаще всего прилагательные или причастия. Они дают описание признаков и свойств выбранного в синквейне предмета или объекта.
    3. Третья строчка образована тремя глаголами или деепричастиями, описывающими характерные действия объекта.
    4. Четвертая строка – фраза из четырех слов, выражает личное отношение автора синквейна к описываемому предмету или объекту.
    5. В пятой строке содержится одно слово, характеризующее суть предмета или объекта.

    На подготовку 10 минут.

    Итак, желающие могут зачитать свой синквейн.

    Спасибо за внимание!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Мастер – класс для родителей детей подготовительной группы №2 МБДОУ №9 г. Шахты на тему: «Использование развивающих игровых пособий в познавательно-речевой деятельности детей»

    Мастер – классдля родителей детей подготовительной группы №2МБДОУ №9 г. Шахтына тему:«Использование развивающих игровых пособий в познавательно-речевой деятельности детей»...

    Мастер - класс для родителей, детей подготовительной группы "Эти трудные звуки"

    Практический материал  по преодолению речевого дефекта у ребенка при постановке звуков "Л" и "Р".  [[{"type":"media","view_mode":"media_preview","fid":"10269625","attributes":{"al...

    Мастер – класс для родителей воспитанников подготовительной группы по обучению игре в шахматы.

    Познакомить родителей воспитанников с правилами игры в шахматы, с историей возникновения шахмат, тем самым способствовать формированию навыков игры в шахматы....

    Мастер- класс по лепке в подготовительной группе на тему "Елочка"

    В данном материале вы найдете поэтапное описание лепки ёлочки....

    Мастер – класс для родителей детей подготовительной группы с функциональными нарушениями зрения по обучению дидактическим играм, направленным на формирование пространственных представлений.

    материал могут использовать как педагоги коррекционного направления, так и массовых детских садов для привлечения родителей к формированию у детей 5-7 лет пространственных представлений...

    Сценарий мастер- класса для родителей в подготовительной логогруппе " Играя, обучаем, развиваем".

    Цель:  повышение педагогической компетентности родителей и обучение их способам подготовки детей к обучению в школе.....

    Мастер-класс с родителями воспитанников подготовительной группы Тема: «Играем пальчиками»

    Мастер-класс с родителями воспитанников подготовительной группы  Тема: «Играем пальчиками»...