мастер-класс для подготовительной к школе группе
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Демидова Виктория Александровна

Конспект мастер-класса по ознакомлению детей подготовительной группы с профессией кондитера.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass_konditer.docx18.07 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект мастер-класса по ознакомлению

детей подготовительной группы с профессией кондитера.

Цель: познакомить  детей с различными профессиями взрослых; формировать у старших дошкольников трудовые навыки

Задачи:

- Формировать у детей представления о труде кондитера.  

- Учить детей отображать в игре знания об окружающем.

- Продолжать расширять и обогащать знания детей о изготовлении хлебобулочных изделий.

- Развивать любознательность детей, стремление к исследовательской деятельности.

- Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи.

- Формировать умение работать сообща.

- Воспитывать у детей бережное отношение и уважение к хлебу, к труду взрослых.

- Познакомить детей с  трудовыми действиями, совершаемыми взрослыми, о результатах труда взрослых, об оборудовании, инструментах, необходимых для работы кондитера

Оборудование:  колпаки по количеству детей, миксер, сливки, пищевые красители, украшения для тортов, бисквиты, йогурт.

Ход:

Воспитатель: ребята вам нравится, когда к вам приходят гости? Расскажите, как вы принимаете гостей?(ответы детей). Как вы себя ведёте с гостями?

Воспитатель: Правильно, гостей принято вежливо встречать  и угощать чем-то вкусненьким. А вы знаете,  как называются сладкие блюда? (десерт)

-А знаете ли вы, как называют  профессию  человека, который занимается приготовлением десертов?

-Правильно, его называют повар-кондитер, и о нём я вам хочу немного рассказать и показать картинки.

Презентация «Сладкая профессия» ( дети рассматривают одежду кондитера: колпак нужен, чтобы закрыть волосы, иначе волосы могут попасть в выпечку. Фартук или халат нужен, чтобы защитить одежду, ведь на нее может попасть что-то и испортить. Еще фартук или халат нужны, чтобы грязь, пыль, нитки с одежды не попала в еду, называют инструменты, любуются изделиями).

- Ребята, а вы хотели бы сейчас стать настоящими кондитерами и приготовить продукт, который бы нравился всем?

- Но у всех кондитеров  есть специальная одежда, поэтому предлагаю вам примерить на себя фартуки и колпаки и пройти на нашу мини-«кондитерскую фабрику». Где Ирина Леонидовна познакомит нас с профессией – кондитера.

В группе стоит стол, накрытый скатертью, в тарелочках приготовлены продукты: сливки, йогурт, украшения для тортов. Подумайте, что можно приготовить их этого набора продуктов? С чего мы начнём наше приготовление? Правильно, сначала мы получим крем.  Как вы думаете, какой инструмент нам понадобится?

Инструктаж по технике безопасности: во время работы мы с вами будем пользоваться миксером. Включать миксер можно только тогда, когда венчики опущены в чашу. Работать можно только под присмотром воспитателя. А ещё перед началом работы нужно обязательно вымыть руки.

Продукты взбиваются миксером.

- А теперь я предлагаю вам попробовать, что за вкус имеет наш полученный продукт?  

- Значит, что мы с вами получили? (крем) Какой консистенции получилась масса? Какого цвета? Торт смотрелся бы намного лучше, если бы крем был разноцветный. Сможем ли мы его с вами покрасить? Чем? У меня есть только 3 красителя, а вас 6, как распределим роли? Дети делятся по парам и каждая пара выбирает себе пищевой краситель по желанию. Затем дети смешивают до однородной массы крем, наносят его на коржи.

-У нас получилось 2 торта, но мне, кажется, в нём что-то не хватает, (мы их не украсили), что можно использовать для украшения торта? Дети украшают свои тортики украшениями для тортов

Посмотрите, какая красота у нас получилась, давайте вспомним, из каких продуктов мы получили крем? (Дети перечисляют продукты)

 Воспитатель задаёт вопросы:

-понравилась вам быть кондитерами?

-какие действия кондитера понравились?

-каким инструментом мы сегодня пользовались?

Мне очень понравилось, как вы справились с заданием, вы теперь смело можете помогать своим мамам в изготовлении различных десертов. Спасибо Ирина Леонидовна!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Мы рады вам помочь" Мастер-класс по развитию элементарных математических представлений у детей подготовительной к школе группы.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №7 «Журавушка»Г. Ртищево    «Мы рады вам помочь!» Мастер класспо развитию элементарных математических пре...

Мастер-класс для родителей подготовительной к школе группы ОНР Комплекс дыхательной гимнастики (по методике А.Н. Стрельниковой).

Данный мастер-класс может быть использован при персективном планировании с родителями в ДОУ...

Мастер-класс для детей подготовительной к школе группы «Фликер каждому ребенку».

Познакомить детей с назначением фликера в безопасности дорожного движения. https://nsportal.ru/albom/2018/11/07/dyachkova-svetlana-vladimirovna/fliker-kazhdomu-rebenku...

Мастер-класс для детей подготовительной к школе группы "Снеговик-антистресс"

Мастер-класс для детей подготовительной группы. Современные дети требуют неординарных идей и только так сегодня их можно по настоящему заинтересовать....

Мастер-класс для детей подготовительной к школе группы "Волшебные узоры"

В данной публикации представлен опыт работы с детьми подготовительной к школе группы с использованием нетрадиционной техники рисования....

Мастер-класс для родителей подготовительной к школе группы "Экспериментальная деятельность старших дошкольников"

  Ребенок  старшего дошкольного возраста познает мир, желает овладеть новыми знаниями, информацией, стремиться к самостоятельному поиску ответов на интересующие вопросы. Информация, д...

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционных техник рисования "Цветочная поляна". Мастер-класс с детьми подготовительной к школе группы.

Мастер-класс с детьми подготовительной к школе группы по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционных техник рисования "Цветочная поляна"....