мастер-класс для подготовительной к школе группе
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Конспект мастер-класса по ознакомлению детей подготовительной группы с профессией кондитера.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master-klass_konditer.docx | 18.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект мастер-класса по ознакомлению
детей подготовительной группы с профессией кондитера.
Цель: познакомить детей с различными профессиями взрослых; формировать у старших дошкольников трудовые навыки
Задачи:
- Формировать у детей представления о труде кондитера.
- Учить детей отображать в игре знания об окружающем.
- Продолжать расширять и обогащать знания детей о изготовлении хлебобулочных изделий.
- Развивать любознательность детей, стремление к исследовательской деятельности.
- Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи.
- Формировать умение работать сообща.
- Воспитывать у детей бережное отношение и уважение к хлебу, к труду взрослых.
- Познакомить детей с трудовыми действиями, совершаемыми взрослыми, о результатах труда взрослых, об оборудовании, инструментах, необходимых для работы кондитера
Оборудование: колпаки по количеству детей, миксер, сливки, пищевые красители, украшения для тортов, бисквиты, йогурт.
Ход:
Воспитатель: ребята вам нравится, когда к вам приходят гости? Расскажите, как вы принимаете гостей?(ответы детей). Как вы себя ведёте с гостями?
Воспитатель: Правильно, гостей принято вежливо встречать и угощать чем-то вкусненьким. А вы знаете, как называются сладкие блюда? (десерт)
-А знаете ли вы, как называют профессию человека, который занимается приготовлением десертов?
-Правильно, его называют повар-кондитер, и о нём я вам хочу немного рассказать и показать картинки.
Презентация «Сладкая профессия» ( дети рассматривают одежду кондитера: колпак нужен, чтобы закрыть волосы, иначе волосы могут попасть в выпечку. Фартук или халат нужен, чтобы защитить одежду, ведь на нее может попасть что-то и испортить. Еще фартук или халат нужны, чтобы грязь, пыль, нитки с одежды не попала в еду, называют инструменты, любуются изделиями).
- Ребята, а вы хотели бы сейчас стать настоящими кондитерами и приготовить продукт, который бы нравился всем?
- Но у всех кондитеров есть специальная одежда, поэтому предлагаю вам примерить на себя фартуки и колпаки и пройти на нашу мини-«кондитерскую фабрику». Где Ирина Леонидовна познакомит нас с профессией – кондитера.
В группе стоит стол, накрытый скатертью, в тарелочках приготовлены продукты: сливки, йогурт, украшения для тортов. Подумайте, что можно приготовить их этого набора продуктов? С чего мы начнём наше приготовление? Правильно, сначала мы получим крем. Как вы думаете, какой инструмент нам понадобится?
Инструктаж по технике безопасности: во время работы мы с вами будем пользоваться миксером. Включать миксер можно только тогда, когда венчики опущены в чашу. Работать можно только под присмотром воспитателя. А ещё перед началом работы нужно обязательно вымыть руки.
Продукты взбиваются миксером.
- А теперь я предлагаю вам попробовать, что за вкус имеет наш полученный продукт?
- Значит, что мы с вами получили? (крем) Какой консистенции получилась масса? Какого цвета? Торт смотрелся бы намного лучше, если бы крем был разноцветный. Сможем ли мы его с вами покрасить? Чем? У меня есть только 3 красителя, а вас 6, как распределим роли? Дети делятся по парам и каждая пара выбирает себе пищевой краситель по желанию. Затем дети смешивают до однородной массы крем, наносят его на коржи.
-У нас получилось 2 торта, но мне, кажется, в нём что-то не хватает, (мы их не украсили), что можно использовать для украшения торта? Дети украшают свои тортики украшениями для тортов
Посмотрите, какая красота у нас получилась, давайте вспомним, из каких продуктов мы получили крем? (Дети перечисляют продукты)
Воспитатель задаёт вопросы:
-понравилась вам быть кондитерами?
-какие действия кондитера понравились?
-каким инструментом мы сегодня пользовались?
Мне очень понравилось, как вы справились с заданием, вы теперь смело можете помогать своим мамам в изготовлении различных десертов. Спасибо Ирина Леонидовна!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Мы рады вам помочь" Мастер-класс по развитию элементарных математических представлений у детей подготовительной к школе группы.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №7 «Журавушка»Г. Ртищево «Мы рады вам помочь!» Мастер класспо развитию элементарных математических пре...
Мастер-класс для родителей подготовительной к школе группы ОНР Комплекс дыхательной гимнастики (по методике А.Н. Стрельниковой).
Данный мастер-класс может быть использован при персективном планировании с родителями в ДОУ...
Мастер-класс для детей подготовительной к школе группы «Фликер каждому ребенку».
Познакомить детей с назначением фликера в безопасности дорожного движения. https://nsportal.ru/albom/2018/11/07/dyachkova-svetlana-vladimirovna/fliker-kazhdomu-rebenku...
Мастер-класс для детей подготовительной к школе группы "Снеговик-антистресс"
Мастер-класс для детей подготовительной группы. Современные дети требуют неординарных идей и только так сегодня их можно по настоящему заинтересовать....
Мастер-класс для детей подготовительной к школе группы "Волшебные узоры"
В данной публикации представлен опыт работы с детьми подготовительной к школе группы с использованием нетрадиционной техники рисования....
Мастер-класс для родителей подготовительной к школе группы "Экспериментальная деятельность старших дошкольников"
Ребенок старшего дошкольного возраста познает мир, желает овладеть новыми знаниями, информацией, стремиться к самостоятельному поиску ответов на интересующие вопросы. Информация, д...
Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционных техник рисования "Цветочная поляна". Мастер-класс с детьми подготовительной к школе группы.
Мастер-класс с детьми подготовительной к школе группы по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционных техник рисования "Цветочная поляна"....