Мини-проект по Петербургу
проект (подготовительная группа) на тему

Демидова Виктория Александровна

Любовь к Родине начинается с чувства любви к своему городу. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_po_peterburgu.docx30.8 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИ-ПРОЕКТ в подготовительной группе «Сказ о том, как наш город родился.»

                                                                                             

 «О город мой! От Невского        простора,

                                                                                                                          От трудовых окраин и застав

                                                                                                                                Здесь занялась полярная Аврора

                                                                                                                                 Цвета зари по снегу распластав!»

Всеволод Рождественский

Актуальность проекта: любовь к Родине начинается с чувства любви к своему городу. История города – это живая история, она отражается и в биографии семьи, и в судьбе поколения. Чтобы даты перестали быть хронологией, факты – перечислением, чтобы за именами вставали живые люди, нужно пробудить интерес, заставить работать воображение. Мы живём в Петербурге, городе с необыкновенной историей, культурой, с неповторимым внешним обликом. Человек, живущий в Петербурге и не знающий своего города, духовно беден. Он обделён чувством прекрасного, которое не может не развиваться в городе на Неве. К сожалению, сейчас не только дети не знают свой город, но иногда и взрослые не уделяют должного внимания данному вопросу. И наша задача с самых ранних лет заложить не только интерес к истории нашего города, но и воспитать чувство уважения к нему, гордость за героическое прошлое и настоящее Санкт-Петербурга.                                                                                                                                                             

Тип проекта: информационно – практико – ориентированный

Возраст детей: старший дошкольный возраст (6-7лет)

Продолжительность проекта: 2 недели

Период выполнения: 03.12-14.12

Цель проекта: передать детям новые знания о родном городе и закрепить их через различные виды деятельности.

Задачи:

  • Формирование начальных знаний о Санкт-Петербурге, живого интереса к городу и происходящим событиям.
  • Пробуждение интереса к истории города, архитектуре, знаменитым людям, которые жили и творили в нашем городе.
  • Развитие мыслительных процессов (сравнение, обобщение, систематизация, воображение и т.д.)
  • Обогащение лексики детей терминами «градоведческого»  направления.
  • Воспитание маленьких петербуржцев (приобретение навыков культурного поведения петербуржцев – быть добрым, коммуникабельным, внимательным, доброжелательным). Привить культуру поведения на улицах города, около памятников, в парках, в музеях.

Понедельник

Петропавловская крепость

Вторник

Дворцовая площадь, Александровская колонна, Зимний дворец

Среда

Стрелка Васильевского острова

Четверг

Адмиралтейство

Пятница

Медный всадник

-Утренняя гимнастика

- Беседа о том «Почему раньше строительство городов начиналось со строительства крепости», «Крепости древней Руси»

- рассматривание фотографий и рисунков Петропавловской крепости;

- путешествие с детьми по карте – схеме «Петропавловской крепости»;

- Подвижная игра «По болоту Петр

шел»

-ознакомление с худ. лит-рой: Никонова Е.А. «Первые прогулки по Петербургу»;

-Утренняя гимнастика

- Знакомство с костюмами эпохи Петра 1, "На балу у Петра 1" 

- обогащение представлений о функциональном назначении памятников;

- активизация словаря: «Аполлон»,  «маскарон», «атланты», «кариатида», «коринфская колонна»;

- Игры на развитие эмоций (этюды) «Мы едем по Невскому проспекту»

- Чтение М.Тахистов «В Эрмитаже» В.Брюсов «Александрийский столп»

-Утренняя гимнастика

- Беседа о значении Ростральных колонн, знакомство со зданием Биржи

- чтение С. Скаченкова «Ночью на Невском»; «Ночной ветер»;

- Д/и «Узнай картинку по ее части», «Что напутал художник», «Продолжи название».

- Раскрашивание Ростральных колонн

- С/р игра «Петербургские художники»

- Консультация для родителей  «Как знакомить ребенка с достопримечательностями города»

- Утренняя гимнастика

- Беседа о том, что Санкт - Петербург– это город, в котором создавался российский флот;

- познакомить с историей судостроения.

- чтение и заучивание стихотворений М. Борисовой «Золотой кораблик» и «Кораблик Адмиралтейства»;

- игра - викторина «Загадки о СПб»;

- пластилинография «Кораблик Адмиралтейства»;

- Пальчиковая гимнастика «Люблю по

городу гулять», считалка «Карета на

Невском»

-Утренняя гимнастика

- Беседа: «Как вести себя при посещении музеев и памятников культуры»

- Чтение отрывков

из поэмы А. С.

Пушкина

«Медный

всадник»

- Рисование «Медный всадник»

- из крупных деталей набора «Строитель» строим Невский проспект (дома плотно прижаты друг к другу, арки, проходные  дворы, магазины, использовать мелкие игрушки)

Понедельник

Летний сад

Вторник

Реки и каналы Петербурга

Среда

Мосты Петербурга

Четверг

Исаакиевский и Казанский соборы

Пятница

Дворцово-парковые ансамбли (пригороды СПб)

-Утренняя гимнастика

- Беседа о самом старом саде нашего города;

- рассматривание фотографий Летнего Сада, Летнего дворца Петра I;

- оснащение книжного уголка группы книгами с произведениями И.А. Крылова

- Словотворчество: «Почему даны такие названия достопримечательностям?»

- Консультация для родителей  «Маршрут  выходного дня» -прогулки по улицам Санкт-Петербурга

-Утренняя гимнастика

- Познакомить детей с понятием «Северная

Венеция»

- «Почему бывают наводнения?» эксперименты

- Проблемная ситуация:  «Что делать во время наводнения?»

- С/р игра «Наводнение на Неве»

- Д/и «Домино Санкт-Петербург», «Сложи картинку».

- Дыхательные упражнения: «Сильный ветер для корабля»

- П/и «На кораблике плывем, острова мы все найдем»

-Утренняя гимнастика

- Знакомство детей с

мостами города: их

особенности,

отличия, символы.

- Д/и «Подбери мост» (Адмиралтейство-красный, Исаакиевский собор-синий, Невский проспект-зеленый, Академическая капелла-желтый)

- чтение и заучивание стихотворения. Е.Никонова «Разноцветные мосты»

- Проблемная ситуация: «Что было бы, если бы не было мостов в городе?»

- Утренняя гимнастика

-Обогащение представлений о символическом значении Исаакиевского и Казанского соборов;

- активизация словаря: «собор», «ангел», купол», «колокольня», «орнамент»;

- познакомить детей с маятником Фуко;

- просмотр презентации «Соборы Петербурга»

- С/р игра «Петербургские фотографы»

- Д/и «Узнай по силуэту», «Собери из частей»

-Утренняя гимнастика

- Беседа о пригородах СПб в которых можно великолепно отдохнуть на природе;

- рассмотрение буклетов пригородов и городов спутников;

- чтение «Детям о Стрельне, Петергофе и Ораниенбауме», «Детям о Царском Селе и Павловске» Н.А. Гурьева;

- Проблемная ситуация:  «Если ты потерялся в городе…»

- Д/и «Найди на карте Неву», «Узнай по фрагменту», «Что лишнее?»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мини - проект "Проект на подоконнике". "Цвети и процветай любимый город".

Учить детей ухаживать за растениями в комнатных условиях. Развивать познавательные и творческие способности детей. Прививать любовь к родному городу....

Групповой проект: «Кулинария малышам». Мини проект: «Вкусненький салатик».

Данная презентация разработана на основе материала и планомерной работы, которая начиналась в старшей группе (2012 - 2013 гг.).К этому проекту с большим удовольствием присоединились и родители. С помо...

Мини - проекты по проекту "Родина моя"

Актуальность экологического воспитания дошкольников. Пути и средства формирования экологической культуры дошкольников. Проектная деятельность....

МИНИ-ПРОЕКТ на тему: «Рисуем сказку». в рамках инновационного проекта: «Наше кино. Сделано в России».

Мы живем в современном мире, где нас всюду окружают инновационные технологии. Мы постоянно сталкиваемся с мультимедийными объектами- большую часть из которых занимает телевизионная система. Дети в дош...

Проект по окружающему миру (младшая группа) Экологический мини-проект по теме: "Мишка косолапый по лесу идёт"

Познакомить с животным леса ; медведем; дать представление о медведе, познакомить с внешним видом и его характерными особенностями; обогатить и активизировать словарь по теме; воспитывать заботливое о...

Проект "Логопедическая радуга"-Создание условий для коррекции речи детей дошкольного возраста посредством реализации мини-проектов.

Создание условий для коррекционной работы с детьми с нарушением речи по нескольким направлениям с помощью реализации мини-проектов....

ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИЙ МИНИ-ПРОЕКТ «МОЙ ПАПА – МОЙ ГЕРОЙ». Авторы проекта: воспитатели Войтова И.М., Завадская Т.В., инструктор по физкультуре Блинова М. В.

ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИЙ МИНИ-ПРОЕКТ «МОЙ ПАПА – МОЙ ГЕРОЙ».Авторы проекта: воспитатели Войтова И.М., Завадская Т.В., инструктор по физкультуре Блинова М. В....