МИНИ-ПРОЕКТ на тему: «Рисуем сказку». в рамках инновационного проекта: «Наше кино. Сделано в России».
проект (средняя группа) на тему

Феоктистова Татьяна Александровна   Сердобск

Мы живем в современном мире, где нас всюду окружают инновационные технологии. Мы постоянно сталкиваемся с мультимедийными объектами- большую часть из которых занимает телевизионная система. Дети в дошкольном возраста ежедневно смотрят мультфильмы. И зачастую не осознают сложность создания их. Мотивировать детей на создание мультфильма всегда очень просто, и на предложение попробовать создать самим мультфильм и побыть в роли «режиссера» дети откликаются охотно. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proektrisuem_skazku.doc80.5 КБ

Предварительный просмотр:

                 

МИНИ-ПРОЕКТ

Реализации образовательной области художественно-эстетическое развитие

на тему: « Рисуем сказку».

в рамках инновационного проекта:

 «Наше кино. Сделано в России».

Руководитель проекта: воспитатель Феоктистова  Т.А.

                             

Раздел 1. ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА

1.1. Наименование проекта

   

«Рисуем сказку».

1.2. Исполнитель

 Воспитатель: Феоктистова Т.А..

1.3. Адресная направленность (целевая группа проекта)

Участники проекта:  

дети средней группы, воспитатели, родители.

1.4. Сроки и этапы реализации проекта

Познавательно-исследовательский, творческий,  

долгосрочный ( два месяца).

Раздел 2. ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА

2.1. Актуальность проекта

Песок – необыкновенно приятный материал, который притягивает к себе. Его сыпучесть привлекает и детей, и взрослых. Поэтому мы и решили соединить эти две, увлекательных технологии – компьютерные и рисование песком, объединить в одно и создать мультфильм.

Существует огромное количество необычных способов и техник рисования, но рисование песком - завораживает.

Рисование песком очень важно для ребенка, это и развитие тактильных ощущений, и развитие мелкой моторики рук, и развитие речи и мышления, а также, рисование песком, оказывает очень большое значение на формирование у ребенка его творческого потенциала.

Занимаясь таким видом рисования, ребенок успокаивается, освобождается от “лишней” энергии, он лучше понимает себя, своих друзей и родителей. Рисование песком дает ребенку возможность погрузиться в мир своих придумок, фантазий и воображений. Данный вид творчества стимулирует ускоренное развитие мышления, и речи ребенка.

Актуальность данного проекта еще обусловлена и тем, что совместная деятельность детей с родителями по созданию мультипликационного фильма при помощи рисования на песке, сочинения сказок, стимулирует речевое развитие детей, так как в ходе работы дети будут высказывать свое мнение, отвечать на вопросы, рассуждать, общаться, научатся действовать сообща. Все это вместе взятое будет способствовать развитию познавательной активности, творческих способностей у детей, умению нести ответственность за общий продукт деятельности.

2.2. Основания для инициации проекта

Учитывая актуальность вопроса в детском саду  разработан и внедряется инновационный проект «Наше кино. Сделано в России», цель которого приобщение детей  дошкольного возраста к лучшим образцам отечественного кино, воспитание грамотного зрителя.

Создание песочного мультфильма по мотивам сказки, сочиненной родителями и детьми и выполненной в технике песочной анимации.

2.3. Цель проекта

Формирование у детей потребности в познавательной, творческой и речевой активности через участие в создании мультфильма, в технике песочная анимация.

2.4. Задачи проекта

1. Познакомить детей с историей возникновения и видами мультипликации, расширить представления детей о видах мультфильмов (кукольный, пластилиновый, рисованный, компьютерный и др.) (“Познавательное развитие”);

2. Познакомить детей с технологией создания мультипликационного фильма средствами песочной анимации (световой стол, фотокамера, экран), художественным материалом (песок различной фактуры, крупы)

(“Познавательное развитие”);

3. Обеспечить взаимосвязь с другими видами деятельности: изобразительной, музыкальной, художественной литературой, конструированием (“Художественно-эстетическое развитие”);

4. Вызвать интерес, желание рисовать песком и крупами отдельные образы и сюжеты, трансформировать образы, смену сюжетов (“Художественно-эстетическое развитие”);

5. Познакомить детей с приемами рисования песком и крупами, как художественным материалом (рисование пальцем, рисование всеми пальцами руки, синхронное, одновременное рисование пальцами обеих рук, рисование ладонью, песочной струёй) (“Художественно-эстетическое развитие”);

6.Продолжать формировать у детей навыки коммуникации (обсуждать тему, договариваться, рисовать по очереди, в парах, мини группами, коллективом) в совместном рисовании песком и крупами  на стекле

(“Социально-коммуникативное развитие”); 

7. Активизировать словарь детей, совершенствовать звуковую культуру речи, интонационный строй, диалогическую речь (“Речевое развитие”)

2.5. Содержание проекта

Данный проект рассчитан на воспитанников детей средней группы детского сада, их родителей и педагогов образовательного учреждения. В основе проекта лежит опыт работы ДОУ по созданию мультфильмов. Проект раскрывает формы работы и особенности ее организации в рамках проекта «Наше кино. Сделано в России»,

2.6. Партнеры проекта

Инновационный проект «Наше кино. Сделано в России».

2.7. Планируемые    показатели эффективности

Приобщение детей  дошкольного возраста к лучшим образцам отечественного кино, воспитание грамотного зрителя.

Проект приносит большую пользу детям. Он даёт возможность ребёнку экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки.

Детям интересно работать над проектом. С большим удовольствием дети любят что-либо делать совместно с мамами. Каждый ребёнок считает, что его рисунок, информация самая интересная. Это вызывает у него чувство гордости.

Дальнейшее использование продукта проектной деятельности

(показ мультфильма другим детям).

Дорожная карта проекта.

Этапы

Формы работы

 (с наименованием)

Задачи

Срок

реали

зации

Время

 в режиме дня

Место проведе

ния

1 этап - ВЫЯВЛЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ

1.

Ситуативные разговоры:

  • “Что такое мультипликация?”
  • “История мультипликации”;
  • “Кукольная мультипликация”;
  • “Рисованная мультипликация”;
  • “Пластилиновая мультипликация”;
  • “Компьютерная мультипликация”;
  • “Песочная мультипликация”;
  • “Правила поведения в студии”

Развитие коммуникативных навыков детей в процессе вовлечения детей в содержательное диалоговое общение.

Июнь-июль

В режимных моментах

Группа

Семья

Прогулка

2.

Словотворчество детей по проекту:

Сочинение собственных сказок

Развивать чувство языка, пополнять литературный багаж.

Июнь-июль

В свободной деятель

ности

Группа

Прогул

ка

3.

Чтение художественной литературы:

Чтение рассказов по мультфильмам;

Чтение русских народных сказок

Развитие интереса к художественной и познавательной литературе.

Июнь-июль

В режимных моментах

Группа

Семья

Прогулка

II этап - ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ

1

Поиск:

видеосюжеты о мультфильмах, презентации,

аудиозаписи

Популяризация полученной раннее информации. Систематизация информации.

Июнь-июль        

В свободной деятельности

Группа

2

Подбор дидактического материала (иллюстрации, картины, фотографии, DVD с мультфильмами, презентации, аудиозаписи правила поведения в студии, игра “Собери картинку из частей”, альбом “Эти люди дарят нам мультфильмы”)

Распределение по парам для работы над проектом. Планирование совместной деятельности

3        

Подготовить оборудование: 

световой стол, фотокамера, экран, песок и крупы, музыкальный центр, микрофон, проектор, интерактивная доска, компьютер, искусственные источники света (лампа)        

Решение задачи организации деятельности. Распределение работы между участниками проекта.

III этап – ПРАКТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

1

Просмотр мультфильмов

Знакомство с процессом создания мультфильма.

С 1 по 15 июня

В режимных

моментах

Группа

Семья

2

Наблюдение за героями во время просмотра мультфильмов

Знакомство с профессией

С 1 по 15 июня

В режимных

моментах

Группа

Семья

3

Создание мультфильма

Знакомство с театральным инвентарем

Июнь-июль

Вторая половина дня

Группа

4

“Виды мультфильмов” - подбор материала с родителями

Развитие ключевых компетентностей.

Июнь-июль

Семья

5

Рисование сюжетов по собственным сказкам                         

Развитие творческих способностей, воображения, в процессе продуктивной деятельности

3-4 неделя июня

Первая

половина дня

Группа

6

Составление рассказов из собственного опыта на тему: “Какие мультики смотрели дома?”        

Развитие инициативы в поисковой деятельности с целью получения новых знаний

Июнь-июль

Семья

7

Знакомство с приемами рисования песком и крупами:

(рисование пальцем, рисование всеми пальцами руки, синхронное, одновременное рисование пальцами обеих рук, рисование ладонью, песочной струёй)        

Развитие умения рисовать песком через продуктивные виды деятельности

Июнь-июль

В режимных

моментах

Группа

8

Дидактические игры

“Угадай мультфильм”,

“Четвертый лишний”,

“Скажи со словом песочный”                

Способствовать развитию психических процессов через познавательно-игровую деятельность

Июнь-июль

В свободной деятельности

Группа

9

Сюжетно-ролевые игры:

“Мы снимаем мультфильм”                

Совершенствовать импровизационные возможности детей, развивать инициативу и самостоятельность в создании образов различных персонажей

Июнь-июль

В свободной деятельности

Группа

10

“Рисуем сказку” - совместная деятельность детей с педагогом по созданию анимационного фильма        

Развитие творчества в совместной деятельности детей и педагогов

Июнь-июль

Группа

Семья

IV этап - ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОДУКТА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

1

Просмотр мультипликационного фильма на тему: “Угадай сказку”                

Воспитание ценностного отношения к собственному труду и труду других людей и его результатам        

август

Методический кабинет (кинотеатр «Снегурята» на базе детского сада).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Инновационные методы работы в формировании нравственных качеств у детей через русскую народную сказку в рамках образовательного проекта.

С рождения ребенок нацелен на идеал хорошего, поэтому считаем , что уже с младшего дошкольного возраста необходимо показать малышу нравственную суть каждого поступка. Мы  заметили, что не все дет...

ПРОЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ «ТИКО-МОДЕЛИРОВАНИЕ» В РАМКАХ ИННОВАЦИОННОГО ПРОЕКТА ДОУ «ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ТУРИЗМ»

Очень важно на ранних шагах выявить технические наклонности у детей и развивать их в том направлении. Это позволит выстроить модель преемственного обучения для всех возрастов – от воспитанников ...

Сценарий развлечения в рамках инновационного проекта «Дворовая игра как средство развития коммуникативных навыков старших дошкольников в ДОУ». «Дворовые подвижные игры летом в детском саду»

Игры – это наилучшее средство сделать процесс воспитания ребенка приятным и полезным для него самого и для окружающих его взрослых. Играя, ребенок познает мир вокруг себя, изучает те явления, с ...

Конспект занятия по проекту "Сказка всегда рядом" на тему: Рисуем сказку "Репка"

Материал занятия можно использовать на занятиях, развлечениях...

Выступление в рамках инновационного проекта "Дом в котором я живу"

Выступление в рамках инновационного проекта "Дом в котором я живу"...

Презентация на тему: " Организация социального партнерства ДОУ как средство реализации инновационного проекта ДОУ " Мы - будущее, твоё, Россия"

Данная презентация была создана Мариной Анатольевной Ильиной в  формате  Power Pointмка к публичному выступлению " Организация социального партнёрства ДОУ как средство реализации иннова...

Презентация на тему: Отчет о летней работе в рамках инновационного проекта по ранней профориентации дошкольников "Агролаборатория "Росток"

Презентация на тему: Отчет о летней работе в рамках инновационного проекта по ранней профориентации дошкольников "Агролаборатория "Росток"...