Сценарий развлечения в рамках инновационного проекта «Дворовая игра как средство развития коммуникативных навыков старших дошкольников в ДОУ». «Дворовые подвижные игры летом в детском саду»
материал

Митрохина Оксана Михайловна

Игры – это наилучшее средство сделать процесс воспитания ребенка приятным и полезным для него самого и для окружающих его взрослых. Играя, ребенок познает мир вокруг себя, изучает те явления, с которыми ему приходится сталкиваться, взрослеет и учится общаться с людьми.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий  развлечения в рамках инновационного проекта

«Дворовая игра как средство развития коммуникативных навыков старших дошкольников в ДОУ»

«Дворовые подвижные игры летом в детском саду»

Участники: воспитанники подготовительных групп МБДОУ № 6 «Аленушка».

Педагог: Митрохина О.М.

Герои: цветочная фея-педагог.

Место проведения:  улица, территория детской площадки.

Задачи:

        1.Развивающие: развитие творческих, коммуникативных способностей, любознательности, памяти, воображения, физических качеств( ловкости, гибкости, быстроты) при проведении подвижных игр;

        2. Воспитательные: воспитание интереса к физической культуре и спорту через дворовые игры и сказочный сюжет.

        3.Оздоровительные: укрепление физического и психического здоровья детей.

Предполагаемый результат: умеют работать в коллективе, развитые коммуникативные навыки общения в команде, соблюдают правила игр, имеют достаточный кругозор знаний о лете.

Виды деятельности:

-двигательная;

-игровая;

-коммуникативная;

-познавательная;

-элементарная трудовая.

Предварительная работа: подготовка сценария, подбор дворовых игр, оборудования, предварительная беседа о дворовых подвижных играх, о летних явлениях, заготовка цветочных венков для всех участников.

Оборудование: цветные флажки и воздушные шары для украшения спортивной площадки; цветные мелки; магнитофон; костюмы цветочных фей, обручи, бубен, мяч, мыльные пузыри, фотоаппарат, парик водяного, маска зайца.

Ход развлечения:

(Дети собрались на участке, образовали большой круг).

Ведущий:

Собирайся, детвора!

Ждут вас игры, забавы и шутки,

Скучать не дадут ни минутки!

Начинаем мы программу

Для гостей, друзей, для всех

Начинаем состязание удивительных потех!

Ведущий: 

У кого там хмурый вид?

Снова музыка звучит!

Собирайся детвора,

Ждет нас русская игра.

Ведущий:

Собирайся народ!

Кто со мной играть идет?

Дружно за руки беритесь, в хоровод  все становитесь!

Хороводная игра «Мы на луг ходили…»

Мы на луг ходили, (Дети, взявшись за руки, идут вправо по кругу)
Хоровод водили.
Вот так, на лугу
Хоровод водили

Мы ромашки рвали, (Рвут ромашки, наклоняясь к полу)
Мяту собирали
Вот так, на лугу
Мяту собирали

Задремал на кочке (Имитируют «спящего зайчика»)
Зайка в холодочке (Прикладывая сложенные ладошки к щеке)
Вот так задремал (Голову при этом слегка наклоняют то вправо, то влево)
Зайка в холодочке

Разбудить хотели (Показывают игру на дудочке. Обращать особое внимание на работу пальчиков)
В дудочку дудели
Ду-ду ду-ду-ду
В дудочку дудели

Зайку мы будили( Показывают игру на барабане)
В барабаны били
Бум-бум тра-та-та
В барабаны били

Ну-ка просыпайся (Грозят зайке указательным пальчиком в такт музыки)
Ну-ка одевайся
Вот так не ленись (Хлопают в ладоши в такт музыки)
Ну-ка просыпайся. (Зовут к себе зайчика, он скачет в середину круга. Все хлопают, а зайчик прыгает)

Мы с тобой попляшем (Свободный танец, прыжки)
В хороводе нашем
Вот так, мы с тобой
Весело попляшем


Ведущий:

«Разминка».

Какое сейчас время года? Без чего не бывает лета? Лето это «хорошо» или «плохо»?

А теперь попробуйте отгадать загадки:

         1.Солнце печёт, липа цветёт.

           Рожь поспевает, когда это бывает?  (летом)

         2.По небу ходит

            Маляр без кистей.

            Краской коричневой

            Красит людей. (солнце)

         3.Шевелились у цветка

            Все четыре лепестка.

            Я сорвать его хотел,

            А он вспорхнул и улетел.  (бабочка)

         4.Сперва блеск,

           За блеском Треск,

          За треском —Блеск. (гроза)

         5.После дождя бывает, полнеба закрывает.

            Дуга красивая, цветная

            Появится, затем растает. (радуга)

Подвижная игра «Назови признаки лета»

           Дети стоят в кругу, ведущий, при помощи считалки выбирает игрока, который называет один из признаков лета (яркое, жаркое, солнечное и т.д.)

Подвижная игра «Солнышко»

           Играющие образуют круг. В центре круга – «солнышко», в руках у него обручи. Дети идут по кругу. Солнышко движется в противоположном направлении, раскладывая обручи, ближе к играющим:

«Солнышко, солнышко,

Погуляй у речки,

Солнышко, солнышко,

Раскидай колечки!

Мы колечки соберем.

Золоченые возьмем»

Дети, стоящие рядом с обручем, берут его и образуют маленький круг.

«Покатаем, поиграем,

  И опять тебе вернем!»

Играющие кладут обратно на пол обручи. По сигналу ведущего, все разбегаются врассыпную, по следующему сигналу, каждая команда собирается возле своего обруча. Выигрывает тот, кто сделал это быстрее.

Подвижная игра с мячом «Я знаю…»

Цель: Формировать умение называть несколько предметов объекта одного вида.

Развивать умение объединять предметы по общему признаку.

Игровые действия:

Дети становятся в круг, в центре – ведущий с мячом. Ведущий бросает мяч и называет класс объектов природы (птицы, деревья, цветы, животные, растения, насекомые, рыбы). Ребёнок, поймавший мяч, говорит: «Я знаю 5 названий цветов» и перечисляет (например, ромашка, василёк, одуванчик, клевер, кашка) и возвращает мяч ведущему. Второму ребёнку ведущий бросает мяч и говорит: «Птицы» и так далее.

Ведущий:

Солнце светит ярко,
В воздухе тепло.
Маковое поле,
Радость принесло.
Соберу я маки,
Завяжу в букет.
И для милой мамы,
Сочиню куплет.

Ребята, а вы знаете стихи о лете?

Стихи о лете

Дети читают стихи о лете.

Ведущий: А сейчас мы снова поиграем

Подвижная игра «Водяной»

        Цель: воспитывать доброжелательные отношения между детьми.

Водящий сидит в кругу с закрытыми глазами. Играющие двигаются по кругу со словами:

Дедушка Водяной,

Что сидишь под водой?

Выгляни на чуточку,

На одну минуточку.

Круг останавливается. Водяной встает  и с закрытыми глазами подходит к одному из играющих. Его задача – определить кто перед ним. Водяной может трогать стоящего перед ним игрока, но глаза открывать нельзя. Если Водяной отгадывает имя игрока, то  они меняются ролями и игра продолжается.

Ведущий:

Ребята, а вы любите рисовать мелками?

Рисовать идем с мелками!

Убедитесь в этом сами!

И рисуем на асфальте,

Не в тетрадке, не на парте!

Все художники – поверьте!

А рисуют на асфальте – дети!

Предлагаю вам нарисовать на асфальте лето!

( Дети рисуют на асфальте мелками)

Ведущий: 

Игра – забава «Мыльные пузыри»

Как красиво! Посмотри!

Мы пускаем пузыри!

Мыльные, цветные,

Нами надувные.

Нет забавнее игры

Для веселой детворы:

Пузыри пускают,

Щеки надувают.

Ведущий:

Все вы,дети, хороши,

Поиграли от души,

А теперь хочу позвать,

Так же весело плясать.

Флешмоб «Веселое лето»

Танцуют все дети и взрослые!

Ведущий: Подошло к концу наше развлечение. Живите дружно и играйте вместе с друзьями! До новых встреч! Приглашаю всех сфотографироваться  на память.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Подвижная игра как средство развития коммуникативных умений у дошкольников 4 -5 лет».

Данная статья посвящена вопросу развития коммуникативных умений у дошкольников 4 – 5 лет по средствам подвижной игры в логике ФГОС ДО. Проведенное исследование подтверждает эффективность формиров...

"Режиссерская игра,как средство развития коммуникативных навыков у дошкольников"

laquo;Режиссёрская игра как средство развития коммуникативных навыков у дошкольников» Все мы знаем, что человек не рождается с готовыми речевыми навыками. Коммуникативные компоненты формируются...

Игра – театрализация как средство развития коммуникативных навыков старших дошкольников.

Статья посвящена вопросам развития коммуникативных навыков детей старшего дошкольного возраста в детском саду. Автор раскрывает основные способы и механизмы социализации в детском возрасте: участие ре...

Режиссёрская игра как средство развития коммуникативных навыков у дошкольников

   Режиссёрские игры – это тип детских развлечений, в ходе которых ребёнок выступает в роли режиссёра, проектируя действия,  придумывая, чем будут заниматься его игрушки, к...

Опыт инновационной педагогической деятельности по теме самообразования: «Подвижные игры как средство развития физических качеств старших дошкольников»

Пути совершенствования физических качеств у детей старшего возраста в процессе организации подвижных игр...

Подвижные игры как средство формирования коммуникативных навыков младших дошкольников.

Сюжетная и несюжетная подвижная игра младших дошкольников.Особенности приемов ее проведения,оптимальные механизмы организации и руководства педагогического воздействия на их развитие....

Сюжетно-ролевая игра, как средство развития коммуникативных навыков старших дошкольников

Игра — это общепринятое научное понятие. В психологии, философии, педагогике термин «игра» имеет разную интерпретацию. Игровые модели применяются в различных науках и прикладных отра...