ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИЙ МИНИ-ПРОЕКТ «МОЙ ПАПА – МОЙ ГЕРОЙ». Авторы проекта: воспитатели Войтова И.М., Завадская Т.В., инструктор по физкультуре Блинова М. В.
консультация (старшая группа)

Войтова Ирина Михайловна

ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИЙ МИНИ-ПРОЕКТ «МОЙ ПАПА – МОЙ ГЕРОЙ».

Авторы проекта: воспитатели Войтова И.М., Завадская Т.В., инструктор по физкультуре Блинова М. В.

 

                                                                    Папа мой хороший,

                                                                    Добрый и простой,

                                                                    Уважает маму,

                                                                    Искренний такой.

                                                                    Папа мой любимый,

                                                                    Сердцу дорогой,

                                                                   А еще красивый -

                                                                   Ласковый, родной.

                                                                     (автор не известен)

Организация полноценного взаимодействия педагогов и родителей является одной из важных задач, стоящих перед коллективами дошкольных учреждений. Для того, чтобы родители стали активными помощниками воспитателей, необходимо вовлечь их в жизнь детского сада. Одной из форм сотрудничества является проектная деятельность. Проектная деятельность является уникальным средством обеспечения сотрудничества детей и взрослых, способом реализации личностно ориентированного подхода к образованию.

Особенность проекта заключается в том, что в нем принимают участие дети, родители, педагоги.

Представленный детско-родительский мини-проект «Мой папа – мой герой!» направлен на развитие творческих способностей детей, способствует возникновению у детей чувства единения, радости, гордости за своего отца.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ Д/С №78 ГОРОДА КАЛИНИНГРАДА ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИЙ МИНИ-ПРОЕКТ «ПАПА МОЙ – МОЙ ГЕРОЙ». Авторы проекта : воспитатели Войтова И.М., Завадская Т.В., инструктор по физкультуре Блинова М. В.

Слайд 2

Актуальность проекта Проблема нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста, является одной из первостепенных для современного общества. В настоящее время воспитание патриотизма, гражданственности – достаточно трудная задача, решение которой требует терпения и такта. Подчас в современных семьях подобные вопросы не считаются важными и заслуживающими должного внимания. Наши дети уже не мечтают стать доблестными войнами и не считают защиту своей Родины - священным долгом. День Защитника Отечества уже не ассоциируется с вооруженными силами. Этот праздник постепенно превратился как бы, равносильный международному женскому дню. К сожалению, мало кто знает историю праздника – 23 февраля, в связи, с чем он был установлен. Этот проект является отличной возможность воспитать чувство гордости за свой народ, за армию, Родину… Вызвать желание быть похожими на смелых и отважных воинов своей страны. Тип проекта : информационный, творческий. Участники проекта : воспитанники старшей группы и их родители, воспитатели, инструктор по физкультуре. Продолжительность проект а : краткосрочный

Слайд 3

Цели и задачи проекта : Создать условия для взаимодействия в проекте участников образовательного процесса (родителей, детей и воспитателей); Углубить представления ребенка о семье; о том, где работает папа, как важен для общества его труд. Расширить представления ребенка о родной стране, о государственном празднике День защитника Отечества; Приобщать родителей к семейному творчеству; Способствовать возникновению эмоционального контакта между ребенком и родителем; Способствовать возникновению у ребенка чувства единения, радости, гордости за своего отца; Формировать активную жизненную позицию через участие в совместной с родителями проектной деятельности. Содействовать доброжелательным взаимоотношениям и сотрудничеству семьи и детского сада .

Слайд 4

Планируемые результаты и продукты проекта : Углубленные представления ребенка о семье, о том, где работает папа, как важен для общества его труд; Формирование чувства гордости за своих отцов. Возникновение у мальчиков желание воспитывать в себе положительные качества присущие мужчинам. Изготовление стенгазеты «Мой папа – мой герой!» Родители: Активные и заинтересованные участники проекта, ориентированы на развитие у ребёнка потребности к познанию, общению с взрослыми, через совместные игры. Педагоги: Повышение уровня профессиональной компетенции в вопросах детско –родительских отношений. Расширение представлений педагогов об активных формах взаимодействия с родителями.

Слайд 5

Организационный этап: Познавательное развитие: Сюжетно – ролевая игра «Семья»; Дидактические игры: «Какие предметы понадобятся папе, а какие маме?», Пальчиковые игры: «Папа мой», «Когда я вырасту большой». Речевое развитие: Чтение и обсуждение рассказа «Что такое хорошо и что такое плохо?» В. Маяковского; Беседы: «Это мой папа», «Военная техника», «Знакомство с праздником – День защитника Отечества» Развивающие игры: «Папа, какой», «Скажи о папе ласково»; Коммуникативное развитие: Составление рассказов “Мой папа самый веселый”, “Мой папа самый смелый”, “Мой папа самый лучший”; Разучивание поговорок о семье; Физическое развитие: Проведение утренней гимнастики: «Папа может» (совместно с папами) Проведение подвижных игр на прогулке и в группе: «Займи свое место в ракете», «Самолеты», «Снайперы», «Кто быстрее станет командиром», «Кто скорее до флажка». Физкультурное развлечение совместно с папами «День защитника отечества» Художественное творчество: Рисование «Мой папа»; «Военная техника» Аппликация «Подарок папе»; Аппликация «Танк», «Матрос с сигнальными флажками» Конструирование «Самолеты», оригами «Лодочка» Работа с родителями: Консультации для родителей. Помощь мам в оформлении стенгазеты.

Слайд 6

Заключительный этап: Выставка детских рисунков «Мой папа»; Вручение поделок «Подарок папе»; Выставка поделок; Утренник, проведенный совместно с папами Беседы с детьми: «Это мой папа»; «Знакомство с праздником – День защитника Отечества»; «Военная техника»; Стенгазета. За время реализации проекта: у детей сформировался положительный образ отца; дети получили элементарные знания об армии, армейской технике; повысилась активности пап в участии совместных мероприятий; дети приобщены к культуре праздника «День защитника Отечества», поздравляя папу. ВЫВОД: Комплекс действий, организованных педагогами по реализации проекта (поднятие статуса отца в семье, расширения знаний детей о защитниках отечества) имеет положительный итог. У детей сформировалась система знаний о семье, семейных ценностях, о тех, кто охраняет и защищает нашу Родину, о способах проявления своих чувств к окружающим. Взаимодействие родителей и детей способствовало эмоциональному сближению, получению родителями и детьми опыта партнерских отношений через совместную деятельность.

Слайд 7

Фотоотчет

Слайд 12

Спасибо за внимание!



Предварительный просмотр:

Десять способов стать лучшим папой

Александр Маленков, главный редактор журнала Maxim

У меня было счастливое детство. И когда 14 лет назад я обнаружил в своей квартире собственного новорожденного ребенка, сразу понял, в чем моя миссия. Не образование, не воспитание. Но воспоминания. Создать ребенку воспоминания о счастливом детстве, которые у него никто и никогда не сможет отнять, которые будут греть его всю жизнь, заложить эмоциональный фундамент будущей личности, удобрить чернозем, на котором впоследствии... Короче, я прочитал пару книжек, вооружился интуицией и стал воплощать свою миссию. Правила которой нетрудно изложить в таких, скажем, 10 пунктах. 

1. Безусловное приятие 
Этот термин я вычитал в книжке известного детского психолога Юлии Борисовны Гиппенрейтер. Суть такова — вы любите своего ребенка не за что-то, а просто так. Вообще. Он может расстраивать вас или даже иногда злить, но фундаментальное чувство любви к нему от этого зависеть не должно. И тем более нельзя намекать ребенку, что его будут любить, если он "что-то что-то". Дитя должно быть уверенным, что оно радость, что оно любимо вне зависимости от обстоятельств. 

2. Никогда не считайте время, проведенное с ребенком, потраченным зря 
Тоже придумал не я, но эта мысль очень мне помогла в свое время. В сущности, с маленьким ребенком очень скучно — давайте смотреть правде в глаза. Можно полчасика поумиляться его возне, но потом хочется заняться чем-то более осмысленным (такой тактики обычно придерживаются дедушки). Сидеть с маленьким ребенком кажется пустой тратой взрослого времени. Это не так. Каждый человеко-час, проведенный с ребенком, идет в копилку счастливого детства. Просто будьте с ним, проводите время, делайте что-нибудь вместе. 

3. Разрешено все, что не запрещено 
Понятно, что без запретов обойтись нельзя, иначе ребенок тут же вывернет кошку наизнанку и сунет ее в розетку. Но тут есть соблазнительный путь запретить вообще все, кроме недлинного списка вещей, которые можно. Так спокойнее. Потом можно предъявить ребенку "Зачем ты это сделал? Кто тебе сказал, что это можно?". Результат — воспоминания о "тюремном" детстве, полном запретов. Более правильный, хотя чуть более хлопотный путь — дать ребенку полную свободу, за исключением поступков, грозящих физическим или материальным ущербом. И если младенец задумал изорвать на кусочки газету или закидывать кубики на шкаф, подумайте, стоит ли кричать "нельзя!" только потому, что эти мероприятия странные или лишены смысла. В сущности, вреда от них тоже никакого, а лишний запрет — это, как ни верти, акт подавления личности. 

4. Дети делают не то, что им говорят, а то, что делают родители 
Этот принцип не требует особых разъяснений. Если вы хотите, чтобы ребенок не разбрасывал одежду, но сами при этом не всегда можете отличить кресло от подоконника под завалами собственных брюк и пиджаков, то ваше желание — утопия. Дети во всем копируют родителей, их пороки и добродетели. Ваше поведение — куда более эффективный воспитательный ресурс, чем слова. 

5. Делайте поправку на детскую систему ценностей 
По взрослым меркам все дети — сумасшедшие. Они разговаривают сами с собой, могут укусить и способны битый час карабкаться на горку по спуску, хотя с другой стороны есть лестница. Просто у них другой мир, и то, что нам с вами кажется ерундой, для них имеет огромную важность. Каким бы смехотворным ни казалось вам желание ребенка сидеть у окошка, засыпать, видя полоску света под дверью, или построить на тарелке домик из картофельного пюре, старайтесь воспринять его всерьез. Потому что отказ в этой ерунде может стать для вашего маленького сумасшедшего настоящей трагедией. И наоборот, меняя свои планы, только чтобы помочь ребенку раскрасить стенгазету, вы даете ему почувствовать свою значимость. Он понимает, что вы не очередной представитель дурацкого мира взрослых, которые ничего не понимают, а настоящая надежда и опора. 

6. Уважайте в ребенке личность 
Принимайте вашего ребенка всерьез. Пореже ставьте его перед фактом, почаще советуйтесь. Куда поехать в отпуск? Какой диван выбрать? Спрашивайте его мнение так, как будто он полноправный участник дискуссии. Вряд ли ребенок скажет что-нибудь вразумительное, но иллюзия того, что он участвует в выборе, что с ним считаются, поднимает его самоуважение, а заодно и уважение к вам. 

7. Объясняйте 
Худший ответ, который вы можете дать на детский вопрос: "Ты еще маленький, не поймешь". Проще сразу сказать: "Ты дурачок". На самом деле есть не так уж много вещей, которые действительно нельзя объяснить ребенку на понятном ему уровне. А если такие вещи и есть, то, скорее всего, и немногие взрослые их понимают. Мне всегда удавалось дать дочке объяснения любого явления в терминах "такая штучка", "дядя", "большой-пребольшой". И даже если ребенок не поймет, он важно кивнет — он оценил ваше отношение, он не дурачок. 

8. Не бойтесь быть слишком ласковым 
У той же, уже упоминавшейся в начале, Гиппенрейтер есть понятие "терапевтические объятия". По ее теории, каждый человек нуждается в тактильном контакте с другими людьми. В идеале человеку нужно обняться с другим человеком не реже четырех раз в день. Это взрослому. А уж у детей потребность в получении порции любви и ласки куда выше. Поэтому не бойтесь лишний раз приласкать свое чадо. По поводу и без повода. Обнимайтесь чаще. При каждом удобном случае гладьте его и говорите ласковые слова. 

9. Не обсуждайте ребенка в его присутствии 
Кроме тех случаев, когда вы ставите его в неловкое положение. Вы сами прекрасно помните, как легко было родителям заставить вас сконфузиться на ровном месте без всякого умысла. Правило простое: запрещено любое обсуждение интимных физиологических или эмоциональных подробностей при посторонних. Даже если это родственники и друзья. Даже если это второй родитель. "Катя сегодня жидко покакала. Кстати, ей нравится новый мальчик в классе, да, Катя?" И Катя готова провалиться сквозь землю и начинает завидовать сиротам, у которых нет таких заботливых близких. 

10. Старайтесь дать своему ребенку не лучшее в мире, а лучшее в себе 
И последнее правило. Вы никогда не сможете переплюнуть всех в обеспечении своего ребенка материальными благами. Всегда найдется кто-то, у кого будут лучшие игрушки, лучшие каникулы и лучшие родители. И не пытайтесь. Дайте ребенку не лучшее в мире, а лучшее в себе. И пусть соседи повезли своего ребенка в Диснейленд, зато вы вместе склеили самолет, который, правда, так и не взлетел. Не важно! Самое главное — вы старались изо всех сил. И ребенок это оценит. И будет считать вас лучшим папой на свете. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный целевой проект преобразования профессиональной деятельности «Театрализованная деятельность с детьми 4-5лет». Автор проекта: воспитатель Фомина Марина

     Уже в раннем детстве ребёнок имеет наибольшую возможность именно в игре, а не в какой-либо другой деятельности , быть самостоятельным, по своему усмотрению обучаться с...

Педагогический проект в первой младшей группе «Осенний калейдоскоп». ( Авторы проекта:воспитатели Ерышова Г.Ю., Рочегова О.Е.)

      Какое замечательное и красивое время года – осень! Какие яркие краски дарит нам эта чудесная пора!         Заметить эту красоту, усп...

Педагогический проект в первой младшей группе «Осенний калейдоскоп». ( Авторы проекта:воспитатели Ерышова Г.Ю., Рочегова О.Е.)

      Какое замечательное и красивое время года – осень! Какие яркие краски дарит нам эта чудесная пора!         Заметить эту красоту, усп...

Педагогический проект в первой младшей группе «Осенний калейдоскоп». ( Авторы проекта:воспитатели Ерышова Г.Ю., Рочегова О.Е.)

      Какое замечательное и красивое время года – осень! Какие яркие краски дарит нам эта чудесная пора!         Заметить эту красоту, усп...

Педагогический проект в первой младшей группе «Осенний калейдоскоп». ( Авторы проекта:воспитатели Ерышова Г.Ю., Рочегова О.Е.)

      Какое замечательное и красивое время года – осень! Какие яркие краски дарит нам эта чудесная пора!         Заметить эту красоту, усп...

Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова

Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...

«Вместе с папой - я герой» - среднесрочный проект по нравственно- патриотическому воспитанию дошкольников в средней группе детского сада

Воспитание любви к своей Родине, к своему Отечеству – задача чрезвычайно важная и сложная. «Только человек, лично заинтересованный в судьбах Родины, по-настоящему раскрывается как личность...