Педагогический проект в первой младшей группе «Осенний калейдоскоп». ( Авторы проекта:воспитатели Ерышова Г.Ю., Рочегова О.Е.)
проект по окружающему миру (младшая группа) на тему

        Какое замечательное и красивое время года – осень! Какие яркие краски дарит нам эта чудесная пора!

         Заметить эту красоту, успеть полюбоваться ей, удивиться и полюбить-это то, что необходимо нам с самого раннего детства.

        Дети-малыши любят природу, но у них слишком маленький жизненный опыт и знания. Они не знакомы с происхождением тех или иных явлений в природе, не могут ответить на интересующие их вопросы: «Что такое осень?», «Зачем падает листва?» «Как выглядит осень в лесу?» «Зачем и куда улетают птицы?» «Куда прячутся звери?»

         Малыши очень любознательны и хотят все знать...Необходимо только показать детям, какой прекрасный мир их окружает, и объяснить, почему нужно любить и беречь природу.

         Проект «Осенний калейдоскоп» помогает раскрыть малышам ответы на многие интересующие их вопросы.

Проблема:

Осень-чудная пора,

Изменила все она:

И листочки, и грибочки,

И деревья все в лесочке...

Мы хотим быстрей понять,

Как нам осень узнавать?

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_osenniy_kaleydoskop.odt20.17 КБ
Файл proekt_osenniy_kaleydoskop.odt20.17 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Детский сад №32»  

     Педагогический проект

 в первой младшей группе

«Осенний калейдоскоп»

Авторы проекта:                        

воспитатели  Рочегова О.Е.,    

 Ерышова Г.Ю.    

Арзамас

2015

Актуальность:

        Какое замечательное и красивое время года – осень! Какие яркие краски дарит нам эта чудесная пора!

         Заметить эту красоту, успеть полюбоваться ей, удивиться и полюбить-это то, что необходимо нам с самого раннего детства.

        Дети-малыши любят природу, но у них слишком маленький жизненный опыт и знания. Они не знакомы с происхождением тех или иных явлений в природе, не могут ответить на интересующие их вопросы: «Что такое осень? « «Зачем падает листва?» «Как выглядит осень в лесу?» «Зачем и куда улетают птицы?» «Куда прячутся звери?»

         Малыши очень любознательны и хотят все знать...Необходимо только показать детям, какой прекрасный мир их окружает, и объяснить, почему нужно любить и беречь природу.

         Проект «Осенний калейдоскоп» помогает раскрыть малышам ответы на многие интересующие их вопросы.

Цель проекта:способствовать обогащению представлений детей об осени как времени года

Задачи проекта:

- содействовать расширению знаний детей о признаках и явлениях осеннего периода;

-способствовать развитию познавательной активности,творческого воображения и фантазии;

-вызвать эмоциональную отзывчивость на красоту осенней природы.

Вид проекта: исследовательско-творческий

Возраст:первая младшая группа (дети с 2 до 3 лет)

Продолжительность:1 неделя (26-30 октября)

Участники проекта:дети, воспитатели, музыкальный руководитель, родители

Форма реализации: предметная и исследовательская деятельность,общение,непосредственно-образовательная, игровая, двигательная,музыкально-художественная деятельность

Методы и приемы:

Практические: подвижные, пальчиковые, дидактические игры.

Наглядные:демонстрация иллюстраций с изображением фруктов и овощей, осеннего леса и лесных зверей, листочков и грибов (изделия из соленого теста)

Словесные:беседы,художественное слово, прослушивание.

Материалы и оборудование:иллюстрации на темы: «Осень в лесу», «Дары осени»,«Дикие животные»;фотовыставка на тему «Осенний калейдоскоп», макет «Чудо-дерево»,игрушки-животные,муляжи овощей, фруктов, грибов, дидактические и развивающие игры по теме, стихотворения об осени,сказки о листочках и шишках,загадки о диких животных,корзинки с листочками,корзинки с грибами, строительный конструктор,трафареты осенних листочков,гуашь, клеенки,баночки с водой,пластилин,доски, салфетки. аудиозапись «Звуки природы».

Ожидаемые результаты проекта:

Дети

-Мы предполагаем, что у детей будут сформированы представления об осени как времени года; они проявят познавательную активность, любознательность;выразят свои впечатления об осени в различных видах деятельности, будут эмоционально реагировать на мир природы.

Родители

-Мы предполагаем, что родители проявят интерес к проекту и будут участвовать в совместной творческой деятельности.

Продукт проекта:

Фотовыставка: «Осенний калейдоскоп».

Коллективные творческие работы детей «Осеннее дерево», «Дары осени».

Выставки совместных работ родителей и детей:«Осенние фантазии»,

книжки-малышки «Забавные зверушки».

Презентация «Осенний калейдоскоп».

Участие в международном конкурсе детских поделок «Осенние фантазии»(maam.ru).

 

Этапы проекта:

Первый этап - подготовительный 

остановка целей, задач.

-Составление плана совместной работы с детьми, педагогами, родителями.

-Создание предметно-развивающей среды согласно теме проекта.

-Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, игр с детьми.

-Подбор методической литературы по теме.

-Сотрудничество с родителями: участие в выставке работ из природного материала, изготовление книжек-малышек,  разучивание с детьми стихотворений об осени.

Второй этап - основной 

Проблема:

Осень-чудная пора,

Изменила все она:

И листочки, и грибочки,

И деревья все в лесочке...

Мы хотим быстрей узнать,

Как нам осень узнавать?

Виды деятельности

Название

Предметная деятельность и игры с составными и динамическими игрушками

Игры:

«Чудесный мешочек»

«Во саду ли в огороде»

«Дорожка в лес»( с конструктором)

«В гостях у Мишки»

«Шишки с веточки упали-

  Их ребята все собрали!»

«Сварим суп для зайчат»

«Зверушки заболели»

«Кукле Кате помогу-

И компот для нас сварю!»

«По дорожке в лес идем...»

«Выложим осенний узор»(с напольной мозаикой)

Дидактические игры:

 «Все листочки разные...»

 «Найди желтый и красненький листочек...»

 «Ваза и корзиночка»

(овощи,фрукты)

«Что на дереве растет?»

 «Забавные ежата»(игра с прищепками)

«Мамы и их детки»

Рисование

«Осеннее дерево»

Коллективная работа «Дары осени»

Лепка

«Румяное яблочко»

Экспериментирование с материалами и веществами

Исследовательская деятельность: -найти дерево, которое раньше всех готовится к зиме;

-красящие вещества овощей (свеклы);

-сравнить собранные листья по форме, окраске;

-рассмотреть ствол старого и молодого дерева, сравнить кору, толщину деревьев;

-определить с помощью вертушки силу ветра.

Общение с взрослым и совместные игры со сверстниками под руководством взрослого

Развивающая образовательная ситуация:

«Листики в садочке»

«В осеннем лесу»

НОД

«Осень»(ознакомление с окружающим)

«Разноцветные ленты-листочки»(сенсорное развитие и предметная деятельность)

Наблюдения:

-за сезонными изменениями осенью;

-за листочками;

-за осенним небом;

-за осенним деревом;

-за работой дворника оенью.

Пальчиковые игры:

«Бежала лесочком лиса с кузовочком»

«Вышел дождик погулять...»

«Капуста»

Самообслуживание и действия с бытовыми предметами-орудиями

КГН

*«Витаминная еда

    За столом нас ждет всегда!»

*«На прогулку собираемся-

    Теплее одеваемся...»

* «Осенняя разминка»

Практические упражнения:

«Дождик капает с утра-

Умываться нам пора!»

«Осеннее мыло»

«Осенние салфеточки»

«Осенний душ»

Труд:

«Чистоту мы наведем-

  Фрукты, овощи возьмем...»

«Мы животных бережем-

  И порядок наведем!»

Восприятие смысла музыки, сказок, стихов, рассматривание картинок

Рассматривание иллюстраций, беседы на тему:

«Деревья осенью»

«Дары осени»

Чтение и разучивание стихотворений об осени.

Чтение сказки «Листики в садочке».

Чтение сказки про шишки.

Разучивание песни «Листочек», танца с листочками.

Двигательная активность

Утренняя гимнастика с листочками.

Подвижные игры:

«Солнышко и дождик»

«Закачалось деревцо...»

«Мы осенние листочки»

«Зайцы и волк»

«У медведя во бору»

«Птички в гнездышках»

«Догони листочек»

«Зайка серый умывается»

«Едем на поезде в лес»

«Осенний мячик»

«Бегите к дереву»

«Лиса и зайцы»

«Огуречик, огуречик...»

«Попади шишкой...»

Третий этап - заключительный 

-оформление фотовыставки «Осенний калейдоскоп»;

-оформление коллективных творческих работ детей: «Осеннее дерево», «Дары осени»;

-оформление выставки поделок из природного материала «Осенние фантазии»,

книжек-малышек «Забавные зверушки»;

-участие в международном конкурсе детских поделок «Осенние фантазии»(maam.ru)

-праздник-развлечение «Прогулка по осеннему лесу»



Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Детский сад №32»  

     Педагогический проект

 в первой младшей группе

«Осенний калейдоскоп»

Авторы проекта:                        

воспитатели  Рочегова О.Е.,    

 Ерышова Г.Ю.    

Арзамас

2015

Актуальность:

        Какое замечательное и красивое время года – осень! Какие яркие краски дарит нам эта чудесная пора!

         Заметить эту красоту, успеть полюбоваться ей, удивиться и полюбить-это то, что необходимо нам с самого раннего детства.

        Дети-малыши любят природу, но у них слишком маленький жизненный опыт и знания. Они не знакомы с происхождением тех или иных явлений в природе, не могут ответить на интересующие их вопросы: «Что такое осень? « «Зачем падает листва?» «Как выглядит осень в лесу?» «Зачем и куда улетают птицы?» «Куда прячутся звери?»

         Малыши очень любознательны и хотят все знать...Необходимо только показать детям, какой прекрасный мир их окружает, и объяснить, почему нужно любить и беречь природу.

         Проект «Осенний калейдоскоп» помогает раскрыть малышам ответы на многие интересующие их вопросы.

Цель проекта:способствовать обогащению представлений детей об осени как времени года

Задачи проекта:

- содействовать расширению знаний детей о признаках и явлениях осеннего периода;

-способствовать развитию познавательной активности,творческого воображения и фантазии;

-вызвать эмоциональную отзывчивость на красоту осенней природы.

Вид проекта: исследовательско-творческий

Возраст:первая младшая группа (дети с 2 до 3 лет)

Продолжительность:1 неделя (26-30 октября)

Участники проекта:дети, воспитатели, музыкальный руководитель, родители

Форма реализации: предметная и исследовательская деятельность,общение,непосредственно-образовательная, игровая, двигательная,музыкально-художественная деятельность

Методы и приемы:

Практические: подвижные, пальчиковые, дидактические игры.

Наглядные:демонстрация иллюстраций с изображением фруктов и овощей, осеннего леса и лесных зверей, листочков и грибов (изделия из соленого теста)

Словесные:беседы,художественное слово, прослушивание.

Материалы и оборудование:иллюстрации на темы: «Осень в лесу», «Дары осени»,«Дикие животные»;фотовыставка на тему «Осенний калейдоскоп», макет «Чудо-дерево»,игрушки-животные,муляжи овощей, фруктов, грибов, дидактические и развивающие игры по теме, стихотворения об осени,сказки о листочках и шишках,загадки о диких животных,корзинки с листочками,корзинки с грибами, строительный конструктор,трафареты осенних листочков,гуашь, клеенки,баночки с водой,пластилин,доски, салфетки. аудиозапись «Звуки природы».

Ожидаемые результаты проекта:

Дети

-Мы предполагаем, что у детей будут сформированы представления об осени как времени года; они проявят познавательную активность, любознательность;выразят свои впечатления об осени в различных видах деятельности, будут эмоционально реагировать на мир природы.

Родители

-Мы предполагаем, что родители проявят интерес к проекту и будут участвовать в совместной творческой деятельности.

Продукт проекта:

Фотовыставка: «Осенний калейдоскоп».

Коллективные творческие работы детей «Осеннее дерево», «Дары осени».

Выставки совместных работ родителей и детей:«Осенние фантазии»,

книжки-малышки «Забавные зверушки».

Презентация «Осенний калейдоскоп».

Участие в международном конкурсе детских поделок «Осенние фантазии»(maam.ru).

 

Этапы проекта:

Первый этап - подготовительный 

остановка целей, задач.

-Составление плана совместной работы с детьми, педагогами, родителями.

-Создание предметно-развивающей среды согласно теме проекта.

-Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, игр с детьми.

-Подбор методической литературы по теме.

-Сотрудничество с родителями: участие в выставке работ из природного материала, изготовление книжек-малышек,  разучивание с детьми стихотворений об осени.

Второй этап - основной 

Проблема:

Осень-чудная пора,

Изменила все она:

И листочки, и грибочки,

И деревья все в лесочке...

Мы хотим быстрей узнать,

Как нам осень узнавать?

Виды деятельности

Название

Предметная деятельность и игры с составными и динамическими игрушками

Игры:

«Чудесный мешочек»

«Во саду ли в огороде»

«Дорожка в лес»( с конструктором)

«В гостях у Мишки»

«Шишки с веточки упали-

  Их ребята все собрали!»

«Сварим суп для зайчат»

«Зверушки заболели»

«Кукле Кате помогу-

И компот для нас сварю!»

«По дорожке в лес идем...»

«Выложим осенний узор»(с напольной мозаикой)

Дидактические игры:

 «Все листочки разные...»

 «Найди желтый и красненький листочек...»

 «Ваза и корзиночка»

(овощи,фрукты)

«Что на дереве растет?»

 «Забавные ежата»(игра с прищепками)

«Мамы и их детки»

Рисование

«Осеннее дерево»

Коллективная работа «Дары осени»

Лепка

«Румяное яблочко»

Экспериментирование с материалами и веществами

Исследовательская деятельность: -найти дерево, которое раньше всех готовится к зиме;

-красящие вещества овощей (свеклы);

-сравнить собранные листья по форме, окраске;

-рассмотреть ствол старого и молодого дерева, сравнить кору, толщину деревьев;

-определить с помощью вертушки силу ветра.

Общение с взрослым и совместные игры со сверстниками под руководством взрослого

Развивающая образовательная ситуация:

«Листики в садочке»

«В осеннем лесу»

НОД

«Осень»(ознакомление с окружающим)

«Разноцветные ленты-листочки»(сенсорное развитие и предметная деятельность)

Наблюдения:

-за сезонными изменениями осенью;

-за листочками;

-за осенним небом;

-за осенним деревом;

-за работой дворника оенью.

Пальчиковые игры:

«Бежала лесочком лиса с кузовочком»

«Вышел дождик погулять...»

«Капуста»

Самообслуживание и действия с бытовыми предметами-орудиями

КГН

*«Витаминная еда

    За столом нас ждет всегда!»

*«На прогулку собираемся-

    Теплее одеваемся...»

* «Осенняя разминка»

Практические упражнения:

«Дождик капает с утра-

Умываться нам пора!»

«Осеннее мыло»

«Осенние салфеточки»

«Осенний душ»

Труд:

«Чистоту мы наведем-

  Фрукты, овощи возьмем...»

«Мы животных бережем-

  И порядок наведем!»

Восприятие смысла музыки, сказок, стихов, рассматривание картинок

Рассматривание иллюстраций, беседы на тему:

«Деревья осенью»

«Дары осени»

Чтение и разучивание стихотворений об осени.

Чтение сказки «Листики в садочке».

Чтение сказки про шишки.

Разучивание песни «Листочек», танца с листочками.

Двигательная активность

Утренняя гимнастика с листочками.

Подвижные игры:

«Солнышко и дождик»

«Закачалось деревцо...»

«Мы осенние листочки»

«Зайцы и волк»

«У медведя во бору»

«Птички в гнездышках»

«Догони листочек»

«Зайка серый умывается»

«Едем на поезде в лес»

«Осенний мячик»

«Бегите к дереву»

«Лиса и зайцы»

«Огуречик, огуречик...»

«Попади шишкой...»

Третий этап - заключительный 

-оформление фотовыставки «Осенний калейдоскоп»;

-оформление коллективных творческих работ детей: «Осеннее дерево», «Дары осени»;

-оформление выставки поделок из природного материала «Осенние фантазии»,

книжек-малышек «Забавные зверушки»;

-участие в международном конкурсе детских поделок «Осенние фантазии»(maam.ru)

-праздник-развлечение «Прогулка по осеннему лесу»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческо-исследовательский проект в первой младшей группе «Осень, осень, в гости просим!»

Учитывая особенности детей раннего возраста, такие как: наглядно-действенное мышление; минимальный жизненный опыт, а так же то, что малыш может понять только то, что находится непосредственно перед ег...

Педагогический проект в первой младшей группе "Осень Золотая"

Актуальность:В наше  время экологическое воспитание является одной из актуальных проблем современности. Экологическое образование – это развитие у детей таких качеств, как нравственность, гу...

Педагогический проект в первой младшей группе «Осенний калейдоскоп». ( Авторы проекта:воспитатели Ерышова Г.Ю., Рочегова О.Е.)

      Какое замечательное и красивое время года – осень! Какие яркие краски дарит нам эта чудесная пора!         Заметить эту красоту, усп...

Педагогический проект в первой младшей группе «Осенний калейдоскоп». ( Авторы проекта:воспитатели Ерышова Г.Ю., Рочегова О.Е.)

      Какое замечательное и красивое время года – осень! Какие яркие краски дарит нам эта чудесная пора!         Заметить эту красоту, усп...

Педагогический проект в первой младшей группе «Осенний калейдоскоп». ( Авторы проекта:воспитатели Ерышова Г.Ю., Рочегова О.Е.)

      Какое замечательное и красивое время года – осень! Какие яркие краски дарит нам эта чудесная пора!         Заметить эту красоту, усп...

Педагогический проект в первой младшей группе «Осенний калейдоскоп». ( Авторы проекта:воспитатели Ерышова Г.Ю., Рочегова О.Е.)

Какое замечательное и красивое время года – осень! Какие яркие краски дарит нам эта чудесная пора!Заметить эту красоту, успеть полюбоваться ей, удивиться и полюбить-это то, что необходимо нам с самого...

Информационно-познавательный проект в первой младшей группе "Новогодний калейдоскоп"

Краткосрочный проект (2 недели) для детей 2 -3 летЦель проекта: Расширение знаний детей о празднике Новый год, его атрибутах. Обогащение социального опыта ребёнка через различные виды деятельности.Зад...