Долгова Валентина Александровна

Сайт учителя начальных классов

"Если вы владеете знаниями, дайте другим зажечь от него свои светильники"

Профессия: Учитель начальных классов

Профессиональные интересы: Люблю создавать презентации к урокам, праздникам и видеоролики на детские песни.

Увлечения: Люблю читать

Регион: Ивановская область

Населенный пункт: Ивановский район с. Богородское

Место работы: Ивановская область Ивановский район с. Богородское МБОУ "Богородская СШ"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/dolgova-valentina-aleksandrovna
« Ученик – это не сосуд, который надо наполнить, а факел, который надо зажечь!»
Плутарх

О себе

Работаю  учителем начальных классов в МБОУ " Богородская  СШ" .Образование высшее,1 категория,  стаж работы - 32 года.  У меня дружная семья. Замечательные муж , сын, дочь и  трое внуков.   Я люблю свою работу и своих учеников, а ученики  меня.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

А.С. Пушкин, С. Есенин  и др.

Мой взгляд на мир

"Не станет нас". А миру -  хоть бы что!

" Исчезнет след". А миру - хоть бы что!

Нас не было, а он сиял и будет!

Исчезнем мы... А миру - хоть бы что!

Мои достижения

 

Моё портфолио

Занимаюсь самообразованием, принимаю участие в конференциях,семинарах, являюсь руководителем  ШМО начальных классов.

Эссе.

« Ученик – это не сосуд, который надо наполнить, а факел, который надо зажечь!»

                                                                                                                                           /Плутарх/

 Если покопаться в своей памяти, то можно припомнить, как в детстве многие из сверстников хотели быть учителями. С годами их число заметно уменьшалось и даже сходило на нет.

              Вот и меня, четырнадцатилетнюю, в тесном кругу, в обстановке, когда солгать немыслимо, спросили, как спрашивали и остальных: кем я хочу быть? Если честно, то до этого момента я серьезно не задумывалась. Почему – то на вопрос, кем я буду во взрослой жизни, я, почти не задумываясь, ответила: «Учителем»

               Прошли годы, я стала учителем.

               Наверное,  трудно, а, пожалуй, и, невозможно забыть первых своих учеников. Ершистые  и  непосредственные, они на глазах  повзрослели, выросли. И дали мне гораздо больше, чем я, собственно, пока ещё мало что умевшая. Это именно преподанная ими наука и продолжает вести меня по нелегкой, но прекрасной школьной стезе.

Учение – обоюдный процесс: я меняю их, а они -  меня. И я не стесняюсь говорить об этом. Я человек. Мне свойственно ошибаться. Скрывать – это значит обманывать. Дети чувствуют фальшь, поэтому  я стараюсь признавать свои ошибки. Тогда и возникает сотрудничество, тогда они приходят ко мне за советом.

Ты должен быть ярким, почти недосягаемым и в то же время близким и доступным. Ты должен светить, но они должны знать, что этот свет – их, что они излучают его вместе с тобой.

               Ведь « учитель» - это не профессия, не общественное положение, не хобби, не работа – это жизнь. Для меня быть учителем – это и значит жить. У каждого ученика в сердце должна сохраниться светлая и добра память о человеке, который отдал ему частичку своей души, имя этому человеку – Учитель.

              Я не  только учу, но и воспитываю. Что же значит воспитать?  Наверное,  вырастить, дав образование Человека с большой буквы. Или помочь ему вырасти Человеком с большой буквы.

 

« Учитель работает над самой ответственной задачей – он формирует человека»  /М.И. Калинин/

 

И мне приятно и радостно, что я выбрала именно эту прекрасную профессию, ибо она благородна. Ощущаешь свою значимость и предназначение, чувствуешь ответственность перед людьми, обществом, страной.

               Мне доверили ребенка, беззащитного, хрупкого, который, перешагивая порог школы, волнуется, им владеет пока любопытство. Но он уже ощущает телом и чувствует душой, что здесь его ждут: труд, общение, соперничество, дружба.

И мое дело целенаправленно влиять на ребенка, развивая богатство его души.

                В школе учат знать, но важно ещё учить чувствовать. Школа начинается с любви. Настоящая педагогика - это и есть наука о любви. « И в самых пустых головах  любовь нередко преострые мысли рождает, » - говорил Козьма Прутков.

                  Верю, что ребенок не может быть плохим, если изо дня в день ориентировать его на выполнение нравственных норм:

  1. Делай добро.
  2. Люби и прощай людей.
  3. Относись к людям так, как ты хотел бы, чтобы относились к тебе!
  4. Бойся обидеть человека.
  5. Найди свою цель в жизни!
  6. Не ищи оправданья своим слабостям  и не ленись!
  7. Умей дарить радость  людям!   
  8. Лучше отдай свое, чем возьмешь чужое!
  9. Не теряй веры в себя!
  10.  Люби свою страну и народ!

                В каждого ребенка надо верить, найти ту главную изюминку, которая его красит, пусть он неудачник в учебе, но у него доброе сердце, он, не задумываясь, придет на помощь.

                Известный продюсер  Джонни Старк  выделяет четыре качества, помогающие человеку стать популярным: дар природы, голова на плечах, уважение к людям. Умение работать над собой.

Первые три качества составляют 3% в определении успеха, последние – 97%.

Поэтому мне близки такие заповеди учителя:

  1. Люби детей! Защити их любовью и правдой.
  2. Не ври!
  3. Постоянно ищи в ребенке богатство его души!
  4. Научи детей думать и любить!
  5. Дари себя детям!
  6. Знай, к чему стремишься!
  7. Ни дня без новизны!
  8. Воспитывай, опираясь на природу ученика!
  9. Учитель учит других  до тех пор, пока сам учится!

               А.А. Захаренко говорил: « Школа – это возвышенный дух, мечта, идея, которые увлекают сразу троих – учителя, ребенка и родителя – и тут же реализуются. Если их нет, значит, то не школа, а обычная бухгалтерия, где приходят и уходят по звонку, зарабатывают  - кто деньги, кто оценки и считают дни до отпуска и до минуты, до очередного звонка…. Учитель должен реализовывать мечты детей».

                   « Вылепить прекрасную статую и вдохнуть в нее жизнь – хорошо; но развить юный ум, вылепить по – своему юную душу и вдохнуть в нее чувство правды – ещё лучше»  /В.Гюго/

                      Нам педагогам, доверена очень важная миссия – воспитание Гражданина. В наших руках  - будущее нашей Родины, государства.  На наших плечах лежит огромная ответственность, какими будут они, будущие граждане нашего государства.  И не свернуть с этой дороги, не покривить душой, не очерстветь сердцем никак нельзя, иначе ты – не учитель.

                         « Если вы владеете знаниями, дайте другим зажечь от него свои светильники»

                                                                                        /Томас Фуллер/

Мои публикации:
Воспитательная работа
Изобразительное искусство
Математика
Окружающий мир
Русский язык
Сценарии праздников
Технология
Чтение
Добавить грамоту в портфолио