КТП по окружающему миру 1 класс ФГОС ООН
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (1 класс) на тему

Долгова Валентина Александровна

КТП по окружающему миру 1 класс ФГОС ООН  с  УУД

Скачать:


Предварительный просмотр:

Календарно – тематическое планирование 1класс (66ч)

Окружающий мир

Тема урока

Кол –во

часов

Планируемые результаты

Тип урока

Дата

Предметные

Метапредметные УУД

Личностные УУД

план

факт

1

2

3

4

5

6

7

8

1

Вводный урок.

1

Научиться формулировать вопросы при помощи слов-помощников

Познавательные: осознанно и произвольно строить речевое высказывание (обращение к учителю, одноклассникам). Коммуникативные: формировать навыки речевых действий, соблюдать правила речевого поведения, задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других, вступать в диалог.

Регулятивные: понимать перспективы дальнейшей учебной работы, осознавать границы собственных знаний и умений

Формирование стартовой мотивации к обучению

Урок открытия нового знания

2.09.15

Раздел. Я - школьник (3ч)

2

Школьник и его жизнь в школе.

1

Научиться ориентироваться в школьном здании (находить свой учебный кабинет, раздевалку, столовую), формулировать правила поведения в школе

Познавательные: перерабатывать полученную информацию, выполнять учебно-познавательные действия. Коммуникативные: формировать навыки речевых действий, формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения. Регулятивные: моделировать различные ситуации поведения в школе, различать допустимые и недопустимые формы поведения в школе

Формирование положительного отношения к учению, к познавательной деятельности, желания приобретать новые знания, умения

Урок  общеметодологической направленности

Экскурсия

4.09

3

Правила поведения на уроке. Обращение кучителю.

1

Формулировать правила поведения на уроке ,в раздевалке, столовой. Научиться следовать инструкциям

Познавательные: строить речевое высказывание в устной форме, устанавливать причинно-следственные связи. Коммуникативные: формировать навыки речевых действий, формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения. Регулятивные: осознавать границы собственных знаний и умений, моделировать различные ситуаций поведения в школе и других общественных местах

Формирование умения выражать положительное отношение к процессу познания, применять знания в жизненных ситуациях

Урок рефлексии.

Экскурсия

9.09

4

Дорога от дома до школы, правила безопасного поведения на дорогах.

1

Научиться распознавать дорожные знаки на пути в школу и около школы; осознавать необходимость соблюдения Правил дорожного движения по дороге в школу и из школы

Познавательные: выполнять учебные задачи, высказывать предположения, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме. Коммуникативные: формировать навыки речевых действий, участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения.

Регулятивные: действовать по плану, контролировать процесс и результаты деятельности, вносить необходимые коррективы, адекватно оценивать свои достижения

Формирование умения выражать положительное отношение к процессу познания, применять знания в жизненных ситуациях

Урок рефлексии.

11.09

Раздел. Моя Родина (5ч)

5

Родной город, село. Домашний адрес.

РК История села Богородское.

1

Научиться рассказывать о некоторых достопримечательностях родного города, села

Познавательные: структурировать знания, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме. Коммуникативные: формировать навыки речевых действий, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Регулятивные: анализировать эмоциональные состояния, полученные от успешной (неуспешной) деятельности, оценивать их влияние на настроение человека

Формирование положительного отношения к учению, к познавательной деятельности, желания приобретать новые знания, умения

Урок  общеметодологической направленности

Экскурсия

16.09

6

Название родной страны. Государственный флаг России, значение цветов флага.

1

Научиться различать государственную символику Российской Федерации

Познавательные: осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме, распознавать объекты, выделяя существенные признаки и их синтез. Коммуникативные: формировать навыки речевых действий; понимать возможность различных позиций и точек зрения на какой-либо предмет и вопрос. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, планировать в сотрудничестве с учителем и одноклассниками необходимые действия

Формирование навыков анализа и сопоставления, положительного отношения к учению, к познавательной деятельности

Урок рефлексии

18.09

7

Народы населяющие Россию, их обычаи, особенности быта

1

Научиться различать некоторых представителей народов России по их национальным костюмам,

Познавательные: осознавать познавательную задачу, извлекать нужную информацию, выявлять известное и неизвестное. Коммуникативные: формировать навыки речевых действий, участвовать в общей беседе, аргументировать свое предложение, убеждать и уступать. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, планировать в сотрудничестве с учителем и одноклассниками необходимые действия

Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в единстве и разнообразии народов, культур и религий

Урок  общеметодологической направленности

23.09

8

Москва – столица России. Красная площадь, Кремль.

РК Проект «Моя малая родина»

1

узнавать и называть достопримечательности столицы, рассказывать о жизни москвичей — своих сверстников

Научиться находить информацию о своей малой родине, составлять устный рассказ

Познавательные: осознавать познавательную задачу, извлекать нужную информацию, выявлять известное и неизвестное. Коммуникативные: формировать навыки речевых действий, участвовать в общей беседе, аргументировать свое предложение, убеждать и уступать. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, планировать в сотрудничестве с учителем и одноклассниками необходимые действия

Формирование чувства сопричастности к своей Родине, народу, истории; осознания этнической принадлежности и культурной идентичности своего «Я» как гражданина России

Урок  общеметодологической направленности

25.09

9

Семья – самое близкое окружение человека. Семья ребенка и ее состав.

1

Научиться называть имена, отчества, фамилии членов своей семьи

Познавательные: осознавать познавательную задачу, находить дополнительную информацию, используя справочную литературу.

Коммуникативные: доносить свою позицию до других, высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновать, приводя аргументы, слушать и слышать других. Регулятивные: удерживать цель деятельности до получения ее результата, планировать работу, проявлять способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию в преодолении препятствий

Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной аналитической деятельности, развитие личной ответственности за свои поступки, навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях

Урок открытия нового знания

30.09

Раздел. Живая и неживая природа.(16ч)

10

Солнце – ближай шая к нам звезда, источник света и тепла.

1

Называть наиболее значимые звезды и созвездия.

Научиться находить на небе Большую Медведицу

Познавательные: понимать учебные задачи урока и стремиться их выполнить; анализировать объекты с целью выделения признаков.

Коммуникативные: уметь договариваться, находить общее решение, формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения. Регулятивные: действовать по плану, контролировать процесс и результаты деятельности, адекватно оценивать свои достижения

Формирование адекватной и позитивной самооценки, умения выбирать оптимальные формы поведения во взаимоотношениях с одноклассниками

Урок рефлексии

2.10

11

Природа – это весь многообразный мир, который окружает человека и может существовать без его участия.

Разнообразие камней.

Практическая работа. «Распознавание камней»

1

Научиться различать кремень, гранит, известняк, определять по фотографиям образцы камней

Познавательные: осознавать познавательную задачу; строить логическую цепь рассуждений.

Коммуникативные: формировать навыки речевых действий, формулировать собственные мысли, сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации конфликта.

Регулятивные: действовать по плану, контролировать процесс и результаты деятельности, адекватно оценивать свои достижения

Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной аналитической деятельности, доброжелательности, внимания к окружающим

Урок  общеметодологической направленности

7.10

12

Растения и их разнообразие. Части растений.

Практическая работа

«Гербарий. Части растений»

1

Научиться различать части растения

Познавательные: воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи, проверять информацию. Коммуникативные: формировать навыки речевых действий, участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения. Регулятивные: совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную задачу, действовать по плану, адекватно оценивать свои достижения

Формирование личного эмоционального отношения к себе и окружающему миру, навыков организации и анализа своей деятельности в составе группы

Урок  общеметодологической направленности

9.10

13

Растения и их разнообразие. Комнатные растения

Практическая работа

«Знакомство с комнатными растениями»

1

Научиться определять комнатные растения с помощью атласа-определителя

Познавательные: осознано и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.

Коммуникативные: сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации конфликта.

Регулятивные: действовать по плану, контролировать процесс и результаты деятельности, адекватно оценивать свои достижения

Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной аналитической деятельности;установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом

Урок  общеметодологической направленности

14.10

14

Растения цветника.

Практическая работа

«Распознавание растений цветника»

1

Научиться определять растения клумбы с помощью атласа-определителя

Познавательные: выявлять известное и неизвестное, осознавать познавательную задачу, строить логические цепи рассуждений.

Коммуникативные: осуществлять совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, планировать в сотрудничестве с учителем и одноклассниками необходимые действия

Формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности на основе развития познавательных интересов, учебных мотивов

Урок рефлексии

16.10

15

Разнообразие формы, цвета, размеров листьев деревьев.

Практическая работа

«Распознавание листьев деревьев»

1

Научиться определять наиболее распространенные породы деревьев по листьям

Познавательные: строить логические цепи рассуждений, выполнять учебно-познавательные действия, делать обобщения, выводы.

Коммуникативные: учитывать разные мнения, стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве с одноклассниками.

Регулятивные: ставить учебную задачу, определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, оценивать качество и уровень усвоения материала

Формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности на основе развития познавательных интересов, учебных мотивов

Урок  общеметодологической направленности

21.10

16

Хвоинки то же листья.

Практическая работа

«Сравнительное исследование сосны и ели»

1

Научиться описывать дерево по плану, отличать сосну отели

Познавательные: строить логические цепи рассуждений, анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления.

Коммуникативные: формировать навыки речевых действий, задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других, аргументировать свое предложение, убеждать и уступать.

Регулятивные: контролировать процесс и результаты своей деятельности, включая осуществление предвосхищающего контроля в сотрудничестве с учителем и одноклассниками; адекватно оценивать свои достижения

Формирование навыков анализа и сопоставления, положительного отношения к учению, к познавательной деятельности

Урок рефлексии

23.10

17

Животные, их разнообразие и различия.Насекомые.

1

Научиться называть основной признак насекомых, определять насекомых с помощью атласа-определителя

Познавательные: выдвигать гипотезы и обосновывать их.

Коммуникативные: аргументировать свое предложение, убеждать и уступать, формировать навыки речевых действий. Регулятивные: контролировать процесс и результаты своей деятельности, включая осуществление предвосхищающего контроля в сотрудничестве с учителем и одноклассниками

Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной аналитической деятельности, желания приобретать новые знания, умения

Урок  общеметодологической направленности

6.11

18

Рыбы. Морские и речные рыбы.

РК «Обитатели рек и озер Ивановского края»

1

Научиться узнавать рыб среди других животных, описывать их по плану

Познавательные: выдвигать гипотезы и обосновывать их.

Коммуникативные: понимать возможность существования различных позиций и точек зрения на какой-либо предмет или вопрос, формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать в сотрудничестве с учителем и одноклассниками необходимые действия

Формирование адекватной и позитивной самооценки

Урок  общеметодологической направленности

11.11

19

Птицы.

РК « Пернатые друзья Ивановского края»

1

Научиться называть основной признак птиц, описывать их по плану

Познавательные: сравнивать различные объекты, устанавливать причинно-следственные связи и зависимости между объектами, выдвигать гипотезы и обосновывать их.

Коммуникативные: формировать навыки речевых действий, участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения.

Регулятивные: формировать целеустремленность и настойчивость в достижении целей, прояатять готовность к преодолению трудностей

Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной аналитической деятельности, установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом; формирование чувства прекрасного и эстетических чувств

Урок  общеметодологической направленности

13.11

20

Звери их основные признаки.

РК « Звери  Ивановского края»

1

Научиться называть основные признаки зверей, определять зверей с помощью атласа-определителя

Познавательные: выдвигать гипотезы и обосновывать их, выявлять известное и неизвестное.

Коммуникативные: договариваться, находить общее решение, участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, планировать в сотрудничестве с учителем и одноклассниками необходимые действия

Формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности на основе развития познавательных интересов, учебных мотивов; формирование чувства прекрасного и эстетических чувств

Урок  общеметодологической направленности

18.11

21

Признаки предметов. Группировка предметов по назначению.

1

Научиться распознавать предметы домашнего обихода, рассказывать об их назначении

Познавательные: искать и выделять необходимую информацию, осознанно и произвольно строить речевое высказывание. Коммуникативные: формировать навыки речевых действий, соблюдать правила речевого поведения, задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других, строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. Регулятивные: формировать способность принимать и сохранять учебные цели и следовать им в учебной деятельности

Формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности на основе развития познавательных интересов, учебных мотивов

Урок рефлексии

20.11

22

Компьютер.

1

Научиться находить, называть и показывать части компьютера

Познавательные: осознавать познавательную задачу; анализировать объекты с целью выделения признаков. Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, планировать в сотрудничестве с учителем и одноклассниками необходимые действия

Формирование навыков анализа и сопоставления, установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом

Урок  общеметодологической направленности

25.11

23

Основные правила обращения с газом, электричеством, водой.

1

Научиться определять опасные предметы домашнего обихода. Осознавать необходимость соблюдения элементарных правил безопасности

Познавательные: выполнять учебно-познавательные действия, анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления.

Коммуникативные: уметь договариваться, находить общее решение, формировать умение работать в парах и малых группах. Регулятивные: формировать целеустремленность и настойчивость в достижении целей, готовность к преодолению трудностей, адекватно оценивать свои достижения

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности

Урок  общеметодологической направленности

27.11

24

Земля – планета, общее представление о форме и размере Земли. Глобус как модель земли.

1

Научиться приводить доказательства того, что Земля имеет шарообразную форму

Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели. Коммуникативные: понимать возможность существования различных позиций и точек зрения на какой-либо предмет или вопрос, формировать умение работать в парах и малых группах.

Регулятивные: формировать умение сотрудничать с учителем, самостоятельно вырабатывать и применять критерии дифференцированной оценки в учебной деятельности

Формирование навыков организации и анализа своей деятельности в составе группы, умения выбирать оптимальные формы поведения во взаимоотношениях с одноклассниками

Урок рефлексии

2.12

25

Проверим себя и оценим свои достижения. Презентация проекта «Моя малая родина»

1

Научится читать, понимать и выполнять тестовые задания; представлять результаты проектной деятельности

Познавательные: понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной форме, ориентироваться в своей системе знаний.

Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, отвечать на поставленный вопрос. Регулятивные: анализировать собственную работу, выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, оценивать результаты работы

Формирование умения оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач; осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению

Урок развивающего контроля

4.12

Раздел. Природа и человек.  (11 ч)

26

Вода. Путь воды в дом.

Практическая работа

«Очистка загрязненной воды»

1

Осознавать необходимость использования чистой воды, ее экономии

Познавательные: выполнять учебно-познавательные действия, делать обобщения, выводы.

Коммуникативные: формировать навыки речевых действий, осуществлять совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач.

Регулятивные: действовать по плану, контролировать процесс и результаты деятельности, вносить необходимые коррективы, адекватно оценивать свои достижения

Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной аналитической деятельности, умения применять правила делового сотрудничества; готовности поддерживать состояние окружающей среды и свое здоровье

Урок  общеметодологической направленности

9.12

27

Электричество в доме. Правила обращения с электро приборами.

1

Научиться использовать знания о правилах безопасности при обращении с электричеством и электроприборами

Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий, выполнять учебно-познавательные действия, делать обобщения, выводы. Коммуникативные: формировать умение работать в малых группах, аргументировать свое предложение, убеждать и уступать. Регулятивные: осознавать границы собственных знаний и умений, определять цели и задачи усвоения новых знаний, адекватно оценивать свои достижения

Формирование навыков организации и анализа своей деятельности в составе группы; умения противостоять действиям и влияниям, представляющим угрозу для жизни, здоровья, безопасности личности, в пределах своих возможностей

Урок  общеметодологической направленности

11.12

28

Средства связи. Почта. Путешествие письма.

1

Научиться различать почтовые отправления письма, банде-

роли, посылки, открытки

Познавательные: формировать умения извлекать информацию, делать выводы на основе обобщения знаний

Коммуникативные: осуществлять совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач.

Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самоконтролю

Формирование устойчивой мотивации к самостоятель-

ной и коллективной аналитической деятельности, положительного отношения к учению

Урок  общеметодологической направленности

16.12

29

Водоёмы  и их разнообразие.

РК «Водоемы родного края»

1

Научиться различать реку и море

Познавательные: высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы. Коммуникативные: формировать навыки речевых действий, задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других, формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, планировать в сотрудничестве с учителем и одноклассниками необходимые действия

Формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности на основе развития познавательных интересов, учебных мотивов

Урок  общеметодологической направленности

18.12

30

Снег и лёд – состояния воды.

Свойства снега и льда.

Практическая работа

«Изучение свойств снега и льда»»

1

Научиться называть свойства снега и льда

Познавательные: выявлять известное и неизвестное, проводить несложные наблюдения и опыты по изучению свойств снега и льда.

Коммуникативные: слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения. Регулятивные: действовать по плану, контролировать процесс и результаты деятельности, адекватно оценивать свои достижения

Формирование навыков анализа и сопоставления, умения работать в группе, желания приобретать новые знания

Урок  общеметодологической направленности

23.12

31

Растения – живые организмы. Условия необходимые для жизни растений.

1

Научиться применять знания по уходу за комнатными растениями

Познавательные: выполнять учебно-познавательные действия, фиксировать результаты практической работы. Коммуникативные: формировать умение работать в малых группах, сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации конфликта.

Регулятивные: формировать целеустремленность и настойчивость в достижении целей, готовность к преодолению трудностей

Формирование единого, целостного образа мира, чувства прекрасного и эстетических чувств

Урок  общеметодологической направленности

25.12

32

Животные – живые организмы. Условия необходимые для жизни животных.

1

Научиться наблюдать и рассказывать о жизни животных

Познавательные: самостоятельно находить информацию в материалах учебников, делать обобщения, выводы. Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации конфликта. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать в сотрудничестве с учителем и одноклассниками необходимые действия

Формирование единого, целостного образа мира, чувства прекрасного и эстетических чувств

Урок  общеметодологической направленности

13.01

33

Зимующие птицы.

Практическая работа «Кормушка для птиц»

1

Научиться различать зимующих птиц, подбирать корм для них

Познавательные: уметь извлекать информацию, описывать, сравнивать, классифицировать природные объекты на основе их внешних признаков.

Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, планировать в сотрудничестве с учителем и одноклассниками необходимые действия

Формирование единого, целостного образа мира, чувства прекрасного и эстетических чувств; навыков организации и анализа своей деятельности в составе группы

Урок  общеметодологической направленности

15.01

34

Положительное и отрицательное влияние деятельности человека на природу. Источники мусора в быту.

1

Осознавать необходимость соблюдения чистоты

Познавательные: осознавать познавательную задачу, высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы, выявлять известное и неизвестное. Коммуникативные: аргументировать свое предложение, убеждать и уступать. Регулятивные: уметь контролировать процесс и результаты своей деятельности, включая осуществление предвосхищающего контроля в сотрудничестве с учителем и одноклассниками

Формирование устойчивой мотивации к исследовательской деятельности, способности к адекватной самооценке

Урок  общеметодологической направленности

20.01

35

Источники загрязнения нашей планеты.

Практическая работа

«Исследование снеговой воды»»

1

Осознавать необходимость защиты природы от загрязнений

Познавательные: осознавать познавательную задачу, делать обобщения, выводы; структурировать знания. Коммуникативные: аргумент ировать свое предложение, убеждать и уступать, строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. Регулятивные: определять цели и задачи усвоения новых знаний, уметь действовать по плану и планировать свою деятельность

Формирование устойчивой мотивации к исследовательской деятельности, способности к адекватной самооценке; построение своих взаимоотношений с учетом эмоционального состояния окружающих, мотивирование своих действий

Урок рефлексии

22.01

36

Проверим себя и оценим свои достижения

Тест.

1

Научиться читать, понимать и выполнять тестовые задания, представлять результаты проектной деятельности

Познавательные: понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной форме, ориентироваться в своей системе знаний.

Коммуникативные: воспринимать текст с учетом постаатенной учебной задачи, уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, отвечать на поставленный вопрос.

Регулятивные: анализировать собственную работу, выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, оценивать результаты работы

Формирование умения оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач; осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению

Урок развивающего контроля

27.01

Раздел. Времена года (16ч)

37

Классный школьный коллектив. Совместная  учеба, игры, отдых. Друзья взаимоотношения между ними. Проект «Мой класс моя школа»

1

Осознавать себя частью классного коллектива

Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, находить дополнительную информацию, используя справочную литературу. Коммуникативные: доносить свою позицию до других, высказывать свою точку зрения, пытаться ее обосновать, приводя аргументы.

Регулятивные: формировать целеустремленность и настойчивость в достижении целей, готовность к преодолению трудностей

Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной аналитической деятельности, установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом; формирование ответственности человека за благосостояние общества

Урок открытия нового знания

29.01

38

Время и его течение.

1

Научиться называть дни недели в правильной последовательности

Познавательные: осознавать познавательную задачу, строить логическую цепь рассуждений.

Коммуникативные: формировать навыки речевых действий, участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, планировать в сотрудничестве с учителем и одноклассниками необходимые действия

Формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности на основе развития познавательных интересов, учебных мотивов

Урок  общеметодологической направленности

3.02

39

Времена года, их особенности.

Тест №31 (Е.М. Тихомирова)

1

Научиться называть месяцы и времена года в правильной последовательности

Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, строить логическую цепь рассуждений, осознанно строить речевое высказывание в устной форме.

Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, аргументировать свое предложение, убеждать и уступать. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, планировать в сотрудничестве с учителем и одноклассниками необходимые действия

Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной аналитической деятельности, установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом

Урок  общеметодологической направленности

5.02

40

Северные районы земли.

1

Научиться показывать на глобусе и называть холодные районы Земли

Познавательные: осознавать познавательную задачу, читать, извлекая нужную информацию, уметь структурировать знания. Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, планировать в сотрудничестве с учителем и одноклассниками необходимые действия

Формирование единого, целостного образа мира, адекватной и позитивной самооценки, положительного отношения к процессу познания

Урок  общеметодологической направленности

10.02

41

Жаркие районы земли.

1

Научиться показывать на глобусе и называть жаркие районы Земли

Познавательные: уметь искать и выделять необходимую информацию, структурировать знания.

Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. Регулятивные: формировать способность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности, адекватно оценивать свои достижения

Формирование единого, целостного образа мира, адекватной и позитивной самооценки, положительного отношения к процессу познания

Урок  общеметодологической направленности

12.02

42

Зимующие и перелетные птицы.

1

Научиться приводить примеры зимующих и перелетных птиц

Познавательные: осознавать познавательную задачу, делать обобщения, выводы, уметь структурировать знания. Коммуникативные: строить понятные для партнера высказывания, задавать вопросы, контролировать свои действия и действия партнера. Регулятивные: определять цели и задачи усвоения новых знаний, уметь контролировать процесс и результаты своей деятельности

Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств; осознание личной ответственности за состояние природной среды; формирование положительного отношения к процессу познания

Урок  общеметодологической направленности

24.02

43

История появления одежды.

Тест №35(Е.М. Тихомирова)

1

Научиться подбирать для каждого случая подходящую одежду

Познавательные: осознавать познавательную задачу, читать, извлекая нужную информацию, выявлять известное и неизвестное.

Коммуникативные: формировать навыки речевых действий, участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, планировать в сотрудничестве с учителем и одноклассниками необходимые действия

Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной аналитической деятельности, ответственности человека за благосостояние общества

Урок  общеметодологической направленности

26.02

44

Велосипед - один из видов транспорта.

1

Научиться называть основные части велосипеда, осознавать необходимость соблюдения правил безопасной езды на велосипеде

Познавательные: анализировать объекты с целью выделения признаков, высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы.

Коммуникативные: уметь договариваться, находить общее решение, сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации конфликта.

Регулятивные: формировать целеустремленность и настойчивость в достижении целей, готовность к преодолению трудностей, адекватно оценивать свои достижения

Формирование личного эмоционального отношения к себе и окружающему миру, навыков организации и анализа своей деятельности в составе группы

Урок  общеметодологической направленности

2.03

45

Отличительные черты жизни взрослого человека от жизни ребенка.

1

Осознавать зависимость развития окружающего мира от поступков людей

Познавательные: осознавать познавательную задачу, высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы. Коммуникативные: формировать навыки речевых действий, участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, планировать в сотрудничестве с учителем и одноклассниками необходимые действия

Формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности на основе развития познавательных интересов, учебных мотивов; осознание единства с окружающим миром

Урок рефлексии

4.03

46

Проверим себя и оценим свои достижения

Проверочная работа

«Что мы знаем о природе»

1

Научиться читать, понимать и выполнять тестовые задания, представлять результаты проектной деятельности

Познавательные: понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной форме, ориентироваться в своей системе знаний.

Коммуникативные: воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи, уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, отвечать на поставленный вопрос.

Регулятивные: анализировать собственную работу, выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, оценивать результаты работы

Формирование умения оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач; способности к адекватной самооценке

Урок развивающего контроля

9.03

47

Смена дня и ночи на Земле.

1

Научиться рассказывать о Солнце, находить на небе созвездие Льва

Познавательные: осознавать познавательную задачу, делать обобщения, выводы, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме. Коммуникативные: формировать навыки речевых действий, соблюдать правила речевого поведения, задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других, строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. Регулятивные: понимать перспективы дальнейшей учебной работы, определять цели и задачи усвоения новых знаний

Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной аналитической деятельности; построение своих взаимоотношений с учетом эмоционального состояния окружающих, мотивирование своих действий; формирование положительного отношения к процессу познания

Урок открытия нового знания

11.03

48

Луна – спутник Земли

Тест №39

(Е.М.Тихомирова)

1

Научиться рассказывать о Луне, осознавать, что Луна — спутник Земли

Познавательные: осознавать познавательную задачу, читать, извлекая нужную информацию, строить логическую цепь рассуждений.

Коммуникативные: формировать навыки речевых действий, задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других, формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, планировать в сотрудничестве с учителем и одноклассниками необходимые действия

Формирование устойчивой мотивации к исследовательской деятельности, способности к адекватной самооценке; положительного отношения к процессу познания

Урок  общеметодологической направленности

16.03

49

Дождь и ветер.

1

Научиться объяснять причины возникновения дождя и ветра

Познавательные: строить логическую цепь рассуждений, уметь структурировать знания.

Коммуникативные: понимать возможность различных позиций и точек зрения на какой-либо предмет или вопрос. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, планировать в сотрудни честве с учителем и одноклассниками необходимые действия

Формирование личного эмоционального отношения к себе и окружающему миру, развитие готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается

Урок  общеметодологической направленности

18.03

50

Разнообразие звуков в окружающем мире.

1

Осознавать необходимость бережного отношения к органу слуха

Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме. Коммуникативные: строить понятные для партнера высказывания, задавать вопросы, контролировать свои действия и действия партнера. Регулятивные: формировать умение сотрудничать с учителем, самостоятельно вырабатывать и применять критерии дифференцированной оценки в учебной деятельности

Формирование навыков организации и анализа своей деятельности в составе группы, установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом

Урок  общеметодологической направленности

1.04

51

Радуга – явление природы.

1

Научиться перечислять цвета радуги в правильной последовательности

Познавательные: осознавать познавательную задачу, самостоятельно создавать способы решения проблем творческого и поискового характера. Коммуникативные: формировать навыки речевых действий, участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, планировать в сотрудничестве с учителем и одноклассниками необходимые действия

Формирование чувства прекрасного и эстетических чувств; положительного отношения к процессу познания

Урок  общеметодологической направленности

6.04

52

Домашние питомцы. Проект «Мои домашние питомцы»

Тест №42

(Е.М.Тихомирова)

1

Осознавать необходимость ухода за домашними питомцами

Познавательные: выбирать основания и критерии для сравнения, классификации объектов, искать и выделять необходимую информацию, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.

Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, планировать в сотрудничестве с учителем и одноклассниками необходимые действия

Формирование навыков организации и анализа своей деятельности в составе группы; положительного отношения к процессу познания; чувства прекрасного и эстетических чувств

Урок рефлексии

8.04

Раздел. Правила безопасной жизнедеятельности.4ч.

53

Посильное участие в охране природы.

1

Осознавать необходимость соблюдения правил поведения в природе

Познавательные: использовать знаково-символичные средства для решения различных учебных задач, делать обобщения, выводы.

Коммуникативные: формировать навыки речевых действий, соблюдать правила речевого поведения, задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других, строить

речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. Регулятивные: понимать перспективы дальнейшей учебной работы, определять цели и задачи усвоения новых знаний

Формирование единого, целостного образа мира, чувства прекрасного и эстетических чувств; умения вести себя экологически грамотно в природной

среде; поддерживать состояние окружающей среды; осознанавать единство с окружающим миром

Урок  общеметодологической направленности

13.04

54

Режим дня школьника, чередование труда и отдыха в режиме дня. Значение сна в жизни человека.

1

Осознавать необходимость соблюдения определенных правил подготовки ко сну

Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме. Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Регулятивные: формировать целеустремленность и настойчивость в достижении целей, готовность к преодолению трудностей

Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной аналитической деятельности; положительного отношения к процессу познания; установки на здоровый образ жизни

Урок  общеметодологической направленности

15.04

55

Витамины, в овощах и фруктах.

1

Научиться приводить примеры овощей и фруктов, осознавать необходимость их употребления

Познавательные: осознавать познавательную задачу, устанавливать причинно-следственные связи.

Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, планировать в сотрудничестве с учителем и одноклассниками необходимые действия

Формирование установки на здоровый образ жизни, адекватной и позитивной самооценки

Урок рефлексии

20.04

56

Личная гигиена школьника.

1

Научиться применять на практике знания о правильном уходе за зубами, осознавать необходимость частого и тщательного мятья рук

Познавательные: выбирать основания и критерии для сравнения, классификации объектов, устанавливать причинно-следственные связи.

Коммуникативные: интегрироваться в группу сверстников, строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками.

Регулятивные: действовать по плану, контролировать процесс и результаты деятельности, адекватно оценивать свои достижения

Формирование установки на здоровый образ жизни, адекватной и позитивной самооценки

Урок  общеметодологической направленности

22.04

Раздел. Значение труда для жизни человека и общества. 10ч

57

Средства связи и средства массовой информации.

1

Научиться различать средства связи и средства массовой информации

Познавательные: высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы, добывать новые знания, извлекать информацию, представленную в разных формах. Коммуникативные: формировать навыки речевых действий, участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, планировать в сотрудничестве с учителем и одноклассниками необходимые действия

Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной аналитической деятельности, умения проявлять в конкретных ситуациях доброжелательность, доверие, внимательность, помощь; формирование навыков организации и анализа своей деятельности в составе группы

Урок  общеметодологической направленности

27.04

58

Транспорт города и села. Наземный, воздушный и водный транспорт. Автомобили.

1

Научиться называть основные части автомобиля, объяснять назначение автомобилей

Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме. Коммуникативные: формировать навыки речевых действий, участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, планировать в сотрудничестве с учителем и одноклассниками необходимые действия

Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной аналитической деятельности; установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом

Урок  общеметодологической направленности

29.04

59

Поезда – наземный и подземный вид транспорта.

1

Научиться объяснять назначения поездов

Познавательные: осознавать познавательную задачу, уметь структурировать знания. Коммуникативные: формировать навыки речевых действий, формулировать собственные мысли, аргументировать свое предложение, убеждать и уступать. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, планировать в сотрудничестве с учителем и одноклассниками необходимые действия

Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной аналитической деятельности; положительного отношения к процессу познания

Урок  общеметодологической направленности

4.05

60

Корабли (суда) – водный вид транспорта.

1

Научиться называть основные части корабля, объяснять назначения судов

Познавательные: искать и выделять необходимую информацию, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме, устанавливать причинно-следственные связи.

Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Регулятивные: понимать перспективы дальнейшей учебной работы, определять цели и задачи усвоения новых знаний

Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной аналитической деятельности; положительного отношения к процессу познания

Урок  общеметодологической направленности

6.05

61

Самолеты – воздушный вид транспорта.

1

Научиться называть основные части самолета, объяснять назначение самолетов

Познавательные: осознавать познавательную задачу, выявлять известное и неизвестное, уметь структурировать знания. Коммуникативные: ориентироваться на позицию других людей, отличную от собственной, уважать иную точку зрения. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, планировать в сотрудничестве с учителем и одноклассниками необходимые действия

Формирование навыков организации и анализа своей деятельности в составе группы; положительного отношения к процессу познания

Урок  общеметодологической направленности

11.05

62

Правила пользования транспортом.

1

Осознавать необходимость правильного поведения в транспорте

Познавательные: осознавать познавательную задачу, выявлять известное и неизвестное, структурировать знания. Коммуникативные: формировать навыки речевых действий, участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения, учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, планировать в сотрудничестве с учителем и одноклассниками необходимые действия

Формирование установки на здоровый образ жизни, умения противостоять действиям и влияниям, представляющим угрозу для жизни, здоровья, безопасности личности, в пределах своих возможностей

Урок рефлексии

13.05

63

Освоение космоса.

1

Научиться рассказывать об освоении человеком космического пространства

Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, выбирать наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий.

Коммуникативные: с достаточной полнотой

и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Регулятивные: ставить учебную задачу, определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, оценивать качество и уровень усвоения материала

Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной аналитической деятельности; у становление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом; формирование единого, целостного образа мира

Урок  общеметодологической направленности

18.05

64

Экология – наука о взаимосвязи человека и природы.

1

Осознавать ценность природы, ее взаимосвязь с человеком

Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию, анализировать объекты с целью выделения признаков.

Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: формировать целеустремленность и настойчивость в достижении целей, готовность к преодолению трудностей

Формирование умения вести себя экологически грамотно в природной среде; осознавать единство с окружающим миром

Урок рефлексии

20.05

65

Проверим себя и оценим свои достижения

Итоговая контрольная работа

1

Научиться читать, понимать и выполнять тестовые задания

Познавательные: понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной форме, ориентироваться в своей системе знаний, самостоятельно создавать алгоритм деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. Коммуникативные: воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, отвечать на поставленный вопрос.

Регулятивные: анализировать собственную работу, выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, оценивать результаты работы

Формирование умения оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач; осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению.

Урок развивающего контроля

25.05

66

Презентация проектов

1

Представлять результаты проектной деятельности

Познавательные: понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной форме, ориентироваться в своей системе знаний, самостоятельно создавать алгоритм деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. Коммуникативные: воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, отвечать на поставленный вопрос.

Регулятивные: анализировать собственную работу, выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, оценивать результаты работы

Формирование умения оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач; осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению.

Урок развивающего контроля

27.05

Требования к уровню подготовки учащихся 1 класса

Личностные:

  • умение называть домашний адрес, имена и отчества родителей; проявлять уважение к своей семье, родственникам, любовь к родителям;
  • умение оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие;
  • умение освоить начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире (настоящее, прошлое, будущее);
  • умение самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей); объяснять и оценивать конкретные поступки как хорошие или плохие;
  • умение использовать основные формы приветствия, просьбы и т. д. в отношениях с другими людьми; выполнять правила поведения в общественных местах;
  • умение выполнять правила личной гигиены и безопасного поведения на улице и в быту;
  • освоение роли ученика; формирование интереса к учению;
  • умение в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить;
  • развитие эколого-этической деятельности; анализ собственного отношения к миру природы и поведения в нем; оценка поступков других людей в природе.

Предметные

  • узнавать название нашей планеты, родной страны и ее столицы; региона, где живут учащиеся; родного города (села);
  • узнавать государственную символику России: флаг, герб, гимн; называть государственные праздники;
  • называть основные (легко определяемые) свойства воздуха, воды; общие условия, необходимые для жизни живых организмов;
  • вести наблюдения в природе;
  • различать объекты природы и изделия; объекты неживой и живой природы; называть их роль в жизни человека;
  • называть окружающие предметы и их взаимосвязи;
  • называть основные особенности каждого времени года, уметь определять свое отношение к миру; знать названия дней недели;
  • вырабатывать соответствующие нормы и правила по экологической этике; объяснить, какое значение имеет окружающая природа для людей;
  • называть группы растений и животных; деревья, кустарники, травы; насекомых, рыб, птиц, зверей; различать овоши и фрукты;
  • различать основные части растения: корень, стебель, лист, цветок, плод с семенами; отображать их на рисунке (схеме);
  • выполнять простейшие правила ухода за комнатными растениями, домашними животными;
  • понимать особенности труда людей наиболее распространенных профессий;
  • оценивать правильность поведения в быту (правила общения); уличного движения: знать безопасную дорогу от дома до школы; знать важнейшие дорожные знаки, сигналы светофора, правила перехода улицы и соблюдать их;
  • объяснять назначение основных средств передвижения: автомобиль, поезд, самолет, пароход;
  • перечислять и выполнять правила сохранения и укрепления здоровья.

Метапредметные

Регулятивные:

  • определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
  • проговаривать последовательность действий на уроке;
  • высказывать свое предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника;
  • работать по предложенному учителем плану;
  • выстраивать проблемный диалог (ситуации), коллективное решение проблемных вопросов;
  • отличать верно выполненное задание от неверного;
  • совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Познавательные:

  • ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;
  • делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике;
  • добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке, выполнять индивидуальные задания;
  • перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса; сравнивать и группировать предметы и их образы;
  • моделировать экологические связи с помощью графических и динамических схем;
  • преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты, называть их тему.

Коммуникативные:

  • доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне предложения или небольшого текста);
  • слушать и понимать речь других;
  • участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях;
  • совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им (основные формы приветствия, просьбы, благодарности, извинения, прощания; культура поведения в общественных местах);
  • выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика; осваивать ролевые игры);
  • работать в группе и паре.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Кто такие птицы? 1-й класс, урок окружающего мира по ФГОС

Тип урока:         Изучение нового материала.Дата урока:        январь 2013г.Образовательные ресурсы: Окружающий мир 1класс: ...

рабочая программа по окружающему миру по ФГОС 1 класс (Школа России)

Пояснительная записка, календарно-тематическое планирование по окружающему миру в 1 классе...

Занятие по внеурочной деятельности в 1 классе по окружающему миру, по ФГОС.

Занятие по внеурочной деятельности по окружающему миру в 1 классе " Юные исследователи, среди весенних цветов". Цель данного занятия, познакомить детей с разнообразием первоцветов их особенностями. Пл...

Календарно - тематическое планирование по окружающему миру По ФГОС с УУД (начальная школа) Плешаков 2 класс

КалендаКалендарно тематическое планирование по окружающему миру создано на основе федерального  государственного образовательного стандарта начального общего образования и авторской программы «Ок...

Календарно - тематическое планирование по окружающему миру По ФГОС с УУД (начальная школа) Плешаков 4 класс

Калическое планирование по окружающему миру создано на основе федерального  государственного образовательного стандарта начального общего образования и авторской программы «Окружающий мир» А.А.Пл...

уроки окружающего мира по ФГОС (1 класс "Начальная школа 21 века" Тема: "Дикие животные"), с использованием интерактивного пособия "Наглядная школа"

Серия «НАГЛЯДНАЯ ШКОЛА» — это комплекс учебных интерактивных на­глядных пособий по всему спектру предметных дисциплин.     Создание серии «Наглядная шк...

Урок окружающего мира по ФГОС(1 класс "Начальная школа 21 века" Тема: "Птицы"), с использованием интерактивного пособия Наглядная школа.

Серия «НАГЛЯДНАЯ ШКОЛА» — это комплекс учебных интерактивных на­глядных пособий по всему спектру предметных дисциплин.     Создание с...