Классный час. " Путешествие в страну здоровья"
классный час (1 класс) по теме

Долгова Валентина Александровна

Внеклассное мероприятие по окружающему миру " Путешествие в страну здоровья "

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas.docx34.75 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассный урок по окружающему миру  «Путешествие в страну Здоровья».

Класс: 1 

Возраст: 7-8 лет

Цель:   расширение знаний о здоровом образе жизни, об  окружающем мире в целом.

Задачи:

Коррекционно-образовательная: закрепить элементарные санитарно-гигиенические правила;

Коррекционно-развивающая: развивать умение отгадывать загадки, объяснять смысл пословиц.

Коррекционно-воспитательная: воспитывать стремление соблюдать правила личной гигиены;

Здоровьесберегающие: формировать убеждения о здоровом образе жизни и о здоровье, как самой главной ценности.

Используемые приемы и методы:

Словесные:  художественное слово,  беседа, объяснение;

Наглядные: иллюстрации, презентация;

Практические: устные и письменные упражнения; задания поискового характера.

Используемые формы познавательной деятельности детей:

  1. Индивидуально-дифференцированная
  2. Групповая
  3. Фронтальная

Используемые технологии обучения:

  1. Здоровьесберегающие технологии Базарный В.Ф.; Уфимцева Л.П.
  1. Игровые технологии М. Монтессори
  2. ИК-технологии        
  3. Технология сотрудничества С.Л.Соловейчик
  4. Технология уровневой дифференциации Н.П.Гузик                                                                    

Оборудование:

  1. Демонстрационный материал:  конверт  с иллюстрациями, мешочек (сумочка) с медом, малиновым вареньем, лимоном, чесноком, луком; презентация, костюм Мойдодыра и Простуды; пакет с зубной пастой, щеткой, мылом, мочалкой, полотенцем.
  2. Раздаточный материал:  конверты с пазлами, кроссворд.

Прогнозируемый результат  (формируемые компетентности):

В рамках заявленной темы и выбранного типа урока должны быть сформированы следующие компетентности:

1. Учебно - познавательные

  1. Умение анализировать и делать выводы.
  1. Умение заботиться о собственном здоровье

2. Коммуникативные

  1. Способность высказывать свою точку зрения
  2. Умение сотрудничать в паре, группе, с учителем
  3. Умение вести диалог, строить высказывания
  4. Умения ясно формулировать свои мысли

3. Информационные

  1. Умение объяснять смысл пословиц

4. Ценностно-смысловые

  1. Умение принимать решения, основываясь на заботе о собственном здоровье
  2. Умение формулировать собственные ценностные ориентиры.

5. Компетенции личностного самосовершенствования

  1. Умение уважать чужое мнение.

Список используемой литературы:

  1. Учебник для 1 класса «Окружающий мир» в 2 ч. Плешаков  А.А.- М. Просвещение, 2011 г.
  2. Растительный и животный мир. Сборник загадок. Тихомирова Е.М. - М., Экзамен, 2009 г.

1.

  1. «Азбука Здоровья». Л. А. Обухова, Н.А. Лемяскина – М. Владос, 2005        

План урока:

  1. Орг. момент
  2. Целеполагание
  3. Работа с пословицей
  4. Кроссворд
  5. Физминутка
  6. Игра «Чудесная  сумочка »
  7. Группировка овощей и фруктов
  8. Рефлексия. «Чтобы быть здоровым, я буду»

9.      Моё отношение к уроку

     10.    Итог урока

  1. Организационный момент:                                

У: Ребята! В этот замечательный солнечный  день у нас необычный урок, к нам пришли гости. Давайте всех поприветствуем.

Д:

 

1.

Здравствуйте, здравствуйте, здравствуйте!
Всем говорим Вам от души.
Мы рады Вас видеть на празднике
И взрослые, и малыши!

2 . 

Приветствуем всех, кто время нашел
И в школу на праздник Здоровья пришел.
Пусть ветер холодный стучится в окно,
А в классе у нас тепло и светло.

3. 

Быть здоровыми хотят
Взрослые и дети.
Как здоровье сохранить?
Попробуем ответить.

2.

  1.  Целеполагание.

У:  Ребята, сегодня я  на столе обнаружила странный конверт. Посмотрите, какое у него грустное оформление! Кто изображен на этом конверте?                                                                                  Приложение 1

Д. Больные дети.

У: Как вы думаете, содержание нашего урока связано с оформлением конверта? Если да, то о чем пойдет речь на уроке?

Давайте посмотрим, что там в конверте.

Д: Связано, речь пойдет о простудных заболеваниях, о нашем здоровье.

В класс вбегает Простуда, чихая и кашляя (заранее подготовленный ученик).

 «Я – коварная бацилла,
И зовут меня Простуда!
Я оттуда,
Где дожди, и грязь, и слякоть,
Где ребята любят плакать!
Я люблю ленивых деток,
И немытую посуду,
Тот, кто весел, чист и крепок,
Мне не нужен – прочь отсюда!
Я зову лишь хлипких в гости,
Вас – в Простудную страну!
Здесь живут довольно просто:
Время все – еде и сну.
И на пузыри похожим,
Станет каждый из ребят!

3.

Эй, посторонись, прохожий!
Пропусти ко мне отряд!

- Это  я прислала вам письмо. Я захватила Великую страну Здоровья. Теперь это Простудная страна.  Всех чихающих и кашляющих, всех грустных и больных  я заберу с собой. Если вы захотите  освободить страну здоровья, вам надо будет выполнить мои задания. Предупреждаю, что я буду расставлять ловушки. Вы все еще хотите спасти страну здоровья?

Д: Да

Простуда:  Ну что ж, попробуйте. Апчхи-апчхи (уходит).

                                                                                                                                1 слайд

У: Итак, мы отправляемся в полное опасностей путешествие.  В этом путешествии вы научитесь беречь и укреплять свой организм, справляться с различными болезнями, а главное,  сможете победить Простуду и освободить захваченную страну здоровья. Вы готовы?

Д: Да

                                                                                        2 слайд

У: Посмотрите, Простуда не ушла, она наблюдает за  вами , как вы справитесь с 1 заданием.

  1. Работа с пословицей.

У: У вас на столах лежат конверты. Возьмите их  и выньте оттуда все содержимое. На что это похоже?

Д: Пазлы

У: Если вы сейчас соберете эти пазлы, то сможете прочитать пословицы.

У: Как вы понимаете значение данных пословиц?

4.

Д: Чистым жить – здоровым быть! (Если человек будет мыть руки, то он не будет болеть).

Д: Здоровье – дороже золота! (Здоровье не купишь ни за какие деньги)

Д: В здоровом теле – здоровый дух! (Если будешь заниматься спортом, будешь здоров).

У: Верно. Здоровье человека - это главная ценность в жизни. Его не купишь ни за какие деньги. Будучи больным, вы не сможете воплотить в жизнь свои мечты, не сможете реализоваться в современном мире. Поэтому, надо беречь себя. Вы справились с первым заданием. И Простуда теряет частичку силы.

                                                       3   слайд

Реши кроссворд.

У: 2 задание от простуды «Реши кроссворд». А чтобы решить кроссворд, надо отгадать загадки и вписать ответы в клеточки.

1. В тюбике она живет,

Чистит зубы, чистит рот. (Зубная паста)

2.Гладко, душисто, моет чисто.

Нужно, чтоб у каждого было…

Что же это? (Мыло)

3.Мохнатая Акулинка

Пошла гулять по спинке.

Собирается она

Вымыть спину докрасна. (Мочалка)

5.

4.Костяная спинка,

жёсткая щетинка,

С мятной пастой дружит,

Нам усердно служит. (Зубная щётка)

5. Большое и пушистое

Чистое, душистое,

Лицо вытирает

Ни капельки не оставляет. (Полотенце)

У. Что это за предметы?  (Личной гигиены)

У. Почему они так называются?

У: Молодцы, вы справились и со вторым заданием.

    Простуда опять теряет силы.                                              4слайд

Сценка (заранее подготовленные дети)

Грязный, лохматый мальчик вбегает в класс, за ним бежит Мойдодыр.

Учитель: Что с тобой случилось,
Расскажи, что приключилось?

Мальчик:

За мной мчится Мойдодыр –
Всех мочалок командир!

Мойдодыр:

Где тут гадкий, где тут грязный
Неумытый поросёнок?

6.

Учитель:

Подожди, Мойдодыр, не ругайся,
И на мальчика так не бросайся!

Мойдодыр:

Долго мне пришлось терпеть,
И на грязь его смотреть.
Все ребята просыпаются!
И конечно, умываются.
Он один не умывался,
И грязнулею остался!
У: Мойдодыр,  мы только что отгадали кроссворд про предметы личной гигиены , которые помогают нам быть чистыми и здоровыми. Ребята, подскажите мальчику, что это за предметы?

(Дети называют слова из кроссворда, а Мойдодыр достает  предметы личной гигиены из пакета и отдает мальчику)

Учитель: 

Мойдодыр! Мальчика с собой бери!
И в порядок приведи!

Мойдодыр и мальчик уходят.

У: Вы успешно справились с заданием, и Простуда постепенно исчезает.                                                                                     5.слайд

А вот и ловушка. Чтобы справиться со следующим заданием, отправляемся в летний сад.                                                                                                                         

                                                                                                                   6. слайд

5. Физминутка  «По малину в сад пойдём»

7.

 Под веселую музыку дети повторяют различные движения за учителем.

У: Продолжим нашу операцию по спасению страны Здоровья. Еще одно задание приготовила нам Простуда.

6. Игра  «Чудесная сумочка»                                                                  

У: Посмотрите, какая  красивая сумочка, не простая, а чудесная.

Все, что  в ней находится, помогает уберечь наше здоровье от разных болезней, в том числе от Простуды. Опустите руку в сумочку  и попробуйте угадать на  ощупь продукт, который защищает вас от простудных заболеваний. Расскажите, как его используют при лечении простуды?

Д:

  1. Лимон – можно пить чай с лимоном, можно есть кусочки лимона, потому что в лимоне много витамина С, который охраняет наш организм от простуды.
  2. Свёкла – свёклу натирают на терке, выжимают из нее сок. Его можно закапывать в нос.
  3. Лук – можно есть, но полезнее лук свежий, потому что в нем есть особые вещества, которые действуют на наш организм как лекарство.

У: Верно. Эти вещества называются фитонциды. Прочитайте и запомните это   новое слово.                                                                                              

Д:          

-  Чеснок   – как и лук полезнее есть свежим. Очень хорошо помогает при простуде, поэтому, когда начинается эпидемия гриппа, нам в школе дают чеснок.

У: Чеснок  помогает повысить защитные силы нашего организма, то есть наш     иммунитет. Прочитайте и запомните новое для вас слово.                  

8.

  1. Мед – пьют с чаем. Еще мед можно есть при кашле и когда болит горло. Чайную ложечку меда кладем под язык и рассасываем.
  2. Малина – пьют чай с малиной, малину можно сушить, заморозить, есть свежей. Понижает температуру, снимает жар. Как и мед, малину можно пить при кашле.

У: А теперь еще раз назовите все продукты, которые помогают сберечь наше здоровье?

Д: Мед, малина, лук, чеснок, лимон.

У: Ура! Вы  справились с заданием! Простуда, на этот раз, снова сдается.                                                                                                 7.слайд

 А мы выполним следующее задание.

7. Группировка овощей и фруктов.

У. - Почему  очень важно есть овощи,  фрукты и ягоды?  ( В  них витамины)

 Каждая группа  группирует овощи и фрукты по содержанию витамина.

 (Капитаны выбирают на столе учителя  лист с написанным  витамином А, В, С , садятся   и обсуждают свой выбор овощей и фруктов.)

 А – чтобы  хорошо  расти, хорошо видеть, иметь, крепкие зубы.

(морковь , капуста, помидоры)

В – чтобы быть сильным, иметь хороший аппетит, не огорчаться и не плакать.

( свёкла, яблоки, редиска, зелень салата)

С – чтобы реже простужаться, быть бодрым и быстрее выздоравливать при болезни.  

( лимон, лук, чёрная и красная  смородина)

У, Вы справились и с этим заданием.

  9. Рефлексия

9.

У: Что же нужно делать, чтобы быть здоровым? Ответьте  на этот вопрос , который начинается так: «Чтобы быть здоровым, я буду…» (у каждого ученика)

Пока дети пишут, играет  музыка («История любви»)                            8 . слайд 

Приложение  2

Свои ответы читают 2-3 человека из команды

9. Итог урока                                                                                                    9. слайд 

У: Ребята, вы справились с последним заданием и освободили страну здоровья. Посмотрите, что делают дети в стране здоровья?

Д: Играют в футбол, хоккей, занимаются бегом, ритмикой

У: Вам хотелось бы жить в этой прекрасной стране?  

Д: Да

У: Прочитайте девиз страны Здоровья.                                                         

                                                                                                                        10.слайд  

Д: Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья.

У: Ребята, вы сегодня такие дружные, сообразительные. Вы спасли страну Здоровья. Вот вам посылка от Айболита. Как вы думаете, что там может быть?

Д: Витамины

У: Натуральные витамины, которые выросли на болоте и помогают при простуде. Что это?

Д: Клюква.

У: Угощайтесь, будьте здоровы. Здоровье - это самое главное богатство человека, учитесь видеть в жизни прекрасное, радоваться жизни, тогда все болезни обойдут вас стороной. Берегите свое здоровье. Пожелайте друг другу здоровья.

Дети встают в круг и говорят друг к другу: «Будь здоров».

У. Выразите своё отношение к уроку. Спасибо всем за урок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Путешествие в страну Здоровья"

В игровой форме детям рассказывается о врете курения, алкоголизма. Сообщаются интересные сведения о пользе правильного питания....

Классный час "Путешествие в страну Здоровья"

В игровой форме детям рассказывается о врете курения, алкоголизма. Сообщаются интересные сведения о пользе правильного питания....

Классный час: Путешествие в страну "Здоровья".

Материал - презентация, которую можно использовать на классном часе "Здоровый образ жизни"...

Классный час "Путешествие в страну Здоровья!"

Внеклассное мероприятие для детей 1-5 класс....

Классный час "Путешествие в страну Здоровья" 1 класс

Тема« ПУТЕШЕСТВИЕ  В  СТРАНУ  ЗДОРОВЬЯ».  Внеклассное   мероприятие.Класс: 2  класс.Школа: МБОУ СОШ № 4Учитель: Рахимова Ф.ФЦель:-формирование...

Классный час "Путешествие в страну Здоровья"

Цель: ознакомить ребят с гигиеническими правилами и способами ухода за кожей рук и зубами; научить приемам массажа, снятия напряжения глаз, пропагандировать здоровый образ жизни.   Оборудование...

Сценарий классного часа "Путешествие в Страну Здоровья"

Сценарий классного часа "Путешествие в страну Здоровья" предназначен для внеклассной работы в начальных классах.Цели: пропаганда здорового образа жизни; профилактика зависимостей у детей младшего школ...