Главные вкладки

    Классный час "Путешествие в страну Здоровья"
    классный час по теме

    Молчанова Галина Ивановна

    В игровой форме детям рассказывается о врете курения, алкоголизма. Сообщаются интересные сведения о пользе правильного питания.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл zdorove_klas.chas_.docx22.69 КБ

    Предварительный просмотр:

    Классный час "Путешествие в страну Здоровье"

    Цели: 

    1. формировать привычку к здоровому образу жизни;
    2. учить быть здоровым душой и телом;
    3. развивать стремление творить свое здоровье, применяя знания и умения в согласии с законами природы, законами бытия;
    4. развивать внимание, память, речь учащихся;
    5. воспитывать бережное отношение к своему здоровью и  здоровью окружающих.

    Оборудование: презентация  ПК, рисунки, плакаты, реквизит для  сценок, карточки.

    ХОД КЛАССНОГО ЧАСА

    1. Организационный момент

    2. Введение в тему

    Вступительное слово учителя. В одной сказочной стране на берегу прекрасного моря стоял дворец. В нем жил правитель, у которого было три сына. Отец  любил своих сыновей, и они отвечали ему взаимностью. Дети  росли добрыми, послушными и трудолюбивыми. Одно огорчало правителя – сыновья  часто болели.
    Правитель пригласил во дворец самых мудрых людей страны и спросил: «Почему люди болеют? Что надо сделать, чтобы люди жили долго и счастливо?»
    Мудрецы долго совещались, и самый старый из них сказал: «Здоровье человека Во многом зависит от образа жизни, поведения и умения помочь себе и другим в трудных ситуациях».
    Выслушал правитель мудреца и приказал открыть школу здоровья для всех детей страны. С тех пор жители страны были здоровы.
    Сегодня на классном часе мы узнаем :

    Слайд 2

    1. От чего зависит здоровье человека?
    2. Как его беречь?

    3. Чтение стихотворений детьми

    Слайд  3

    1) Чтоб здоровым и сильным быть,
    Со спортом мы должны дружить.
    (Показывает мышцы.) 

    2) Чтоб заступиться за друзей
    И наказать врагов,
    Приёмам разным обучаться
    Я всегда готов.
    (Мальчик в кимоно показывает приёмы рукопашного боя.) 

    3) Чтоб красивой, стройной быть,
    Обруч я должна крутить.
    (Девочка показывает гимнастическое упражнение с обручем.)

    4) Выходит девочка со скакалкой. 
    Вышла Лизочка вперёд.
    Лиза прыгалку берёт.
    – Лиза, Лиза! Вот так Лиза! –
    Раздаются голоса, –
    Посмотрите , это Лиза
    Скачет целых три часа.
    Доскакала до угла.
    Я б не так ещё смогла..

    5) (Показывает  гимнастические упражнения.)
    Я гимнастом стать хочу
    Самым настоящим!
    И на турнике крутиться
    Я считаю счастьем.

    4. Выявление представлений о правильном питании

    Входят Карлсон и Малыш.

    Карлсон. Здравствуйте! Это здесь классный час о здоровье  идёт?
    Ответ детей: да.
    Карлсон. Ты видишь, Малыш, какие здесь ребята красивые, подтянутые, спортивные.Сколько всего умеют!
    Малыш. Да, Карлсон, ребята молодцы! А мы с тобой ничего не умеем.
    Карлсон. Это ещё почему?! Мы просто ещё не пробовали!   Давай попробуем.
    Берут обруч и скакалку, пытаются выполнить упражнения, ничего не получается. 
    Карлсон. Ничего не получается! Я, наверное, плохо поел.
    Малыш. Это ты плохо поел? Да ты съел две банки варенья, шоколадку  и выпил бутылку лимонада!
    Карлсон. Ну и что! Ребята, наверное, тоже так завтракали!
    Дети. Нет. Так питаться нельзя.
    Карлсон. А что же есть? Помогите мне,  ребята, разобраться
    Учитель. Давайте поможем Карлсону  разобраться, как правильно  питаться. Какие правила питания вы знаете? (Мыть руки перед едой; во время еды не разговаривать; не переедать; есть небольшими  кусочками, овощи и фрукты мыть перед едой; не есть много сладкого.)

    5. Практическая работа

    Учитель. Сейчас посмотрим, как Карлсон и Малыш выполнят наше задание. Перед вами меню. Вычеркните лишние продукты, а оставьте полезные.

    Суп, фрукты, рыба,
    лимонад, конфеты,
    булочки 
    сок, овощи, чупа-чупс
    каша, мясо, компот 

    Карлсон допускает ошибки.

    Учитель. Попросим Карлсона прочитать своё меню.

    Во время чтения Карлсона дети исправляют его ошибки. 

    Учитель. Давайте отдадим Карлсону список полезных продуктов, и он будет правильно питаться. И будет знать, что одно из условий здорового образа жизни...

    Карлсон. Правильное питание

    6. Оздоровительная минутка

    Игра: «Если  нравится тебе, то делай так!»

    Если  нравится тебе, то делай так!  (хлопки – 2 раза)
    Если  нравится тебе, то и делай так!
    (хлопки – 2 раза)
    Если  нравится тебе, то и другому покажи!
    Да если  нравится тебе, то делай так!
    (хлопки – 2 раза)
    Смена движений: ножницы, наклоны вправо-влево, топот  (слова повторяются)
    Если  нравится тебе, то делай  все! 
    (хлопки, ножницы, наклоны, топот – 2 раза)
    Если  нравится тебе, то и делай все!
    (хлопки, ножницы, наклоны, топот – 2 раза)
    Если  нравится тебе, то и другому покажи!
    Да если  нравится тебе, то делай все!
    (хлопки, ножницы, наклоны, топот – 2 раза)

    7. Учитель. Народная мудрость гласит: «Кто аккуратен, тот людям приятен». Поэтому кроме правильного питания каждый человек должен опрятно выглядеть.

    Сценка:

    Девочка: Пустите меня!
    Мойдодыр: Ах ты, девочка чумазая, где ты руки так измазала?
    Девочка:
    Я  на солнышке лежала,
    Руки кверху я держала –
    Вот они и загорели.
    Мыло: 
    Ах ты, девочка чумазая, где лицо ты так измазала?
    Кончик носа черный, будто закопченный.
    Девочка:
    Я  на солнышке лежала,
    Носик  кверху я держала –
    Вот он и загорел!
    Зубная щетка:
    Ой ли, так ли?
    Так ли дело было?
    Отмоем  все до капли,
    Ну-ка, дайте мыло.
    (Моют девочку.)
    Мыло:
    Громко девочка кричала,
    Как увидела мочало,
    Зацарапалась как кошка.
    Девочка:
    Не трогайте ладошки –
    Они не будут белы,
    Они же загорелы.
    Мойдодыр:
    А ладошки-то отмылись.
    Оттирали губкой нос –
    Разобиделась  до слёз.
    Девочка:
    Ой, мой бедный носик
    Мыло не выносит,
    Он не будет белый,
    Он  же загорелый.
    Мыло: А носик тоже отмылся.
    Все: Это была грязь.
    Мойдодыр: Надо, надо умываться по утрам и вечерам.
    Все: А нечистым трубочистам стыд и срам, стыд и срам.

    8. Учитель. Ну а если кто-то простудился, надо запомнить следующее.

    1-й чтец:  

    Если кто-то простудился,
    Голова болит, живот,
    Значит, надо подлечиться,
    Значит, в путь – на огород,
    С грядки мы возьмём микстуру.
    За таблеткой сходим в сад,
    Быстро вылечим простуду,
    Снова будешь жизни рад.

    2-й чтец:

    Овощи и фрукты
    Любят все на свете.
    Бабушки и дети
    Секреты знают эти:
    Виноград и вишня
    Лечат все сосуды,
    Абрикос – от сердца,
    Груша – от простуды.
    Апельсин, как витамин,
    Знают все – незаменим.

    3-й чтец:

    Одуванчик, подорожник,
    Василёк, шалфей и мята:
    вот зелёная аптека,
    Помогает всем ребятам.

    3-й чтец:

    Ангина и кашель бывают у тех,
    Кто смотрит со страхом на лыжи и снег.
    Вини себя за вид болезненный и хмурый,
    Не занимаешься ты, видно, физкультурой.

    4-й чтец:

    Гигиена и здоровье, спорт, закаливание, труд,
    Травы, овощи и фрукты рука об руку идут
    Маски, ванны и массажи нам полезны, спора нет,
    Ну а лень, обжорство, пьянство оставляют тоже след.

    5-й чтец: 

    Разве что-то есть на свете,
    Что надолго можно скрыть?
    Пятиклассник Рыбкин Петя
    Потихоньку стал курить.
    У парнишки к сигаретам
    Так и тянется рука.
    Отстаёт по всем предметам,
    Не узнать ученика.
    Начал кашлять дурачок,
    Вот что значит – табачок!

    С.Михалков

    9. Выявление представлений у обучающихся  о вреде табака

    – Каковы последствия  курения?  (Опрос ребят)

    Сообщения учащихся:

    1. Когда человек курит, то табак медленно сгорает и образуется  дым. Дым состоит из множества вредных веществ, среди которых  тридцать – ядовитые. Это никотин, угарный газ и табачные смолы. Никотин отрицательно влияет на работу сердца – быстро изнашивается. Угарный газ затрудняет доступ кислорода  в организм, а табачные смолы засоряют легкие. Учёные установили, что извлечённый из пяти сигарет никотин убивает кролика, из ста – лошадь.

    2. Табак – это однолетнее растение семейства паслёновых, в листьях которого содержится никотин.
    Европейцам долгое время не было известно курение табака. Впервые  с ним познакомились участники экспедиции Христофора Колумба, наблюдавшие, как индейцы выпускали изо рта дым, который они втягивали из листьев, свёрнутых в трубки и зажженных на конце.

    3. Сначала табак применялся как средство от всех болезней. Его нюхали, жевали, курили. Однако это продолжалось недолго. Частые случаи отравления табаком, пожары от курения вызывали разочарование.

    4. В Россию табак был завезён англичанами и немцами в начале семнадцатого столетия. Постепенно многие пристрастились к  курению.
    Произошло это потому, что в состав табака входят вещества способные вызвать зависимость от него.

    10. Выявление представлений об алкоголе

    На доске – иллюстрации, на которой изображены нетрезвые люди.

    – Каких людей вы видите?
    – Как вы думаете, какие напитки употребили эти люди?
    – Зачем пьют алкогольные напитки?
    – Приходилось ли вам встречать людей или общаться с теми, кто выпил много алкогольных напитков?
    – Какое чувство они вызывают у вас; у окружающих?

    Сообщения учащихся:

    1. Алкоголь – это вещество, которое содержится в спиртных напитках (водке, вине, пиве и т. д.). Основой всех алкогольных напитков является винный или этиловый спирт, который и вызывает состояние опьянения.
    Взаимодействуя с различными органами и системами организма человека, алкоголь становится активным участником обмена веществ, организм привыкает и требует его всё больше и больше. Возникает зависимость от алкоголя, приводящая к болезни – алкоголизму. Так постепенно алкоголь опутывает ум и волю человека, а опутав, держит крепко.

    2. Алкоголь – это универсальное средство, которое способно человека разумного превратить в безрассудное существо. Разрушение личности  у взрослого, злоупотребляющего алкоголем, происходит в среднем через 10 лет, в то же время у ребёнка такие изменения происходят через 3–4 года.

    11. Игра «да – нет»

    К доске прикреплены рисунки: 

    1. мальчик занимается спортом;
    2. мальчик чистит зубы;
    3. девочка ест;
    4. мальчик курит;
    5. девочка причесывается;
    6. дети в позднее время сидят у экрана телевизора;
    7. мальчик пьёт пиво.

    – Назовите рисунки, которые, по вашему мнению, показывают правильные действия.
    – Скажите, в какое время дня нужно выполнять правильные действия, сколько раз вдень?

    12. Подведение итогов

    Заключительное слово учителя. Некоторые дети хотят показаться взрослыми и пробуют курить, пить вино. Это очень вредные затеи. Ведь привыкнуть к плохому легко. Гораздо труднее потом избавиться от опасной привычки.
    Многие школьники курят или пьют не потому, что им это нравится, а потому, что хотят показаться взрослее. Не у каждого хватит сил проявить характер н отказаться от сигареты или пива в компании. Следует помнить, что у курящих и пьющих людей страдают все внутренние органы, особенно мозг (человек глупеет, у него ухудшается память, он труднее усваивает новое).
    Если человек сумел в компании отказаться от этого, значит, у него действительно есть смелость и воля.
    На ваших рисунках вы показали, что здоровый человек тот, кто ведет здоровый образ жизни.
    В заключение послушайте стихотворение.

    Осенняя ветка стучится в окно,
    А в классе у нас тепло и светло!
    Мы здесь подрастаем. мужаем мы здесь
    И набираем, естественно, вес!
    Всегда мы здоровы, с зарядкой дружны,
    Нам спорт с физкультурой как воздух нужны,
    А с ними порядок, уют, чистота,
    Эстетика, – в общем, сама красота!
    Здоровье своё бережём с малых лет.
    Оно нас избавит от болей и бед!

    Список литературы: 

    1. Ковалько  В.И. «Здоровьесберегающие технологии: школьник и компьютер» 1-4 классы. –  Москва. «ВАКО», 2007 (из серии: Педагогика – Психология – Управление).
    2. Кучма В.Р., Сердюковская Г.Н., Демин А.К. «Руководство по гигиене и охране здоровья школьников» – Москва, 2000.
    3. Смирнов Н.К. «Здоровьесберегающие  образовательные технологии в работе учителя и школы.» Москва. АРКТИ, 2003.
    4. Ткачева В.И. «Играем каждый день» – методические рекомендации. Мн.: НИО, 2001.
    5. Внеклассная работа в начальной школе. Классные часы 1-4 классы. Издательство «Учитель» Волгоград 2007.
    6. Научно-методический журнал «Классный руководитель» №8 – 2008.
    7. Журнал «Начальная школа» 2006-2008.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    классный час на тему: "Путешествие по стране Здоровья"

    Данное задание ставило пред собой следующие цели: -  познакомить ребят с гигиеническими правилами и способами ухода за кожей рук и зубами;  -научить приемам снятия напряжения глаз; ...

    Классный час "Путешествие в страну Здоровья"

    В игровой форме детям рассказывается о врете курения, алкоголизма. Сообщаются интересные сведения о пользе правильного питания....

    Классный час "Путешествие по городам страны Здоровья"

    Цели и задачи: формирование навыков здорового образа жизни...

    Классный час: Путешествие в страну "Здоровья".

    Материал - презентация, которую можно использовать на классном часе "Здоровый образ жизни"...

    "Путешествие в страну Здоровья"-классный час о здоровом образе жизни

    Классный час проведён в виде игры-путешествия. Ребята путешествуют по стране Здоровья, выполняя различные задания: поют песни, отгадывают загадки, танцуют, решают логические задачи......

    Классный час "Путешествие в страну Здоровья!"

    Внеклассное мероприятие для детей 1-5 класс....

    Классный час "Путешествие в страну Здоровья" 1 класс

    Тема« ПУТЕШЕСТВИЕ  В  СТРАНУ  ЗДОРОВЬЯ».  Внеклассное   мероприятие.Класс: 2  класс.Школа: МБОУ СОШ № 4Учитель: Рахимова Ф.ФЦель:-формирование...