Главные вкладки

    Классный час "Путешествие по городам страны Здоровья"
    классный час (2,3,4 класс) по теме

    Цели и задачи: формирование навыков здорового образа жизни;

                                 Закрепление знаний об уходе за глазами, ушами и зубами.

    Путешествие по Глазограду

    Путешествие по Ухограду

    Путешествие по Зубограду

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon puteshestvie_po_gorodam_strany_zdorovya.doc37 КБ

    Предварительный просмотр:

          Классный час «Путешествие по городам Страны здоровья»

    Цели и задачи: формирование навыков здорового образа жизни;

                                 Закрепление знаний об уходе за глазами, ушами и зубами.

                                            Ход классного часа 

    Учитель:

    Ребята, мы сегодня отправимся в необычное путешествие по городам Страны здоровья. А поможет нам в этом пакет.

    (Разворачивается пакет, в котором изображена план-схема экскурсии по школе – школа, ФАП, спортивный зал)

    Давайте отправимся в увлекательное путешествие.

    (Ребята вместе с учителем отправляются в путь и с помощью плана приходят на ФАП в кабинет фельдшера , где их встречает Доктор Айболит)

    Доктор Айболит:

    Здравствуйте, дети! Я рад, что вы справились с заданием, и хочу пригласить вас в загадочное путешествие. Представьте себе, что мы все находимся в Стране здоровья. В этой стране расположены три древних города, которые находятся здесь со времен зарождения человечества.

                                       Путешествие по Глазограду

    Учитель:

    Сначала отправимся в первый. Отгадайте загадку, и вы узнаете , в какой город мы пришли.

    *Два братца через дорожку живут, а друг друга не видят.

    Верно, это глаза, и город называется Глазоград.

    (Подводит ребят к плакату , где изображен  человеческий глаз)  

    Как вы думаете, кто из животных самый зоркий? (орел, сова)

    Зачем нужны глаза человеку? (варианты ответов детей)

    Посмотрите друг другу в глаза. Какого они цвета? (голубые, серые, карие, зеленые)

    Доктор Айболит:

    Что можно увидеть, рассматривая глаз? Цветное колечко – радужная оболочка, или радужка. В центре глаза виден черный кружок. Он то расширяется, то сжимается. Это зрачок. Давайте понаблюдаем за зрачком. Посмотрите друг другу в глаза.

    (Свет на несколько секунд выключается)

    Что произощло со зрачком в темноте? Он расширился. А при свете? Зрачок сужается. Глаза очень нежные, поэтому они нуждаются в защите. У каждого глаза есть  стражи (веки, ресницы, брови). Они защищают их от пыли, ветра, пота. Есть еще 1 страж. Он вам всем хорошо знаком – это слезы. Они тоже защищают глаза от попадания в них соринок. Глаза надо не только защищать, но и ухаживать за ними. По утрам и вечерам – умывать. Глазам, как и нам, надо заниматься физкультурой. Называется она «гимнастика для глаз». Давайте выполним ее вместе.

    Учитель:

     упражнения:1) закрыть ладонями глаза, не нажимая на них полностью, исключая доступ света (1-2 мин.). Открыть глаза.

    2) Закрыть глаза. Массировать надбровные дуги легкими круговыми движениями указательных пальцев от носа к виску (2-3 раза).

    3) Закрыть глаза. Медленно переводить глазные яблоки в крайнее левое, затем – в крайнее правое положение (5-6 раз).

    4) Открыть глаза и посмотреть на цветок, нарисованный на стекле, затем перевести взгляд на вид из окна (5-6 раз).

    Доктор Айболит:

    Эту гимнастику нужно повторять каждый день.

    Учитель:

    А теперь пришло время отправиться в другой город. Но путь к нему сложен и требует сноровки.

    (Учащиеся вместе с учителем и Доктором Айболитом отправляются в спортивный зал)

                                        Путешествие по Ухограду

    Доктор Айболит:

    Наконец, мы пришли в город под названием Ухоград. О чем мы поведем беседу? Верно, об ушах. Органы слуха есть у животных и человека. Животным слух помогает поймать добычу, найти друг друга. А зачем нужны уши человеку? (варианты ответов детей).

    Попробуйте закрыть уши руками. Что произошло? Плохо слышны звуки. Стало труднее общаться нам с вами. Как же надо ухаживать за ушами? (ответы детей). Давайте посмотрим, все ли дети в нашем классе хорошо слышат.

    Учитель проводит игру «Не попадись лисе»

    Цель: проверить слух, упражнять в ходьбе на носках.

    Ход игры: Лиса (любой ученик) с закрытыми глазами должна услышать и поймать «зайцев» (остальных учеников) , которые решили пробраться к ней в огород, Зайцы должны как можно тише пройти мимо лисы, чтобы она не услышала их. Лиса находится в одной стороне спортивного зала, а зайцы в другой. Ученики медленно пробираются мимо лисы в другую сторону зала. Пойманный заяц выбывает из игры.

                                        Путешествие по Зубограду

    Учитель:

    Чем во рту еду жуем,

    Что на «полочку кладем»?

    Что из пасти льва торчат

    И пугают всех ребят?

    Правильно – зубы. Следовательно теперь наш путь лежит в последний город – Зубоград.

    (Подводит ребят к плакату , где изображен  человеческий зуб)  

    Доктор Айболит:

    Что помогает нам переваривать пищу? (варианты ответов детей)

    Пища во рту смачивается слюной и измельчается зубами. Первые зубы – молочные. Со временем молочные зубы  выпадают, а на их месте вырастают постоянные. Как вы думаете, у кого болят зубы? (ответы детей)

    Верно, у того, кто ест много сладкого. Есть ли у зубов защитник? Есть. Зубная эмаль. Она твердая, белая. Надо стараться ее не повредить. Что надо делать, если заболел зуб? Срочно идти к врачу. Как же следует ухаживать за зубами? Давайте поиграем.

    Учитель проводит игру-пантомиму «Чистка зубов»

    Представьте себе, что вы рано утром чистите зубы под краном воды. В руках у вас зубные щетки. Я буду вам называть правила чистки зубов, а вы движениями рук выполнять их. Договорились?

    1. Чистить внешнюю поверхность зубов. Зубная щетка располагается вдоль линии десен (верхних и нижних). Движения - сверху вниз, затем снизу вверх.

    2. Чистить жевательную поверхность каждого зуба. Движения щетки – вперед-назад.

    3. Кончиком щетки чистить внутреннюю сторону зубов круговыми движениями.

    Доктор Айболит:

    Какие вы все молодцы! А сейчас я вам назову несколько русских народных пословиц и поговорок о здоровье, а вы попытайтесь объяснить их значение.

    *На болячку не молись, а лечись.

    Живи с разумом, так и лекарок не надо.

    Держи голову в холоде, живот в голоде, а ноги в тепле.

    Учитель:

    Но теперь нам пора возвращаться в обратную дорогу. Она проходит через солнечную полянку, где живет много солнечных зайчиков. Давайте попытаемся их поймать.

    Игра «Солнечные зайчики»

    Выбираются несколько ребят – «солнечных зайчиков», которые будут убегать, а остальные должны их поймать.

    Итоги классного часа.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Классный час "Путешествие в страну Здоровья"

    В игровой форме детям рассказывается о врете курения, алкоголизма. Сообщаются интересные сведения о пользе правильного питания....

    Классный час "Путешествие в страну Здоровья"

    В игровой форме детям рассказывается о врете курения, алкоголизма. Сообщаются интересные сведения о пользе правильного питания....

    Классный час: Путешествие в страну "Здоровья".

    Материал - презентация, которую можно использовать на классном часе "Здоровый образ жизни"...

    Классный час "Путешествие в страну Здоровья!"

    Внеклассное мероприятие для детей 1-5 класс....

    Классный час "Путешествие в страну Здоровья" 1 класс

    Тема« ПУТЕШЕСТВИЕ  В  СТРАНУ  ЗДОРОВЬЯ».  Внеклассное   мероприятие.Класс: 2  класс.Школа: МБОУ СОШ № 4Учитель: Рахимова Ф.ФЦель:-формирование...

    Путешествие по городам Страны здоровья

    Данное мероприятие для учеников 1 классов.Цели и задачи:формирование навыков здорового образа жизни;закрепление знаний об уходе за глазами, ушами и зубами....