Главные вкладки
Рочева Елена Анатольевна
сайт учителя начальных классов
Профессия: учитель начальных классов
Профессиональные интересы: проектно-исследовательская деятельность младших школьников
Увлечения: моя работа
Регион: Ямало-Ненецкий АО
Населенный пункт: д.Ямгорт Шурышкарский район
Место работы: начальная школа
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/rocheva-elena-anatolevnaУвидев мудрого, стремись с ним сравниться;увидев глупого , вникайте внутрь себя.
Я – учитель, а это значит...
Большие светлые кабинеты, парты, учебники, мел, доска… Пройдет много лет, мы изменимся, изменится мир вокруг нас, но понятия «школа и учитель» будут вечны всегда.
Говорят, что когда-то люди не знали языка, не умели разжечь огня, чтобы согреть себя, не имели ни дома, ни поля. Долго и трудно собирали необходимые знания. Но как их сохранить для потомков? Как передать следующим поколениям? Без учителя не обойтись! И появилась благороднейшая из профессий, требующая самоотверженного служения делу, недюжинного ума, таланта, любви к ученикам.
Не зря столько разных значений имеет слово «учитель»! Откроем толковый словарь и обнаружим, что это и «лицо, которое обучает чему-то», и «высший авторитет в какой-нибудь области, глава учения, имеющий последователей».
Для меня учитель – это даже не профессия. Это образ жизни. Он не просто ходит на работу и отбывает учебные часы, а совместно с детьми проживает и переживает то, что происходит каждый день в школе. Это осознание огромной ответственности перед государством, обществом, а прежде всего – перед учеником. Именно он ведет нас к пристани с названием – Большая человеческая жизнь.
Я не просто учитель. Я – первая учительница. Я – первый учитель, который входит в жизнь ребенка и его семьи. Родители доверяют мне самое дорогое, что у них есть, - своих детей. Ведь у каждого человека в жизни наступает момент, когда его, маленького, растерянного, неумелого, родители приводят в школу, и его путеводной звездой становится педагог. Протягивая мне свою ладошку и оглядываясь на родителей, он доверяет мне свою будущую жизнь и судьбу. От меня, первого учителя, зависит, как сложится школьная жизнь ребенка, как родители будут относиться к школе, станут ли они моими единомышленниками. Много лет я незримо буду присутствовать в семье каждого ученика.
Ребенок не только ученик, но прежде всего личность, которая не готовится к жизни, а уже живет и имеет свой, хотя и небогатый, жизненный опыт. В своем сочинении ученик пишет: «Я живу и учусь во втором классе». Смешное предложение, но если вдуматься, какой глубокий смысл заложен в этом предложении. Ребенок приходит в школу не только учиться, но и жить. Поэтому педагог для них – это воспитатель, наставник, помощник и защитник, заботливый родитель и друг, который призван помочь ребенку приобрести не только знания об окружающем мире, овладеть умениями и навыками, но и помочь адаптироваться в этом мире.
Моя педагогическая философия раскрывается в словах В.А. Сухомлинского: «Каждый ребенок умен и талантлив по-своему. Нет ни одного ребенка неспособного, бездарного. Важно, чтобы этот ум, эта талантливость стали основой успехов в учении, чтобы ни один ученик не учился ниже своих возможностей».
А еще нужно просто любить свою работу. «Работа – лучший способ наслаждаться жизнью», - утверждал И. Кант. Так буду же ею наслаждаться, обладая великой силой учителя и воспитателя – умением владеть сердцами своих учеников.
О себе
Общие сведения
- Фамилия, имя, отчество: Рочева Елена Анатольевна
- Год и дата рождения: 04.09.1976 г.
- Сведения об образовании:
- высшее, Тобольская государственная социально-педагогическая академия
специальность: социальный педагог
4.Занимаемая должность: учитель начальных классов филиала Муниципального бюджетного образовательного учреждения « Овгортская школа- интернат среднего (полного) общего образования», Приказ № 14 от 25.08. 1999г.
- Общий трудовой стаж: 16 лет
- Стаж педагогической работы (работы по специальности): 15 лет
- В данном общеобразовательном учреждении: 13
- Замужем
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Книги, которые сформировали мой внутренний мир - это , конечно, с детства любимые сказки. Будучи ребенком, веришь в чудеса, ждешь волшебства. Став немного постарше, уже вдумываешься в смысл сказок. Понимаешь, что такое добро и зло. Недаром А.С. Пушкин говорил: "Сказка - ложь, да в ней намек..."Можно сказать, что я выросла на них. Вот и сейчас, став взрослой, верю в то, что не так мир уж плох, есть люди добрые, хорошие, и хочется верить, что они преобладают. Зло будет наказано, а добро восторжествует.
Мой взгляд на мир
Знающий себя - просвещен, побеждающий себя - могущественен, знающий достаток- богат, действующий с упорством - обладает волей.
Мои достижения
Официальные документы
№ | Название документа | Содержание | Кем выдан | Когда выдан |
1. | Аттестационный лист | Присвоение второй квалификационной категории по должности «Учитель начальных классов» | Аттестационная комиссия МОУ « Овгортская школа- интернат среднего (полного) общего образования» | Пр. № 43 от 8.12.2006 |
2. | Грамота
| За 2 место в районном конкурсе по организации социально-педагогической работы в ОУ в номинации «Система социально-педагогической поддержки детей и семей «группы риска» | УО Администрации муниципального образования Шурышкарский район | Пр. РУО № 482 от 02.12 2009 |
3. | Диплом
| За подготовку участников районного конкурса детского творчества «Пою тебе, мой край!» | Шурышкарское местное отделение Ямало-Ненецкое региональное отделение Всероссийская политическая партия «Единая Россия» | 2010г. |
4. | Грамота
| За вклад в развитие системы образования района и в честь Года учителя | УО Администрации муниципального образования Шурышкарский район | Пр. УО № 294 от 15.09.2010 |
5. | Диплом участника
| За активное участие в работе конференции-семинара «Эффективность социальных коммуникаций как перспектива инновационного развития общества» | Филиал негосударственного ОУ высшего профессионального образования «Столичная финансово-гуманитарная академия» г. Салехард | 2010 г |
6. | Аттестационный лист | Присвоение второй квалификационной категории по должности «Социальный педагог» | Аттестационная комиссия МОУ« Овгортская школа- интернат среднего (полного) общего образования» | Пр. № 37 от 30.11.2010 |
7. | Благодарность
| За вклад в развитие системы образования и в связи с закрытием Года учителя | УО Администрации муниципального образования Шурышкарский район | Пр. №30 от 26.01.2011. |
8. | Почетная грамота | За 3 место в конкурсе «Чистый двор» | Глава администрации МО Овгортское | 24.06.2011 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Моё портфолио
Я – учитель, а это значит
Ты и актер, и режиссер, и воспитатель,
Наставник мудрый и заботливый родитель-
Все проявленья человеческой натуры
Соединил в себе классический учитель.
В последнее время в связи с переходом на новые образовательные стандарты, изменились приоритетные направления в обучении школьников. Цель моей профессиональной деятельности – создание условий для получения учащимися качественного доступного образования. Педагогическая деятельность для меня – это непрерывный поиск методов для достижения положительных результатов в обучении и воспитании. Личный опыт, посещение уроков и занятий других педагогов, изучение теоретического материала позволяет мне использовать в работе различные технологии и методики обучения.
№ | Название используемой технологии | Классы (группы), в к-х используется | Обоснование применения | Имеющийся или прогнозируемый результат |
1 | Технологии развивающего обучения – проблемное обучение. | Начальные классы | Под проблемным обучением понимается такая организация учебных занятий, которая предполагает создание под руководством учителя проблемных ситуаций и активную самостоятельную деятельность учащихся по их разрешению, в результате чего происходит творческое овладение знаниями, навыками, умениями и развития мыслительных способностей. Процесс творческой деятельности включает четыре основных этапа: постановка проблемы; поиск решения; выражение решения; реализация продукта. | У учащихся формируются обобщенные интеллектуальные умения: умение анализировать сложившуюся ситуацию и делать выводы; видеть разные функции одного и того же объекта; устанавливать связи объекта с другим; выделять существенные признаки; сравнивать объекты; классифицировать их; обобщать наблюдаемые явления; переносить известные способы деятельности в другие; развитие интеллектуальных способностей, любознательности; развитие настойчивости, умение сосредотачивать силы для преодоления возникающих трудностей; формирование высокой мотивации к поисковой мыслительной деятельности через включение детей в регулярную поисковую деятельность. |
2 | Организация учебного сотрудничества на уроках. | Начальные классы | Учебное сотрудничество – особая форма отношений ребёнка и взрослого. Существует два аспекта сотрудничества: -сотрудничество учащихся как учебное воздействие; -сотрудничество учителя и учащегося как основа педагогического воздействия. Используются активные методы обучения детей: работа в парах, малых группах. | Дети становятся субъектами учебной деятельности , приобретая самое главное умение – умение самостоятельно учиться. Их отличает хорошая ориентировка в ситуациях ,требующих новых способов действий, умение рассуждать, доказывать; наличие творческой, критической самостоятельной мысли. Работа в малых группах, парах оказывает большое влияние на формирование детского коллектива, учебной мотивации. |
3 | Тестовые технологии | Начальные классы |
| Тесты к старшим классам не вызывают затруднений. |
4 | Игровые технологии | Начальные классы. | Способствуют расширению кругозора; развивают трудовые навыки; воспитывают самостоятельность, волю, сотрудничество, коллективизм. | Игровые приемы применяю с целью развития интеллектуальных способностей младших школьников, создания условий, максимально раскрывающих творческие способности учащихся. Они основаны на использовании индивидуальной (карточки, интерактивные тренажеры по предметам), парной (дидактические игры) и групповой (урок-сказка, игра-КВН и др.) форм работы и эффективны на любом этапе урока. |
5 | Метод проектов
| Начальные классы | Воспитание подлинно свободной личности, формирование у детей способности самостоятельно мыслить, добывать и применять знания, тщательно обдумывать принимаемые решения и четко планировать действия, эффективно сотрудничать в разнообразных по составу и профилю группах, быть открытыми для новых контактов.
| Использование метода проектов позволяет развивать творческие способности, логическое мышление, стремление самому открывать новые знания и умение проявлять их в современной действительности.
|
6 | Технология коллективных творческих дел (КТД) | Начальные классы | Ориентирована на применение учащимися целого ряда способов действия, средств и приемов не в стандартной (учебной) форме, а в ситуациях, по форме и содержанию , приближенных к реальным; способствует повышению познавательного интереса учащихся; способствует формированию разных способов учебного сотрудничества; является одним из способов подготовки школьников к проектной деятельности в подростковом возрасте; развитие интеллектуальных способностей, широты восприятия; побуждение ребенка к активному поиску новых средств и способов решения задачи; формирование умения ориентироваться в окружающем мире; проявлять инициативу, высказывать собственную позицию и принимать чужую; развитие творческих способностей.
| Дети научились определять творческие задачи и проблемы; вырабатываются ценности и идеалы коллектива исходя из личностных интересов; создаются условия включения детей в творческую деятельность, а так же условия для самоопределения детьми своей роли, характера поведения; оцениваются результаты коллективной деятельности с точки зрения каждого. |
7 | Здоровьесберегающие технологии | Начальные классы
| Направлены на сохранение и повышение работоспособности; минимизацию утомительности обучения; обеспечение возрастных темпов роста и развития детей; с целью предотвращения перегрузки учащихся и сохранения их здоровья. | Использую различные приемы и методы: динамические дидактические материалы; смену видов деятельности; свободное обсуждение и дискуссию на уроке; разноуровневые домашние задания. В зависимости от ситуации и степени напряженности работы на уроке провожу: гимнастику для глаз, физкультминутки, музыкальную паузу, пальчиковую гимнастику, игры на переменах,. |
№ | Форма участия | Содержание работы | Результативность работы |
1 | Работа по системе развивающего обучения «Школа 2100». | Это развивающая личностно-ориентированная программа. Научный руководитель образовательной системы «Школа 2100» - академик ФАО А.А. Леонтьев. Основной способ получения знаний – деятельностный подход, когда дети не получают знания в готовом виде, а «открывают» их в процессе самостоятельной исследовательской деятельности. Очень тесно осуществляется межпредметная связь. Курс обеспечивает разноуровневое обучение на основе принципа минимакса: содержание образования предлагается на творческом уровне «максимума». | По этой системе работаю третий год. Считаю систему продуктивной, оптимальной. Век информации ставит перед школой задачу формирования функционально грамотной личности, т.е. человека который умеет учиться. Эта задача реализуется в курсе с помощью деятельностного подхода. Одним из проявлений этого подхода является усвоение на уроках алгоритма самостоятельного получения новых знаний, поиска ответов на возникающие у ребенка вопросы; развитие творческих и коммуникативных способностей. В процессе изучения того или иного предмета в системе «Школа 2100» фиксируется, во – первых продвижение ученика по линиям развития личности, а во – вторых продвижение ученика от уровня «мини» к уровню «макси». Минимальный уровень (нижняя планка) «мини» - ориентирован на общепостоянный минимум требований. Базовый уровень (верхняя планка) «мини» - требования программы «Школа 2100» Максимальный уровень «макси» - объем возможностей, который выходит за пределы общих требований программы. |
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты