Рочева Елена Анатольевна

Рочева Елена Анатольевна

сайт учителя начальных классов

Вперед и ни шагу назад

Профессия: учитель начальных классов

Профессиональные интересы: проектно-исследовательская деятельность младших школьников

Увлечения: моя работа

Регион: Ямало-Ненецкий АО

Населенный пункт: д.Ямгорт Шурышкарский район

Место работы: начальная школа

Увидев мудрого, стремись с ним сравниться;увидев глупого , вникайте внутрь себя.
Вековая мудрость

 

Я – учитель, а это значит...

Большие светлые кабинеты, парты, учебники, мел, доска… Пройдет много лет, мы изменимся, изменится мир вокруг нас, но понятия «школа и учитель» будут вечны всегда.

Говорят, что когда-то люди не знали языка, не умели разжечь огня, чтобы согреть себя, не имели ни дома, ни поля. Долго и трудно собирали необходимые знания. Но как их сохранить для потомков? Как передать следующим поколениям? Без учителя не обойтись! И появилась благороднейшая из профессий, требующая самоотверженного служения делу, недюжинного ума, таланта, любви к ученикам.

Не зря столько разных значений имеет слово «учитель»! Откроем толковый словарь и обнаружим, что это и «лицо, которое  обучает чему-то», и «высший авторитет в какой-нибудь области, глава учения, имеющий последователей».

Для меня учитель – это даже не профессия. Это образ жизни. Он не просто ходит на работу и отбывает учебные часы, а совместно с детьми проживает и переживает то, что происходит каждый день  в школе. Это осознание огромной ответственности перед государством, обществом, а прежде всего – перед учеником.  Именно он ведет нас к пристани с названием – Большая человеческая жизнь.

         Я не просто учитель. Я – первая учительница. Я – первый учитель, который входит в жизнь ребенка и его семьи. Родители доверяют мне самое дорогое, что у них есть, - своих детей. Ведь у каждого человека в жизни наступает момент, когда его, маленького, растерянного, неумелого, родители приводят в школу, и его путеводной звездой становится педагог. Протягивая мне свою ладошку и оглядываясь на родителей, он доверяет мне свою будущую жизнь и судьбу.  От меня, первого учителя, зависит, как сложится школьная жизнь ребенка, как родители будут относиться к  школе, станут ли они моими единомышленниками. Много лет я незримо буду присутствовать в семье каждого ученика.

Ребенок не только ученик, но прежде всего личность, которая не готовится к жизни, а уже живет и имеет свой, хотя и небогатый, жизненный опыт. В своем сочинении ученик пишет: «Я живу и учусь  во втором классе». Смешное предложение, но если вдуматься, какой глубокий смысл заложен в этом предложении. Ребенок приходит в школу не только учиться, но и жить. Поэтому педагог для них – это воспитатель, наставник, помощник и защитник, заботливый родитель и друг, который призван помочь ребенку приобрести не только знания об окружающем мире, овладеть умениями и навыками, но и помочь адаптироваться в этом мире.

Моя педагогическая философия раскрывается в словах В.А. Сухомлинского: «Каждый ребенок умен и талантлив по-своему. Нет ни одного ребенка неспособного, бездарного. Важно, чтобы этот ум, эта талантливость стали основой успехов в учении, чтобы ни один ученик не учился ниже своих возможностей».

А еще нужно просто любить свою работу. «Работа – лучший способ наслаждаться жизнью», - утверждал И. Кант. Так буду же ею наслаждаться, обладая великой силой учителя и воспитателя – умением владеть сердцами своих учеников.

О себе

Общие сведения

  1. Фамилия, имя, отчество: Рочева Елена Анатольевна
  2. Год и дата рождения: 04.09.1976 г.
  3. Сведения об образовании:
    • высшее, Тобольская  государственная  социально-педагогическая академия

специальность: социальный педагог

4.Занимаемая должность: учитель начальных классов филиала Муниципального бюджетного образовательного учреждения « Овгортская  школа- интернат среднего (полного) общего образования», Приказ № 14 от 25.08. 1999г.

  1. Общий трудовой стаж: 16 лет
  2. Стаж педагогической работы (работы по специальности): 15 лет
  3. В данном общеобразовательном учреждении: 13
  4. Замужем

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Книги, которые сформировали мой внутренний мир - это , конечно, с детства любимые сказки. Будучи ребенком, веришь в чудеса, ждешь волшебства. Став немного постарше, уже вдумываешься в смысл сказок. Понимаешь, что такое добро и зло. Недаром А.С. Пушкин говорил: "Сказка - ложь, да в ней намек..."Можно сказать, что я выросла на них. Вот и сейчас, став взрослой, верю в то, что не так мир уж плох, есть люди добрые, хорошие, и хочется верить, что они преобладают. Зло будет наказано, а добро восторжествует.

Мой взгляд на мир

Знающий себя - просвещен, побеждающий себя - могущественен, знающий достаток- богат, действующий с упорством - обладает волей.

Мои достижения

Официальные документы

Название документа

Содержание

Кем выдан

Когда выдан

1.

Аттестационный лист

Присвоение второй квалификационной категории по должности «Учитель начальных классов»

Аттестационная комиссия МОУ

« Овгортская  школа- интернат среднего (полного) общего образования»

Пр. № 43 от 8.12.2006

2.

Грамота 

 

За 2 место в районном конкурсе по организации социально-педагогической работы в ОУ в номинации «Система социально-педагогической поддержки детей и семей «группы риска»

УО Администрации муниципального образования Шурышкарский район

   Пр. РУО № 482 от 02.12 2009

3.

Диплом

 

За подготовку участников районного конкурса детского творчества «Пою тебе, мой край!»

Шурышкарское местное отделение Ямало-Ненецкое региональное отделение Всероссийская политическая партия «Единая Россия»

2010г.

4.

Грамота

 

За вклад в развитие системы образования района и в честь Года учителя

УО Администрации муниципального образования Шурышкарский район

 Пр. УО № 294 от 15.09.2010

5.

Диплом участника

 

За активное участие в работе конференции-семинара «Эффективность социальных коммуникаций как перспектива инновационного развития общества»

Филиал негосударственного ОУ высшего профессионального образования «Столичная финансово-гуманитарная академия» г. Салехард

2010 г

6.

Аттестационный лист

Присвоение второй квалификационной категории по должности «Социальный педагог»

Аттестационная комиссия МОУ« Овгортская  школа- интернат среднего (полного) общего образования»

Пр. № 37 от 30.11.2010

7.

Благодарность

 

За вклад в развитие системы образования и в связи с закрытием  Года учителя

УО Администрации муниципального образования Шурышкарский район

Пр. №30 от 26.01.2011.

8.

Почетная грамота

За 3 место в конкурсе «Чистый двор»

Глава администрации МО Овгортское

24.06.2011

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Моё портфолио

Я – учитель, а это значит

Ты и актер, и режиссер, и воспитатель,

Наставник мудрый и заботливый родитель-

Все проявленья человеческой натуры

Соединил в себе классический учитель.

В последнее время в связи с переходом на новые образовательные стандарты, изменились приоритетные направления в обучении школьников. Цель моей профессиональной деятельности – создание условий для получения учащимися качественного доступного образования. Педагогическая деятельность для меня – это непрерывный поиск методов для достижения положительных результатов в обучении и воспитании. Личный опыт, посещение уроков и занятий других педагогов, изучение теоретического материала позволяет мне использовать в работе различные технологии и методики обучения.

Название используемой технологии

Классы (группы), в к-х используется

Обоснование применения

Имеющийся или прогнозируемый результат

1

Технологии развивающего обучения – проблемное обучение.

Начальные классы

Под проблемным обучением понимается такая организация учебных занятий, которая предполагает создание под руководством учителя проблемных ситуаций и активную самостоятельную деятельность учащихся по их разрешению, в результате чего происходит творческое овладение знаниями, навыками, умениями и развития мыслительных способностей. Процесс творческой деятельности включает четыре основных этапа: постановка проблемы; поиск решения; выражение решения; реализация продукта.

У учащихся формируются обобщенные интеллектуальные  умения: умение анализировать сложившуюся ситуацию и делать выводы;

видеть разные функции одного и того же объекта;

устанавливать связи объекта с другим; выделять существенные признаки; сравнивать объекты;

классифицировать их;

обобщать наблюдаемые явления;

переносить известные способы деятельности в другие;

развитие интеллектуальных способностей, любознательности;

развитие настойчивости, умение сосредотачивать силы для преодоления возникающих трудностей;

формирование высокой мотивации к поисковой мыслительной деятельности через включение детей в регулярную поисковую деятельность.

2

Организация учебного сотрудничества на уроках.

Начальные классы

Учебное сотрудничество – особая  форма отношений ребёнка и взрослого.  Существует два аспекта сотрудничества:

-сотрудничество учащихся как учебное воздействие;

-сотрудничество учителя  и учащегося как основа педагогического воздействия.

Используются активные методы обучения детей: работа в парах, малых группах.

Дети становятся субъектами учебной деятельности , приобретая самое главное умение – умение самостоятельно учиться. Их отличает хорошая ориентировка в ситуациях ,требующих новых способов действий, умение рассуждать, доказывать; наличие творческой, критической самостоятельной мысли.

Работа в малых группах, парах оказывает большое влияние на формирование детского коллектива, учебной мотивации.

3

Тестовые технологии

Начальные классы

 

Тесты к старшим классам не  вызывают затруднений.

4

Игровые технологии

Начальные классы.

Способствуют расширению кругозора;

развивают трудовые навыки;

воспитывают самостоятельность, волю, сотрудничество, коллективизм.

Игровые приемы применяю с целью развития интеллектуальных способностей младших школьников,

создания условий, максимально раскрывающих творческие способности учащихся. Они основаны на использовании индивидуальной (карточки, интерактивные тренажеры по предметам), парной (дидактические игры) и групповой (урок-сказка, игра-КВН и др.) форм работы  и эффективны на любом этапе урока.

5

Метод проектов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Начальные классы

Воспитание подлинно свободной личности, формирование у детей способности самостоятельно мыслить, добывать и применять знания, тщательно обдумывать принимаемые решения и четко планировать действия, эффективно сотрудничать в разнообразных по составу и профилю группах, быть открытыми для новых контактов.

 

Использование метода проектов позволяет развивать творческие способности, логическое мышление, стремление самому открывать новые знания и умение проявлять их в современной действительности.

 

6

Технология коллективных творческих дел (КТД)

Начальные классы

Ориентирована на применение учащимися целого ряда способов действия, средств и приемов не в стандартной (учебной) форме, а в ситуациях, по форме и содержанию , приближенных к реальным;

способствует повышению познавательного интереса учащихся;

способствует формированию разных способов учебного сотрудничества;

является одним из способов подготовки школьников к проектной деятельности в подростковом возрасте;

 развитие интеллектуальных способностей, широты восприятия;

побуждение ребенка к активному поиску новых средств и способов решения задачи;

формирование умения ориентироваться в окружающем мире;

 проявлять инициативу, высказывать собственную позицию и принимать чужую;

развитие творческих способностей.

 

 

Дети научились определять творческие задачи и проблемы;

 вырабатываются  ценности и идеалы  коллектива исходя из личностных интересов; создаются  условия включения детей в творческую деятельность, а так же условия для самоопределения детьми своей роли, характера поведения;

оцениваются результаты коллективной деятельности с точки зрения каждого.

7

Здоровьесберегающие технологии

Начальные классы

 

Направлены на сохранение и повышение работоспособности; минимизацию утомительности обучения;

обеспечение возрастных темпов роста и развития детей;

с целью предотвращения перегрузки учащихся и сохранения их здоровья.

Использую различные приемы и методы: динамические дидактические материалы; смену видов деятельности; свободное обсуждение и дискуссию на уроке; разноуровневые домашние задания. В зависимости от ситуации и степени напряженности работы на уроке провожу: гимнастику для глаз,  физкультминутки, музыкальную паузу, пальчиковую гимнастику, игры на переменах,.

Форма участия

Содержание работы

Результативность работы

1

Работа по системе развивающего обучения «Школа 2100».

Это развивающая личностно-ориентированная программа. Научный руководитель образовательной системы «Школа 2100» - академик ФАО А.А. Леонтьев. Основной способ получения знаний – деятельностный подход, когда дети не получают знания в готовом виде, а «открывают» их в процессе самостоятельной исследовательской деятельности. Очень тесно осуществляется межпредметная связь. Курс обеспечивает разноуровневое обучение на основе принципа минимакса: содержание образования предлагается на творческом уровне «максимума».

По этой системе работаю третий год. Считаю систему продуктивной, оптимальной. Век информации ставит перед школой задачу формирования функционально грамотной личности, т.е. человека который умеет учиться. Эта задача реализуется в курсе с помощью деятельностного подхода. Одним из проявлений этого подхода является усвоение на уроках алгоритма самостоятельного получения  новых знаний, поиска ответов на возникающие у ребенка вопросы; развитие творческих и коммуникативных способностей.

В процессе изучения того или иного предмета в системе «Школа 2100» фиксируется, во – первых продвижение ученика по линиям развития личности, а во – вторых продвижение ученика от уровня «мини» к уровню «макси».

Минимальный уровень (нижняя планка) «мини» - ориентирован на общепостоянный минимум требований.

Базовый уровень (верхняя планка) «мини» - требования программы «Школа 2100»

Максимальный уровень «макси» - объем возможностей, который выходит за пределы общих требований программы.

Мои публикации:

Воспитательная работа
Математика
Междисциплинарное обобщение
Окружающий мир
Разное
Русский язык
Сценарии праздников
Технология
Чтение

Публикации моих учеников:

Литературное творчество
Художественно-прикладное творчество
Добавить грамоту в портфолио